На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семья как важнейший социальный институт: понятие, признаки, генезис

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
 
Кафедра
 
 
Реферат
" Семья как важнейший социальный институт: понятие, признаки, генезис’’
 
 
 

                                                                                                                           Выполнила:

Прокофьева Валерия Дмитриевна

                                                                                                                                        

                                                                                                                           

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.  г. Ульяновск 2011г
Содержание      
1.Введение…………………………………………………………………………………………стр.
2.Исторический взгляд на брак………………………………………………. ………стр.
4. Семья как важнейший социальный институт……………………..
3. Кризис семьи и её будущее…………………………………………
5.Признаки семьи…………………………………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Семья считается одним  из четырех фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население  в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой  – самой сплоченной  и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей  жизни человек входит в состав  множества самых разных групп  – группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду или  спортивную команду, – но лишь семья  остается той группой, которую он никогда не покидает.  Проблемы   семьи   изучаются   особой   областью   социологии.   Проблематика исследований обширна и разнообразна. Процессы распада и формирования  семьи, характер  выполнения  ее  основных  функций,   особенности   взаимоотношений супругов и причины  семейных конфликтов в семье, социальные и  экономические факторы, определяющие ее образ жизни, - вот далеко не полный  перечень  лишь основных вопросов, к  которым обращаются социологи.
Социология семьи –  одна из наиболее  развитых  областей  социологического знания. Только  в  нашей  стране  библиография  работ  по  социологии  семьи насчитывает  более  трех тысяч названий.
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить  ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не  обходились без семьи. Обозримое будущее  общества  также  не  мыслится  без  семьи.  Для каждого человека семья – начало начал. Понятие  счастья почти каждый  человек  связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем  доме.
Классическое определение  семьи гласит, что семья — это  малая  социальная группа, члены  которой связаны браком, родительством  и родством,  общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.  
Сегодня по статистике Россия по количеству разводов стоит на  первом месте. Но на место разрушенных  браков  вновь  и вновь создаются  новые. Почему люди женятся и выходят замуж?  Чтобы ответить на  эти вопросы,  рассмотрим  семью как социальный  институт,  социальную общность и малую группу. И начнем, пожалуй, с экскурса в историю,  так как именно в истории необходимо искать ответы на волнующие вопросы.
 
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА БРАК.
семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
К определению природы  и сущности семьи мыслители прошлого подходили по-разному. Одна из первых попыток определить характер брачно-семейных отношений принадлежит древнегреческому философу Платону. Патриархальную семью  он считал неизменной, исходной общественной ячейкой: государства возникают  в результате объединения семей. Однако Платон не был последователен во взглядах на семью. В проектах “Идеального  государства” в целях достижения сплоченности общества он предлагал  введение общности жен, детей и имущества. Эта идея была не нова. Древнегреческий  историк Геродот в своей знаменитой “Истории” отмечает, что общность женщин была отличительной чертой у  ряда племен. Такие сведения встречаются на протяжении всей античной эпохи.
Аристотель, критикуя проекты  “идеального государства”, развивает  идею Платона о патриархальной семье  как исходной и основной ячейке общества. При этом семьи образуют “селения”, а соединение “селений” –государство.
Подобная точка зрения на семью господствовала продолжительное  время. Французский просветитель Жан-Жак  Руссо писал: “Самое древнее из всех обществ и единственно естественное – это семья... Таким образом, семья – это, если угодно, прообраз политических обществ, пренштель – это подобие отца, народ – детей...”.
Философы античности, средневековья  и отчасти даже нового времени  выводят общественные отношения  из семейных отношений, обращают основное внимание на отношение семьи к  государству, а не на характеристику ее как особого социального института. В определенной мере эти взгляды  разделяли даже немецкие философы Кант и Гегель, Основу семьи Кант видел  в правовом порядке, а Гегель –  в абсолютной идее. Заметим, что ученые, признающие вечность и изначальность  моногамии, фактически отождествляют  понятия “брак” и “семья”, различия между ними сводятся к формальному  началу. Конечно, между понятиями  “брак” и “семья” существует тесная взаимосвязь. Недаром в литературе прошлого, а иногда и настоящего, они нередко используются как  синонимы. Однако в сути этих понятий  есть не только общее, но немало и особенного, специфического. Так, ученые убедительно  доказали, что брак и семья возникли в разные исторические периоды. Современные  советские социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между  женщиной и мужчиной, посредством  которой, общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.
Семья представляет собой  более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и  их детей, а также других родственников  или просто близких супругам и  необходимых им людей.
У истоков утверждения  исторического взгляда на брак и  семью стоит швейцарский ученый И. Бахофен (1816--1887), автор работы “Материнское право”. Крупнейшей вехой на пути обоснования эволюционных идей был труд американского ученого Л. Моргана (1818—1881) “Древнее общество”. Позднее обоснование происхождения, и развития семьи дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Они утверждали, что экономические отношения, составляющие основу общественно-экономических формаций, являются в то же время и основой семьи. К. Маркс отмечал, что “семья должна развиваться по мере того, как развивается общество, и должна изменяться по мере того, как изменяется общество”. Энгельс показал, что вместе с развитием общества и семья, как его важнейшая ячейка, под влиянием социально-экономических условий переходит из низшей формы в высшую. В. И. Ленин, также отметил, что в развитии семьи определяющим фактором были и будут социально-экономические отношения. Значит, семья является продуктом исторического развития, и каждая общественно-экономическая формация имеет присущие только ей брачно-семейные отношения.
Методологической основой  понимания причин, побуждающих людей  объединяться в семейные группы, создавать  устойчивые связи и взаимодействия, выступают потребности человека.
 
 
 
 
 
 
 Семья как важнейший  социальный институт
Существование семьи, как  и всех социальных институтов, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты, семья представляет собой систему действий и отношений, необходимых для существования и развития общества. «Семья – малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью».1
Через семью наиболее полно  выражается единство социального и природного в человеке, социальной и биологической наследственности. По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей.
Жизненный цикл семьи –  последовательность значимых, этапных  событий в существовании семьи  – начинается с заключения брака  и кончается его расторжением, то есть разводом. Не разведенные супруги, проходящие все стадии жизненного цикла, послужили ученым в качестве идеального типа для выделения этапов жизненного цикла семьи. Гораздо сложнее  построить схему жизненного цикла  для супругов, которые несколько  раз разводились и создавали  повторные семьи.
Коротко говоря, жизненный  цикл семьи состоит в следующем. Заключение брака служит первой, или  начальной стадией семьи. По прошествии некоторого времени у молодых супругов появляется первый ребенок. Эта фаза продолжается от момента заключения брака до рождения последнего ребенка и называется стадией роста семьи.
Вторая стадия начинается с момента рождения последнего ребенка  и продолжается до того времени, когда  из родительской семьи отселяется первый взрослый ребенок, обзаведшийся собственной  семьей.
На третьей стадии процесс  отселения взрослых детей продолжается. Она может быть очень длинной, если дети рождаются через большие  промежутки времени, и очень короткой, если следующие один за другим по годам  рождения дети по очереди покидают семью. Ее называют «зрелой» фазой. В  это время у первых отселившихся детей рождаются собственные  дети и родительская семья часто превращается в место, где воспитываются внуки.
Четвертая стадия – стадия одиночества в старости, или стадия «затухания». Она заканчивается  со смертью одного или обоих супругов.
Завершающая стадия жизненного цикла как бы повторяет первую–  брачная пара остается наедине с собой. Разница заключается лишь в возрасте – в начале это молодая пара, а теперь  она состарилась.
Социальные функции семьи  имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменением как масштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства.
Итак, семья может рассматриваться  как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи:
1) Репродуктивная функция выполняет две основных задачи: общественную – биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. В ее основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Выполнение этой функции семьей зависит от всей совокупности общественных отношений. В последние годы эта функция привлекает всеобщее внимание: Сколько современной семье иметь детей? Социологи отмечают, что для нормального воспроизводства населения в семье должно быть три ребенка.
2) В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый – формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект – семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого ее члена в течение всей его жизни. Аспект третий – постоян-ное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
3) Выполняя хозяйственно-экономическую функцию, семья обеспечивает прочные экономические связи между своими членами, поддерживает материально несовершеннолетних  и нетрудоспособных ее членов общества, оказывает помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные, финансовые трудности.
4) Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.
5) Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.
6) Семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения.  Отсюда следующая важнейшая функция семьи – социализация личности. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Данная функция способствует выполнению детьми определенных социальных ролей в обществе, их интеграции в различные социальные структуры. Эта функция тесно связана с естественной и социальной сущностью семьи как воспроизводительницы человеческого рода, а также с хозяйственно-экономической функцией семьи, поскольку воспитание детей начинается с их материального обеспечения и ухода за ними.
7) Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), с ли-тературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.
8) Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности индивида в проведении досуга. Досуговая функция ориентированна на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил.
9) Социально-статусная функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет (передает) определенный социальный статус членам семьи.
10) Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
11) Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.
12) Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.
Для понимания семьи как  социального института большое  значение имеет анализ ролевых отношений  в семье. Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяемости в первую очередь на супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабка, старший, младший и т.д.). Исполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа. Индивид должен четко представлять себе, что значит быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, какого поведения ждут от него, какие правила, нормы ждут от него, какие правила, нормы диктует ему то или иное поведение. Для того чтобы сформулировать образ своего поведения, индивид должен точно определить свое место и место других в ролевой структуре семьи. Например, может ли он исполнять роль главы семьи, вообще или, в частности, главного распорядителя материального достояния семьи. В этом плане немаловажное значение имеет согласованность той или иной роли с личностью исполнителя. Человек со слабыми волевыми качествами, хотя и старший по возрасту в семье или даже по ролевому статусу, например, муж, далеко не подойдет к роли главы семьи в современных условиях. Для успешного формирования семьи немаловажное значение также имеет чувствительность к ситуационным требованиям семейной роли и связанная с ней гибкость ролевого поведения, которая проявляется в способности без особых затруднений выходить из одной роли, включаться в новую сразу, как этого потребует ситуация. Например, тот или иной богатый член семьи играл роль материального покровителя других ее членов, но его финансовое положение изменилось, и изменение ситуации сразу же требует изменения его роли.
Ролевые отношения в семье, образующиеся при выполнении определенных функций, могут характеризоваться  ролевым согласием или ролевым  конфликтом. Социологи отмечают, что  ролевой конфликт чаще всего проявляется  как:
а) конфликт ролевых образцов, что связано с неправильным их формированием у одного или нескольких членов семьи;
б) межролевой конфликт, при котором противоречие заложено в противоположности ролевых ожиданий, исходящих из разных ролей. Такого рода конфликты наблюдаются часто в многопоколенных семьях, где супруги второго поколения одновременно являются и детьми и родителями и должны соответственно сочетать противоположные роли;
в) внутриролевой конфликт, при котором одна роль включает в себя противоречивые требования. В современной семье такого рода проблемы бывают чаще всего присущи женской роли. Это относится к случаям, когда роль женщины предусматривает сочетание традиционной женской роли в семье (хозяйки, воспитательницы детей и т.д.) с современной ролью, предполагающей равное участие супругов в обеспечении семьи материальными средствами.
Конфликт может углубиться, если жена занимает более высокий  статус в социальной или профессиональной сфере и переносит ролевые  функции своего статуса во внутрисемейные отношения. В подобных случаях очень  важна способность супругов к  гибкому переключению ролей. Особое место среди предпосылок ролевого конфликта занимают трудности с  психологическим освоением роли, связанные с такими особенностями  личностей супругов, как недостаточная  моральная и эмоциональная зрелость, неподготовленность к исполнению супружеских  и, в особенности, родительских ролей. Например, девушка, выйдя замуж, никак  не хочет переложить на свои плечи  хозяйственные заботы семьи или  родить ребенка, пытается вести прежний образ жизни, не подчиняясь тем ограничениям, которые накладывает на нее роль матери и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кризис  семьи и её будущее
Совершенно очевидно что семья, как и общество в  целом,  переживает  сегодня глубокий кризис. Являясь первичным элементом общества, она дает в  миниатюре картину тех же противоречий, которые присущи и обществу. Важно разобраться, что же происходит с семьей сегодня? Каково ее будущее?
Не секрет, что  современная семья переживает  кризис.
Проявлениями  этого  кризиса служат такие показатели,  как  падение  рождаемости,  нестабильность семьи, рост количества разводов, появление  большого  числа  бездетных  семей (сегодня таких семей — 15%), сознательный отказ  от  рождения  единственного  ребенка; массовый отказ от детей,
сдача их в  родильные  или  детские  дома, дома ребенка, приемники-распределители,  бегство  детей  из  дома;  жестокое обращение  с детьми вплоть до лишения жизни  своих детей.
Показателем  кризиса  семьи  выступает  также  резкое  сокращение  уровня «брачности» и  одновременно  активный  рост  внебрачной  рождаемости. Реформирование общества резко обострило проблему семей,  нуждающихся  в социальной  защите.  Среди   ее   объектов   –   семьи   одиноких   матерей, военнослужащие срочной службы с детьми; семьи, в которых один  из  родителей уклоняется от уплаты алиментов; семьи  с  детьми-инвалидами;  взявшие  детей под опеку; многодетные с малолетними детьми до трех лет; студенческие  семьи с детьми.
За три года произошел  значительный  рост  малообеспеченных  семей  среди многодетных  (26,9%  за  три года)  и неполных  (14,5%). 
При  этом  четко  прослеживается и другая тенденция  – снижение количества многодетных  семей  и рост семей с детьми-инвалидами и неполных.
В каждой категории  есть  часть  семей,  правда  незначительная,  которая успешно  преодолевает  материальные  трудности  и  дополнительной  помощью  в  социальные службы не обращается.
Причина  кризисного  положения   семей   можно   условно   разделить   на экономические и социальные.  Экономические -  такие как потеря  работы, невыплата заработной платы или пособий,  низкий  уровень оплаты  труда - являются наиболее характерными.
Среди социальных  причин  часто  встречаются такие, как алкоголизм,  тунеядство, противоправное  поведение одного  или обоих супругов. Как правило, этому сопутствует низкий  культурный  уровень, бездуховность, безответственность перед детьми. Ребенок,  растущий  в такой семье, часто неуравновешен, психологически  подавлен,  формирует стереотипы общественного поведения неадекватные общей социальной  и культурной  среде. Очень часто дети именно из таких семей - трудные дети,  трудные подростки, из числа рекрутируются юные правонарушители.
  Испытание семьи  на  прочность  происходит  под  воздействием  тотального кризиса,  переживаемого  обществом,   глубинная   природа   которого   носит цивилизационный характер. При прогнозировании семейно-брачных отношений следует иметь в виду,  что семья оказалась под прицелом  не  одной,  а сразу нескольких  глобальных тенденций, затронувших и наше общество.  Это  переход  (будем  надеяться,  к цивилизованному) к рынку, демократизация общества, информатизация  общества, возрастание личностного потенциала, возрастающая роль женщин в  общественной жизни.
При отсутствии государственной  программы адаптации  семьи  к  переходному состоянию общества семья сама методом проб и ошибок, ценой  больших  лишений “нащупывает”  механизмы  выживания.  В  современных   условиях   значительно изменяются  социальные  функции  семьи.  Например,  большим  преобразованиям подвергается экономическая функция  семьи.  Рыночные  отношения  значительно  ускорили  отказ  от  патерналистского,  иждивенческого  сознания   семьи   и понимание того, что выживание  семьи — дело  рук  самой  семьи  (по  принципу“Спасение утопающих —  дело  рук  самих  утопающих”).  На  основе  изменения
отношений собственности  семья  все  чаще  начинает  выступать  хозяйственно- экономической  единицей  различных   альтернативных   видов   собственности: семейной,  арендной,  фермерской,  индивидуальной,   кооперативной,   личной приусадебной и  др.  Семья  ищет  внутренние  резервы  выживания,  по-своему осваивая  новые,  рыночные  виды  деятельности:   частнопредпринимательскую, челночно  коммерческую,   спекулятивно-посредническую.  
В   этих   условиях гарантированной поддержкой семейного  бюджета  все  более  выступает  личное подсобное, дачное и приусадебное хозяйство. Его доля в семейном  бюджете  за последние 5 лет резко возросла. Развитие современной семьи во  многом  связано с возрастанием  роли  и значения личностного потенциала  в семейных  отношениях.
Это  обусловлено  действием таких факторов, как  переход  к  рыночным  отношениям,  правовому государству, информационным  технологиям. 
Что  в  свою  очередь   требует наибольшего  раскрытия  творческого  потенциала  личности,  возможностей  ее социальной адаптации.               Складывается новое отношение к  каждому  члену  семьи как персоне, что порождает по существу  новую  важнейшую  функцию  семьи  —  персоналитарную  (от  лат.  persona  — особа,  личность).   Это   означает формирование   такого   типа   семьи,   где   высшей    ценностью    станут индивидуальность личности, ее права и свободы, где будут созданы условия для творческого развития  и самовыражения каждого члена семьи,  включая родителей и детей,  на  основе  уважения  достоинства личности,  любви и согласия.
 Персоналитарная функция семьи в перспективе должна стать ведущей, определяющей сущность семьи в информационном обществе. Серьезным изменениям  подвергнется  и репродуктивная   функция   семьи. Социологи заметили, что в городах детей рождается меньше,  чем в сельской местности. На количество детей в семье влияет  не  только  урбанизация  и связанная  с  ней  экология,  но  и  уровень  образования  женщины. 
Однако наибольшее  влияние  на  преобразование   воспроизводящей   функции   семьи оказывает изменение основы обмена веществ  между  человеком  и  природой  в связи с информатизацией  общества.  Развитие  информационного  производства потребует  определенного  соответствия   между   новейшими   предметами   и средствами труда, новейшими технологиями и способностью работника к  труду: его общей  культурой, информированностью,  интеллектуальными  способностями, профессионализмом,    состоянием    здоровья,    интересом    к     работе, работоспособностью,   способностью    к    быстрой    адаптации,    умением самостоятельно принимать  решения.
Резко возрастает ценность  каждой  жизни. Человек в  информационном  обществе  будет  активно  заниматься  повышением информированности, сохранением  здоровья, хорошей формы. Для обеспечения  качественного роста работника  и  подрастающего  поколения должны  быть  созданы  соответствующие  жизненные  условия  и  материальные средства, включающие  в  себя  уровень  образования  и  культуры,  жилищные условия,  качество  питания,  здравоохранения,  сферы  услуг,   возможности отдыха, снятия нервного напряжения. Одним словом, возрастает потребность  в качестве жизни.
Алгоритм    “качество    информационного    производства   —   качество информационного  работника  —  качество  жизни  неизбежно  ставит  семью  в условия ограничения  числа детей в семье. Таким  образом,  репродуктивная  функция  семьи   будет   направлена   несознательное  ограничение  рождаемости  и  обеспечение   высокого качества подготовки ребенка к жизни и  труду  в  условиях  информационного  общества. Акцент будет делаться на  раскрытии  индивидуальных  способностей  личности. Семейные конфликты в информационном обществе будут  происходить  в  основномиз-за  неумения  и нежелания считаться   с   индивидуальными   личностными особенностями  членов  семьи.  Неуважение  к  личному  достоинству   каждого отдельного члена семьи — серьезная причина для конфронтации и отчуждения. Современная семья активно реагирует на  возрастание  автономности  своих членов. Прослеживается образование новых форм семейных структур.
Социологи отмечают возникновение разнообразных форм как моногамной  (парной) семьи,  так   и   полигамной   (групповой)   семьи.   Среди   парных   семей распространены  внебрачные  семьи  (семьи  без  отца):  материнская   семья, неполная семья и конкубинат (разновидность  материнской  семьи,  когда  отец принимает  некоторое  участие  в  воспитании  ребенка,  оказывает  и  помощь матери).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
• Признаки семьи
Термины брак и семья как в обыденной речи, так и в научных публикациях находятся рядом, что действительно правомерно, поскольку реальности, обозначаемые этими терминами, тесно взаимосвязаны. Однако брак и семья - не одно и тоже, это не тождественные, а скорее пересекающиеся понятия, ведь семья может существовать без брака, а брак без семьи.
Брак - это общественное установление, учреждение или, как говорят социологи, особый общественный институт. Это  исторически обусловленное, регулируемое обществом форма отношений между  полами, между мужчиной и женщиной, устанавливающие их права и обязанности  по отношению друг к другу и  к детям. Иными словами, брак - это  традиционное средство формирования семьи  и общественного контроля за ней, одно из орудий способов сохранения и развития общества.
Брачная форма регулирования  отношений между представителями  разных полов появилось не сразу. В глубочайшей древности отношения  между людьми, в том числе между  полами, регулировалось только биологическими импульсами. В это время в половое  общение могли вступать друг с  другом все члены общества: братья с сёстрами, родители со своими детьми. Такая форма отношений между  полами, беспорядочная связь между  ними называется промискуитетом. Каждая женщина данного стада могла  принадлежать каждому мужчине этого  же стада. Такое явление называется эндогамией, т.е. браком внутри данной общности. Впоследствии такие связи  стали угрожат
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.