На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования  и науки Российской Федерации.
Государственное образовательное  учреждение.
Курский государственный  университет.
 
 
Индустриально-педагогический факультет.
Кафедра методики и преподавания технологии.
 
 
 
Курсовая работа
По методике преподавания технологии
Тема: Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»
 
 
 
Выполнила: студентка 3 курса 31 группы ИПФ
Бахтина Ирина Юрьевна
Научный руководитель: доцент, к.п.н.
Пахомов Александр Викторович
 
Допущена к защите:_________________(дата, подпись)
 
Курск 2010
Государственное образовательное учреждение
Курский Государственный университет 
Индустриально-педагогический факультет 
Кафедра методики преподавания технологии
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Выдано студенту 3 курса 31 группы ИПФ " " 20   г.
Шифр 
Тема: Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»
Указания к курсовой работе (КР):
Раздел 1. Определить место, роль и значение темы в программе. Выполнить её методический анализ. Разработать календарно-тематический план на раздел; распределить материал по урокам. Для одного занятия (по выбору) разработать развёрнутый план-конспект. Приложение к КР - по согласованию с научным руководителем.
Раздел 2. Выбрать объект труда и обосновать выбор. Для  избранного занятия разработать  необходимые дидактические материалы, инструкционно - технологическую документацию, min по 2 карточки-задания для контроля и повторения. Подобрать для урока учебно-наглядные пособия, ТСО и т.п. Выполнить эталонное изделие.
Раздел 3. Для обеспечения  прохождения темы выполнить анализ необходимой учебно-материальной базы, дать планировку мастерских с расстановкой оборудования. Привести примеры организации  рабочих мест учащихся и преподавателя. Использовать передовой опыт.
Раздел 4. Все  остальные требования - по методической разработке «Курсовая работа по методике»  Сроки выполнения:
Чернового варианта " " 20   г.
Чистового варианта " " 20   г.
Работа должна быть представлена к  защите до " " 20   г.
Научный руководитель 
Оценка курсовой комиссии 
Председатель комиссии 
Члены комиссии
 
Содержание
Введение               
Глава 1. Методические основы изучения раздела   
1.1 Место, роль и значение  темы «Сервировка стола к завтраку»    
1.2 Календарно-тематический  план на раздел: «Кулинария» (5 класс)
1.3 Развернутый план-конспект  по теме: «Сервировка стола к завтраку» (5 классы).
Глава 2. Дидактическое обеспечение преподавания раздела
«Кулинария»     
2.1 Выбор объекта труда.  Обоснование выбора         
2.2 Разработка дидактических  материалов технических документов 
и карточек заданий для  контроля и повторения изучаемого материала.     
2.3 Подбор учебно-наглядных  пособий и ТСО.         
Глава 3. Учебно-материальная база преподавания раздела
«Кулинария»     
3.1 Анализ учебно-материальной базы для раздела «Кулинария»      
3.2 Планировка кабинета  преподавания технологии.        
3.3 Примеры организаций  рабочих мест учащихся и преподавателя.     
Глава 4. Методические рекомендации для учителей технологии
по изучению темы «Методика преподавания кулинарии».    
Заключение.             
Список литературы.            
Приложение             
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В принятой концепции формирования технологической культуры молодежи определяется совокупность параметров и характеристик школьников, предусмотрены  принципиальные пути развития и способы  формирования этих параметров. Но в  значительной степени они зависят  от региональной, национальной и местной  базы, условий и особенностей.
Однако ход учебного процесса должен все же быть согласованным с образовательным  стандартом. Так как концепция  технологического образования утверждает: основные и принципиальные качества выпускника школы, которые должны обеспечиваться в любом случае. Образовательная  область «Технология» по своему педагогическому  представлению обеспечивает подготовку учащихся к будущей трудовой и  общественно-полезной деятельности. Это  очень важно для современной  России, нуждающейся в молодых  инициативных тружениках.
Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи  с ним должно предусматриваться  изучение следующих сквозных образовательных  линий:
•    культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации; 
•    элементы прикладной экономики и предпринимательства;
• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;
•    творческая, проектная деятельность;
•   влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.
Тема моей курсовой работы «Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»
Цель курсовой работы: разработать  методику преподавания раздела «Кулинария»  на примере темы урока: «Сервировка стола к завтраку».
 
 
Задачи курсовой работы:
• разработать календарно – тематический план;
• разработать план –  конспект урока;
• разработать карточки – задания для контроля и повторения материала; 
• учебно-наглядные пособия.
Я считаю, что тема моей работы актуальна, так как она имеет  практическую значимость для предприятий общественного питания.
Основные цели «Технологии» заключаются в том, чтобы средствами трудовой подготовки способствовать социально-трудовому  становлению учащихся, их эффективному профессиональному определению  в условиях рынка труда и профессий, овладеть общетехнологическими и специальными компонентами знаний, умений и навыков. Таким образом, речь идет о формировании у молодого поколения технологической культуры. Особенно важно это для современного постиндустриального мира, в котором основное место занимает именно технология, следовательно, такая подготовка молодежи наиболее значима и жизненно необходима.
Курсовая работа по методике преподавания технологии направлена на разработку системы занятий по инвариантной части программы «Технология» на тему: «Сервировка стола к завтраку»
Раздел «Кулинария» в 5-ом классе входят: приготовление завтрака, оформление готовых блюд и подача их к столу. Столовые приборы и правила пользования ими. Правила поведения за столом.  Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного  питания: дает существенную экономию общественного  труда вследствие более рационального  использования техники, сырья, материалов; предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую  пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях. Ресторанный бизнес одной из первых отраслей народного хозяйства встал на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.). Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые предприятия, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания. Однако все они выполняют три взаимосвязанные функции: производство кулинарной продукции; реализация кулинарной продукции; организация ее потребления.
Культура обслуживания –  один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного  питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие  современной материально-технической  базы, виды и характер предоставляемых  услуг, ассортимент и качество выпускаемой  продукции, внедрение прогрессивных  форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Методические основы изучения раздела
1.1. Место и значение  темы: «Сервировка стола к завтраку».
Место темы «Кулинария» в учебном процессе является важным аспектом в отношении трудового и эстетического воспитания.
Данная тема трудового  обучения учащихся основной школы 5 классов  приготовление бутербродов и горячих напитков как один из видов труда имеет, прежде всего, развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся наших школ. Активные формы и методы обучения способствуют активизации учебного процесса в целом, повышают самостоятельность и творческий процесс обучения, улучшают усвоение нового материала учащихся и приемам приготовления бутербродов, развитие у учащихся эстетического вкуса и эстетического чувства, воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности,  чувства   коллективизма,   бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде.
В ходе реализации программы  этого раздела, осуществляется ознакомление учащихся с правилами приготовления бутербродов, видами бутербродов, правильного оформления и подачи на стол.
Данной программой предусматривается  выполнение практических заданий
учащимися на каждом уроке. Это, прежде всего, обучение стандартным  навыкам и нормативно     одобренным     приемам,   обеспечивающим       безопасный и производительный труд. Перечень приемов, рекомендованных программой, учитель может дополнять и изменять исходя их технологии характерной для приготовления определенного блюда.
Все учебные вопросы изучаются  теоретически с последующим закреплением в ходе практической работы, поэтому  для проведения занятий требуется  определенное материально-техническое  обеспечение необходимое для  проведения урока.
 
В результате в конце изучения темы «Кулинария» Учащиеся должны знать:
    знать правила выполнения приглашений;
    знать виды и назначения столовых приборов, посуды, правила ухода, правила сервировки;
    знать, из каких материалов лучше изготавливать салфетки;
    правила сервировки стола и способы складывания салфеток;
    знать необходимые принадлежности для сервировки стола к завтраку, названия соловых приборов и посуды;
Учащиеся должны уметь:
    уметь выполнять приглашения, делать геометрические построения;
    уметь распознавать виды столовых приборов, сервировать стол к ужину;
    уметь правильно повторять движения и слова;
    уметь складывать салфетки при сервировке стола;
    уметь правильно хранить;
    уметь подбирать салфетки к скатерти, сервировать стол, складывать салфетки;
    уметь самостоятельно и творчески выполнять задания;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методический анализ содержания темы.
Изучаемые работы в этом разделе  инвариантной части программы «Технология» - очень распространены и необходимы в жизни. Учителю предстоит познакомить  учащихся с правилом этикета и  более полно ознакомить с ранее  изученными процессами: правила за столом, умению правильно сервировать  стол к завтраку, а также познакомится с техникой безопасности с инструментами.
Учебный материал, изложенный в данном разделе является базисным для дальнейшего изучения технологии методики преподавания кулинарии. Он также готовит учащихся к работам, которые могут быть проведены как на производстве, так и в быту. При этом изучению этих тем должно уделяться особое внимание, так как по мимо теории учащиеся должны овладеть основными (главными) приемами работы с инструмента.
Содержательное и методическое обеспечение этой темы программы  реализуется в инвариантной части. Для более углубленного изучения раздела можно проводить дополнительные занятия, с целью полного изучения приемом работы и операций, изучаемых в этих темах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Развернутый план-конспект по теме: «Сервировка стола к завтраку» (5 классы).
Класс: 5
Тема программы: «Сервировка стола к завтраку»
Цель урока: - образовательная (познакомить учащихся с сервировкой стола к завтраку)
                       - развивающая (развитие кругозора и любознательности, интереса к учению, а также развивать эстетический вкус и эстетическое чувство, которые способствует гармоническому развитию личности  прививать навыки культуры здорового питания и поведения за столом.)
                       - воспитательная (бережное отношение с сервировочными предметами, воспитывать аккуратность, опрятность в работе; культуру питания, ответственность за общее дело)
Объект труда: оформление стола, материально-техническое оснащение.
Межпредметные связи: математика, рисование
Материально-техническое  оснащение: кабинет технологии, скатерть, тарелки, стол, столовые приборы, столовая посуда, салфетки.
Дидактическое обеспечение  урока: учебник «Технология-5-й класс», рабочая тетрадь, плакаты, наглядные пособия, учебно-техническая документация, технологическая карта- на бригаду, карточки для дежурных, объект труда: стол, скатерть, материалы для контроля знаний и умений, карточка-отчёт(на бригаду), карточка контроля(на бригаду).
Литература для учащихся:
1. Ю.Л. Хотунцев. В.Д. Симоненко. Программы по технологии для средних общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 1996 г.
2. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. - М., 2000.
Литература для учителя:
1.  Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом» - М, 2002, «Программа трудового обучения»- М.: Просвещение, 2005
        2. Арефьев И. П. - Занимательные уроки технологии для девочек. – Москва: «Школьная пресса» 2006 г.
   3. Щербакова Т.Н. «Основы этикета и методика обучения школьников этикетным нормам: Учебно–методическое пособие. – М.: АПК и ППРО, 2006г.
      4. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
План урока
 
1. Организационная часть                                                                                2мин
2.Проверка изученного  материала                                                                  5мин
3.Изложение нового материала                                                                     40мин
4.Вводный инструктаж                                                                                     5мин
5. Практическая работа                                                                                  30мин
6. Заключительный инструктаж                                                                      5мин
7.Уборка рабочего помещения                                                                        5мин
Ход урока
1.Организационная  часть
Приветствие школьников, контроль посещаемости, проверка рабочей одежды и готовности к уроку, назначение дежурных.
2.Проверка изученного  материала
Прежде чем приступить к теме урока, повторяется тема прошлого урока.
Беседа по вопросам:
Какие виды сервировок стола  вы знаете?
Сервировку стола рекомендуется  поручать знающему, опытному человеку. 
Мало приготовить хороший обед или ужин, нужно еще привлекательно сервировать стол. Для этого и требуются особые знания правил сервировки.
Виды сервировок:
    Праздничный стол
    Повседневная сервировка стола
    Банкет-фуршет
    Сервировка свадебного стола
    Сервировка для кофе, десертов, чаепития
    Сервировка для домашних посиделок
Какие бывают правила этикета существует?
Зачастую за столом приходится общаться с людьми различного возраста, пола, профессии, национальности, разного  культурного уровня, психического склада и т. д. В своем поведении надо стремиться к тому, чтобы каждый из присутствующих чувствовал себя свободно и непринужденно за столом, получая  удовольствие не только от вкусно приготовленных блюд, но и от хорошей сервировки, а также от общения.
Поэтому очень важно умение правильно вести себя в обществе, твердое знание норм поведения и правил этикета.
 Этикет — это совокупность  исторически сложившихся правил  поведения человека в обществе. Правила этикета обычно складываются  в тесной связи с развитием  культуры народа, его национальными  традициями и основаны на воспитании  в людях вежливости, внимания, уважения  друг к другу.  
Правила этикета предусматривают, в частности, умение держать себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и т. п., умение, которым в одинаковой степени должны обладать и хозяева, и гости.  
«Эстетика еды» тесно связана с красотой сервировки стола. Как писал один советский классик, «еда должна быть красивой до мелочей». И в этом он был прав - посуда и сервировка воспитывает эстетический вкус человека.  
В основе правил поведения за столом лежит соблюдение эстетических норм, удобство и целесообразность. Так, не рекомендуется сидеть слишком далеко от края стола или слишком близко и класть локти на стол. Этим вы можете стеснить соседа. На стуле следует сидеть прямо, не нагибаясь над тарелкой. Если же вы слишком далеко откинетесь на спинку стула, то можете закапать костюм соусом. Не полагается тянуться через стол — положить блюдо на тарелку может официант.
Взяв салфетку, предназначенную для индивидуального пользования, нужно развернуть ее и положить на колени, чтобы предохранить костюм или платье от капель, брызг, крошек. После еды салфеткой можно вытереть концы пальцев, но для губ правильнее пользоваться собственным носовым платком. Закончив еду, салфетку, не складывая, кладут на стол.
3.Изложение нового  материала
После короткого опроса школьников переходят к изучению темы урока. Сообщается тема и цели урока, вопросы, с которыми школьники должны познакомиться.
Сегодня на уроке мы познакомимся с сервировкой стола к завтраку, правилами поведения за столом
Давайте вспомним,  как  распределить дневную норму пищи?  Если взять всю норму пищи за 100%, то в завтрак 30%, в обед 50%, в полдник 10%, в ужин 20%. Правильно завтрак  должен содержать 30%  суточного рациона. Какие блюда должны быть в завтраке? (блюда богатые белками- это мясные, рыбные) Что можно предложить на завтрак? Горячие блюда(каши, омлеты, яичницы); бутерброды из хлеба или булочки с вареным яйцом, мясом, колбасой, сыром, маслом, вареньем, повидлом, медом; горячие напитки(чай, кофе, какао, молоко и т.д.)  Чтобы появился хороший аппетит,  что необходимо сделать? (Красиво оформить блюдо) Кроме красиво оформленного блюда необходимо правильно сервировать стол.
Сервировка- это подготовка и оформление стола для приема пищи.
Правильная сервировка  создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, Обеспечивая присутствующих всеми  необходимыми приборами и предметами. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей и в праздничные  дни. Это поможет выработать привычку кушать опрятно, правильно пользоваться  ножом, вилкой, что является необходимым  для каждого культурного человека.
Сервируя стол для завтрака, его застилают цветной скатертью. Для каждого человека ставят Закусочную тарелку, наискосок справа- блюдце с чашкой, ручка которой обращена влево, чайную ложку кладут на блюдце ручкой вправо. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх (если нет ножа то справа) нож справа лезвием к тарелке. Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от  закусочной тарелки или на нее. В центре стола размещают блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр), если эти продукты присутствуют в завтраке. Каждый берет, что хочет и кладет себе на тарелку. На столе стоит масленка и нож, которым каждый отрезает себе кусочек масла, кладет себе на тарелку, а затем намазывает на хлеб своим ножом. Сахарницу и вазочку с вареньем, медом ставят на середину стола вместе с ложечкой для раскладывания. Чай и кофе подают без сахара: каждый добавляет по вкусу.
Салфетки - обязательный предмет  сервировки стола, Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными. Салфетки кладутся на закусочную тарелку или справа от нее, Такие салфетки украсят и праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки.
Практическая работа. Складывание салфеток
Культура поведения за столом  подразумевает правила  этикета.
Этикет - это французское  слово, обозначающее установленный  прядок поведения где-либо.
Правила этикета за столом предусматривают правильное пользование  столовыми приборами и правильный прием пищи.
 Осанка. Сидеть,  не напрягаясь слегка опираясь на спинку стула, нельзя ставить локти на стол.
Салфетка предназначена  для индивидуального пользования. Ее кладут на колени, после того как  подано еда.  Верхним краем салфетки вытираются пальцы, и  промакиваются  губы. По окончании приема пищи, салфетку кладут справа от тарелки.
Практическая работа Сервировка стола к завтраку.
Меню№1.
1.Картофель жареный с  яйцом
2.Бутерброд с сыром.
3.Чай с сахаром.
Меню №2.
1.Салат из зеленого  лука со сметаной
2. Горячие бутерброды  с сосисками, помидорами, сыром.
3. Какао.
Меню №3
1.Омлет с сыром.
2.Бутерброд с ветчиной.
3.Кофе с молоком.
Меню №4.
1.Салат из помидоров,  огурцов, сладкого перца. 
2.Канапе с сыром.
3.Молоко.
Меню №5.
1.Винегрет.
2.Бутерброд с маслом
3.Яйцо вареное в «мешочек»
4.Кисель.
4. Вводный инструктаж
Практическая работа «Сервировка стола к завтраку» проводится по технологической карте.
Текущий инструктаж по технике безопасности
В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:
      за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;
      за организацией рабочего места;
      за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;
      за выполнением правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями;
      за трудовой дисциплиной
после сервировки стола к  завтраку бригадами и уборки рабочего места бригадиры (с которыми проведена  предварительная работа) объясняют  с использованием плаката «Сервировка стола к завтраку», как правильно оформить столы к завтраку.
5. Практическая  работа. Текущий инструктаж  - целевые  обходы
 1-ый обход - проверка готовности рабочих мест к работе                                                            2-ой обход - правильность выполнение трудовых приемов                                                              
3-ий обход - предварительная постановка оценок                                                                    
4-ый обход - выставление оценок
6. Заключительный  инструктаж
    Обсуждаются типичные ошибки при выполнении практической работы.            
    Дается оценка работы группам.
    На закрепление нового материала ученицам предлагается устно ответить на вопросы-тесты.
    Домашнее задание: задание, спецодежда, всё для сервировки стола, продукты на бригаду.
7. Уборка рабочего  помещения.
 
 
 
 
 
Глава 2. Дидактическое  обеспечение преподавания раздела  «Кулинария»
2.1 Выбор объекта  труда. Обоснование выбора
 
Изучая раздел «Кулинария» учащиеся по программе знакомятся со столовыми приборами и посудой, правилами сервирования стола. Эта операция является основной для последующего изучения материала и имеет наиболее широкое применение, с ее помощью  можно узнать как правильно вести себя за столом, а также правильно сервировать стол к завтраку.
Прежде чем приступить к выбору объекта труда, необходимо определиться с формой и видом  сервировками, этикетом, способом накрывания стола со столовыми приборами  и посудой, исходя из наличия необходимого для этого материала.
Следует также обратить внимание на степень сложности выполнения сервировки стола - сможет ли ученик выполнить  его, будет ли ему интересно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Разработка  дидактических материалов технических  документов и карточек заданий  для контроля и повторения  изучаемого материала.
Принципы обучения являются необходимым  инструментом в преподавательской  деятельности. Благодаря им, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения, в педагогике, носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это происходит потому, что деятельность педагога, во время процесса, обучения может преломляться через различные формы и приемы.
С сервировкой стола и правилами  этикета за столом дети познакомились  еще в дошкольных учреждениях  или домах. Как показывает практика, учащиеся имеют очень поверхностное  представление о разновидностях сервировки столов, не знают, как правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. Эти задачи призвана решить данная тема. Гораздо легче этот материал усваивается на практике. Рекомендуется провести занятие в форме беседы, построенной на доступных ученикам примерах.
Занятие можно начать с демонстрации различных  изделий или столовой посуды и предметов. Затем объяснить  учащимся, каким образом сервировка стола связана с ее назначением. Учащиеся лучше воспринимают и запоминают в сочетании демонстрации на таблице и на примере.  Можно предложить кому-либо из учащихся продемонстрировать приемы сервировки стола и этикета за столом, в ходе, которой необходимо обсудить наглядные ошибки, неправильные приемы работы.
В ходе изложения материала необходимо отметить, что в современной технике  применяются различные способы  сервирования стола. Учитель демонстрирует  свои приемы, комментируя свои действия. Демонстрация завершается проверкой качества изделия. Затем учитель задает вопросы. Такая беседа активизирует мышление учащихся, заставляет их искать правильный ответ.
Затем проводится самостоятельная  работа. Желательно организовать работу так, чтобы все учащиеся имели  возможность практически освоить  все приемы, предложенные учителем в процессе беседы и примеров. Перед работой необходимо провести инструктаж и напомнить правила техники.
Наряду с анализом ошибок и подведением итогов в ходе заключительного
 инструктажа можно  указать на ошибки, допущенные  учащимися, которые работали самостоятельно. Отметить тех, кто внимательно  прочел инструкционную карту,  организовал рабочее место и  грамотно выполнил работу, а также  тех, кто этого не сделал, спешил, не дочитав инструкции, обращался  с множеством вопросов и как  результат допускал ошибки в  работе.
Оборудование  урока на 1 учащегося:
    Скатерть белая – 1.
    Салфетки белые накрахмаленные – 1 штук.
    Набор для чайного стола: цветная скатерть и 1салфетки.
    Наборы для предварительной сервировки стола – 1 штук, состоящие из:
      скатерть – 1;
      подставка для салфеток бумажных с салфетками – 1;
      салфетки полотняные – 1 штук;
      тарелка закусочная – 1 штук;
      нож столовый – 1 штук;
      вилка столовая – 1 штук;
      фужер для воды – 1 штук;
      салфетка полотняная – 1 штук;
      стаканы с соком – 1 штук.
 
 
 
 
 
Технологическая карта.

п/п
Содержание и последовательность выполнения работы
Примечание 
1
Стол покрывают белой  или цветной скатертью
  Стол, скатерть
При накрывании стола скатертью  ее нельзя мять, тянуть за углы и прищипывать  пальцами. Углы скатерти должны опускаться против ножек стола, закрывая их
2
Устанавливают тарелки на стол
  Стол, столовая посуда
 
3
Раскладываются столовые приборы на стол
  Стол, столовая посуда и приборы
Столовые приборы расположены  таким образом, чтобы не запутаться в их применении: Столовые приборы  размещают справа и слева от центральной  тарелки: ножи кладут справа, лезвием  к тарелке, вилки – слева, зубцами вверх.
4
Размещают рюмки 
  Стол, рюмки
Рюмки устанавливают в  последнюю очередь, держа их за ножку  или за нижний край.
5
Размещают салфетки на стол
  Стол, салфетки
Для завтрака на стол ставят вазочку с бумажными салфетками (или кладут льняные),
6
Размещают приборы для  специй (менаж)
  Приборы для специй
На столе размещают  соль, специи и приправы, перец. Специи должны быть сухими и хорошо высыпаться из солонок и перечниц.
7
Расстановка вазы с цветами
  Ваза, цветы, сервировочный  стол
Цветы ставят в центр стола  в невысокой вазе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Подбор учебно-наглядных  пособий и ТСО
Оборудовать кабинет технологии для эффективной организации учебного процесса поможет школьная мебель, ТСО и учебно - наглядные пособия. Современные учебно-наглядные пособия позволяют укомплектовать кабинет технологии так, чтобы максимально повысить эффективность работы учителя.
Технолого-дидактическое  обеспечение урока технологии включает технологические или инструкционные карты, другой наглядности, еще и  средства контроля усвоения знаний. Справочный раздел мастерской позволяет упорядочить  подготовку учителя к занятиям, внеклассной  работе, совершенствованию труда. В  его состав входят разные карточки по: учебно-методической литературе по разным разделам предмета;
- ТСО, таблицам, диафильмам, диапозитивам; 
- инструктивным и технологическим  картам изготовления деталей  и изделий;
- разработкам проектов;
- самостоятельным и контрольным  работам;
- разработкам внеклассной работы  и творческому моделированию  учащихся;
- транспарантам (кодограммам);
- объектам труда по темам  и классам.
Все виды карточек выполняются из плотной бумаги и размещаются  в каталожных ящиках в удобном  для использования порядке. Размеры  карточек разумно делать одинаковыми. Учитель должен постоянно следить  за новыми поступлениями литературы в библиотеку и работать с картотекой, готовя различные дидактические  материалы.
Для повышения активности учащихся и лучшего освоения материала  можно предложить им самостоятельную  работу.
 
 
Глава 3. Учебно-материальная база преподавания раздела «Кулинария»
3.1 А
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.