На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости услуг автотранспортного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?14
 

 

Оглавление
 
Введение
1. Учет затрат на автотранспортных предприятиях
1.1 Учет работы автомобильного транспорта
1.2 Синтетический учет расходов на эксплуатацию автотранспорта
1.3 Аналитический учет расходов
1.4 Проблема калькулирования себестоимости автомобильных перевозок
Заключение
Список литературы

 


14
 

 


Введение

«В производственной деятельности потребительской кооперации значительная роль отводится автомобильному транспорту, так как он является необходимым звеном в общем процессе производства, заготовки и переработки продукции, розничного товарооборо­та.
Автотранспортные предприятия потребительской кооперации представляют собой предприятия комплексного типа, осуществляю­щие перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ре­монт автомобилей, а также снабжение его эксплуатационными мате­риалами».
Автотранспортные предприятия бывают пассажирские, грузовые и специальные (скорая медицинская помочь, коммунальное обслужи­вание), смешанные (пассажирские и грузовые).
По целевому назначению и характеру производственно-хозяй­ственной деятельности различают:
а) автотранспортные предприятия общего пользования, кото­рые находятся в подчинении Министерства автомобильного тран­спорта;
б)    автотранспортные предприятия различных министерств и ведомств.
Предприятия общего пользования осуществляют перевозки гру­зов для предприятий и организаций всех отраслей народного хо­зяйства. Б отличие от этого предприятия потребительской коопе­рации осуществляют перевозки для организаций и предприятий системы. По роду выполняемых работ автотранспортные предприятия потребительской кооперации в основном являются грузовыми.
Состав автопарка автохозяйств потребительской кооперации в корне отличается от автохозяйств общего пользования. в сос­таве автопарка потребительской кооперация большой удельный вес занимают специализированные машины для доставки товаров народного потребления.


1. Учет затрат на автотранспортных предприятиях

1.1 Учет работы автомобильного транспорта

 
В целях рационального использования автомобильного тран­спорта организация его работы осуществляется на основе заклю­ченных договоров. В соответствии с ними заказчики накануне, но не позднее дня. предшествующего дню перевозки, делают заказы на перевозку груза. На основании заказов автохозяйства состав­ляют маршрут автомобилей, выписывают путевые листы, которые яв­ляются основным документом учета работы автомобилей, На автопредприятиях  применяют следующие формы путевых листов:
4-с – для грузовых автомобилей, работающих по тарифу сдельной оплаты;
4-п – для грузовых автомобилей при выполненной работы по перевозке грузов по повременному тарифу;
4-м – для автомобилей по междугородней перевозке гру­зов;
3 – для легковых автомобилей;
6 – для автобусов;
ЗСМ - 2 – для специальных строительных машин
Бланки путевых листов являются бланками строгой отчет­ности, имеют серию и учетный номер, хранятся в сейфе авто­хозяйства и выдают их под расписку лицу ответственному за организацию эксплуатации автотранспорта (заведующему гаража, началь­нику эксплуатации, диспетчеру).
Путевые листы выдают водителям на один рабочий день, сме­ну. На более длительные сроки путевые листы выдают водителям, осуществляющим междугородние перевозки.
Путевой лист состоит из ряда разделов. На лицевой стороне путевого листа записывают дату выдачи, автоколонну, бригаду, за которыми числиться автомобиль, государственный номер, тип, гаражный номер, номер удостоверений и класс груза.
В отдельном разделе "Задание водителю" указывают» в чье распоряжение направляется автомобиль, время прибытия к месту назначения, наименование груза, откуда взять и куда его доставить, расстояние перевозки, количество поездок, сколько перевезено тонн груза и количество топлива по норме необходимое для выполнения задания.
Выданные путевые листы регистрируют в журнале учета дви­жения путевых листов типовой межведомственной формы 8.
При выезде автомобиля на линию механик проверяет техни­ческое состояние автомашины, отмечает в путевом листе остаток топлива в баке   и подписывает путевой лист.

1.2 Синтетический учет расходов на эксплуатацию автотранспорта

 
Расходы и доходы по автомобильному транспорту учитываются на счете  20 "Основное производство".
Затраты на эксплуатацию и содержание автомобильного тран­спорта учитываются по отдельным объектам, статьям и элементам, что обеспечивает контроль за выполнением плана по объему пе­ревозок и уровнем затрат, выявление резервов роста производи­тельности труда а снижения себестоимости работ и услуг.
Для правильного построения бухгалтерского учета затрат на эксплуатацию транспорта и достоверного исчисления себестоимости перевозок, осуществляющихся различными типами автомобилей, необ­ходимо, учитывая особенности технологии и организации тран­спортного процесса в автохозяйствах, выделять экономически обос­нованные объекты учета затрат на производство; определять сос­тав производственных расходов; применять в учете экономически обоснованные методы распределения накладных расходов по объек­там исчисляемой себестоимости.
 
 
Объектами учета затрат на эксплуатацию транспорта в авто­хозяйствах являются:
?      расходы и доходы по эксплуатации транспор­та;
?      расходы и доходы по эксплуатации и погрузочно-разгрузочным работам;
?      расходы и доходы по эксплуатации транспорта;
?      по обслуживанию и управ­лению транспортным процессом;
Большая часть затрат на эксплуатацию транспортных средств непосредственно связана с затратами труда на выполняемых рабо­тах по перевозке грузов конкретными типами автомобилей. К ним относятся затраты по оплате труда, топлива, амортизации, те­кущего ремонта.
Эти затраты связаны с перевозками, выполняемыми отдель­ными типами автомобилей (самосвалы, грузовые, специальные, ав­тобусы и т.д.).
В транспортном процессе расходуются средства и предметы труда. Все средства труда свою стоимость на транспортные издер­жки передают частями в виде амортизационных отчислений и отра­жаются на затратах по эксплуатации отдельных типов автомобиль­ного транспорта. Амортизацию по автомобилям относят на соот­ветствующие виды перевозок. Амортизацию по зданиям гаражей, автомобильных стоянок, оборудования, смотровых ям отнести на определенный вид перевозок не представляется возможным, поэто­му ее учитывают в составе накладных расходов на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
В автохозяйствах отдельные вида затрат обусловлены необ­ходимостью хозяйственного обслуживания транспортных процессов и выполнением работ по организации и управлению транспортным процессом. Это расходы по оплате труда инженерно-технического персонала; по охране труда и технике безопасности, на противо­пожарное обеспечение, охрану имущества; повышение квалификации кадров и др. Эти расходы в учете отражаются обособленно на сче­те 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет накладных расходов ведется с подразделением на: расходы по содержанию аппарата управления; расходы по содержа­нию служебных легковых автомашин, обслуживающих автохозяйство; расхода на содержание охраны, общепроизводственные расходы, на­логи и отчисления, непроизводственные расходы. В конце месяца накладные расходы распределяются и включа­ются в себестоимость перевозок автомобильного транспорта, дру­гих транспортных средств, экспедиционных и погрузочно-разгрузочных работ. Распределение накладных расходов производится пропорционально основной оплате труда работников ведущих профессий (водителей, экспедиторов, грузчиков).
В составе расходов по эксплуатации автомобильного тран­спорта имеются расхода, относящиеся к нескольким отчетным, пе­риодам. Это уплаченные налоги и сборы, сумма подписки на тех­ническую литературу, уплаченная арендная плата. Все эти расхо­да учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов", ежеме­сячно списываются на транспортные издержки равномерными долями в течение срока, к которому они относятся.
По истечение месяца на счете 20 "Основное производство", в предприятиях, находящихся на самостоятельном балансе, по дебету будут отражены все расходы по эксплуатации автомобильного транспорта. В течение учетного периода на дебет этих счетов относятся основные затраты в кор­респонденции со счетами: 10 «Материалы», 02 «Амортизация основных средств», 26 "Общехозяйственные расходы",  70 "Расчеты по оплате труда" - на сумму основной и дополнительной оплаты труда водителей, слесарей, занятых на текущем ремонте; 69 "Расчеты по страхованию" - на сумму отчислений органам социального стра­хования, произведенным на фактически начисленную заработную плату; 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стои­мость выполненных работ по текущему ремонту сторонними органи­зациями;  76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", – на стоимость электроэнергии, полученной от энергосетей, воды, полученной – от водохозяйств, и др.
Таким образом, на дебете счета 20, отражаются все расходы, составляющие фактическую себестоимость выполненных перевозок и услуг автохозяйства, по кредиту – фактическая себестоимость услуг, выполненных грузовым транспортом для нужд автохозяйства.

1.3 Аналитический учет расходов

Для управления транспортным процессом информации синтети­ческого учета недостаточно.  Необходимо знать,  сколько затрачено трудовых и материальных средств конкретно на каждый вид оказываемых услуг. Поэтому наряду с синтетическими счетами в системе бухгалтерского учета применяют аналитические счета.
Важнейшее место в экономической реформе, проводимой в нашей стране, занимает хозрасчет, внедрение режима экономии в расходование средств на производство продукции и получение максимальной прибыли от ее реализации.
В автохозяйствах потребительской кооперации хозяйственный расчет содействует экономному расходованию топлива, удешевле­нию ремонта, увеличению пробега автомобильных шин, ликвидации непроизводительных потерь, сокращению расходов на содержание аппарата управления.
В повышении эффективности хозрасчета важное место принад­лежит организации внутрихозяйственного расчета, К внутрихозяй­ственным подразделениям относятся автоколонны (автоотряды) и вспомогательные звенья (мастерские, профилактории технического обслуживания и др.). В этой связи учет затрат по эксплуатации автомобильного транспорта необходимо вести по хозяйственным подразделениям.
Большое распространение на автотранспортных предприятиях получили бригадный, коллективный и   арендный подряд.
Бригады коллективного подряда выполняют комплексные авто­мобильные перевозки, объединяющие погрузочно-разгрузочные и эксплуатационные операции и перевозку грузов. Организация ра­боты этих бригад влияет на производственные показатели всего хозрасчетного автотранспортного предприятия, поэтому учет дол­жен строиться в разрезе этих бригад по суженному кругу показа­телей и статьям затрат. В условиях хозяйственного расчета объ­ектами аналитического учета расходов и доходов по эксплуатации автомобильного транспорта являются затраты на услуги, выполня­емые отдельными автоколоннами, автоотрядами, вспомогательными производствами.
Кроме услуг, оказываемых автомобильным транспортом в аналитическом учете выделяют "Расходы по эксплуатаци­онным и погрузочно-разгрузочным работам".
Внутри автоколонны открывают аналитические счетаs по гру­зовым автомобилям, работающим на сдельном тарифе, на повременном; автомагазинам и автокеросиновозкам; легковым автомобилям предоставляемым по договору; автобусам и т.д.
Учет расходов по эксплуатации по каждой из этих групп машин ведется по статьям:
01 "Основная и дополнительная оплата труда водителям;
02 "Отчисления на социальное страхование";
03 "Топливо";
04  "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы";
05  "Износ и ремонт автомобильных шин, покрышек и камер;
06  "Отчисления в ремонтный фонд основных средств";
07  "Амортизационные отчисления по автомобилям и прице­пам";
06 "Накладные расходы".
 


1.4 Проблема калькулирования себестоимости автомобильных перевозок

 
Основные принципом учета затрат на производство и каль­кулирование является группировка одних я тех же затрат на ав­томобильные перевозки в двух направлениях – по экономическим элементам и целевому назначению.
Элементами затрат на автомобильном транспорте являются основная и дополнительная оплата труда, горючее, износ авто­мобилей, износ автомобильной резины и др.
Для калькулирования затраты на производство группируются но элементным и комплексным статьям калькуляция.
Под калькуляцией себестоимости автоперевозок понимается определение суммы затрат по отдельным статьям расходов и в целом по автохозяйству на условно принятую единицу автопере­возок:
перевозки на грузовых автомобилях, работающих по часовому тарифу, – 10 автомобилечасов;
перевозки на грузовых автомобилях, работающих по сдель­ным тарифам, – 10 ткм; платный автотонно-чяс;
перевозки на легковых автомобилях – 10 машино-часов (или Машино–смен);
автобусные перевозки – 10 пассажиро-км;
авто­бусам, работающим по часовому тарифу – 10 машино-часов.
Себестоимость каждого вида перевозок определяют делением общей суммы расходов и по каждой статье затрат за отчетный период на количество выложенных за соответствующий период ткм, автомобиле-часов, пасажиро-км, платных автотонно-часов и т.д.
По своему назначению, способом составления, а также по времени, на которое они рассчитаны, калькуляции подразделяют на плановые, системные, нормативные, планово-расчетные и от­четные.
Плановая калькуляция - задание снижения себестоимости ав­топеревозок, на основе прогрессивных методов организации ра­боты подвижного состава, соблюдения режима экономии в расхо­дах на управление и обслуживание транспортного процесса.
Сметная калькуляция составляется на работы, выполняемые в ремонтной мастерской. В ней определяется себестоимость ре­монтов и себестоимость по выполнению разового заказа.
Планово-расчетная калькуляция необходима для внутрихо­зяйственного расчета. Она используется для бригад, автоколонн, переведенных на внутрихозяйственный расчет. Посредством этой калькуляции осуществляют контроль выполнения плана получения хозрасчетного дохода отдельными подразделениями автотранспорт­ного предприятия.
Нормативная калькуляция определяет нормативную стоимость транспортных работ по действующим технически обоснованным нор­мам материальных и трудовых затрат, а также накладным расхо­дам.
Нормативная себестоимость перевозок на различные периоды года устанавливается неодинаковая. Это обусловлено различием норм расхода горючего, ремонтных материалов в осенне-зимний, весенне-летний периоды.
Нормативная калькуляция себестоимости от плановой отли­чается, так как в ней отражаются нормы, фактически достигну­тые и утвержденные на предприятии, а в плановой калькуляции – нормы, определенные директивными указаниями плановых органов.
Расходы на обслуживание и эксплуатацию автомобильного транспорта играют неодинаковую роль в автомобильных перевоз­ках. Поэтому их делят на основные и накладные.
В зависимости от способа отнесения расходов на себестои­мость отдельных видов автомобильных перевозок они делятся на прямые и косвенные затраты.
Все затраты зависят от объема автомобильных перевозок, но не в одинаковой мере отрезаются на отдельных элементах их себестоимости»
Затраты, размер которых зависит от объема перевозок, на­зываются переменными.
Затраты, размер которых не пропорционален объему перево­зок, называются постоянными.
Затраты, зависящие от показателей постоянного характера и частично от объема транспортных работ, называются условно-постоя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.