Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание БД в Delphi

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?         I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Анализ технического задания.
Современный мир информационных технологий трудно представить себе без возможности обработки больших объемов информации. Такие объемы информации удобно обрабатывать с помощью баз данных.
Практически все системы в той или иной степени связаны с долговременным хранением и обработкой информации. Фактически,  информация становится фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных. Большинство операций не может быть выполнено вручную. Любые  административные решения требуют более чёткой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив её изменения.
В данном курсовом проекте необходимо разработать приложение для предметной области «Организация учебного процесса в ВУЗе» с применением языка программирования Delphi, позволяющее собирать и накапливать сведения об организации и диспетчеризации учебного процесса в ВУЗе.
 
2. Выбор программных средств.
Для реализации решаемой задачи в курсовой работе необходимо осуществление следующих операций:
1.      Добавлять и удалять в базу данных записи;
2.      Изменять записи;
3.      Быстро осуществлять поиск нужных записей по критериям поиска;
Все эти операции должны осуществляться в удобной для пользователя форме и не вызывать затруднений при работе.
Существует несколько способов представления больших объёмов данных.
Данную программу можно разработать с применением таких сред, как Visual FoxPro, Delphi, Microsoft Access.
Среда программирования Delphi – пакет средств разработки приложений. Позволяет создавать приложения для работы с базами данных. Эта среда программирования основана на объектно-ориентированном про­граммировании (ООП).
К достоинствам относятся удобный интерфейс, высокая скорость работы, большое количество библиотек компонентов. Данная среда программирования позволяет создавать программы с дружественным интерфейсом.
С помощью этой среды программирования создается сложное корпоративное программное обеспечение для обработки большого объема данных.    Поддерживается операционными средами Windows 98, ME, 2000, XP, NT.
Для проектирования приложений БД в Borland Delphi можно использовать следующие виды баз данных (технологий БД):
?      BDE – это технология локальных БД ориентированных на работу БД типа Paradox, DBase;
?      ADO – Это технология БД для локальных и сетевых вариантов в основе лежит соединение с требуемым набором данных через соответствующий провайдер БД. Возможна разработка таких БД: MS ACCESS.
?      IBASE – предназначена для разработки преимущественно сетевых БД;
?      dbExpress – быстрая разработка БД без применения сложных технологий BDE и ADO;
?      др. технологии БД.
К недостаткам Delphi можно отнести следующее:
?       Низкая эффективность системы доступа  к BDE;
?       Для разработки приложений в этой среде необходимы особые навыки программирования, знание среды Pascal;
?       Так же опыт применения ЭВМ для построения прикладных систем обработки данных показывает, что самым эффективным инструментом являются не универсальные алгоритмические языки высокого уровня, а специализированные языки для создания систем управления данными.
СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственно управление данными, а программистам средства их обработки.
 
3. Выбор аппаратных средств.
Проблема выбора технических средств ПЭВМ для разработки программы «Организация учебного процесса в ВУЗе» обусловлена необходимостью повышения производительности, сокращению сроков и снижения трудоемкости поиска и обработки информации.
              Программа, предложенная в курсовой работе, разработана на Delphi. Программный продукт, оперирует с достаточно большим объёмом информации. Данное обстоятельство накладывает дополнительные требования для компьютера, где будет установлена эта программа. Одним из таких требований является быстродействие системы в целом. При достаточно быстром обмене информации между процессором и памятью компьютера можно существенно сократить сроки поиска требуемой информации.
Фактором, влияющим на быстродействие при работе с базами данных, является ёмкость жесткого диска. В процессе работы с программой происходит постепенное накапливание информации, что приводит к неизбежному уменьшению емкости жесткого диска. Кроме этого, на диске находятся другие программы, которые также требуют определённого места на носителе. С учётом выше приведенных факторов требуется выбирать жесткий диск такого объёма, чтобы  обеспечить оптимальную работу всей системы в целом.
 
4. Общие сведения о БД
С точки зрения пользователя, база данных — это программа, которая обеспечивает работу с информацией. При запуске такой программы на экране, как правило, появляется таблица, просматривая которую пользователь может найти интересующие его сведения. Если система позволяет, то он может внести изменения в базу данных: добавить новую информацию или удалить ненужную.
С точки зрения программиста, база данных — это набор файлов, содержащих информацию. Разрабатывая базу данных для пользователя, программист создает программу, которая обеспечивает работу с файлами данных.
В настоящее время существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать и использовать локальные (dBASE, FoxPro, Access, Paradox) и удаленные (Interbase, Oracle, Sysbase, Infomix, Microsoft SQL Server) базы данных.
В состав Delphi входят компоненты, позволяющие создавать программы работы с файлами данных, созданными различными системами: от dBASE до Infomix и Oracle. Delphi также позволяет программисту, используя утилиту Borland Database Desktop, создавать файлы баз данных в различных форматах.
В зависимости от расположения программы, использующей данные, и самих данных, а также способа разделения данных между несколькими пользователями различают локальные и удаленные базы данных.
Данные локальной базы данных (файлы данных) находятся на одном (локальном) устройстве, в качестве которого может выступать диск компьютера или сетевой диск (диск другого компьютера, работающего в сети).
Для обеспечения разделения данных (доступа к данным) между несколькими пользователями, в качестве которых выступают программы, работающие на одном или нескольких компьютерах, в локальных базах данных применяется метод, получивший название блокировка файлов. Суть этого метода заключается в том, что пока данные используются одним пользователем, другой пользователь не может работать с этими данными, т. е. данные для него закрыты, заблокированы. Paradox, dBase, FoxPro и Access — это локальные базы данных.
Данные (файлы) удаленной базы данных находятся на удаленном компьютере. (Следует обратить внимание, что каталоги удаленного компьютера не могут рассматриваться как сетевые диски.)
Программа работы с удаленной базой данных состоит из двух частей: клиентской и серверной. Клиентская часть программы, работающая на компьютере пользователя, обеспечивает взаимодействие с серверной программой: посредством запросов, передаваемых на удаленный компьютер, предоставляет доступ к данным.
Серверная часть программы, работающая на удаленном компьютере, принимает запросы, выполняет их и пересылает данные клиентской программе. Запросы представляют собой команды, представленные на языке SQL (Structured Query Language) — языке структурированных запросов.
Программа, работающая на удаленном сервере, проектируется таким образом, чтобы обеспечить одновременный доступ к информации нескольким пользователям. При этом для обеспечения доступа к данным вместо механизма блокировки файлов используют механизм транзакций.
Транзакция — это некоторая последовательность действий, которая должна быть обязательно выполнена над данными перед тем, как они будут переданы. В случае обнаружения ошибки во время выполнения любого из действий вся последовательность действий, составляющая транзакцию, повторяется снова. Таким образом, механизм транзакций обеспечивает защиту от аппаратных сбоев. Он также обеспечивает возможность многопользовательского доступа к данным.
Разработка программы работы с удаленной базы данных — сложная и трудоемкая задача. Ее решение предполагает наличие у разработчика глубоких знаний и большого опыта разработки программного обеспечения.
База данных — это набор однородной, как правило, упорядоченной по некоторому критерию, информации. База данных может быть представлена в "бумажном" или в компьютерном виде.
Типичным примером "бумажной" базы данных является каталог библиотеки — набор бумажных карточек, содержащих информацию о книгах. Информация в этой базе однородная (содержит сведения только о книгах) и упорядоченная (карточки расставлены, например, в соответствии с алфавитным порядком фамилий авторов). Другими примерами "бумажной" базы данных являются телефонный справочник или расписание движения поездов.
Компьютерная база данных представляет собой файл (или набор связанных файлов), содержащий информацию.
База данных состоит из записей. Каждая запись содержит информацию об одном экземпляре. Записи состоят из полей. Каждое поле содержит информацию об одной характеристике экземпляра. Следует обратить внимание, что каждая запись состоит из одинаковых полей. Некоторые поля могут быть не заполнены, однако они все равно присутствуют в записи.
На бумаге базу данных удобно представить в виде таблицы. Каждая строка таблицы соответствует записи, а ячейка таблицы — полю. При этом заголовок столбца таблицы — это имя поля, а номер строки таблицы — номер записи.
Информацию компьютерных баз данных обычно выводят на экран в виде таблиц. Поэтому в литературе довольно часто вместо словосочетания "файл данных" используется словосочетание "таблица данных" или просто "таблица".
Каждая таблица физически хранится в отдельном файле. Однако отождествлять базу данных и таблицу нельзя, так как довольно часто поля одной записи распределены по нескольким таблицам и, следовательно, находятся в разных файлах.
В простейшем случае источником информации для программы, работающей с базой данных, может быть вся таблица. Однако, как правило, пользователя интересует не вся информация, находящаяся в базе данных, а только какая-то ее часть. Он выбирает и просматривает только некоторые, удовлетворяющие его запросу записи. Поэтому в модель базы данных помимо таблицы, представляющей собой всю базу данных, было введено понятие запроса, являющегося выборкой, т. е. группой записей базы данных.
Разрабатывая программу работы с базой данных, программист не может знать, на каком диске и в каком каталоге будут находиться файлы базы данных во время ее использования. Например, пользователь может поместить базу данных в один из каталогов дисков С:, D: или на сетевой диск. Поэтому возникает проблема передачи в программу информации о месте нахождения файлов базы данных.
В Delphi проблема передачи в программу информации о месте нахождения файлов базы данных решается путем использования псевдонима базы данных.    Псевдоним (Alias) — это короткое имя, поставленное в соответствие реальному, полному имени каталога базы данных. Программа работы с базой данных для доступа к данным использует не реальное имя, а псевдоним.
Для доступа к информации программа, обеспечивающая работу с базой данных, подключает библиотеку Borland Database Engine (BDE), которая, в свою очередь, использует конфигурационный файл, содержащий информацию о всех зарегистрированных в системе псевдонимах.
Псевдоним базы данных может быть создан (зарегистрирован) при помощи утилиты BDE Administrator. Эта же утилита позволяет изменить каталог, связанный с псевдонимом.
 
5. Создание базы данных
База данных — это набор файлов (таблиц), в которых находится информация. Как правило, база данных состоит из нескольких таблиц, которые размещают в одном каталоге. Каталог для новой базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника. Таблицу можно создать, воспользовавшись входящей в состав Delphi утилитой Borland Database Desktop или организовав SQL-запрос к серверу базы данных.
Так как для доступа к файлам (таблицам) базы данных библиотека BDE использует не имя каталога, в котором находятся файлы, а его псевдоним, то перед тем, как приступить к созданию таблиц новой базы данных, необходимо создать псевдоним для этой базы данных.
Таким образом, процесс создания базы данных может быть представлен как последовательность следующих шагов:
?      Создание каталога;
?      Создание псевдонима;
?      Создание таблиц;
 
1. Создание каталога.
Каталог (папка) для файлов базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника. Обычно файлы локальной базы данных помещают в отдельном подкаталоге каталога программы работы с базой данных.
 
2. Создание псевдонима.
Псевдоним базы данных создается при помощи входящей в Delphi утилиты BDE Administrator, которая запускается из Windows выбором из меню Программы | Borland Delphi 7 команды BDE Administrator.
Вид диалогового окна BDE Administrator после запуска приведен на рис. 1.1


Рис. 1.1. Окно BDE Administrator
В левой части окна, на вкладке Databases, перечислены псевдонимы, зарегистрированные на данном компьютере. Для того чтобы создать новый псевдоним, необходимо из меню Object выбрать команду New. Затем в открывшемся диалоговом окне New Database Alias (Новый псевдоним базы данных) из списка Database Driver Name, в котором перечислены зарегистрированные в системе драйверы доступа к базам данных, нужно выбрать драйвер для создаваемой базы данных (рис. 1.2), т. е. фактически выбрать тип создаваемой базы данных.

При создании псевдонима по умолчанию предлагается драйвер STANDARD (default driver), который обеспечивает доступ к таблицам в формате Paradox.
 
 
Рис. 1.2. Диалоговое окно New Database Alias
После выбора драйвера и щелчка на кнопке ОК в список псевдонимов будет добавлен новый элемент.
После этого нужно изменить автоматически созданное администратором имя псевдонима и задать путь к файлам базы данных, для которой создается псевдоним.
Имя псевдонима можно изменить обычным для Windows способом: щелкнуть правой кнопкой мыши на имени псевдонима (на вкладке Databases), в появившемся контекстном меню выбрать команду Rename (Переименовать) и в открывшемся диалоговом окне ввести новое имя.
Путь к файлам базы данных можно ввести на вкладке Definition в поле Path с клавиатуры или воспользоваться стандартным диалоговым окном Select Directory (Выбор каталога), которое открывается щелчком на кнопке с тремя точками, находящейся в конце поля Path.
Для того чтобы созданный псевдоним был зарегистрирован в файле конфигурации, необходимо в меню Object выбрать команду Apply (Применить). В открывшемся диалоговом окне Confirm следует подтвердить необходимость сохранения изменений в файле конфигурации. Результат создания псевдонима представлен на рис. 1.3.


Рис. 1.3. Результат создания псевдонима
 
3. Создание таблиц.
Важным моментом при создании базы данных является распределение информации между полями записи. Очевидно, что информация может быть распределена между полями различным образом.
Можно сформулировать следующее правило: если предполагается, что во время использования базы данных будет выполняться выборка информации по некоторому критерию, то информацию, обеспечивающую возможность этой выборки, следует поместить в отдельное поле.
После того как определены поля записи, необходимо выполнить распределение полей по таблицам. В простой базе данных все поля можно разместить в одной таблице. В сложной базе данных поля распределяют по нескольким таблицам, и вводом некоторой дополнительной информации, однозначно идентифицирующей каждую запись, обеспечивается связь между таблицами.
После того как определена структура записей базы данных, можно приступить непосредственно к созданию таблицы. Таблицы создаются при помощи входящей в состав Delphi утилиты Database Desktop.
Утилита Database Desktop позволяет выполнять все необходимые при работе с базами данных действия. Она обеспечивает создание, просмотр и модификацию таблиц баз данных различных форматов (Paradox, dBASE, Microsoft Access). Кроме того, утилита позволяет выполнять выборку информации путем создания запросов.
Для того чтобы создать новую таблицу, нужно выбором из меню Tools команды Database Desktop запустить Database Desktop. Затем в появившемся окне утилиты Database Desktop надо из меню File выбрать команду New и в появившемся списке выбрать тип создаваемого файла — Table. Затем в открывшемся диалоговом окне Create Table следует выбрать тип создаваемой таблицы (значением по умолчанию является тип Paradox 7).
В результате открывается диалоговое окно Create Paradox 7 Table, в котором можно определить структуру записей таблицы.
Для каждого поля таблицы необходимо задать имя, тип и, если нужно, размер поля. Имя поля используется для доступа к данным. В качестве имени поля, которое вводится в колонку Field Name, можно использовать последовательность из букв латинского алфавита и цифр длиной не более 25 символов.
Тип поля определяет тип данных, которые могут быть помещены в поле. Тип задается вводом в колонку Туре символьной константы. Типы полей и соответствующие им константы приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1. Тип поля определяет тип информации, которая может в нем находиться
 
 
 
 
 
 
Тип
Константа
Содержимое поля
 
 
Alpha
A
Строка символов. Максимальная длина строки определяется характеристикой Size, значения которой находятся в диапазоне 1—255
 
 
Number
N
Число из диапазона 10-307— 10308 с 15-ю значащими цифрами
 
 
Money
$
Число в денежном формате. Цифры числа делятся на группы при помощи разделителя групп разрядов. Также выводится знак денежной единицы
 
 
Short
S
Целое число из диапазона -32767—32767
 
 
Long Integer
I
Целое число из диапазона -2 147 483 648-2 147 483 647
 
 
Date
D
Дата
 
 
Time
Т
Время с полуночи, выраженное в миллисекундах
 
 
Time stamp
@
Время и дата
 
 
Memo
M
Строка символов произвольной длины. Поле типа Memo используется для хранения текстовой информации, которая не может быть сохранена в поле типа Alpha. Размер поля (1—240) определяет, сколько символов хранится в таблице. Остальные символы хранятся в файле, имя которого совпадает с именем файла таблицы, а расширение файла — mb
 
 
Formatted Memo
F
Строка символов произвольной длины (как у типа Memo). Имеется возможность указать тип и размер шрифта, способ оформления и цвет символов
 
 
Graphic
G
Графика
 
 
Logical
L
Логическое значение "истина" (True) или "ЛОЖЬ" (False)
 
 
Auto-increment
+
Целое число. При добавлении к таблице очередной записи в поле записывается число на единицу большее, чем находится в соответствующем поле последней добавленной записи
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Bytes
Y
Двоичные данные. Поле этого типа используется для хранения данных, которые не могут быть интерпретированы Database Desktop
 
 
Binary
В
Двоичные данные. Поле этого типа используется для хранения данных, которые не могут быть интерпретированы Database Desktop. Как и данные типа Memo, эти данные не находятся в файле таблицы. Поля типа Binary, как правило, содержат audio-данные
 
 
 
 
 
 
Константа, определяющая тип поля, может быть введена с клавиатуры или путем выбора типа поля из списка, который появляется при щелчке правой кнопкой мыши в колонке Туре или при нажатии клавиши < Пробел >.
Одно или несколько полей можно пометить как ключевые. Ключевое поле определяет логический порядок следования записей в таблице. Следует обратить внимание на то, что в таблице не может быть двух записей с одинаковым содержимым ключевых полей. В качестве ключевого поля обычно выбирают поле, которое содержит уникальную информацию.
Для того чтобы пометить поле как ключевое, необходимо выполнить двойной щелчок в колонке Key. Следует обратить внимание на то, что ключевые поля должны быть сгруппированы в верхней части таблицы.
Если данные, для хранения которых предназначено поле, должны обязательно присутствовать в записи, то следует установить флажок Required Field.
Если значение, записываемое в поле, должно находиться в определенном диапазоне, то вводом значений в поля Minimum value (Минимальное значение) и Maximum value (Максимальное значение) можно задать границы диапазона.
Поле Default value позволяет задать значение по умолчанию, которое будет автоматически записываться в поле при добавлении к таблице новой записи.
Поле Picture позволяет задать шаблон, используя который можно контролировать правильность вводимой в поле информации. Шаблон представляет собой последовательность обычных и специальных символов. Специальные символы перечислены в табл. 1.2.
 
Таблица 1.2. Специальные символы, используемые при записи шаблонов
 
 
 
 
 
Символ шаблона
Допустимый при вводе символ
 
 
*
 
 
 
 
&
 
 
@
 
 
 
*.
Цифра Любая буква (прописная или строчная) Любая буква (автоматически преобразуется в прописную) Любая буква (автоматически преобразуется в строчную) Любой символ
 
Любой символ (если введена буква, то она автоматически преобразуется в прописную)
 
Символ, следующий за символом "точка с запятой", интерпретируется как обычный символ, а не символ шаблона
 
Любое количество повторяющихся, определяемых следующим за "звездочкой" символом шаблона
 
 
Во время ввода информации в позицию поля, которой соответствует специальный символ, будут появляться только символы, допустимые для данного символа шаблона. Например, если в позиции шаблона стоит символ #, то в соответствующую этому символу позицию можно ввести только цифру. Если в позиции шаблона стоит обычный символ, то во время ввода информации в данной позиции будет автоматически появляться указанный символ.
Шаблоны позволяют не только контролировать правильность вводимых в поле данных путем блокирования ввода неверных символов, но и обеспечивают автоматизацию ввода данных. Это достигается путем указания в шаблоне в квадратных или фигурных скобках списка допустимых значений содержимого поля.
После того как будет определена структура таблицы, таблицу следует сохранить. Для этого необходимо нажать кнопку Save As. В результате открывается окно Save Table As. В этом окне из списка Alias нужно выбрать псевдоним базы данных, частью которой является созданная таблица, а в поле Имя файла ввести имя файла, в котором нужно сохранить созданную таблицу.
Если перед тем как нажать кнопку Сохранить установить флажок Display table, то в результате нажатия кнопки Сохранить открывается диалоговое окно Table , в котором можно ввести данные в только что созданную таблицу.
Если таблица базы данных недоступна, то для того чтобы ввести данные в таблицу, таблицу нужно открыть. Для этого надо из меню File выбрать команду Open | Table, затем в появившемся диалоговом окне Open table в списке Alias выбрать псевдоним нужной базы данных и таблицу. Следует обратить внимание, что таблица будет открыта в режиме просмотра, в котором изменить содержимое таблицы нельзя. Для того чтобы в таблицу можно было вводить данные, нужно активизировать режим редактирования таблицы, для чего необходимо из меню Table выбрать команду Edit Data.
Данные в поля записи вводятся с клавиатуры обычным образом. Для перехода к следующему полю нужно нажать клавишу <Enter>. Если поле является последним полем последней записи, то в результате нажатия клавиши <Enter> в таблицу будет добавлена еще одна запись.
Если во время заполнения таблицы необходимо внести изменения в какое-то уже заполненное поле, то следует выбрать это поле, воспользовавшись клавишами перемещения курсора, нажать клавишу <F2> и внести нужные изменения.
После этого надо завершить работу с Database Desktop, так как внесенные в конфигурацию изменения будут действительны только после перезапуска утилиты.
Теперь можно приступить к разработке приложения. Методика разработки приложения работы с базой данных ничем не отличается от методики создания обычной программы: к форме добавляются необходимые компоненты, устанавливаются значения свойств компонентов, разрабатываются необходимые процедуры обработки событий.
Приложение работы с базой данных должно содержать компоненты, обеспечивающие доступ к данным, возможность просмотра и редактирования содержимого полей. Компоненты доступа к данным находятся на вкладке Data Access палитры компонентов, а компоненты отображения данных — на вкладке Data Controls.
Доступ к базе данных обеспечивают компоненты Database, Table, Query и DataSource, значки которых находятся на вкладках Data Access и BDE палитры компонентов (рис. 1.4).




Рис. 1.4. Компоненты вкладок Data Access и BDE обеспечивают доступ к данным
 
Компонент Database представляет базу данных как единое целое, т. е. совокупность таблиц, а компонент Table — одну из таблиц базы данных. Компонент DataSource (источник данных) обеспечивает связь компонента отображения-редактирования данных (например, компонента DBGrid) и источника данных, в качестве которого может выступать таблица (компонент Tаblе) или результат выполнения SQL-запроса к таблице (компонент SQL). Компонент DataSource позволяет оперативно выбирать источник данных, использовать один и тот же компонент, например, DBGrid для отображения данных из таблицы или результата выполнения SQL-запроса к этой таблице.
В простейшем случае, когда база данных представляет собой одну-единственную таблицу, приложение работы с базой данных должно содержать один компонент Table и один компонент DataSource.
В табл. 1.3 перечислены свойства компонента Table, а в табл. 1.4 — свойства компонента DataSource. Свойства перечислены в том порядке, в котором следует устанавливать их значения после добавления компонентов в форму приложения.
Таблица 1.3. Свойства компонента Table
 
 
 
 
 
Свойство
Определяет
 
 
Name Database
 
NameTable
 
 
 
 
Name Table
 
Type
 
 
 
 
Active
Имя компонента. Используется для доступа к свойствам компонента
Имя базы данных, частью которой является таблица (файл данных), для доступа к которой используется компонент. В качестве значения свойства следует использовать псевдоним базы данных
Имя файла данных (таблицы данных), для доступа к которому используется компонент
Тип таблицы. Таблица может быть набором данных в формате Paradox («Paradox), dBase (ttDBase), FoxPro («FoxPro) или представлять собой форматированный текстовый файл (ttASCII).
Признак активизации файла данных (таблицы). В результате присваивания свойству значения True происходит открытие файла таблицы
 
 
 
 
 

Таблица 1.4. Свойства компонента DataSource
 
 
 
 
 
Свойство
Определяет
 
 
Name
Имя компонента. Используется для доступа к свойствам компонента
 
 
DataSet
Имя компонента, представляющего собой входные данные
 
 
 
 
 

 
Во время разработки формы приложения, значения свойств DatabaseName и TabieName задаются путем выбора из списков. В списке DatabaseName перечислены все зарегистрированные псевдонимы, а в списке TabieName -имена файлов таблиц, которые находятся в соответствующем псевдониму каталоге.
Свойство DataSet обеспечивает связь между компонентом, представляющим собой таблицу или запрос, и компонентами, предназначенными для доступа к записям. Наличие этого свойства позволяет выбирать источник данных. Например, база данных может быть организована таким образом, что таблица, состоящая из большого числа записей, разделена на несколько подтаблиц, имеющих одинаковую структуру. В этом случае в приложении каждой подтаблице будет соответствовать свой компонент Table, а выбор конкретной подтаблицы можно осуществить установкой значения свойства DataSet.
Пользователь может просматривать базу данных в режиме формы или в режиме таблицы. В режиме формы можно видеть только одну запись, а в режиме таблицы - несколько записей одновременно. Довольно часто эти два режима комбинируют. Краткая информация (содержимое
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.