На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная иновационная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1 Сущность и принципы  государственной инновационной  политики
2 Формирование государственной  инновационной политики
3 Этапы индустриально-инновационного  развития Республики Казахстан
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
На протяжении последних  десяти лет Правительство Республики Казахстан занималось укреплением  финансового сектора, накоплением  материальной базы, привлечением инвестиций, формированием налоговой и бюджетной  системы.
Стратегия Казахстан 2030
Сегодня перед Правительством стоит очередная задача - разработать  грамотную индустриальную политику, которая позволит республике развить  промышленную базу страны, основанную на новом высокотехнологичном и  конкурентном производстве.
В основные задачи Правительства  при разработке индустриальной программы  входит: определение перспективных  перерабатывающих производств, повышение  качества отечественной продукции, расширение ассортимента готовой продукции, модернизация основных фондов предприятий, изучение внешних рынков, создание конкурентных преимуществ для продвижения  отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, и немаловажной задачей является накопление научно-технического потенциала страны с целью создания базы для интеграции Республики в  мировое постиндустриальное общество.
Интенсивный приток инвестиций в экономику Казахстана требует  качественного изменения работы строительных организаций. В первую очередь, это касается коренного  изменения технологии строительных работ, строительных материалов и механизмов, применяемых при возведении объектов. Промышленность строительных материалов и конструкций с учетом расширения строительных работ в Астане, а  также в таких городах как  Алматы и Атырау, сохранит свою ведущую роль, особенно в производстве и поставках железобетонных, бетонных и гипсокартонных изделий, высокоэффективных утеплителей, пластиковых труб, строительного стекла, легких строительных конструкции, цемента, обоев и красителей для отделки. Таким образом, огромная нагрузка ложится на плечи малого и среднего бизнеса, который является основой формации современного общества, формирует основную часть ВВП большинства развитых стран. Именно в данном секторе сконцентрирована основная масса национальных ресурсов.
 
1 Сущность и  принципы государственной инновационной  политики
Государственная инновационная  политика Государственная инновационная  политика - это составная часть  социально-экономической политики, которая выражает отношение государства  к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РК в области науки, техники и  реализации достижений науки и техники  представляется в разрабатываемых  правительством РК концепции социально-экономического развития РК на долгосрочную перспективу  и программе социально-экономического развития РК на среднесрочную перспективу.
Государственная инновационная  политика РК формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
· признание приоритетного  значения инновационной деятельности для повышения эффективности  уровня технологического развития общественного  производства, конкурентоспособности  наукоемкой продукции, качества жизни  населения и экономической безопасности;
· обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным  функционированием конкурентного  механизма в инновационной сфере;
· концентрация государственных  ресурсов на создании и распространении  базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные  структурные сдвиги в экономике;
· создание условий для  развития рыночных отношений в инновационной  сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной  деятельности;
· создание благоприятного инвестиционного климата при  осуществлении инновационной деятельности;
· активизация международного сотрудничества РК в инновационной  сфере;
· укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления  инновационной деятельности.
 
Формирование и осуществление  государственной инновационной  политики РК обеспечивают органы государственной  исполнительной власти РК, назначаемые Правительством РК. Инновационная политика субъектов РК формируется и реализуется органами государственной власти субъектов РК с учетом государственной инновационной политики РК и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством РК.
Политика в области  инновационной деятельности как  элемент системы государственного регулирования имеет:
· четко определенные цели и приоритетные направления инновационной  деятельности;
· органы управления, реализующие  функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей;
· информационную систему, формирующую  информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функций  управления;
· инструменты регулирования  и поддержки, с помощью которых  органы государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках выполнения своих функций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Формирование  государственной инновационной  политики
«Переход РК к инновационному пути развития - это единственная возможность  сделать нашу страну конкурентоспособной  и войти в мировое сообщество на равных»говорится в “Основах политики РК в области развитии науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу”. Переход к инновационному развитию страны определён в этом документе как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий - формирование развития национальной инновационной системы.
Политика, формируемая Министерством  образования и науки РК, нацелена на реализацию этих целей и задач. Основные задачи, которые призвана решать федеральная целевая научно - техническая программа: определение  приоритетов в сфере науки  и технологий и их реализация; развитие системы научных и технических  приоритетов, механизмов создания и  построения государственно-частного партнёрства; развитие инфраструктурной деятельности, т.е. построение инновационной инфраструктуры в РК; а также содействие укреплению материально-технической базы научной  деятельности ВУЗов, совершенствование  нормативно-правовой базы науки и  инновационной сферы, и др.
Управление программой осуществляется Научно-координационным советом  под руководством Министра. По шести  основным научно - техническим направлениям сформированы приоритеты:
· наноиндустрия и перспективные материалы;
· энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии;
· технологии живых систем;
· информационно-телекоммуникационные системы;
· экология и рациональное природопользование;
· безопасность и противодействие  терроризму.
В новой редакции программы  следует отметить 3 основных блока, в рамках которых строится работа: генерации знаний, разработка технологий и коммерциализация технологий.
Первый блок - генерация  знаний
В рамках этого блока реализуется  около 250 проблемно-ориентированных  поисковых исследований фундаментального характера и прикладные разработки. Осуществляется также поддержка  научно-организационного и методического  обеспечения интеграции научной  и образовательной деятельности, поддерживаются плотные проекты  в этой сфере, создаются научно-образовательные  комплексы.
Второй блок - разработка технологий
Этот блок ориентирован на поддержку и развитие прикладных научных исследований и разработок. В рамках этого блока около 120 опытно-конструкторских, технологических  и экспериментальных разработок впервые получили финансовую поддержку. Каждый проект получал в среднем  около 10 млн. тенге. Это примерно на порядок больше того, что было до реализации последней редакции программы.
Третий блок программы - коммерциализация технологий
В первую очередь, здесь следует  говорить о создании и развитии эффективных  механизмов государственного и частного партнёрства. Хорошими примерами в  этой связи могут стать реализуемые, начиная с 2003 года, важнейшие инновационные  проекты государственного значения, которые были поддержаны ещё Министерством  промышленности, науки и технологий РК и очень успешно продолжают развиваться при поддержке Агентства  науки и инноваций, фактически при  поддержке Министерства образования  и науки РК.
Важнейший элемент - это финансовая инфраструктура. В первую очередь, это  бюджетные и внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; казахстанский  фонд технологического развития (КФТР).
КФТР - внебюджетный фонд, который  формируется из тех отчислений, которые  предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счёт 25% отчислений от тех средств, которые собирают отраслевые фонды. Направляются средства на поддержку серьёзных научно - технических, инновационных проектов.
 
3 Этапы индустриально-инновационного  развития Республики Казахстан
В реализации Стратегии Стратегия  индустриально- инновационного развития Республики Казахстан до 2015 г. (Утверждена Указом Президента Республики Казахстан, № 1096 от 17.05.2003 г.) индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа.
На первом этапе, в 2003-2005 годы, будут внесены изменения в  законодательство, отраслевые программы  развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих  специалистов. Также будут созданы  институты развития, через которые  государство будет осуществлять свое участие в реализации программы.
Второй этап, 2006-2010 годы, предполагает изучение инициатив частного сектора, поиск инвесторов - участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство и реконструкцию  основных и вспомогательных объектов.
На третьем этапе, в 2011-2015 годы, будет отлажен весь комплекс организационных мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной  продукции обрабатывающей промышленности. Результатом реализации Программы  станет изменение структуры экономики  и диверсификация экспорта.
Общая стоимость Программы  на 2005-2015 годы составит 139795,13 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 77272,3 млн. тенге и из местного бюджета - 2112 млн. тенге и планируется  привлечение частного отечественного и зарубежного капитала в сумме  не менее 60410,83 млн. тенге.
Активное проведение индустриально-инновационной  политики обеспечит темпы роста  экономики не менее чем на 8,8-9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5-3,8 раза, довести среднегодовые темпы роста в обрабатывающей промышленности до 8-8,4%, увеличить рост производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снизить энергоемкость ВВП в 2 раза.
Результаты от реализации Стратегии к 2015 году в условиях интенсивного освоения месторождений нефти и  газа не приведут к коренному изменению  структуры экономики и промышленного  производства.
Заключение
Укрепление конкурентных позиций Казахстана в глобальной экономике во многом будет определяться его вступлением во Всемирную  торговую организацию. Эту задачу мы последовательно решаем уже несколько  лет и близки к завершению.
Во-первых, для учета национальных интересов Казахстана до конца года необходимо привести законодательство Казахстана в соответствие с нормами  обязательных соглашений ВТО.
Во-вторых, в процессе вступления Казахстана в ВТО Правительство  должно отстоять приемлемый уровень  внутренней государственной поддержки  аграрного сектора и реализовать  соответствующие адаптационные  меры по подготовке промышленных предприятий  к эффективному функционированию в  условиях ВТО.
В-третьих, нужно выработать реальные, действенные и системные  меры по совершенствованию таможенного  администрирования и обеспечению  профессионального соответствия специалистов таможенной службы современным требованиям. Мы должны проводить политику открытости экономики, снижения таможенных барьеров между странами региона и установления единого уровня внешних тарифов  в регионе. На эти и другие цели нашей таможенной системе государство  в последние годы выделяет значительные суммы.
В-четвертых, нужно ускорить процесс перехода всех юридических  лиц на международные стандарты  финансовой отчетности.
В-пятых, Правительство совместно  с Союзом «Атамекен» должны в ближайшее время подготовить для наших промышленников и предпринимателей из всех секторов экономики соответствующие рекомендации.
Для того, чтобы ввести данные индикаторы в практику определения эффективности реализации Стратегии, целесообразно в статистические сборники ввести обязательную информацию по следующим показателям:
1. Инвестиции в реализацию  Стратегии индустриально- инновационного  развития. В том числе по источникам  финансирования:
* кредиты казахстанских  банков;
 
* кредиты иностранных  банков;
* иностранные инвестиции;
* бюджетные средства;
* другие инвестиции.
Реализация Стратегии  позволит:
* увеличить к 2015 году  удельный вес производства товаров  в структуре ВВП с 46,5% до 50-52%;
* повысить удельный вес  услуг научной и научно-инновационной  деятельности в структуре ВВП  с 0,9% в 2000 году до 1,5-1,7% в 2015 году;
* замедлить снижение доли  обрабатывающей промышленности  в структуре ВВП с 13,3% в 2000 году до 12-12,6% в 2015 году (для сравнения:  данный показатель без проведения  индустриальной политики в 2015 году составил бы 10,9%).
Вместе с тем, без реализации Стратегии доля добавленной стоимости  горнодобывающих отраслей в промышленном производстве в 2015 году может достигнуть 55-56%, в том числе в добыче нефти - 50-51%, против 31,0% и 25,6% в 2000 году. С учетом реализации Стратегии горнодобывающие  производства составят только 46-47%. При  этом доля наукоемких и высокотехнологичных  производств возрастет с 0,1% от ВВП  в 2000 году до 1-1,4% в 2015 году. Качественные изменения произойдут в структуре  добавленной стоимости обрабатывающей промышленности. Доля металлургии и  обработки металлов упадет с 40,1% от общего объема добавленной стоимости  обрабатывающей промышленности до 27-28%, а доля переработки сельхозпродуктов возрастет с 38,1% до 45-46%. При этом доля наукоемкой и высокотехнологичной  продукции составит 9-11% против 0,6% в 2000 году.
 
 
 
 
Список литературы
1. Стратегия индустриально-  инновационного развития Республики  Казахстан до 2015 г. (Утверждена Указом  Президента Республики Казахстан,  №1096 от 17.05.2003 г.)
2. Баймуратов У. «Инвестиции и инновации: нелинейный синтез». - Алматы: БИС, 2009
3. Оспанов Б. Инновации как направление государственной стратегии развития в Республике Казахстан // Саясат. - №2, 2009 г., с. 17-21
4. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Инновационный менеджмент» /Сост.: А.А. Зарнадзе, И.Ю. Новоселова. ГУУ, 2010г.
5. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика, №8 2008 г.
6. Хорошилов Г. Научно-техническая и инновационная деятельность в машиностроении // Экономист, №11 2009 г.
7. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления, №5 2010 г.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.