На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория Конфликта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Теорий  социального конфликта множество. В настоящее время существует самостоятельная отрасль знания на стыке философии, социологии, политологии  и психологии — конфликтология.
Считается, что первым ученым родоначальником  теории конфликтов является К. Маркс. В сущности весь марксистский стержневой идеей имеет идею борьбы классов. Представители наиболее радикальной ветви марксизма указывали, что главным в учении Маркса является теория классовой борьбы. Это подчеркивали и его последовательные критики.
Помимо  марксизма теория конфликта имеет  ряд др. крупных теоретиков. Одним  из самых ранних был представитель  немецкой школы Зиммель. В своей работе «Социология» он сформулировал ряд выводов и ввел в науку само понятие «социального конфликта». Еще позже Р. Дарендорф (60-е гг.) исходил из того, что суть социальных конфликтов заключается в том, что у одних групп в обществе власть, а у других ее нет, причем власть одних как раз осуществляется по отношению к другим. Далее успех Л. Козера – в попытках не противопоставить теорию конфликта структурному функционализму, а «вписать» конфликт в идеи общественного порядка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Карл  Маркс, Георг Зиммель, Р. Дарендорф и Л. Козер: социология конфликта.
Наиболее  сильными выразителями оппозиционной точки зрения были Карл Маркс ((1818–1883) и Георг Зиммель (1858–1918).
Первоначальное  формирование теории конфликта как  определенной системы воззрений  на природу общества, его устройство и развитие произошло, по общему признанию, под непосредственным влиянием работ  Карла Маркса. Его основные тезисы, повлиявшие на возникновение «конфликтной»  модели общества, связаны с постулированием  неизбежности классовой борьбы, возникающей  в обществе в силу его разделенности  на враждующие классы (эксплуататоров и эксплуатируемых), а классовая  борьба между ними становится главной  движущей силой истории. Конфликты  связаны с противоположными интересами социальных групп и берут свое начало в отношениях собственности  и ее распределения.
К. Маркс  ограничивает новизну сделанного им ряда положений доказательств, связанных с существованием классов и их постепенным уничтожением, полнота и глубина его описания и анализа классовой борьбы обеспечили ему приоритетное место в ряду исследователей этой проблематики.
 
Другим  классиком, имя которого в истории  конфликтологии обычно соседствует  с именем Маркса, является немецкий философ Г. Зиммель, научное наследие которого оценивается столь высоко, что его иногда считают одним из основоположников современной социологии в целом.
Подобно Марксу, Зиммель полагал, что конфликт в обществе неизбежен, и считал одной  из его основных форм конфликт между  индивидом и обществом. Зиммелю  приписывается и авторство самого термина «социология конфликта», и приоритет в ее основании. В  отличие от Маркса Зиммель проявлял интерес к более широкому спектру  конфликтных явлений, описывая конфликты  и между этническими группами, и между разными поколениями людей и культурами, и между мужчинами и женщинами, и т. д. Но главное отличие социологии конфликта Зиммеля от идей Маркса – это вера в то, что конфликт может приводить к социальной интеграции и, обеспечивая выход враждебности, усиливать социальную солидарность. Конфликт, по Зиммелю, не всегда и не обязательно приводит к разрушениям; напротив, он может выполнять важнейшие функции сохранения социальных отношений и социальных систем. Зиммелем сформулирован ряд положений, связанных с функциями конфликта, касающимися участвующих в конфликте сторон, а также социального целого, в рамках которого развивается конфликт.
Несмотря  на «социологическое происхождение» идей Зиммеля, конфликт понимается им не просто как столкновение интересов, но более  психологизированно, как выражение  некоей присущей людям и их отношениям враждебности. Влечение к враждебности Зиммель рассматривает, в свою очередь, как парную противоположность потребности  в симпатии. Он говорит о «естественной  враждебности между человеком и  человеком», которая является «основой человеческих отношений, наряду с другой – симпатией между людьми». Зиммель  приписывает инстинкту борьбы априорный  характер, ссылаясь на ту легкость, с  которой, по его мнению, между людьми возникает враждебность друг к другу, перерастающая в борьбу в ее самых  разрушительных проявлениях.
Последователями Маркса и Зиммеля и современными «классиками» конфликтологии считаются  немецкий социолог Р. Дарендорф и  американский ученый Л. Козер, идеи которых  стали концептуальной основой современной  парадигмы конфликта.
Наиболее  видным современным социологом, придерживающимся диалектической теории конфликта, является Ральф Дарендорф ((1929-2009). По Дарендорфу социальный конфликт всегда был и будет присущ любому обществу в силу неизбежного различия интересов. Однако в постиндустриальном обществе, исследованием которого и занимался Дарендорф, основное противоречие социальных систем перемещается, по его мнению, из экономической плоскости, из сферы отношений собственности в область отношений господства-подчинения, и основной конфликт оказывается связан с перераспределением власти. В то же время динамика его возникновения в сущности повторяет логику рассуждений Маркса о диалектике развития конфликта: объективная противоположность интересов сторон, осознание этой противоположности, возникновение социальных организаций и т. д. Дарендорф подробно разбирает условия возникновения конфликтов, факторы, определяющие их остроту, реальные и возможные последствия и т. д.
Конфликтную модель общества, предложенную Р. Дарендорфом, можно представить в виде схемы (см. схему 1):
Схема 1.
Конфликтная модель общества Р. Дарендорфа
 

Таким образом, социальный конфликт неизбежен. Он обусловлен двумя основными факторами:
    постоянными изменениями общества, связанными с самой его сущностью;
    неравенством социальных позиций по отношению к распределению власти.
Избежание конфликта невозможно, более того, любое его подавление опасно. Тем  не менее, использование рациональных методов регулирования конфликтов в демократическом обществе может  нивелировать эту опасность.
 
Льюис Козер ((1913-2003) известный американский социолог, профессор социологии. Сущность концепции конфликта Л. Козера изложена в его работе «Функции социального конфликта» (1956).
Определение конфликта, принадлежащее Л. Козеру является одним из наиболее распространенных в западной науке: «Социальный конфликт может быть определен как борьба из-за ценностей или претензий  на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих  сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника». Оно приложило и реально используется применительно к широкому диапазону конфликтных явлений – от межгосударственных до межличностных. В качестве существенных для дальнейшего рассмотрения моментов этого определения отметим, во-первых, сведение конфликта к одной из форм борьбы, а во-вторых, негативный характер целей, связанных с воздействием на противостоящую сторону, наиболее мягкой из которых является его нейтрализация.
Из всех «классиков» конфликтологии Козер  развивает наиболее многоаспектный и всеобъемлющий взгляд на конфликты: он пишет об условиях и факторах возникновения конфликтов, их остроте, длительности и функциях. Именно последние  заняли приоритетное место в теоретической  системе Козера, дав основание  обозначению всей его концепции  как «конфликтного функционализма».
Развивая  и уточняя идеи Зиммеля, Козер  в немалой степени изменил  взгляд науки на конфликты. По его  мнению, признание конфликта в  качестве неотъемлемой характеристики социальных отношений никак не противоречит задаче обеспечения стабильности и устойчивости существующей социальной системы. Интересы Козера фокусируются не столько вокруг анализа источников конфликта и его возникновения в социальных системах, сколько на его функциях.
2 Характеристика конфликта как социального феномена
Конфликт  как сложное социальное явление  характеризуется многими параметрами. Важнейшими из них являются его сущность, структура, причины и динамика. Именно эти характеристики конфликта и  находят свое освещение во второй теме практикума.
Сущность  конфликта и его структура
Конфликт  — это такое отношение между  субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством  на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Для уяснения сути конфликта важно выделить его  основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия  его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких  признака.
1. Конфликт  всегда возникает на основе  противоположно направленных мотивов  или суждений. Такие мотивы и  суждения являются необходимым  условием возникновения конфликта.
2. Конфликт  — это всегда противоборство  субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением  взаимного ущерба (морального, материального,  физического, психологического и  т. п.).
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать необходимые и достаточные условия  возникновения (наступления) конфликта.
Необходимыми  и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие  у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов  или суждений, а также состояние  противоборства между ними.
Структуру конфликта  можно представить в виде схемы (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Структура  конфликта
S1 и S2 — стороны конфликта (субъекты конфликта); П — предмет конфликта; ОК1 и ОК2 — образы предмета конфликта (конфликтной ситуации); М1 и М2 — мотивы конфликта; Р1 и Р2 — позиции конфликтующих сторон.
Определение основных структурных элементов  конфликта
Стороны конфликта  — это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта  или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Предмет конфликта  — это то, из-за чего возникает  конфликт.
Образ конфликтной  ситуации — это отображение предмета конфликта в сознании субъектов  конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта  — это внутренние побудительные  силы, подталкивающие субъектов социального  взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
Позиции конфликтующих  сторон — это то, о чем они  заявляют друг другу в ходе конфликта  или в переговорном процессе.
Классификация конфликтов
Конфликты, представляющие собой сложное социально-психологическое  явление, весьма многообразны и их можно  классифицировать по различным признакам. С практической точки зрения классификация  конфликтов важна, так как она позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и, следовательно, помогает оценить возможные пути их разрешения.
Приводимая  в табл. 2.1 классификация является самой общей, и в ней мы выделяем виды конфликтов по различным признакам. В других темах практикума дается классификация конкретных видов  конфликтов по типам.
Причины конфликтов
Причины конфликтов раскрывают источники их возникновения  и определяют динамику протекания.
Классификация конфликтов
Таблица 2.1
№ п/п
Виды конфликтов
Общая характеристика
1
Сферы проявления конфликта
Экономические Идеологические Социально-бытовые
 
Семейно-бытовые
В основе лежат экономические противоречия В основе лежат противоречия во взглядах
В основе лежат противоречия социальной сферы 
В основе лежат противоречия семейных отношений
2
Степень длительности и напряженности  конфликта
Бурные быстротекущие конфликты
 
Острые длительные конфликты  Слабовыраженные и вялотекущие  конфликты Слабовыраженные и  быстротекущие
Возникают на основе индивидуальных психологических  особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих 
Возникают при наличии  глубоких противоречий
Связаны с не очень острыми  противоречиями, либо пассивностью одной  из сторон
Связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический  характер
3
Субъекты конфликтного взаимодействия
Внутриличностные конфликты Межличностные  конфликты Конфликты «личность—группа* Межгрупповые конфликты
Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности. Субъектами конфликта выступают две личности
Субъекты конфликта' с  одной стороны личность, а с  другой— группа (микрогруппа)
 
Субъектами конфликта  выступают малые социальные группы или микрогруппы
4
Социальные последствия
Конструктивные конфликты 
 
 
Деструктивные конфликты
В основе таких конфликтов лежат объективные  противоречия. Способствуют развитию организации или другой социальной системы
В основе таких конфликтов, как правило, лежат субъективные причины. Они создают социальную напряженность и ведут к разрушению социальной системы
5
Предмет конфликта
Реалистичные (предметные) конфликты  Нереалистичные (беспредметные) конфликты
Имеют четкий предмет
 
 
Не имеют предмета или  имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих  субъектов конфликта

Причины конфликта  — это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту  и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.
Среди огромного  множества причин конфликтов прежде всего выделим так называемые общие причины, которые проявляются  так или иначе практически  во всех возникающих конфликтах. К  ним можно отнести следующие  причины.
Социально-политические и экономические причины связаны  с социально-политической и экономической  ситуацией в стране.
Социально-демографические  причины отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные  их полом, возрастом, принадлежностью  к этническим группам и др.
Социально-психологические  причины отражают социально-психологические  явления в социальных группах: взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т. д.
Индивидуально-психологические  причины отражают индивидуальные психологические  особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т. п.).
Вторую группу причин в нашей классификации  назовем частными. Эти причины  непосредственно связаны с конкретным видом конфликта. Здесь мы назовем  лишь некоторые из них:
- неудовлетворенность  условиями деятельности;
- нарушение  служебной этики;
- нарушение  трудового законодательства;
- ограниченность  ресурсов;
- различия  в целях, ценностях, средствах  достижения целей;
- неудовлетворительные  коммуникации.
Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных конфликтных  ситуациях, устранение которых является необходимым условием разрешения конфликтов.
Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов  социального взаимодействия и создающие  почву для реального противоборства между ними.
Соотношение причины конфликта, конфликтной  ситуации и конфликта можно выразить в виде следующей схемы (рис. 2.2).
 
 
 
Деятельность
субъектов социального взаимодействия
   
 
 
                   
  Причина конфликта
  Конфликтная ситуация
  Конфликт
 
                   
  Условия и факторы
 
   
 

Рис. 2.2. Соотношение  причины конфликта, конфликтной  ситуации и конфликта 
При этом важно  отметить, что особое место среди  факторов, обеспечивающих данное соотношение, занимает инцидент, или повод.
Инцидент  — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Для решения  практических задач, связанных с  анализом конфликтов и их разрешением, важное значение имеет классификация  конфликтных ситуаций.
Наиболее  часто встречающиеся типы конфликтных  ситуаций представлены в табл. 2.2.
Динамика  конфликта
Важной характеристикой  конфликта является его динамика. Динамика конфликта как сложного социального явления находит  свое отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.
Этапы конфликта  отражают существенные моменты, характеризующие  развитие конфликта от его возникновения  и до разрешения. Поэтому знание основного содержания каждого из этапов конфликта важно для его  прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом.
 
 
 
Таблица 2.2
Типы конфликтных  ситуаций
Характер конфликтной ситуации
Проявления
Недобросовестное исполнение обязанностей
Нарушение трудовой дисциплины Брак в  работе
Неудовлетворительный стиль управления
Ошибки в подборе и расстановке  кадров Ошибки в организации контроля Просчеты в планировании Нарушение  этики общения
Неадекватное представление о  конкретных ситуациях
Неправильные оценки, суждения о действиях  других субъектов социального взаимодействия Ошибки в выводах относительно конкретных ситуаций
Индивидуально-психологические особенности  личности
Нарушение принятых в социальной группе правил взаимоотношений Нарушение  этики общения
Низкая профессиональная подготовка
Брак в работе Неспособность принять  адекватное решение

 
Основные  этапы конфликта
1. Возникновение  и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается  одним или несколькими субъектами  социального взаимодействия и  является предпосылкой конфликта.
2. Осознание  конфликтной ситуации хотя бы  одним из участников социального  взаимодействия и эмоциональное  переживание им этого факта.  Следствиями и внешними проявлениями  подобного осознания и связанных  с ним эмоциональных переживаний  могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т. д.
3. Начало  открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том,  что один из участников социального  взаимодействия, осознавший конфликтную  ситуацию, переходит к активным  действиям (в форме демарша,  заявления, предупреждения и т.  п.), направленным на нанесение  ущерба «противнику». Другой участник  при этом сознает, что данные  действия направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает  активные ответные действия против  инициатора конфликта.
4. Развитие  открытого конфликта. На этом  этапе участники конфликта открыто  заявляют о своих позициях  и выдвигают требования. Вместе  с тем они могут не осознавать  собственных интересов и не  понимать сути и предмета конфликта.
5. Разрешение  конфликта. В зависимости от  содержания, разрешение конфликта  может быть достигнуто двумя  методами (средствами): педагогическими  (беседа, убеждение, просьба, разъяснение  и т. п.) и административными  (перевод на другую работу, увольнение, решения комиссий, приказ руководителя, решение суда и т. п.).
Фазы конфликта  непосредственно связаны с его  этапами и отражают динамику конфликта  прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.
Основными фазами конфликта являются:
1) начальная  фаза;
2) фаза подъема;
3) пик конфликта;
4) фаза спада.
Важно помнить, что фазы конфликта могут повторяться  циклически. Например, после фазы спада  в 1-м цикле может начаться фаза подъема 2-го цикла с прохождением фаз пика и спада, затем может  начаться 3-й цикл и т. д. При этом возможности разрешения конфликта  в каждом последующем цикле сужаются. Описанный процесс можно изобразить графически (рис. 2.3):

Взаимосвязь фаз и этапов конфликта, а также  возможности менеджера по его  разрешению отражены в табл. 2.3.
Соотношение фаз и этапов конфликта
Таблица 2.3
Фаза конфликта
Этап конфликта
Возможности разрешения конфликта (%)
Начальная фаза
Возникновение и развитие конфликтной  ситуации;осознание конфликтной  ситуации..
92%
Фаза подъема
Начало открытого конфликтного взаимодействия
46%
Пик конфликта
Развитие открытого конфликта
Менее 5%
Фаза спада
-
Около 20%

 
3 Технологии управления конфликтами
Управление  конфликтами можно рассматривать  в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Первый из них заключается в управлении собственным поведением в конфликтном  взаимодействии. Этот аспект носит  психологический характер и находит  свое отражение в теме 7 практикума. Внешний аспект управления конфликтами  отражает организационно-технологические  стороны этого сложного процесса, в котором субъектом управления может выступать руководитель (менеджер), лидер или посредник (медиатор). Именно в этом аспекте мы рассматриваем данную проблему.
Понятие управления конфликтом
Понятие «управление» имеет очень широкую сферу  применения: «управление самоорганизующихся систем», «управление техническими системами», «управление обществом» и т. д.
Применительно к социальным системам управление представляет собой целенаправленный процесс  оптимизации этих систем в соответствии с объективными законами. Что касается понятия «управление конфликтом», то можно дать следующее его определение:
Управление  конфликтом — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в  интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой  имеет отношение данный конфликт.
В предложенном нами определении требует пояснения  указание на целенаправленное воздействие  в интересах развития или разрушения социальной системы. Дело в том, что  в функциональном плане конфликты  отличаются противоречивостью. Одни из них носят конструктивный характер и способствуют развитию сопряженной  с ними социальной системы, при условии  адекватной динамики конфликтов. Другие же носят деструктивный характер и способствуют разрушению социальной системы Поэтому субъекты социального  управления в зависимости от отношения  к конкретной социальной системе  могут целенаправленно воздействовать на динамику происходящих в ней конфликтов в соответствии со своими интересами .
Содержание  управления конфликтами
Управление  конфликтами как сложный процесс  включает следующие виды деятельности
• прогнозирование  конфликтов и оценка их функциональной направленности;
• предупреждение или стимулирование конфликта;
• регулирование  конфликта;
• разрешение конфликта.
Содержание  управления конфликтами находится  в строгом соответствии с их динамикой, которая отражена в табл. 4.1.
Прогнозирование конфликта — это один из важнейших  видов деятельности субъекта управления, оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном  развитии.
Основными источниками  прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических  особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами  могут быть: стиль управления; уровень  социальной напряженности; социально-психологический  климат, лидерство и микрогруппы  и другие социально-психологические  явления.
Таблица 4.1 Содержание управления конфликтом и его динамика
№ п/п
Этап конфликта
Содержание управления (вид деятельности)
1
Возникновение и развитие конфликтной  ситуации
Прогнозирование Предупреждение (стимулирование)
2
Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального  взаимодействия
Предупреждение (стимулирование)
3
Начало открытого конфликтного взаимодействия
Регулирование
4
Развитие открытого конфликта
Регулирование
5
Разрешение конфликта
Разрешение

Особое место  в прогнозировании конфликтов занимает постоянный анализ как общих, так  и частных причин конфликтов.
Предупреждение  конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о  причинах зреющего нежелательного конфликта  предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего  комплекса детерминирующих его  факторов. Это так называемая вынужденная  форма предупреждения конфликта.
Но конфликты  можно предупреждать, осуществляя  в целом эффективное управление социальной системой. В данном случае управление конфликтом (в том числе  и предупреждение конфликта) является составной частью общего процесса управления в этой системе. Основными путями такого предупреждения конфликтов в  организациях могут быть:
• постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов сотрудников;
• подбор и  расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических  особенностей;
• соблюдение принципа социальной справедливости в  любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности;
• воспитание сотрудников, формирование у них  высокой психолого-педагогической культуры общения и др.
Подобную  форму предупреждения конфликтов в  отличие от предыдущей можно назвать  превентивной.
Стимулирование  конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Стимулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными: вынесение проблемного вопроса  для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т. п.; критика сложившейся ситуации на совещании; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т. д. Но при стимулировании того или иного конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управлению им. Это необходимое условие в управлении конфликтами, нарушение его, как правило, приводит к печальным последствиям.
Регулирование конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечения его развития в сторону  разрешения. Регулирование как сложный  процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в  управленческой деятельности.
I этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами.
II этап. Легитимизация конфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия.
III этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.
Кроме того, в процессе регулирования конфликтов важно учитывать некоторые технологии, которые представлены в табл. 4.2.
Разрешение  конфликта — это вид деятельности субъекта управления, связанный с  завершением конфликта. Разрешение — это заключительный этап управления конфликтом.
Разрешение  конфликта может быть полным и  неполным. Полное разрешение конфликта  достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных  ситуаций. Неполное разрешение конфликта  происходит тогда, когда устраняются  не все причины или конфликтные  ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению.
 
4 Конфликты в обществе
Общество  как сложный социальный организм живет и развивается по своим  законам. В нем, как и в любой  другой социальной системе, возникают  конфликты. Именно они и являются предметом рассмотрения данной темы.
 
Понятие конфликтов в обществе
Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупности социальных отношений между субъектами социального взаимодействия особого рода - нациями, государствами, классами (социальными группами), партиями, союзами и т. д.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.