На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стиль управления и лидерство в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?30
 
 
 
Оценка
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по менеджменту
Тема работы «Стиль управления и лидерство в организации».
 
 
 
 
Студентка группы
Руководитель:
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2011
 
 
 
Оглавление
Введение------------------------------------------------------------------------------3-4 стр.
1.Теоретические основы лидерства---------------------------------------------5-17 стр.
1.1 Типология лидерства----------------------------------------------------------5-11 стр.
1.2 Руководство и лидерство ----------------------------------------------------12-17 стр.
2. Анализ лидерства в системе управления организацией «Орифлэйм» («Oriflame») ------------------------------------------------------------------18- 28 стр.
2.1 Характеристика организации «Орифлэйм» как объекта исследования---------              ----------------18-23 стр.
2.2 Модель и оценка лидерства в организации «Орифлэйм» ------------23-28 стр.              
Заключение-------------------------------------------------------------------------29 стр.
Список использованной литературы-----------------------------------------------30 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
       Интерес  к  лидерству  возник  еще  в  глубокой  древности.   Феномен
лидерства на протяжении веков волновал  сознание  многих  исследователей.  В начале двадцатого  столетия  началось  изучение  управления.  Руководство  и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах  был  предпринят  ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
      Начиная с 70- х годов интерес к изучению  лидерства  начал  расти  еще
больше, о чем свидетельствует появление работ  Дж.  Мак  -  Грегора  Бернса,
Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа. Однако, и в настоящее время появляются труды многих ученых, затрагивающие проблемы лидерства.
    Цель данной курсовой работы заключается в изучении проблемы лидерства, которое необходимо для выработки методов успешного руководства, в отличии лидерства от руководства и  в раскрытии понятия лидерства на примере косметической компании «Орифлэйм», которая была  использованна в качестве объекта исследования.
    Возможно, вы спросите: « А почему именно эта компания?» Отвечу довольно просто, «Орифлэйм Косметикс» - одна из самых популярных, узнаваемых и быстрорастущих компаний в мире, отличающаяся безупречным шведским качеством. Компания, достигшая всемирного признания не только у потребителей, но и у фирм-конкурентов. И всё это благодаря братьям Йонасу и Роберту аф Йокник. Ведь именно они, не побоялись воплотить свою мечту в реальность и создали косметическую компанию «Орифлэйм», которая является одной из крупнейших в мире. 
    Кто такой лидер? Какими качествами и характеристиками он должен обладать, чтобы эффективно руководить компанией? Тема достаточно актуальна сегодня, что обусловлено следующими факторами:
- наличие довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низкий уровень профессионализма многих современных руководителей, что влечёт за собой неэффективность деятельности организации.
    Задачи, которые были поставлены, дать определение лидерства и понять в чем оно заключается, проанализировать и дать оценку лидерству в компании «Орифлэйм». Отыскать, есть ли у лидеров компании свои правила и определенные законы лидерства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1. Типология лидерства.
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди.
      Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Лидерство можно назвать одним из уникальных феноменов  политической  и общественной  жизни,  связанным  с  осуществлением  властных  функций. Оно является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все  сферы жизнедеятельности.
      В античности лидерство носило личностный характер,  представляя  собой влияние, основанное на авторитете конкретного  индивида,  его  достоинствах. Взаимоотношения лидера и его сторонников были близки к  отношениям  “учитель -   ученик”,   поскольку   политическая   жизнь   связывалась   с   решением мировоззренческих вопросов.
      Лидерство по  своей  природе  способно  сплотить  людей  в  совместных
усилиях, причем осуществлять  эту  задачу  в  течение  длительного  времени,
постепенно решая задачи, подчиненные общей цели.
      Существуют различные классификации феномена лидерства.
      В соответствии  с  учением  М.Вебера  о  способах  легитимации  власти
лидеров подразделяют на:
      -традиционных лидеров, которыми обычно являются вожди племен,  монархи и т.д. Их авторитет основан на традиции, обычае;
      -рационально  -  легальных,  или  рутинных  -  это  лидеры,  избранные
демократическим путем;
       -харизматических  -  лидеров,  наделенных,  по  мнению  масс,  особой
благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к  руководству.
Харизма  складывается  из  реальных  способностей  лидера  и  тех   качеств,
которыми его наделяют последователи. Примером харизматических  лидеров  были Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Ф.Кастро.
      В основе первого типа  лидерства  лежит  привычка,  второго  -  разум,
третьего - вера и эмоции.
       “Харизмой”   следует   называть   качество   личности,   признаваемое
необычайным,   благодаря   которому   она    оценивается    как    одаренная
сверхчеловеческими, или специфическими особыми силами,  недоступными  другим людям.
      В современной  политологии  нередко  называются  четыре  собирательных образа лидера:
      1. Лидера - знаменосца отличает собственное видение  действительности,
наличие идеи, увлекающей массы.
      2. Лидер - служитель стремится выступать в роли  выразителя  интересов
своих сторонников, ориентируется на их мнение и действует от их имени.
      3. Лидер - торговец способен привлекательно преподнести  свои  идеи  и
убедить людей в их преимуществе.
      4. Лидер -  пожарный  ориентируется  на  решение  наиболее  актуальных
проблем в обществе, насущные требования момента.
      При анализе лидерства  важным  фактором  является  природа  лидерства.
Общая  концепция  лидерства  включает  ряд  факторов,   которые,   сочетаясь различным образом, позволяют определить природу  лидерства  в  любой  данный момент времени.
      1. Личность и происхождение лидера, а  также  тот  процесс,  благодаря
которому он стал лидером.
      2. Характерные черты групп  и  индивидов,  которыми  руководит  данный лидер.
      3. Характер взаимоотношений между лидером и теми, кем он руководит.
      4. Контекст или условия,  в  которых  осуществляется  его  руководящая
роль.
      5. Результаты взаимодействия между лидером и теми, кем он руководит.
      Какого рода лидерство мы получим при  этом,  зависит  от  характера  и
сочетания всех этих пяти  факторов.  Данное  определение  природы  лидерства предложил американский  политолог  М.Г.Херманн  в  своей  работе  “Составные части лидерства”.[1]
      М.Г.Херманн также отмечает, что руководители и  руководимые  действуют в определенном контексте, свидетельствующем  о  “давлении”,  оказываемом  на лидера, а также о тех требованиях, которые ему  предъявляются.  Среди  таких требований можно назвать следующие:
      - наличие и характер формализованных правил для принятия решений;
      - степень подотчетности руководителя руководимым;
      - сила и тип оппозиции;
      - характер любых разделяемых убеждений;
      - ресурсы, доступные для руководителя;
      - организационный пласт, лежащий между руководителем и руководимыми.
      Каждый из этих факторов помогает определить ситуацию, в которых  может иметь место лидерство, его контекст.
      Контекст лидерства  -  это  те  параметры,  в  которых  осуществляется
руководство. Контекст определяет,  кому  из  своего  окружения  лидер  будет
уделять особое внимание, каковы границы взаимодействия лидера  с  теми,  кем он пытается руководить. Более того, от контекста зависит, в  каких  пределах лидер может  использовать определенные процедуры,  осуществляя  руководство, кто будет оценивать это руководство и насколько эффективным сочтет его.
      Неотъемлемой составной частью лидерства является и сам лидер,  который наделен  властью  принимать  решения  в  отношении  других  людей,   группы, организации, который несет ответственность за  последствия любых своих решений.
       В  социально  -  психологической  литературе  можно  встретить  такую
типологию лидеров. Существует два психологических  типа лидеров  :  “игроки” и “открытые”.
      Первые внешне  выглядят  эффектными,  надежными,  гибкими.  Они  умеют “пускать  пыль  в  глаза”,  а  поэтому   быстро   меняют   позиции,   следуя исключительно своим интересам. На  деле  они  не  умеют  работать  с  полной отдачей, плохо справляются  с  проблемами.  Это  -  политиканы,  стремящиеся правдами, а больше неправдами захватить власть и как можно  дольше  при  ней удержаться. В итоге они оказываются “калифами на час”.
      “Открытые” лидеры не столь заметны, но  они  последовательны.  Берутся
за  любые  трудные  дела,  стремятся  добросовестно  во  все  вникнуть,  чем
завоевывают доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки  и  действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем,  пытаясь  “урвать”  от него побольше, а устремлены в будущее. Власть в их руках  остается  надолго. Именно  они   являются   истинными   лидерами,   обладающими   непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.
       В   социально   -   психологической   литературе   существует   также
классификация типов  лидерства  по  стилям  руководства.  Здесь  допускается существование трех основных типов лидеров:
      - авторитарный;
      - демократический;
      - нейтральный ( анархический).
       Для  лидера  авторитарного  типа  характерно   жесткое,   единоличное
принятие решений, касающихся  группы,  слабый  интерес  к  работнику  как  к личности. Лидер  демократического  типа  стремится  к  выработке  конкретных решений,  демонстрируя  при  этом  интерес  к  неформальному   человеческому аспекту  отношений.  Для  нейтрального   типа   лидера   характерна   полная отстраненность от дел коллектива.
      Изучение трудов о лидерах позволяет предположить, что  на  руководство
могут оказать влияние следующие семь свойств:
      1. Основные убеждения лидера.
      2. Стиль лидера.
       3.  Мотивы,  которыми  руководствуется   лидер,   стремясь   добиться
определенного положения.
      4. Реакция лидера на давление и стресс.
      5. То, каким образом лидер впервые оказался в положении руководителя.
      6. Предшествующий опыт лидера.
      7. Среда, в которой лидер начинает свою деятельность.
      Итак, убеждения лидера это один из наиболее прямых способов  понимания взаимосвязи между тем, что представляет собой лидер и тем, в  чем  он  хочет убедить своих сторонников.
      Убеждения  определяют  то,  как  лидеры  интерпретируют   среду  своей
деятельности и помогают лидерам составить карту той  сферы,  в  которой  они действуют. Убеждения включают в себя  цели  и  стратегии.  Необходимо  также знать, насколько твердо лидер придерживается своих убеждений. Чем  прочнее убеждения лидера в отношении внешних влияний, тем более  вероятно,  что  эти убеждения повлияют на его руководящую деятельность.
      В организациях  различают  “формальное”  и  “неформальное”  лидерство. Первое  связано   с   установлением   правил   назначения   руководителя   и подразумевает функциональные отношения. “Неформальное”  лидерство  возникает на  основе  личных  взаимоотношений  участников.  Эти  типы  лидерства  либо дополняют друг друга и сочетаются в лице  авторитарного  руководителя,  либо вступают в конфликт и тогда эффективность организации падает.
    Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону[2], существуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой.
    Первый элемент — воображение. Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по-новому.
    Второй элемент — знание. Оно необходимо для того, чтобы спланировать путь к достижению цели, которую нарисовало воображение. Знание придает лидеру уверенность.
    Третий элемент — талант. Нужно точно различать талант и способности. Способный человек — это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою или футбольной командой на поле, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.
    Четвертый элемент — решимость. Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.
 
    Пятое качество — жесткость. Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, что они никогда не были жестки.
    И наконец, шестой элемент — притяжение. Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствие. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не нужно лишний раз демонстрировать свою значимость. Она очевидна.
              Если человек дожил до 30 лет и ни разу не попробовал себя в качестве лидера, он может не справиться с этим, когда пробьет его час. Он может быть идеальным организатором, пока все идет нормально. Но вдруг, независимо от его желания, возникнет ситуация, когда ему просто придется взять дело в свои руки. И что тогда? Начинать учиться будет уже поздно.
             Кроме перечисленных ранее качеств, необходимых для лидерства, лидер должен обладать как минимум двумя умениями, которые обеспечат ему успех среди окружающих. Это умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.
Лидер — это предводитель, вперёд смотрящий, руководящий людьми и стремящийся к цели.
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.2. Руководство и лидерство
      Специфика понятий лидерства в социальной психологии хорошо  видна  при анализе  и  сравнении  двух  феноменов  -  лидерства  и   руководства.   Под лидерством  ученые,  исследовавшие  этот  вопрос   обычно   имели   в   виду характеристику  психологических  отношений,  возникающих   в   группе   “по- вертикали”, то есть с точки зрения доминирования и подчинения.
      Понятие же руководства относится к организации деятельности  группы  к процессу управления  ею. «Руководство, - пишет, в частности, Р. Л. Кричевский, - феномен, имеющий место в системе формальных (или, как еще говорят, официальных) отношений, а лидерство – феномен, порожденный системой неформальных (неофициальных) отношений. Причем роль руководителя заранее определена «на табло» социальной организации, оговорен круг функций реализующего ее лица. Роль лидера возникает стихийно, в штатном расписании учреждения, предприятия ее нет… Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство – психологический»[[3]] Руководство – явление более стабильное, менее подверженное перепадам мнений и настроений членов группы, чем лидерство.
Наиболее  полно  различия  между  этими  понятиями отражены в работе Б.Д.Парыгина:
      1. Лидер  в  основном  призван  осуществлять  регуляцию  межличностных отношений в группе, в то время  как  руководитель  осуществляет  организацию официальных отношений группы как социальной организации.
      2. Лидерство  можно  констатировать  в  условиях  микросреды  (ею  и
является малая группа). Руководство  -  это  элемент  макросреды,  т.е.  оно
связано системой общественных отношений.
       3.  Лидерство  возникает  стихийно,  руководитель   всякой   реальной
социальной группы либо назначается, либо избирается. Но так или иначе,  этот процесс не является стихийным, а, напротив,  целенаправленно  осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры.
      4. Явление лидерства менее  стабильно,  выдвижение  лидера  в  большой
степени зависит от настроения в  группе,  в  то  время  как  руководитель  -
явление более стабильное.
      5. Руководство подчиненными, в отличие от лидерства, обладает  гораздо
более определенной системой различных санкций, которых нет в руках лидера.
      6. Процесс принятия решений руководителем более сложен  и  опосредован множеством различных обстоятельств, в то время  как  лидер  принимает  более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности.
      7. Сфера деятельности  лидера  -  в  основном  малая  группа,  где  он
является  лидером,  сфера  деятельности   руководителя  шире,  так  как   он
представляет малую группу в более широкой социальной системе.
      В этом различия руководства и лидерства, но есть и общее:
      1. Руководство и лидерство -  средства  координации  отношений  членов
социальной группы.
      2. Оба феномена реализуют процессы социального влияния в коллективе.
      3. Руководству, как  и  лидерству  присуща  определенная  субординация
отношений.  В  первом  случае  отношения  четко  определены   и   закреплены должностными инструкциями, а во втором - отношения никак не очерчены. Нередко лидерство способно переходить  в  руководство,  а  руководство часто становится лидерством.
      Следует добавить, что лидеры должны иметь четкое представление о  том, что заключается в руководстве, чтобы  оказывать  на  остальных  направляющее воздействие.
      Еще  важный  момент,  который  можно  отметить,  состоит  в  том,  что
руководство должно шире рассматривать работу организации и  не  забывать,  в какой среде функционирует  организация.  Лидеры  всех  уровней  должны  быть осведомлены об общих условиях, в которых протекает их работа.
       Важную  роль   в   процессе   руководства   играют   планирование   и
прогнозирование. Планирование - это деятельность руководителя,  направленная на  предопределение  планов  на  последний  период  времени,  пробуждение  к выполнению различных  видов  деятельности  и   определение  необходимых  для этого средств, в результате чего должны быть поставлены  определенные  цели.
Прогнозирование - это деятельность руководителя, направленная на  то,  чтобы оценить, предвосхитить события и достичь желаемого результата.
       Большую  роль  в  планировании  и  прогнозировании  играет   политика
организации.  Политика  организации  -  это  деятельность  руководителя   по
эффективному  использованию  инструкций  и  предписаний,   направленная   на экономию времени.  Политика  организации  должна  быть  сформулирована  так, чтобы сократить время в принятии управленческих  решений.  Умение  принимать решения   и   способность   творчески   решать    проблемы    -    важнейшие профессиональные качества руководителя, от  которого  зависит  эффективность любой управленческой деятельности.
      В управленческом руководстве каждому руководителю,  лидеру  необходимы также  знания  и  умение  коммуникативно  -  регулирующего  общения.  Каждый руководитель обязан  создавать коммуникации  в  своем  коллективе,  чтобы  снаименьшими затратами добиться желаемого результата.
      Если говорить о  коммуникации  в  управленческих  системах,  то  нужно
иметь в виду ее участников -  людей,  и,  с  учетом  человеческого  фактора,
коммуникацию необходимо  рассматривать  особым  образом,  так  как  во  всех аспектах деятельности, где  затрагивается  человеческий  фактор,  начиная  с найма на работу и заканчивая уходом на  пенсию,  потребность  в  эффективной коммуникации является решающей.
      Говоря о коммуникации, нельзя  не  затронуть  проблему  мотивации  как
руководителя,  так  и  подчиненных.  Руководитель  заинтересован  в  высокой мотивации своих сотрудников, но не в меньшей  степени  объектом  собственных забот должен являться он сам. Чем  выше  заинтересованность  работника,  тем лучше качество его работы.
      Выделяют следующие принципы мотивации:
      -участия;
      - коммуникации;
      - признания;
      - делегирования;
      - взаимности;
      - вертикальной нагрузки.
       В  конечном  итоге  деятельность  руководителя   через   вдохновение,
поощрение заставляет подчиненных  выполнять необходимую работу.
      Одной  из  важнейших  управленческих  задач,  а  также  важным  этапом
управленческого процесса является  контроль.  Контроль  -  это  деятельность
руководителя по изменению, регулированию и  оценке  полученных  результатов.
      Важным способом контроля является беседа руководителя с  подчиненными. Каждый сотрудник желает установить контакт с начальником.  Наличие  контроля подчеркивает очевидную значимость контролируемой деятельности. Контроль тесно связан с другими  этапами  управленческого  процесса  и своими  результатами  способен  побуждать  руководителя   вносить   в   него необходимые коррективы.
       При  этом  контроль  обеспечивает  функционирование   в   организации
бесперебойной обратной связи (метод делегирования полномочий) -  одного  из важнейших условий эффективного руководства.
       Руководитель,  не  умеющий  и  не   желающий   пользоваться   методом
делегирования не может быть эффективным. Пока он не научится  делать  работу руками других, над ним постоянно будет висеть угроза развала работы. Применение   делегирования   полномочий   требует   от   руководителя определенной готовности:
      - передавать право принятия решения другим;
      - учитывать мнение других;
      - мириться с ошибками других;
      - доверять подчиненным;
      - найти и использовать средства контроля за действиями подчиненных.
       Делегирование  ( в  пределах  контроля)  это  не  способ   уйти   от
ответственности, это форма  разделения  управленческого  труда,  позволяющая повысить его эффективность. Делегирование облегчает работу руководителя,  но не  снимает  с  него  обязанности  принимать  окончательное   решение, той обязанности, которая и делает его руководителем.
      В заключение можно отметить, что одним из важных инструментов в  руках руководителя  является   информация,   находящаяся   в   его   распоряжении. Используя, передавая  информацию  и  получая  ее,  руководитель  организует, руководит  и  мотивирует  починенных.  Многое  зависит  от  его  способности передавать информацию наиболее эффективным способом.
       Из  вышеизложенного   можно   сделать   вывод,   что   управленческое
руководство и лидерство есть сложные и многогранные  явления,  состоящие  из различных  элементов.   Основными   их   составляющими   являются   природа, коммуникации,  организация  деятельности,  от  которых  в  большой   степени зависит эффективная работа организации.
      Чтобы достаточно точно оценивать ситуацию, руководитель должен  хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные  задачи,  полномочия и качество информации. Главной  задачей  руководителя  любого  уровня  является  достижение   целей организации путем умножения  своих  интеллектуальных  и  физических  сил  на коллективные усилия его подчиненных.
      Руководитель, желающий получать все, что  можно  от  подчиненных,  как можно  более  эффективно  работать,  должен  умело  пользоваться  и  владеть лидерством в зависимости от требований и целей организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1 Общая характеристика компании «Орифлэйм» («Oriflame»)
 
Компания: «Орифлэйм» («Oriflame»)
Тип: публичная
Год основания: 1967
Основатели и владельцы компании: Роберт аф Йокник и Йонас аф Йокник
Расположение: Люксембург
Штаб-квартира компании расположена в Люксембурге (с торговым филиалом в швейцарском Фрибуре)
Ключевые фигуры: Магнус Брэннстром (президент)
Старший вице-президент стран СНГ и Балтии - Матс Палмквист
Адрес в Интернете: http://www.oriflame.ru Сайт: www.oriflame.com
Отрасли: парфюмерно-косметическая промышленность
Число сотрудников: 8000 человек (2010 год)
Место в Эксперт- 400 (до 2004 г. в Эксперт-200) - 254-е место за 2010 год
Основные финансовые показатели:
 
Год
Объем реализации, млн. руб
Объем реализации в долл.США, млн. долл.
Балансовая прибыль/убыток, млн. руб
Чистая прибыль (до 2004 г. - прибыль после налогообложения), млн. руб
2005
8 252,30 
286,30  
-109,00
-109,00
2006
9 145,80
323,30
-369,20
-369,60
 
2007
10 681,20
392,80
30,50
0,70
 
2008
12 970,10
507,00
-26,20
-26,20
2009
27 638,90
1 111,80
3 839,40
3 509,40
2010
18 825,00
594,00
-1 716,00
-1 715,70
    Компания «Орифлейм» была создана в 1967 году братьями Йокниками из Швеции с идеей изготовления и продажи высококачественной натуральной косметики, которая производится из растительных компонентов.
    Уже к началу 70-х годов «Орифлейм» становится одной из крупнейших в Швеции косметических компаний. В 1972 году фирма выходит на международный косметический рынок, открывает офис головного правления в Брюсселе. В 1982 году Орифлейм попадает в реестр крупнейших мировых косметических компаний Лондонской фондовой биржи. В этом же году компания открывает центральный научно-производственный комплекс в одном из самых экологически чистых районов мира - Уиклоу Хиллз в Ирландии. Начиная с 1990 года «Орифлейм» создает сеть своих представительств в странах восточной Европы и бывшего Советского Союза (Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Латвии, России, Украине, Азербайджане и т.д.)
    В 1996 году компания открывает современный производственный комплекс в Польше, оборудованный в соответствии со шведскими стандартами по последнему слову науки и техники. В настоящее время компания работает более чем в 60 странах мира и насчитывает более миллиона независимых консультантов-дистрибьюторов.
    Последние два десятилетия всемирного развития компании «Орифлейм» были отмечены несколькими важными событиями:
1979 – открытие производства в Дублине;
1982 – компания «Орифлейм» была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже; <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.