На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная дума в ХХ веке: парламент или «орган без власти»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственная Полярная Академия
Кафедра Государственного муниципального управления 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине: История (отечественная)
Государственная дума в ХХ веке: парламент или «орган без власти» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 1 курса
0411 группы  Васильева П.
Проверила: Портнягина Н. А. 
 
 

Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание.
    Введение………………………………………………………………..3
    Глава 1. Общественно - политическая жизнь в России в начале XX века. Думы в России..……...........................................................................................4
    Глава 2. Государственная дума России первых четырех созывов...10
    Заключение……………………………………………………………16
    Список использованной литературы…………………………………………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
“Дума” –  термин, достаточно популярный в истории  и в современной России. В средние  века – сословно-представительный орган, созывавшийся царями для рассмотрения важных вопросов социально-политического  характера. В начале ХХ века Государственная  дума – первый общегосударственный  российский парламент. Государственная  дума в Российской империи в 1906–1917 годах – представительное учреждение (нижняя палата парламента) с ограниченными  законодательными правами, созданное  в результате революции 1905–1907 годов. Избиралась по куриальной системе, выборы были неравными и непрямыми. Государственная  дума не имела права изменять основные государственные законы Российской империи (Конституцию 1906 года), ее решения  могли быть отменены Государственным  советом (верхней палатой). Император  сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное  только перед ним правительство. Ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. 

Задачи:
– проанализировать характер, содержание и значение дореволюционной  истории I–IV Государственных дум;
– обобщить результаты работы российского парламентаризма  в начале XX века;
– установить основные тенденции и достижения в парламентской  деятельности Государственной думы России в начале XX века.
В работе использовался  сборник очерков о лидерах Государственной Думы Российской империи, основателях и идеологах политических партий и общественных движений, руководителях парламентских фракций, оказавших значительное влияние на происходившие в стране исторические процессы; об исторической миссии Государственной Думы и ее влиянии на политику России начала XX века.  
 

    Общественно - политическая жизнь  в россии в начале XX века. Думы в России.
    Социальные  противоречия и неспособность правительства  решать важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому  социально-политическому кризису, который  выражался:
    -в борьбе трудящихся против самодержавного строя
    -в спорах внутри правящей верхушки и колебаниях правительственного курса
    -в расширении процесса оформления политических движений и течений в партии.
Рабочее движение.
Начавшаяся  в конце XIX в. индустриализация привела  к количественному и качественному  росту рабочего класса. Это способствовало объединению рабочего класса. Главным  требованием рабочих стало ограничение  рабочего дня 8 часами. Одним из требований стало создание государственной системы страхования. 
Под влиянием социал-демократии участники рабочего движения все чаще наряду с экономическими выдвигают политические требования. Организации социал-демократии создаются в Петербурге (1895 г. - «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», руководители: А. А. Ванеев, П. К. Запорожец, В. И. Ульянов, Лев Мартов), в Москве (1894 г. - «Рабочий союз», 1898 г. - «Российская социал-демократическая рабочая партия», затем комитет РСДРП), а затем и по всей стране. С начала XX в. в рабочем движении намечается переход к массовым политическим выступлениям. 
 
Крестьянское движение.

Под влиянием аграрного кризиса в начале XX в. заметно выросло крестьянское движение. Большую роль в ухудшении и без того бедственного положения крестьянства сыграл голод, охвативший в 1901 году центральные и южные губернии России. В 1900-1904 гг. выступления крестьян достигли значительного размаха (около 600 волнений в 42 губерниях европейской части России). Однако в эти годы крестьяне редко выдвигают политические требования, выступают, как правило, против отдельных помещиков и требуют раздела помещичьей земли, сокращения налогов и повинностей. Особенно широко крестьянское движение развернулось в марте-апреле 1902 г. в Полтавской и Харьковской губерниях, охвативших более 150 тыс. крестьян.
 
Движение интеллигенции.

Важным  свидетельством нарастания кризисной  ситуации в стране было движение демократической  интеллигенции. Она требовала политических свобод (свободу печати, собраний, слова  и др.) и выступала против полицейского произвола. Ее участие в общественном движении выражалось в создании легальных  обществ (ученых, врачей), на заседаниях которых обсуждались острые политические вопросы; в сборе денежных средств для стачечников и политзаключенных, в предоставлении явочных квартир для революционеров. 
 
Студенческое движение.

Наибольшую  активность проявляло студенчество. В начале XX в. значительная часть революционно настроенного студенчества перешла к открытой политической борьбе, заявив о своей солидарности с рабочим классом. Всероссийские студенческие забастовки в 1899, 1901 и 1902 гг. имели широкий политический резонанс. В процессе борьбы происходило формирование будущих крупных общественных и государственных деятелей. 
 
Оформление партий.

 
На формирование партийной системы  большое влияние оказали: во-первых, существенные отличия (по сравнению  с Западной Европой), связанные с  социальной структурой общества; во-вторых, своеобразие политической власти (самодержавия); в-третьих, многонациональность населения. 

Особенности формирования политических партий:
 
1. На рубеже XIX-XX вв. интенсивно шел  процесс формирования единой  политической партии рабочего  класса - РСДРП,

 

2. Образование  партии рабочего класса ускорило  создание других партий в России. В течение 1900-1901 гг. оформилась  партия социалистов-революционеров (эсеров), претендовавшая на роль  выразителей интересов крестьянства. Партии господствующих классов  сложились в годы первой российской  революции. И сразу были вынуждены  приспосабливаться к быстро меняющейся  обстановке. Им требовалось определенное  время, чтобы осмотреться, выработать  свои программные и политические лозунги, стратегию и тактику.
 
3. Происходило образование многочисленных национальных партий (в Польше, Литве, Латвии)

 
4. Ни одна страна в мире не  имела (и не имеет до сих  пор !) такого количества партий, как Россия. Если в конце XIX в. было создано всего три политические партии, то только за первые шесть лет XX в. - свыше 50, а в 1917-1920 гг. - около 90. Это объясняется прежде всего многонациональным составом населения и разновременностью созревания самосознания различных слоев населения.

 
5. Как и в других странах,  в России партии не появились  сразу в готовом виде. Вначале  в передовых группах класса  или даже классов возникали  определенные идейно-политические  настроения. Они чаще всего закреплялись  созданием кружков. Затем оформлялись  направления общественно-политической  мысли, представители которых  группировались вокруг журналов  или газет, имеющих литературно-художественный  или общественно-политический характер. Среди этих аморфных образований как в области мировоззрения, так и в организации постепенно происходило классовое и политическое размежевание, и чаще всего образовывалась не одна, а несколько партий.

Усиление  рабочего движения в России способствовало распространению социал-демократических  идей среди радикальной интеллигенции. На повестку дня был поставлен  вопрос о создании в стране партии, выражающей интересы рабочего класса. Так называемые экономисты (Е. Д. Кускова, С. Н. Прокопович, В. П. Акимов, Л. С. Мартынов) полагали, что рабочим следует  выдвигать только экономические  требования и что ведущую роль в рабочем движении должны играть профсоюзы. Главной же задачей партии они считали борьбу за расширение политических прав и свобод пролетариата. Серьезными противниками социал-демократов были «легальные марксисты» (П. Б. Струве, М. И. Туган-Барановский, С. И. Булгаков, И. А. Бердяев). Некоторое время революционные социал-демократы сотрудничали с легальными марксистами, критикуя народничество. Легальные марксисты полагали, что борьба рабочего класса за свои права должна проходить в рамках борьбы за демократию. И «экономисты» и «легальные марксисты» были противниками крайних, насильственных методов борьбы, выступали за отказ от идеи социалистической революции и диктатуры пролетариата. 
 
Первый съезд РСДРП прошел в 1898 г. в Минске (9 участников). В июле-августе 1903 г. был созван II съезд РСДРП, который проходил сначала в Брюсселе, затем в Лондоне. Съезд принял программу партии, состоявшую из двух частей: программа-минимум (свержение самодержавия и установление демократической республики, меры по улучшению положения рабочих (в том числе 8-часовой рабочий день), демократическое решение национального и аграрного вопросов) и программа-максимум (провозглашала в качестве конечной цели РСДРП социалистическую революцию и установление диктатуры пролетариата).

 
Летом 1900 г. началось возникновение  ПСР - партии социалистов-революционеров (эсеров), в 1902 г. было провозглашено  создание партии. Ее учредителями были В. М. Чернов,  А. Р. Гоц, М. А. Натансон, Е. К. Брешко-Брешковская. Идеологической платформой эсеров являлось неонародничество. На проходившем в декабре 1905 - январе 1906 г. I съезде партии были приняты ее программа и устав. Главным теоретиком и лидером стал В. М. Чернов.

 

Своей основной задачей эсеры считали  подготовку народа к «социалистической» революции. Главную движущую силу этой революции они видели нерабочем  классе», под которым понимали всех живущих своим трудом. Эсеры выступали  за установление народовластия в  стране.
В начале XX в. начинается формирование многочисленных национальных партий: Всеобщий еврейский союз Литвы, Польши и России (Бунд), Революционная украинская партия (РУП), Белорусская революционная партия, Латышский социал-демократический союз, в Польше - Лига народова (Народная лига), Армянский революционный союз (Дашнакцутюн). 
 
Возникновение традиционалистских монархических партий и групп было связано с усилением оппозиции самодержавию. Своей главной задачей они считали защиту существующих в стране порядков, В 1900 г. в Петербурге создано общество «Русская беседа», одним из лидеров которого стал молдавский помещик В. М. Пуришкевич. Впоследствии партии подобного толка получили название «черносотенные», так как считали себя выразителями интересов простых русских людей («черная сотня» — податное посадское население). Монархические партии стали возникать в России после выхода в свет Манифеста 17 октября. Крупнейшими из них были «Союз русского народа» (А. И. Дубровин) и «Русский народный союз имени Михаила Архангела» (В. М. Пуришкевич).

 
Среди помещичье-монархических партий и организаций особое место занял  «Всероссийский союз земельных собственников», образованный в ноябре 1905 г. В него вошли 53 крупных землевладельца. В  программе этого союза нет  ни демагогии, ни неясностей: все точки  поставлены над «i», отброшены все  условности (внешний лоск, «культурность»). В уставе союза земельных собственников не было ни слова о наделении крестьян землей, как будто этого вопроса вообще не существовало. В целях борьбы с революцией собственники ратовали за введение военного положения и применение военно-полевых судов, сокращение срока следствий, увеличение численности сельской полиции, защиту имений военной силой, возмещение убытков, понесенных помещиками. Эта программа и легла в основу деятельности царскою правительства, возглавленного после отставки графа С. Ю. Витте П. А. Столыпиным.
 

В отношении  Государственной думы мнения разделились. Часть монархистов (А. И. Дубровин, Н. Е. Марков) считали, что она должна быть только законосовещательным органом, другие (В. М. Пуришкевич) - законодательным. Значительное внимание черносотенцы уделяли  борьбе с хаосом и анархией в стране и наведению в ней жесткого порядка. По данным прессы, только за осень 1905 г. от рук черносотенцев погибло  около 4 тыс. человек, в том числе  большевики Н. Э. Бауман и Ф. А. Афанасьев. В I и II Государственных думах представительство  черносотенцев было незначительным, однако в 111 и IV Думах они были представлены достаточно широко.
 
Либеральное движение было представлено несколькими организациями. Ведущими были «Союз земцев-конституционалистов» (И. И. Петрункевича) и «Союз освобождения»  П. Б. Струве. В начале революции 1905-1907 гг. в этих организациях выделилось умеренное и более радикальное  крыло. Завершилось оформление либерально-демократических партий после выхода в свет Манифеста 17 октября.

 
Партией, выражавшей интересы «левых»  либералов (интеллигенции, части дворянства), стала конституционно-демократическая  партия (КД – кадеты), или партия «народной свободы». Ее программа была основана на западноевропейских либеральных идеях и отстаивала экономическую и политическую свободу личности, ценности конституционализма и демократии. 
Учредительный съезд кадетов состоялся в октябре 1905 г. в Москве. У истоков партии стояли историк П. И. Милюков, экономист П. Б. Струве, князь Г. Е. Львов, видный ученый В. И. Вернадский. Главной целью кадеты видели превращение России в демократическое государство, в котором будут гарантированы равенство всех граждан перед законом и основные демократические права и свободы (совести, слова, печати, собраний, союзов, неприкосновенность личности и жилища). Кадеты стояли за упразднение общины и передачу земли крестьянам в собственность.

И кадеты, и октябристы приняли активное участие  в предвыборной кампании в I и II Государственные  думы. III Дума (1907-1912) даже получила название «октябрьский маятник», так как октябристы балансировали между правыми (монархистами) и кадетами. Хотя реальная роль либеральных  партий в политике была невелика, и. создание означало возникновение в  России легальной многопартийной сие  темы, способствовало политическому  созреванию российской буржуазии и  интеллигенции.
Итоги. 
Таким образом, к началу первой русской революции в стране были созданы или находились в процессе формирования политические партии, представлявшие интересы различных социальных слоев общества. Особенности системы политических партий России в начале XX в. Были следующими: ни помещики, ни деловая торгово-промышленная буржуазия, ни крестьянство не имели в то время «своих», выражавших их интересы партий не было правительственной (в западном понимании) партии, поскольку Совет министров назначался не Думой, а лично царем и все российские партии в той или иной мере находились в оппозиции правительству, критикуя его политику либо слева, либо справа 
ни одна российская политическая партия до февраля 1917 г. не прошла испытания властью слабым местом политической системы России начала XX в. был механизм функционирования многих партий (нелегальный или полулегальный) в Государственной думе были представлены далеко не все партии, особенно национальные крестьянская Россия, российская «глубинка» была слабо охвачена процессом партийно-политического строительства, который шел в основном в административных и промышленных центрах страны. 
Однако, несмотря на специфику образования как общероссийских, так и (особенно) национальных политических организаций, партии возникали и развивались в русле общих закономерностей. Тем самым было положено начало многопартийности в России.

    Государственная дума России первых четырех созывов.
В историческом зале Таврического дворца почти 100 лет  тому назад начала свою работу I Государственная  дума Российской империи. Это событие  вызвало различные отклики и  реакцию в России того времени  – от восторженно-оптимистических до тревожно-пессимистических.
Одни  считали, что образование Государственной  думы – это начало светлой эпохи  вступления России в общеевропейскую  колею. Другие были уверены, что деятельность Думы положит конец российской государственности, основанной на казавшемся незыблемым принципе самодержавия. В целом же выборы в Государственную думу и  сам факт начала ее работы вызвали  в российском обществе начала XX в. новые  ожидания и надежды на позитивные перемены в стране.
Эти ожидания и надежды были в значительной степени обусловлены той драматической  общественно-политической обстановкой, в условиях которой начинала свою работу I Государственная дума. Страна только что пережила такое крупное  потрясение, как революция 1905 г. Многие хотели видеть в созыве выборного  представительного органа начало глубокого  реформирования всей государственной  системы Российской империи.
Российский парламентаризм начала XX в. существенно отличается от парламентаризма западноевропейского или, скажем, американского типа. Западная модель предполагает наличие, прежде всего контроля законодательной власти над исполнительной. При такой модели государственного устройства правительство фактически подотчетно парламенту или, по крайней мере, образовавшим его парламентским коалициям. В любом случае, западная система парламентаризма предполагает жесткий парламентский контроль за действиями правительства.
В России начала XX в. ничего подобного не существовало. Правительство было ответственно не перед Думой, а перед монархом и полностью контролировалось подотчетной  самодержцу сановной бюрократией. Дума была крайне ограничена в своих прерогативах осуществлять контроль за действиями правительства, и все же у этого государственного органа, можно сказать, впервые в истории нашей страны появились некоторые реальные контрольные полномочия в отношении правительства.
В Думе впервые появились фракции, был  выработан регламент работы палаты, возникли такие формы деятельности, как депутатские запросы правительству. Особую важность в России того времени  имело предоставление депутатам  Государственной думы обеспеченного  законом права на свободу слова  на парламентской трибуне. Наконец, удалось сформировать довольно продуктивную и вполне парламентскую процедуру  рассмотрения законодательных инициатив, голосования, обеспечения гласности  думских дебатов.
Все это  и многое другое в своей совокупности позволяет нам увязать начало работы I Государственной думы в  апреле 1906 г. с началом процесса становления  российского парламентаризма. 

Выборы  в Первую Государственную думу проходили  в феврале-марте 1906 г., когда в  стране все еще были накалены общественные страсти, когда ежедневно из различных  мест империи поступали сообщения  о погромах, поджогах, насилиях и  убийствах на политической почве. Но ситуация уже начинала поддаваться  контролю со стороны властей, хотя в  некоторых окраинных районах  продолжала сохраняться нестабильность, и там не удалось провести выборы. Некоторые левые и правые группы призывали к бойкоту избирательной  кампании, и здесь самой влиятельной  была большевистская партия, все еще  не потерявшая надежду на возможность  массового народного восстания. Помимо большевиков выборы бойкотировали  эсеры и правые партии.
В общей  сложности в Первую думу было избрано 478 депутатов. По политической принадлежности они распределились следующим образом: кадетов – 176, октябристов – 16, беспартийных – 105, крестьян-трудовиков – 97, социал-демократов (меньшевиков) – 18, а остальные входили  в состав регионально-национальных партий и объединений, в значительной части примыкавших к либеральному крылу. [II. 3. C. 49.]
Депутаты  хотели всего и сразу, и это  их желание делало Думу больше похожей  на антиправительственный митинг, чем  на работу серьезного и ответственного государственного органа. Большинство  депутатского корпуса не было заинтересовано в конструктивной работе. Разгоряченные  баталиями революционных битв, многие смотрели на думскую трибуну как  на новый инструмент социальной борьбы, позволявший делать бесплатную рекламу  и конкретным лицам, и определенным политическим течениям. Все это происходило  в атмосфере непрекращающегося  террора революционеров. По неполным данным, в январе 1906 г. было совершено 80 убийств, в феврале – 64, в марте  – 50, в апреле – 56, в мае – 122, в  июне – 27. Сотни людей стали жертвами беспощадных “борцов за свободу”, и ни один из этих актов не был  осужден не только левыми, но и кадетами. [II. 1. C. 89.]
Первая  Дума просуществовала чуть больше двух месяцев и основную часть времени  уделила обсуждению самого жгучего  вопроса социальной жизни – аграрного. Центром обсуждения стало два  проекта. Первый внесли кадеты. Он предусматривал дополнительное наделение крестьян землей за счет земель казенных, монастырских, удельных, а также за счет частичного отчуждения частновладельческих земель за выкуп “по справедливой (но не рыночной) оценке”. Второй проект внесла фракция трудовиков. Он носил еще более радикальный характер и предусматривал отчуждение помещичьей земли, превышающей “трудовую норму”, создание “народного земельного фонда” и введение уравнительного землепользования. Обсуждение этих предложений вылилось в громкое обличение общественного строя. Поднимавшиеся на трибуну ораторы негодовали и произносили эмоциональные монологи о том, что “простой труженик” почти лишен “средств пропитания”, в то время как правительство защищает и охраняет интересы и привилегии помещиков.
Правительство болезненно реагировало на направление  деятельности Государственной думы и 20 июня выступило с заявлением, в котором говорилось о неприкосновенности частной собственности на землю. 9 июля 1906 г. Первая Государственная дума была распущена и объявлены новые выборы.
Выборы  во Вторую Государственную думу проходили  в начале 1907 г., и первая сессия ее открылась 20 февраля 1907 г. В общей сложности было избрано 518 депутатов: кадетов – 98, трудовиков – 104, социал-демократов – 68, эсеров – 37, беспартийных – 50, октябристов – 44. [II. 1. C. 97.]. Состав Второй думы отразил поляризацию сил в обществе, и хотя среди депутатов значительную группу составляли правые, перевес был на стороне левых, так как кадеты часто солидаризировались с ними. Аграрный вопрос опять оказался в фокусе внимания, но теперь уже существовала правительственная программа переустройства землевладения и землепользования, ставшая объектом ожесточенных нападок. [II. 3. C. 55.]. Довольно быстро власти стало ясно, что ждать конструктивной работы от новой Думы не приходится. К тому же поступали сведения, что левые, прикрываясь депутатским иммунитетом, занялись откровенной антиправительственной деятельностью и вне стен Таврического дворца. Дума отказалась лишить депутатских полномочий социал-демократическую фракцию. В ночь на 3 июня 1907 г. полиция арестовала, а затем предала суду группу думских социалистов. Через несколько часов последовало сообщение о роспуске представительства и был опубликован новый избирательный закон.
Неудачный опыт кратковременного существований  первых двух Дум обострил дискуссии  в правящих кругах России о характере  избираемого представительства  и его нужности.
Третья  Государственная дума стала первой, проработавшей весь положенный ей пятилетний срок. Она была созвана 1 ноября 1907 г., и ее состав оказался несравненно  более консервативным, чем у предшественников. Численность депутатского корпуса  была законодательно сокращена. Из 442 мест 146 получили правые, 155 – октябристы и близкие им группы, 108 – кадеты и сочувствующие, 13 – трудовики  и 20 – социал-демократы. Думским  центром оказалась партия “Союз 17 октября”, а председателем был  избран октябрист Н. А. Хомяков. В  марте 1910 г. его сменил лидер партии А. И. Гучков, а через год главой парламента был избран октябрист М. В. Родзянко, ставший затем председателем и Четвертой думы (1912–1917). [II. 1. C. 47.]
Третьедумский период – время поисков модели сосуществования, изыскания компромисса между традиционными методами управления и новыми реалиями политической жизни, между правительством и депутатским корпусом.
Правительство подготовило целую серию законопроектов, которые и стали предметом  обсуждения. Они касались широкого круга вопросов, охватывавших в той  или иной степени все стороны  жизни страны и нацеленных на постепенное  реформирование традиционных экономических  укладов и социальных структур. Центральным  среди них был острейший вопрос – аграрный. В этот чрезвычайный момент на авансцене русской истории  появилась мощная фигура Петра Аркадьевича  Столыпина, ставшая ярким символом правительственной власти в последнее  десятилетие существования монархии.
Будучи  просвещенным и целеустремленным политиком, П. А. Столыпин понимал, что реформы  необходимы и неизбежны. Они видел  дальше, острее осознавал причинно-следственные связи проблем, чем многие современники. Девиз премьера был прост и  в тех условиях логичен: “сначала успокоение, а затем перемены”. Однако откладывать назревшие изменения  было невозможно, и реформы приходилось  осуществлять в атмосфере не утихающих  беспорядков. [II. 1. C. 39.]
За пять лет существования Третья Государственная  дума приняла ряд важных законопроектов в области народного просвещения, укрепления армии, местного самоуправления. [Реформа местного самоуправления: первый опыт: (Информ. записка Ком. по вопросам мест. самоуправления Гос. Думы) // Городское управление. – 1996, № 3, с. 33–43.]
Третья  Дума, единственная из четырех, проработала  весь положенный по закону о выборах  в Думу пятилетний срок – с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Состоялось пять сессий.
Эта Дума была значительно реакционнее двух предыдущих. Об этом свидетельствовал и партийный расклад. В третьей Думе было 50 крайне правых депутатов, умеренно правых и националистов – 97. Появились группы: мусульманская – 8 депутатов, литовско-белорусская – 7, польская – 11.
Председателем Думы избрали октябриста Н. А. Хомякова, которого в марте 1910 года сменил крупный  купец и промышленник А. И. Гучков, человек отчаянной храбрости, воевавший в англо-бурской войне, где прославился бесшабашностью и геройством.
Несмотря  на свое долгожительство, третья Дума с первых же месяцев образования  не выходила из кризисов. Острые конфликты  возникали по разным поводам: по вопросам реформирования армии, по извечно нерешенному в России крестьянскому вопросу, по вопросу об отношении к “национальным окраинам”, а также из-за личных амбиций, раздиравших депутатский корпус и в те времена. Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение. С этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что должен был дать ответ тот или иной министр.
Четвертая и последняя в истории самодержавной  России Дума возникла в предкризисный  для страны и всего мира период – канун мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять сессий. По составу четвертая Дума мало отличалась от третьей. Разве что  в рядах депутатов значительно  прибавилось священнослужителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.