На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мартин Лютер

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Содержание
 
 
Введение……………………………………………………………………
3
 
 
§ 1. Биография Мартина Лютера. ………………………………………..
 
4
§ 2. Деятельность Мартина Лютера……………………………………...
 
 
12
§ 3. Значение деятельности Мартина Лютера…………………………...
 
20
 
 
Заключение………………………………………………………………...
21
 
 
Библиография……………………………………………………………...
22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность
 
Основной темой данной реферативной работы является личность и идеи Мартина Лютера, как наиболее значительной личности протестантского движения. Он явилися причиной настоящего землетрясения на древних церковных холмах Европы.
Констанцский собор преодолел раскол в папстве и выступил с обещанием провести реформу. Слишком большая часть духовенства вела безнравственный образ жизни, особенно это касалось верхних слоев церковной иерархии: епископов, архиепископов и некоторых аббатов. Многие духовные лица, особенно из числа высшего духовенства, были виновны в абсентизме: заняв несколько церковных постов и получая от них доходы, они никогда не присутствовали на службах, которые должны были проводить. По всей Европе росло разочарование и даже возмущение духовенством. Люди больше не верили продажным римским иерархам и понимали, что они не способны пойти на риск ради новых идей. Мартин Лютер начал свою деятельность именно в это неспокойное время. Его знаменитые Виттенбергские 95 тезисов, книги и проповеди перевернули мышление людей, заставили обратиться от лжи к истине Священного Писания.
Предмет данной работы: Личность и идеи Мартина Лютера.
Объект: Влияние деятельности Мартина Лютера на историю
Поэтому целью нашей работы будет рассмотрение личности и идеи Мартина Лютера. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить биографию Мартина Лютера;
2. Проанализировать деятельность Мартина Лютера;
3. Отразить значение деятельности Мартина Лютера.
 
§ 1. Биография Мартина Лютера
 
Мартин родился 10 ноября 1483 года в немецком городке Айслебен в семье Ханса и Маргареты Людер (в колледже Мартин станет называть себя Лютером). Еще в детстве Мартин, глядя на своих родителей, понял, что плоды приносит лишь усердный труд. Он видел, как его отец, чтобы подняться в обществе на ступеньку выше, выполнял тяжелейшую работу. Начав свою трудовую деятельность в качестве обычного шахтера, Лютер – старший, в конце – концов, построил две собственные плавильные печи и стал уважаемым человеком в обществе.
Благодаря этому Лютеры познакомились со многими влиятельными людьми в городе. Поэтому Мартин имел общение с элитой, обедая вместе с родителями с представителями местных властей, учителями и священниками. Хотя семья Лютера покинула крестьянский класс, у них сохранилась такая характерная черт сельских жителей: большинство крестьян были богобоязненными, и мать и отец Мартина были людьми молитвы: отец, например, уложив сына спать, становился возле кровати на колени и молился за него. В представлении Лютера молитва и дисциплина были неразрывно связанны между собой. Его родители не жалели розги, наказывая сына.
Через суровую дисциплину дома и в школе, молитвы и родительскую розгу формировался характер юного Мартина Лютера. Интенсивные занятия дисциплинированность являлись важными составляющими жизни Лютера, готовящими его стать влиятельным и известным человеком. Он знал, что сила будет его судьбой, однако ему не было известно, каким образом это все повернется. Лютер видел, как отец вывел семью из крестьянского класса. В его представлении тот являлся героем, поэтому Лютер думал, что ему следует равняться на отца. Все, что ему следовало делать – подчиняться родительским указаниям, и тогда он станет успешным и богатым; а также выгодно жениться, дабы окружить родителей заботой, когда они состарятся.
О Боге юный Лютер знал только то, что передавалось из поколения в
поколение посредством традиций католической церкви и немецких языческих мифов: Бог был яростным, а Иисус являлся судьей, с радостью отправляющим всех людей в ад и Его ничем нельзя было удовлетворить. Будучи ребенком, Лютер много ночей провел, дрожа от страха, поскольку ужасно боялся гоблинов и демонов, которые, как учила религия, жили в лесах. Средневековье воистину было темным временем, потому что свет Евангелия не имел возможности проникать в человеческие сердца: к Библии прикасаться только духовенство. Кроме того, все Библии того времени были написаны на латинском языке. В это время Европа была погружена в мрак невежества. Сам Лютер из – за неправильных учений о Боге испытывал непрекращающиеся страдания. Он был убежден, что единственным способом угодить Богу является уход в монастырь, и решил в связи с этим стать священником. Получив в детстве образование на латыни, он с легкостью читал Писание и даже изучил греческий язык, чтобы глубже понять Библейские тексты.
После получения степеней бакалавра и магистра в Эрфуртском университете Мартин остался там, чтобы изучать право, как мечтал его отец. Все в его жизни шло по накатанной колее. Но, когда Лютеру было двадцать лет, с ним произошел случай, изменивший его выбор и всю его жизнь.
Однажды, когда Лютер шел через лес, разразилась буря. В тот момент он был переполнен страхом из – за игр своего воображения. Он представлял, а вернее даже знал, что вокруг него находятся эльфы, гномы и прочие лесные твари. В то время чертей обвиняли во многих несчастьях; даже его мать, когда у нее пропадали яйца, молоко и масло, обвиняла в этом чертей. Однако буря, вызванная чертями, не шла ни в какое сравнение с бурей вызванной Богом. В то время было принято считать, что Бог использовал бури для наказания людей. Путешествие той ночью, стало, вероятно самым страшным моментом в его жизни. Он был до смерти напуган, а сердце буквально рвалось наружу. Выскочив из леса, он вспомнил про друга, который пал жертвой Божьего гнева, - в него попала молния. Лютер думал, что пришло и его время. Когда он вышел на просеку, рядом ударила молния, настолько близко, что его отбросило на землю. Пытаясь спасти свою жизнь, Лютер в отчаянии закричал: «Святая Анна, помоги мне! Я стану монахом». Сделав это, Лютер был уверен, что призвал все доступные ему силы, т.к. в легендах говорилось, что Анна была милосердной бабушкой Иисуса. Каждый человек во времена Лютера считал, что сохранит свою жизнь, от ада став монахом. Таким образом, Мартин сделал выбор и ушел в монастырь, разрушив из –за страха ожидания своих родителей. Верили, что став монахом, человек обретает привилегированное положение в глазах Бога. Тогда еще не было протестантских проповедников, двери перед ними распахнул именно Лютер. Человек мог быть либо католиком, либо еретиком – и никем более. Лютер стал освободителем христианского мира от держащих его оков. Искренность его сердца и глубокий поиск настоящих ответов на вопрос в чем же состоит истина, желание примириться с Богом, сделали возможной работу Бога с его сердцем, и благодаря несгибаемому характеру, упорству Мартина Лютера, родилась новая эпоха, новая эра христианства.
Отец выразил яростный протест против выбора Мартина, а сам Лютер
выбрал самый строгий монастырь, орден августинцев – отшельников, который находился в немецком городе Эрфурт. Он хорошо понял, на что идет. Ему предложили как минимум один испытательный год, во время которого необходимо было придерживаться строгой диеты, носить грубую одежду, участвовать в ночных службах, работать днем, усмирять свою плоть, жить в исключительной бедности и терпеть позор, прося милостыню. Лютер приступил к испытательному сроку с напутствием настоятеля монастыря, которое гласило, что спасен, будет только тот, кто выдержит это испытание до конца. Мартин верил, что именно так и выглядит путь ко спасению и на протяжении всего испытательного срока думал, что наконец нашел то место, где обретет мир. После успешного завершения испытательного срока Лютер сделал следующий шаг и полностью посвятил свою жизнь Богу. Как только он произнес обет, мучения вернулись. Душа Лютера снова наполнилась подавленностью, депрессией и ощущением собственной беспомощности. В этот период для него были характерны молниеносные смены настроений. Пытаясь это остановить, он стал искать пути угождения Богу. Сначала он решил, что добрые дела помогут ему обрести святость. Также он принял решение быть наиболее деятельным из всех монахов, спать меньше всех, больше всех поститься и проводить больше всех времени на исповеди. В итоге исповеданием своих грехов он по – настоящему утомлял священников, однажды даже посвятив этому шесть часов. Все предпринимаемое приносило лишь временное облегчение и муки возвращались снова, а Лютеру приходилось искать новые способы усмирения плоти, чтобы этим угодить Богу[4].
Он часто приходил читать Библию, надеясь обрести мир в сердце, но вместо этого видел лишь то, что Библия говорила о святости, к которой необходимо стремиться. В итоге, Лютер был настолько подавлен, что закрылся однажды в своей комнате, снова и снова повторяя латинские слова. На протяжении семи недель он почти не спал, а в течение четырех дней ничего не ел и не пил и когда монахи выломали дверь, то нашли его еле живым.
Настойчивость: стойкость воли, которую проявляет человек, поставивший перед собой отдаленную цель. Стремление к осуществлению отдаленной цели формирует в человеке сильную, стойкую волю. С настойчивостью тесно связанны такие качества, как выдержанность и терпеливость. Терпеливый человек знает, для чего он терпит.
Лютер неистово трудился, изнуряя себя, чтобы таким образом заслужить прощение. Целеустремленность: умение ставить ясные цели и задачи, умение осуществлять намеченное, проявлялась у Мартина на каждом жизненном этапе все сильнее и сильнее. Это видно и по его монашескому юношеству и по всем остальным этапам преодоления…
В 1507 году в 25 лет он был посвящен в духовный сан. В день своей первой мессы он едва стоял на ногах от страха и был готов даже сбежать подальше от алтаря. Его удержал ужас перед Всевышним Богом и мысль о том, что он реально присутствует в чаше перед ним. Отец, присутствовавший на мессе был против выбора Лютера, и на вопрос, почему он не пожелал поддержать его, он ответил, что Лютер не последовал заповеди почитать отца и мать и оставил их предоставленными самим себе в старости.
Но Мартин Лютер знал, что должен следовать за Богом, невзирая на то, что говорят люди. Он чувствовал, что, если он последует за Богом, о его родителях позаботятся. Отец справился со своими эмоциями, только узнав о том, что его два сына умерли от чумы, и, услышав о том, что Лютер тоже умер. Узнав же, что Мартин жив, он простил его и забыл все их споры.
Считалось, что в Риме человек мог по – настоящему угодить Богу. Поэтому в 1510 году, попав туда по делам церкви, он активно посещал святые места, делая это не только для того, чтобы уменьшить время пребывания в чистилище, но и из – за своего огромного интереса к различным Божьим вещам. Он страстно желал увидеть изображение Девы – Марии, принадлежавшее, как считалось, руке апостола Луки. Лютер скоро разочаровался в священничестве представленном в Риме, в особенности в его двойном стандарте. И все - таки не утратив веру в таинства, церемонию причастия и добросовестных немецких священников, Лютер оказался способным отделить эту безнравственность от своих убеждений и продолжил совершать добрые дела. Вернувшись из Рима в Эрфурт, Лютер был переведен в монастырь ордена августинцев, находившийся в немецком городе Виттенбурге. Там он собирался преподавать в университете. Оказавшись там, он нашел себе наставника, который остался верен ему до конца своей жизни, священника по имени Йохан фон Штаупиц [2]. Лютер продолжал исповедоваться, хотя знал, что грехи могут быть прощены без исповеди и покаяния перед священником, прощения, полученного от этого священника, и выполнения какой – нибудь епитимьи за совершенные грехи.
Когда Лютер понял, что ни паломничество к святым местам, ни добрые дела, ни исповедь не могут помочь ему, он, будучи чрезвычайно утомлен предложенными церковью путями, впал в глубочайшее отчаяние. У него началась такая паника, что он стал ужасаться даже самым незначительным вещам. Он дошел до такой степени нервного расстройства, что ему стали сниться ночные кошмары. Его наставник пытался облегчить угрызения совести Лютера с помощью метода, которым пользовался он сам. Дело в том, что Штаупиц был мистиком. Мистиками в то время называли отшельников, которые отправлялись в пустыню, отрезали себя от внешнего мира, с целью найти Бога. Штаупиц пытался научить Лютера просто любить Бога, но тот только посмеялся над этим[1]. Его представления о Боге и Иисусе были искажены. В конце – концов, он осознал величайший из своих грехов – он ненавидел Бога исходя из своих представлений о Его беспощадности.
Штаупиц знал, что может помочь Лютеру, и отказался от своей должности в Виттенбургском университете и передал ее Мартину, надеясь, что в процессе скрупулезного изучения Библии необходимого для преподавания Лютеру удастся найти ответы. В 1512 году, невзирая на неподготовленность и ужасное состояние, Лютер получил звание доктора теологии. Тогда ему было 29 лет. В итоге в 1513 году Мартин Лютер приступил к изучению Псалтири и именно так начал свой путь откровения, который, в конце концов, его освободил. 21 Псалом, говорящий о том, что Иисус также чувствовал Себя оставленным и покинутым Богом, перевернули его представления об Иисусе. Теперь Лютер видел Христа не на троне, но на кресте. Только пытаясь постичь основную концепцию посланий апостола Павла, читая лекции, посвященные посланиям к Римлянам и к Галатам, он начал понимать, что в действительности означает справедливость Божья. Великое откровение настигло его в стихе Римлянам 5:1, где говорилось об оправдании верою. Лютер поначалу пришел в ярость, т.к. это не укладывалось в его голове. Он стал исследовать значение слов справедливость и оправдание (в переводе с греческого языка), и, если первое имело перевод, никак не опровергающий его прежние представления о Боге (строгое следование закону и вынесение приговора), то перевод слова оправдание, принес Лютеру свободу. Оправдание имело отношение к процессу, который случается, когда приговор подлежит отмене.
В конце концов, Мартин Лютер понял, что Бог является Другом всего человечества. Объединение понятий о справедливости и оправдании («праведный верою жив будет») породило новую теологию, сформировавшуюся и окрепшую вследствие четырехлетних размышлений[1].
В 1521 году , Лютер нарушив обет безбрачия, женился. Его жена, Кати, бывшая монахиня, родила ему шестерых детей. Она смогла создать для него прекрасный дом, тщательно следя за его здоровьем и питанием. Семейный дом Лютеров на несколько последующих веков стал образцом протестантской семьи. И начиная с этого времени протестантское духовенство преимущественно вступало в брак.
В 1546 году, в год смерти Мартина Лютера, император Карл начал боевые действия против лютеран. В 1555 году Карлу пришлось согласиться на подписание Аугсбургского мира, по которому каждому князю предоставлялось право самому определять вероисповедание своих подданных[4].
Вывод: мы рассмотрели некоторые вехи в формировании личности М. Лютера и это было сделано с целью глубже показать внутреннюю жизнь будущего великого реформатора, попытаться представить насколько Бог переплавил его внутренность, сколько времени ему пришлось провести в поисках истины и сколько претерпеть для того, чтобы эту истину удержать и передать грядущим поколениям. Мартин Лютер обладал редким набором внутренних качеств духа и души, качествами характера, духовными дарами, которые послужили серьезной основой и сделали возможным продолжение Божьей работы, начатой его предшественники Д. Уиклифом и Я. Гусом. Они как раз и были теми предшественниками, которые подготовили почву для начала реформации католической церкви. М.Лютер продолжил дело начатое до него, как и должен был, нанеся основной удар по религиозному миру того времени. В этом разделе мы рассмотрели ход жизни Лютера до начала реформации и во время ее, чтобы рассмотреть прямое следствие реформации в жизни Лютера воплощенное затем в реформации католической церкви того времени. Нужно заметить, что действенность и сила влияния М.Лютера на формирование протестантизма прямо пропорциональны силе и действенности формирования Богом его собственной личности, - он как будто выдохнул всей своей жизнью все то, что вкладывал в него Бог в годы детства и в юношеские годы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 2. Деятельность Мартина Лютера
 
В обстановке подъёма общественного движения в Германии, направленного в первую очередь против католической церкви, он выступил с 95 тезисами против индульгенций. Судя по свидетельству его близкого друга Филиппа Меланхтона (нем. Philipp Melanchthon) Лютер вывесил тезисы 31 октября 1517 на дверях виттенбергской Замковой церкви. О верности этого сообщения учёные историки спорят.[5] Эти тезисы содержали основные положения его нового религиозного учения, развитые им затем в других сочинениях, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви. Отвергнув католическую догму о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между человеком и Богом, Лютер объявил веру христианина единственным путём «спасения души», которое даруется ему непосредственно Богом (тезис об «оправдании одной верой»); он утверждал, что и мирская жизнь, и весь мирской порядок, обеспечивающий человеку возможность «отдаваться вере» (светское государство и его учреждения), занимают важное место в христианской религии. Лютер отверг авторитет папских декретов и посланий (Священное предание) и требовал восстановления авторитета Священного Писания. Своими новыми положениями отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе. Роль духовенства Лютер ограничивал наставлением христиан в духе «смирения» и «сокрушения сердца», осознания человеком его полной зависимости от «милости божьей» в деле спасения его души. В религиозных воззрениях Лютера нашли отражение противоречивые настроения и колебания немецкого бюргерства начала XVI века, обусловленные его классовой незрелостью: с одной стороны, стремление «реабилитировать» светскую деятельность, с другой -- консерватизм, выразившийся в сохранении католического положения о греховной природе человека.
 
Тезисы Мартина Лютера были восприняты оппозиционными и революционными слоями населения как сигнал к выступлению против католической церкви и освящавшегося ею общественного строя, причём реформационное движение вышло за те границы, которые ставил ему создатель. Опираясь на общественное движение в Германии, Лютер отказался явиться на церковный суд в Рим, а на Лейпцигском диспуте с католическими богословами в 1519 открыто заявил, что во многом считает правильными положения, выдвинутые чешским реформатором Яном Гусом. В 1520 Лютер публично сжёг во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви. В том же году в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» он объявил, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.
Как раз в этот период Лютер приступил к написанию основных своих трудов. В августе он создал небольшое произведение «К немецкой знати», в котором утверждал: если церковные иерархи сами не могут начать проведение реформ, то это должна сделать за них знать . В октябре Лютер написал «Вавилонское пленение церкви», в котором обрушился на 7 таинств католической церкви. Вместо традиционных 7 таинств Лютер назвал только 2: крещение и причащение. Затем в ноябре Лютер написал новую работу: «Свобода христианина», в которой утверждал, что судьба человека не зависит от его добрых дел; он безвозмездно получает Божию милость через веру. Лютер продолжал утверждать , что это не приведет к злоупотреблению свободой. Он настаивал на том, что не существует такого понятия как вера без дел. В доказательство он приводил сдова Иакова: «вера без дел мертва». Эти слова, по его мнению, означали, что вера, которая не производит никаких дел, вообще не является верой. Однако не делами будет спасен человек. Дела - всего лишь результат спасительной веры. В ноябре Лютер пишет небольшой трактат: «Против проклятой буллы антихриста», совершенно открыто направленный против папы. В декабре Лютер вынес копию папской буллы “Exsurge Domini” за ворота города и там сжег ее.
В 1520--1521, когда позиции разных примкнувших к Реформации классов стали определяться и на политическую арену выступил Томас Мюнцер, показавший новое, народное понимание Реформации, Лютер стал отходить от первоначально занятой им радикальной позиции, уточнив, что «христианскую свободу» следует понимать лишь в смысле духовной свободы, с которой телесная несвобода (включая крепостное состояние) вполне совместима. От преследования по Вормсскому эдикту 1521 Лютер искал защиты не в народном лагере, а у князей, укрывшись в замке Вартбург курфюрста Фридриха Саксонского. С этого времени начинаются резкие выступления Лютера против радикально-бюргерских направлений Реформации (Карлштадт и другие) и особенно против революционной борьбы народных масс. Он указывал, что светская власть обязана охранять существующий общественный порядок силой меча. Во время Крестьянской войны 1524--1526 он требовал кровавой расправы с восставшими крестьянами и восстановления крепостного состояния[3].
Религиозные идеи Реформации изменили историю положив начало новым взглядам. Можно сказать, что Реформация придала истории творческий импульс, оказавший большое влияние на формирование нашего мира.
Это история революции, которая затрагивает практически каждую страну в мире. Ее влияние распространяется на все устройство нашей жизни: то, чем мы занимаемся, за кого голосуем, с кем воюем, и даже, как мы воспринимаем себя как отдельные личности и общество в целом. Это – религиозная революция, которая затрагивает людей всех религий и атеистов; политическая революция, которая обозначила континенты и страны; философская революция, которая сильнейшим образом повлияла на то, как мы воспринимаем себя и мир вокруг нас; культурная революция, достижения которой настолько глубоки, что современный мир просто невозможно представит без нее.
1. Политика веры.
Одно из самых величайших движений в мире - реформация - является также одним из самых загадочных. Будет показано как религиозный бунт, начавшийся в 16 веке в Германии, преобразил политику западного мира. В самой природе протестантства изначально был заключен конфликт: власти и равенства, радикализма и консерватизма.
2. Святость семьи.
Протестантская революция изменила наши взгляды на секс и на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Значение семейной жизни также подверглось пересмотру. Вера протестантов была основана на протесте и в её основе лежали глубокие противоречия. Противоречия между индивидуальным сознанием и авторитетом Библии, радикализмом и политической реакцией до сих пор так и не были сняты.
3. Перестройка разума.
Для многих людей не знающих историю протестантизм кажется мало уместным в современной жизни. В действительности же, его наследие имеет огромное воздействие на окружающий нас мир. Культурная жизнь, от чтения книг до посещения картинной галереи, и даже наука, имеют корни в Реформации.
4. Нет мира нечестивым.
Деньги всегда управляли миром, но мы живем во время поистине глобальной экономики. Наш мир круглосуточного потребительства кажется бесконечно далеким от идеалов протестантизма. Но за фасадом капитализма XXI века находится мир, построенный на основах протестантизма. Мы пересечем континенты и столетия, и увидим, как религия отрицания, воздержания и экономии создала культуру очевидного потребительства, завоевавшую мир.
5. Протестантизм освободил людей от давления религии в практической жизни.
Религия стала личным делом человека. Религиозное сознание сменилось светским мировоззрением. Религиозная обрядность упростилась.
6. Но главное достижение Реформации было в той особой роли, которая придавалась личности в ее индивидуальном общении с Богом.
Лишенный посредничества церкви человек теперь сам должен был отвечать за свои поступки, т.е. на него возлагалась гораздо большая ответственность. Реформация возвышала значение мирской жизни и деятельности, проповедуя возможность общения с Богом через устроенное соответствующим образом общество. Величайшее откровение Мартина Лютера о том, что «праведный верою жив будет» послужило серьезным началом и основанием для формирования ценностей идеологии нового христианского, уже не господствовавшего религией католического, но протестантского мира, в котором находится место для каждого человека, принявшего решение, независимо от принадлежности к духовному сану.
7. Положительное отношение к миру.
Реформация стала свидетельницей удивительного изменения отношения к светскому порядку. Монашеское христианство, бывшее источником практически всего лучшего в христианском богословии и духовных сочинениях средневековья, относилось к миру с определенной степенью презрения. Истинные христиане должны были уйти от мира и войти в духовное пристанище монастыря. Однако для реформаторов истинное призвание христианина заключалось в служении Богу в миру. Важность изменения этого взгляда нельзя переоценить. В средние века монастыри все более изолировались от обычных людей. То, что происходило за монастырскими стенами, никак не затрагивало повседневной жизни мирян. Монашеское отношение к христианской жизни предусматривало образ жизни и мировоззрение, достаточно чуждое мирянам.
С приходом Реформации формирующие центры христианской жизни
переместились из монастырей на рыночные площади в процессе превращения городов Европы в колыбели и горнила новых образов христианского мышления и поведения. В этом переходе отражаются политические, социальные, экономические и церковные перемены, лежащие в основе формирования современной западной культуры. Основное течение Реформации отвергало монашеский уход от мира.
8. Возрождение идеи призвания христианина
Поскольку монашеская идея о призвании влекла за собой оставление мира, реформаторы решительно отвергли ее. Человек призван, в первую очередь, быть христианином, а, во вторую, - проявить свою веру в конкретной сфере деятельности в миру. Эта идея, связанная с центральной доктриной священства всех верующих, придала новый импульс приверженности к повседневному миру. Все христиане призваны очистить и освятить повседневный мир изнутри. Лютер кратко излагает эту мысль следующим образом: "То, что кажется светскими трудами, является на самом деле восхвалением Бога и представляет собой покорность, которая приятна Ему" [16].
9. Понятие призвания не имеет ограничений. Лютер восхвалял даже
религиозную ценность работы по дому, объявляя, что "хотя в ней нет явной
святости, домашние обязанности следует ценить больше, чем все труды монахов и монахинь". "Бог не обращает внимание на незначительность делаемой работы, но смотрит в сердце того, кто служит Ему этой работой. Это касается даже таких повседневных работ, как мытье посуды и доение коровы". Этот вопрос является важным аспектом протестантской трудовой этики - одного из наиболее значительных вкладов Реформации в формирование западной культуры.
10. Протестантская трудовая этика
Реформация изменила такое отношение к труду окончательно и бесповоротно. Для реформаторов, как результат труда, так и трудящийся человек имели равное значение в глазах Божьих. Не существовало различий между духовным и мирским, священным и светским трудом. Все человеческие труды, какими бы низменными они ни были, вполне способны прославить Бога. Труд был актом восхваления, потенциально продуктивным актом восхваления. Как отмечал Лютер: "Весь мир можно заполнить служением Богу - не только церкви, но и дома, кухни, погреба, мастерские и поля". Историческое преобразование статуса труда благодаря этой этике является примечательным. Не случайно те регионы Европы, которые приняли протестантизм, вскоре оказались экономически процветающими – таковым оказалось неожиданное следствие нового религиозного значения, придаваемого труду. Это подводит нас к рассмотрению влияния Реформации на экономику .
11.. Идеи Реформации несли в себе потенциал перемен.
Реформация являлась движением, в котором религиозные идеи сыграли ведущую роль. В этом движение были и другие факторы - социальные, экономические и культурные, которые вполне заслуживают внимания.
Эпоха Возрождения, пришедшая на смену Средневековью, повлекла за собой ряд изменений в характере культуры, сделав ее более светской. Все больший интерес стал вызывать сам человек и его деятельность. Мартин Лютер толкнул тяжелый шар протестантизма, который покатившись, стал нарастать, как снежный ком и набирать вес, через неоспоримо позитивное прогрессивное влияние на все сферы жизни человечества.
Есть некоторые фундаментальные отличия, которые сделали протестантизм причиной преуспевания в некоторых странах. Во-первых, протестанты, не считают возможным интерпретировать Библию. Во-вторых, выступают резко против «земного» прощения грехов столь популярного в двух других христианских концессиях. Яркий пример - эпоха Возрождения, когда «практика предоставления индульгенций в католической церкви нередко приводила к значительным злоупотреблениям (раздача за денежные пожертвования и др.)» полагая, что просить прощения за совершенные проступки можно только у Бога. В-третьих ,протестанты не почитают святых, в то время как православные и католики очень ревностно относятся ко всему, что с ними связано. Ну и наконец, в протестантизме нет церковной иерархии. «В протестантизме снимается догматическое различие между священником и мирянином, упраздняется церковная иерархия. Принцип всеобщего священства заложил основу демократического устройства общин (равенство мирян и духовенства, выборность, отчётность и т. д.)». Помимо введения демократических принципов организации жизни в общинах, протестанты обосновали доктрину о добродетельности труда, необходимости работать добросовестно и усердно, позже получившую название «протестантская трудовая этика»
Вывод: Немецкая бюргерская реформация оказала глубокое и длительное воздействие на европейские страны. Уже при жизни Лютера его идеи вызвали живой отклик в Швейцарии, Франции и Нидерландах, проникли в Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Шотландию и Англию, модифицируясь сообразно общественным условиям этих стран. Лютер оказался посредником между локальными реформациями Джона Уиклифа и Яна Гуса и общеевропейским протестантским движением, обеспечившим наиболее беспрепятственное становление буржуазных отношений и институтов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 3. Значение деятельности Мартина Лютера
 
Историческое значение деятельности Лютера состоит прежде всего в том, что его выступлением был дан толчок мощному подъёму движения всех передовых и революционных сил общества. Вместе с тем лютеровская Реформация, порвав с общенародным движением, центром которого она вначале являлась, сделалась впоследствии опорой власти феодальных князей. Важное значение имело провозглашение Лютером идеи независимости светского государства от католической церкви, что в эпоху раннего капитализма соответствовало интересам зарождавшихся буржуазных элементов.
В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры -- как реформатор образования, языка, музыки. Он не тольк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.