На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Художники петровской эпохи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
История отечественной живописи насчитывает несколько важных и поворотных событий. Одним из них является Петровская эпоха. Войдя в историю как великий реформатор, Пётр I внёс множество преобразований практически во все сферы жизни человека XVIII. В изобразительном искусстве первой четверти XVIII так же произошли значительные перемены.
На рубеже двух столетий происходит резкая трансформация художественной традиции. Россия приобщается к западной школе живописи.
После возвращения из Великого посольства Пётр I привёз иностранных мастеров, которые привнесли много нового в развитие отечественного искусства. Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению его тела, с другой. Русские художники овладевают техническими достижениями западных мастеров: в обиход входят новые материалы (холст, масляные краски, мрамор), живописцы овладевают техническими приемами реалистической передачи окружающего мира. В работах начинает использоваться прямая перспектива, позволяющая показать глубину и объемность пространства. Художники в бликах и тенях прослеживают направление света, учитывают расположение его источника, учатся передавать фактуру материала: металл, мех, ткань и стекло. В живопись проникает невиданное дотоле многообразие образов и сюжетов. Самой, пожалуй, интересной сферой развития изобразительного искусства была портретная живопись, более всех других свидетельствующая о глубине и резкости произошедшего перелома.
Петром была открыта первая художественная академия. Он организовал  пансионерство для художников. Благодаря пансионерству они могли заграницей обучаться у лучших мастеров Европы за счёт государства.
Первыми художниками, чье  творчество ознаменовало рождение нового искусства, были И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Среди художников петровской эпохи так же А.Ф. Зубов, Иоганн Таннауер, П. Еропкин, И.Я. Вишняков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
 
Иван Никитич Никитин  (1680 —1742) — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова. Основатель русской портретной школы XVIII века.
Родился в Москве, сын  священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина.
Учился в Москве, по всей видимости, при Оружейной Палате, возможно, под руководством голландца  Шхонебека в гравировальной мастерской. В 1711 году переведен в Петербург, учился у Иоганна Таннауэра, немецкого художника, который одним из первых принял приглашение Петра Первого переехать в Петербург учить перспективной живописи русских художников. Быстро завоевывает авторитет при дворе.
 

Портрет Петра I
В ранних (до 1716 г.) работах  художника ощутима связь с  парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и  дробным письмом, глухими темными  фонами, плоскостностью изображения, отсутствием  пространственной глубины и условностью  в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и  несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать  фигуру, передать фактуру различных  материалов, гармонично согласовать  насыщенные цветовые пятна. Но главное  — от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической  достоверности. Никитину совершенно чужда

лесть, обычная для парадных портретов.
В 1716—1720 на государственную  пенсию, вместе со своим братом Романом  послан, в числе двадцати человек, учиться в Италии, в Венеции  и Флоренции. Он учился у таких  мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки.
После возвращения становится придворным художником. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц.  Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С.Г.Строганова (1726).
Но, пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).
В 1725 г. Никитин в последний  раз пишет с натуры царя. «Петр 1 на смертном ложе» — в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный.
В царствование Екатерины I он поселился в Москве, где его  брат, вернувшийся из-за границы  несколько позже, занимался, главным  образом, церковной живописью.

Портрет напольного гетмана

В 1732 году вместе с братом Романом, также художником, был арестован  по делу о распространении пасквилей  на Феофана Прокоповича. После пяти лет предварительного заключения в  Петропавловской Крепости был бит  плетьми и сослан в Тобольск пожизненно. В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Выехал в 1742 году и скончался по дороге.
Имеется всего три подписанных  работы Никитина, вместе с теми, что  ему приписываются, всего около  десяти. Никитин является одним из первых русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    АНДРЕЙ МАТВЕЕВИЧ МАТВЕЕВ
 
Mатвеев Андрей Матвеевич (1701-1739) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пансионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.).
Матвеев обучался в  Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет.
Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит  Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г.), исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
И если «Аллегория живописи»  выполнена им в полутоновой технике, с мягкими лессировками, то интимный, без царственных регалий «Портрет Петра I» легко и свободно написаны на холсте. Все академические работы подтверждают, что Матвеев овладел разными живописными манерами, в совершенстве освоил композиционное построение и особенности разноплановых произведений.
 В Россию Матвеев  вернулся в 1727 г. опытным мастером  европейского уровня, уверенным  в своих силах, и сразу сумел  занять положение, равное «первому  придворному маляру» Л.Караваку.
Мастерство Матвеева было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г,), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г.), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Он сумел направить талант каждого и построить систему обучения так, что она легла потом в основу преподавания, в Петербургской академии художеств. Матвеев обрастал учениками, которые стремились под его начало, так как он был замечательным педагогом и внимательным, заботливым и мягким человеком.
Спустя год Матвеев  приступил к живописным работам  в Петропавловском соборе (1728-1733 гг.). Впервые своды и стены  его были украшены не фресками, а  огромными станковыми картинами, написанными  маслом на холстах («Вознесение Господне», «Фомино уверение» — уничтожены пожаром в 1756 г., образа «Моление о  чаше», «Петр и Павел», «Тайная  вечеря»). Одновременно Матвеев руководит  всеми работами и «сочиняет модели» для других живописцев.
С середины 30-х гг. Матвеев  уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета).
 Огромные творческие  и физические нагрузки подтачивали  и без того слабое здоровье  Матвеева, но его живописное искусство  было настолько востребовано, что,  вопреки всем предписаниям, ему  разрешили работать не в,«казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. В тех немногих сохранившихся религиозных композициях есть душевная теплота, сдержанность и реальность изображения.
  Особенно это характерно  для портретов, для которых  Матвеев еще сумел изыскать  время в первые годы после  возвращения в Россию.
 Парные портреты супругов  Голицыных (1728 г.) отличны даже  по характеру письма и как  бы подчеркивают разницу их  темпераментов. 
Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту  чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». Он был написан в год  женитьбы (1729 г.) художника на юной Ирине  Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца.
Остается только сожалеть о том, как мало Матвееву было отпущено таких счастливых мгновений. Его  короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23
 

Автопортрет с женой

апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели  огромное влияние на
развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как  И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые  стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВИЧ ЗУБОВ
 
Гравюра в это время  была не столько определенным видом  искусства, сколько своего рода средством  массовой информации, так как давала возможность получить большое количество отпечатков одного и того же изображения. Практичный Петр I широко использовал  гравюру для пропаганды проводимых им преобразований и запечатления важнейших  событий своего царствования. Зубов  более других русских граверов отвечал  требованиям великой эпохи. Приемы западноевропейской барочной графики, с одной стороны, впрямую копировались Зубовым, с другой обретали под его  резцом особую свежесть и новизну.
Алексей Фёдорович Зубов (1610 - 1689)— гравёр чёрной манерой и резцом.
Родился в Москве в 1682 в  семье Ф.Е. Зубова, видного мастера  иконописи, монументальной живописи и  книжной миниатюры, работавшего  вместе с С.Ф.Ушаковым.
С 1695 по 1699 обучался иконописному делу в Оружейной палате. Позже его наставником стал голландский мастер Адриана Шхонебек, который обучил молодого художника техникам офорта, резцовой гравюры, а также «черной манере» (меццо-тинто). Для доказательства своих познаний в гравировании, Зубов уже в 1701 представил в Оружейную палату копию с голландской Библии 1674, за подписью: «по фрески Сошествие Святого Духа».
Вскоре Зубов становится искусным мастером. Огромный вид Санкт-Петербурга, выгравированный им на 8 досках, в пару виду Москвы, награвированному Ив. Бликландтом, - лучшее произведение Зубова.
С 1711 он служил старшим мастером сенатской типографии в Петербурге. Зубов изображал на своих гравюрах морские сражения  («Баталия при Гренгаме», 1721), празднества по случаю побед («Торжественное вступление русских войск в Москву после победы под Полтавой», 1711) и другие важнейшие события того времени. Созданные им

Торжественное вступление русских  войск 
в Москву после победы под  Полтавой

батальные композиции, сцены празднеств, виды новой столицы все в равной мере бравурно-триумфальны, полны мажорной динамики. Парадную часть подобных изображений Зубов дополнял точно переданными жизненными деталями. Виды города изображались художником «с птичьего полета», что способствовало ощущению масштабов грандиозных сцен — панорам берегов Невы.
Гравюры Зубова просты по композиции — это панорамы. Энергия молодости, ощущение начала, утра, которое пронизывает  всю петровскую эпоху, живет в  гравюрах Зубова. Теснятся корабли  на Неве, теснятся облака на небе, бегут  волны, стреляют пушки, из труб дворцов  и домов идет дым, по набережным прогуливаются  дамы и кавалеры, едут экипажи, резвятся собаки. Все в движении. Это не просто вид города. Это мечта, на глазах обретающая реальность, ведь многие здания, которые изображал Зубов, существовали еще только в проекте.
Он создавал гравюры, пользуясь  чертежами и проектами зодчих, например, М. Г. Земцова. Документальность композиций совмещалась с декоративностью гравированного листа и изображением предполагаемых построек. Зубов часто изображал ещё только запроектированные здания в виде уже возведённых, тем самым подчёркивая петровские преобразования и строительство нового общества.
После смерти Петра I, в царствование Екатерины I, Зубов делает портрет  императрицы (1726, с оригинала И. Адольского), гравирует, вместе с П. Пикартом, конный портрет Петра (1726), исполняет по заказу А. Д. Меншикова портреты жены и дочери «светлейшего» князя — Д. М. и М. А. Меншиковых (1726). Осенью 1727 г. закрывается Санкт-Петербургская типография, при которой Зубов состоял с момента приезда в северную столицу. После отставки он вынужден был, как и его брат, превратиться в мастера народных лубочных картинок. Художник пытался устроиться в Гравировальную палату Академии наук, но постоянную работу там так и не получил. К 1730 г. он возвращается в Москву. В 1727 после закрытия типографии пытался устроиться в Гравировальную палату Академии наук, но, не найдя постоянной работы, вернулся в Москву.
В старой столице Зубов  по-прежнему трудится очень интенсивно. В 1734 году он создает портреты Петра I, Петра II и Анны Иоанновны. Много работает по заказам церквей и богатых горожан. Но вещи Зубова этого времени показывают, сколь тонок еще был слой новой культуры, сколь сильно зависели русские художники от окружения, сколь сильны еще были традиции допетровской эпохи. Тому свидетельство — известный «Вид Соловецкого монастыря» — огромная гравюра, выполненная Зубовым совместно с братом Иваном в 1744 году. Словно и не было видов Петербурга, баталий, портретов. Словно не было самой петровской эпохи. Словно никогда не покидал Зубов Москвы и Оружейной палаты. Последние известные нам работы гравера датированы 1745 годом, а последнее упоминание о нем — 1749-м. Умер мастер в бедности и безвестности.
 
 
 
    ИОГАНН ГОТФРИД ТАННАУЕР
 
Иоганн Готфрид Таннауер (нем. Johann Gottfried Tannauer, возможно Dannhauer, 1680 - 1737) — немецкий живописец, портретист, миниатюрист. Придворный художник при Петре I. Работа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.