На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Электронное правтельство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ
     В последние годы по уровню распространения персональных компьютеров Россия сокращает отставание от развитых стран. Значительно повысился уровень компьютерной грамотности населения, особенно молодого поколения. Все более расширяется доступ к электронным средствам коммуникаций и сети Интернет. В повседневной жизни россиян стали широко применятся информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Кроме этого ИКТ применяют в образовании, производстве, медицине, торговле для обмена информацией, предоставления различных услуг, безналичных электронных платежей, автоматизации технологических процессов и т.д.Интернет – сайты позволяют любому гражданину имеющему доступ к персональному компьютеру быстро получить необходимую нормативно – правовую, новостную и справочную информацию. Создаются новые программы и проекты  по сбору, хранению и обработке сведений.
     Несмотря на стремительное развитие ИКТ в России,получению гражданами качественной и своевременной необходимой информации и государственных услуг препятствует традиционная схема взаимодействия между населением, организациями, ведомствами и органами власти – наличие очередей, сложная система записей на личный прием к специалистам или представителям власти, административные барьеры, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде и т.д. В результате – потеря времени, длительные задержки, значительные неудобства. 
     В связи с этим Правительством Российской Федерации было принято решение о разработке и внедрении так называемого электронного правительства на базе ИКТ, которое могло бы решить вышеназванные проблемы.
     Цель данной работы: рассмотреть особенности электронного правительства и его развитие в Российской Федерации.
     Задачи работы: определить понятие электронного правительства, выяснить цели данной программы, проводимые мероприятия и полученные результаты на сегодняшний день.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Понятие и этапы формирования электронного правительства
     Электронное правительство – это способ сбора информации, оказание различных государственных услуг населению, организациям, ветвям государственной власти с применением различных информационно – коммуникационных технологий. Такой способ особенно удобен своей оперативностью. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития.
     Для внедрения технологий электронного правительства была разработана и утверждена федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная  Россия» (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65). Основные разработчики программы – Министерство связи и коммуникаций и Министерство экономического развития РФ.  Цель программы – формирование в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства. Разработчики данной ФЦП рассчитывали, что ее реализация обеспечит «ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления».
     6 мая 2008 года  Правительством Российской Федерации  была утверждена концепция электронного  правительства. Ее формирование  планировали обеспечить в два  этапа:
    1 этап (2008 год) – разработка нормативно – правовых и нормативно – технических документов, регламентирующие порядок использования ИКТ для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и предоставления государственных услуг, создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства;
    2 этап (2009 – 2010 годы) – завершение первого этапа и повсеместное практическое внедрение программы.
    Электронное правительство должно реализоваться на практике в полном соответствии с правовыми нормами Федерального Закона №149 от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
     10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002—2010 годы)». В новой редакции указаны цели, мероприятия и результаты внедрения программы, определены конкретные оказываемые услуги для граждан и организаций, разработаны новые системы для повышения эффективности государственного управления.
    Источники финансирования формирования в Российской Федерации электронного правительства – это федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также средства, выделяемые органам исполнительной власти в рамках реализации концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р.
 
 
 
2. Цели и задачи формирования электронного правительства
     Электронное  правительство должно дать гражданам  страны больше возможностей влиять  на жизнь страны путем предоставления ему возможности выражать свое мнение и волю посредством современных ИКТ и сети Интернет. Внедрение в России электронного правительства преследует следующие основные цели:
    Повышение качества государственного и муниципального управления, доступности гражданам и организациям правительственных услуг;
    Сокращение времени и упрощение процедуры при получении подобных услуг;
    Введение в практику единых стандартов обслуживания граждан;
    Снижение бюрократических барьеров для населения;
    Открытость и прозрачность работы государственных органов;
    Вовлеченность населения страны в демократические процессы;
    Повышение степени участия избирателей в процессах руководства и управления страной;
    Контроль за работой органов власти непосредственно гражданами;
    Сбор и оперативный обмен необходимой информацией;
    Рост осведомлённости и квалификации граждан в области электронных информационных технологий;
    Расширение возможностей самообслуживания граждан.
Необходимые условия для  достижения названных целей:
    Формирование нормативной правовой базы, которая должна определить порядок сбора, хранения, использования и обмена необходимой информации при работе органов власти с организациями и гражданами Российской Федерации, что необходимо для исключения потери, возможной продажи и использования в корыстных и личных целях этих сведений;
    Развитие и применение современных электронных средств на основе информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) для удаленного доступа к необходимой информации для населения, организаций и органов власти;
    Создание интернет – сайтов для всех существующих государственных органов;
    Предоставление  государственных услуг с использованием сети Интернет и ИКТ;
    Создание защищенной межведомственной системы электронного документооборота;
    Внедрение систем отчетности для контроля за результатами деятельности органов государственной власти;
    Создание единой информационно – справочной службы для населения.
    Внедрение электронного правительства должно дать возможность получать гражданам, частным компаниям и организациям различные услуги от государственных и муниципальных учреждений, иметь доступ к государственным службам, вовлечь их к сотрудничеству и управлению, повысить эффективность работы служащих. А кроме того, позволит ввести электронный документооборот, который уменьшит бюрократические проблемы и ускорит принятие быстрых  решений, перевести в электронную форму общение граждан,  бизнеса и власти.
    Здесь необходимо  сказать несколько слов об  электронном документообороте, который  является важнейшей частью всей  системы электронного правительства.  Электронный документооборот позволяет открыть оперативный доступ к необходимой информации, сократить расходы и время при движении документа. Электронный документ — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, подписанный электронной цифровой подписью и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата. Электронная цифровая подпись — аналог собственноручной подписи. Она является защитой информации электронного документа, подтверждением его подлинности. Электронный документооборот позволит переступить многочисленные проблемы присущие традиционному документообороту: многократные регистрации документов, их потерю, неудобства связанные с их хранением и дальнейшим поиском, отсутствием единой базы данных и т.п.
     В идеале  работа электронного правительства  должна реально сократить очереди  граждан в различные инстанции  государственных и муниципальных  органов, упростить получение  документов, расширить возможности  движения документов и справок,  скоординировать работу различных учреждений, снизить временные и финансовые издержки, которые несут и граждане, организации и бюрократический аппарат при традиционных способах работы.
    Главная задача при внедрении электронного правительства заключается в том, чтобы органы власти работали «на народ». Необходимо минимизировать возможности аппарата чиновников действовать в своих личных или ведомственных интересах. Современные информационные технологии должны помочь в этом благодаря своей оперативности, доступности, «прозрачности» и более высокому качеству, чем устаревшая бесконечная «бумажная волокита». Таким образом, электронное правительство должно обеспечить улучшение взаимоотношений между государством и обществом и перейти государственным и муниципальным учреждениям на качественно новый уровень работы.
    И наконец, необходимо отметить  самый важный момент особо актуальный на сегодняшний день в связи высоким уровнем ИКТ. Для  того, чтобы поступающей и хранимой информацией не могли воспользоваться те лица, которые имеют к ней непосредственный доступ в своих личных и корыстных целях программа электронного правительства должна, прежде всего, опираться на нормативно – правовые акты о защите информации и данных: статьи 23-24 Конституции Российской Федерации; ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ФЗ № 152 «О персональных данных»; ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Только это может гарантировать реализацию и надежную работу программы электронное правительство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Этапы внедрения электронного правительства
    При успешной разработке электронного правительства в процессе непосредственного внедрения этой программы принято выделять три этапа или стадии:
    На этом этапе органы власти создают свои Интернет – сайты, на которых размещается необходимая информация: нормативно – правовые акты, последние новости по нужной тематике, виды и формы необходимых документов и т.д.самое важное на данной стадии – своевременное и оперативное обновление информации.
    Предоставление услуг государственными и муниципальными органами в онлайн – режиме: прием и выдача документов, заявлений, разрешений, деклараций и т.п. Это значительно ускорит документооборот, реализующийся в электронном виде. Данный процесс происходит оперативно без перерывов и вынужденных очередей.
    Участие граждан в управлении государством посредством ИКТ и Интернет (например, веб – форумы). На этом этапе каждый гражданин страны может высказать свою точку зрения, изъявить волю. Все должно происходить, прежде всего, на правовой основе, с соблюдением культурных и правовых норм, взаимного уважения и понимания.
    
 
 
 
 
4. Оценка эффективности формирования и работы электронного правительства
    Существует множество мнений об эффективности разработки, внедрения и развития электронного правительства в России. И в большинстве своем эти мнения на данный момент противоположные. Разработчики программы говорят об достаточно успешном внедрении. Выводы независимых экспертов не столь утешительны. Президент РФ Дмитрий Медведев в 2009 году так высказал свое мнение: «у нас нет никакого электронного правительства, все это химера».По состоянию на конец 2010 начало 2011 гг. эффективность исполнения программы оценили как низкая. Статистические данные говорят о том, что госуслугами в электронном виде пользуется всего около 6-7 % населения страны. Это в основном население, проживающее в крупнейших городах страны. Таковы результаты исследований проводимых фондом «Общественное мнение». На разработку и внедрение программы была потрачена только малая часть той суммы денег, которую правительство изначально планировало выделить.  Напрашивается вывод, что электронное правительство в полной мере не заработало, как это было запланировано.
    Главная причина в том, что единой концепции так и не было разработано. Пользование ИКТ государственными и муниципальными учреждениями носит преимущественно локальный ведомственный характер. Информационные системы недоработаны либо не используются. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны гражданам и государственным органам. Необходимая информация по-прежнему содержится в бумажном виде, проходит через многочисленные инстанции и неоднократно дублируется, требует определенных запросов. Предоставление услуг органами власти требует непосредственного обращения граждан в эти органы.  Интернет – сайты государственных органов власти зачастую не обновляются и не содержат нужных сведений. Окончательное введение системы электронного правительства снова отложили на ближайшие годы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Итак, на основе  вышеизложенного, можно сделать  вывод, что к сегодняшнему дню  идея с электронным правительством  в какой то степени провалилась.  Так уж сложилось в современной  России. Множество идей и начинаний  начинают рушиться, даже не набрав  обороты. Причин тому достаточно  много. Это результат недостаточного финансирования, отсутствия единой нормативно – правовой базы и общей координации работ, а зачастую и непрофессионализма, компьютерной неграмотности государственных служащих.   Очевидно, что для решения этих проблем необходимо будет пересмотреть нормативно – правовую базу по внедрению информационных систем, провести координацию организационных мероприятий, повышать профессиональную квалификацию государственных и муниципальных служащих, согласовать действия органов власти на федеральном и региональном уровнях.
     В случае  с электронным правительством  глава страны открыто признал  неудачные итоги внедрения программы на сегодняшний день.  Даже в крупных городах гражданам до сих пор приходится выстаивать очереди, собирать множество документов и т.д. Интернет – сайты государственных и муниципальных органов вовремя не обновляются, нужная и своевременная информация не выставляется. Кроме новостей и форумов на веб – сайтах, а также системы безналичного электронного денежного расчета из программы электронного правительства практически ничего не реализовано.
     И все же  ИКТ неуклонно набирают обороты.  Более всего это проявляется  в промышленности, разрабатываются  новейшие программы на базе  информационных технологий, что  заметно облегчает  работу  для многих тысяч людей в  условиях современного объема  и скорости движения информации. Хочется надеяться, что в ближайшие годы наша страна в отношении электронизации правительства приблизится к уровню стран – лидеров, к которым в настоящее время можно отнести Сингапур, Финляндию, США.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников
1. Федеральный Закон от 27.07.2006 г. ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Консультант Плюс. (Официальный сайт компании "Консультант Плюс");URL:http://www.consultant.ru.
2. Федеральный Закон от 27.07.2006 г. ФЗ № 152 «О персональных данных».Консультант Плюс. (Официальный сайт компании "Консультант Плюс");URL:http://www.consultant.ru.
3. Федеральный Закон от 06.04.2011 г. ФЗ № 63 «Об электронной подписи».Консультант Плюс. (Официальный сайт компании "Консультант Плюс");URL:http://www.consultant.ru
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.