На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пути и способы урегулирования политических конфликтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Пути и  способы урегулирования политических конфликтов
 
Поскольку негативные функции  конфликта опасны для стабильного  существования общества, центральной  проблемой конфликтологии является поиск методов их урегулирования. Без этого может возникнуть ситуация, когда придется иметь дело не только с конфликтом, но и с его последствиями, которые могут быть опаснее самого конфликта.
Управление конфликтом может осуществляться путём: 1) урегулирования (снятия остроты противоборства сторон при сохранении причины конфликта; урегулирование может быть полным или частичным); 2) разрешения (исчерпания самого предмета спора, исключающего опасность рецидива разногласий).
Сначала рассмотрим вопрос о возможностях полного устранения социальных конфликтов из жизни общества. Все исследователи рассматривают конфликты как одну из форм общественных отношений, обусловленную объективными факторами.
Согласно марксовой  трактовке, уничтожение социальных 
противоречий и, следовательно, конфликтов между общественными классами требует в качестве одного из условий изобилия общественного богатства, обеспечивающего полное удовлетворение потребностей всех членов мирового сообщества и тем самым возможность их всестороннего развития. Но это — очень и очень далекая историческая перспектива, если допустить возможность ее полной реализации.
Зиммель же считал, что постановка вопроса об 
искоренении социальных конфликтов вообще не является 
корректной. С его точки зрения, можно говорить лишь об 
условиях снижения остроты конфликтов.
Правда, немецко-американский социолог и психолог Эрих Фромм (1900—1980) пришел к выводу, что генетически заложенная в человеке биологическая агрессивность не является самопроизвольной, а выступает лишь как защитная функция, обеспечивающая его развитие и выживание как рода и вида. Эта оборонительная агрессия в условиях жизни первобытных народов была сравнительно незначительной. Занимаясь охотой и собирательством, люди проявляли минимум враждебности и максимум готовности к справедливому распределению продуктов. И лишь с разделением труда, образованием излишка продуктов и возникновением государств начинают отчетливо проявляться жестокость и деструктивность, которые трансформируются вместе с человеком по мере развития цивилизаций. Поэтому Фромм полагает, что в какой-то момент эволюционный цикл замкнется и человек создаст такое общество, в котором никто не будет испытывать страха, где воцарится взаимопонимание и согласие.
Однако очевидно, что путь к такому обществу будет весьма длинным. Как признает Фромм, достижение гармонии в отношениях между людьми опять-таки сопряжено с преодолением целого ряда сложностей экономического, политического, культурного и психологического характера. И было бы наивно игнорировать эти трудности.
Так что в настоящее время правильной будет постановка вопроса о том или ином урегулировании конкретных социальных конфликтов, а не о их полном искоренении как таковых
так как причины  политических разногласий чаще всего  оказываются в принципе неустранимыми (часто они кроются в сознании людей, политической мифологии или идеологии, политических событиях далёкого прошлого).
 
Урегулирование  конфликтов – довольно широкое понятие. Оно подразумевает: предупреждение открытых форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями (войнами, массовыми беспорядками и др.); разрешение конфликтов путем устранения причин, вызывающих их; формирование нового уровня отношений участников (снижение уровня враждебности конфликтующих сторон, перевод конфликта в русло поиска совместного решения проблемы).
В отличие от противоречия конфликт всегда субъективно осмыслен и разрешается сознательно-деятельным путем.
При многообразии субъектов конфликта, их целей и позиций управление конфликтом предполагает решение ряда общих задач:
a) предупредить возникновение конфликта, либо воспрепятствовать его разрастанию и распространению;
б) вывести скрытые, неявные, латентные конфликты в открытую форму с целью уменьшения опасности внезапного развития неконтролируемых процессов;
в) локализовать социально-психологическое возбуждение, вызываемое политическим конфликтом, не допустить его распространения на другие сферы общества;
г) учесть многочисленные внутренние и внешние факторы: степень открытости политической системы, уровень сплоченности конфликтующих групп, их силу, характер вовлеченности населения в конфликт, эмоциональные аспекты поведения лидеров и их сторонников, а также культурно-исторические, социально-экономические, этно-национальные и другие особенности общества.
 
Конфликт проще предупредить, чем тратить усилия на его разрешение. Для того чтобы политический конфликт не стал неожиданностью, необходимы:
1. наличие эффективной  нормативно-правовой системы, в  которой на законодательном уровне  заложены основные правовые нормы  как для предотвращения политических  конфликтов, так и для их урегулирования  и разрешения. На уровне отдельной  политической системы (государства)  основу такой правовой системы  составляет конституция и другие  основополагающие законодательные  акты, на уровне международных  отношений — различные двусторонние, многосторонние и общие международные  правовые акты. Наличие нормативно-правовой  системы позволяет решать многие  возникающие между политическими  субъектами противоречия, а в  случае возникновения конфликта  — оперативно институционализировать  его;
2. готовность всех субъектов  политического процесса соблюдать  существующую систему правовых  норм;
3. организация и проведение  мониторинга по выявлению потенциально  конфликтных зон и принятие  мер по предотвращению конфликтов.
 
 
 
В случае возникновения  конфликта необходимо:
    выявить причины и мотивы конфликта, его объективную и субъективную составляющие;
    определить реальных субъектов, имеющих свой интерес в конфликте;
    выявить конфликтную установку сторон — их цели и ожидания, намерения;
    оценить состояние внешних условий, в которых развивается конфликт, например наличие объективных критериев для институционализации конфликта или «внешних» факторов влияния на конфликт.
Следующий этап в урегулировании и разрешении политического конфликта  предполагает ряд последовательных процедур, таких как:
    ииституционализация конфликта — определение общих правил и принципов в разрешении конфликта;
    легитимизация - готовность конфликтующих сторон соблюдать принятые нормы и правила в процессе разрешения конфликта;
    структурирование конфликтующих групп - выявление (субъективация) носителей преследуемых в конфликте интересов и определение количественных и качественных характеристик участников конфликта;
    редукция - последовательное ослабление конфликта за счет перевода его на другой уровень.
М. М.Лебедева предлагает следующие  принципы урегулирования конфликта.
Принцип постепенности позволяет сторонам подготовиться к началу непосредственного урегулирования конфликта: выявить точки зрения, снизить напряженность в отношениях, сформировать взаимное доверие сторон друг к друг, проработать различные варианты решений и лишь затем приступить к согласованию окончательного решения.
В условиях вооруженного конфликта  принцип постепенности предполагает прохождение ряда фаз:
    прекращение насильственных действий — снижение уровня противостояния, стабилизация ситуации;
    установление диалога, подготовка к проведению переговоров;
    начало переговорного процесса;
    выполнение достигнутых договоренностей.
Принцип синхронности предполагает, что стороны должны находиться одновременно на одной фазе.
 
Выделим два наиболее общих пути примирения сторон: Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы: 1.достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций; 2.соглашение, основанное на взаимных уступках; 3.истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта; 4.обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника. Примирение на основе принуждения, в основе которого: 1.явное превосходство сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой; 2.изоляция одной из сторон, понижение ее статуса, а также другие состояния, свидетельствующие об ослаблении ее позиций, о поражении; 3.уничтожении противника, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага.
 
 Каковы же  конкретные методы разрешения  конфликтов?
1. Метод избегания конфликта. Временный уход с политической арены, уклонение от встреч с противником и др.Но избегание конфликта не означает его
фактического разрешения, т.к. само противоречие, лежащее в  основе конфликта
противоборствующих сторон, остается.
2. Отрицание или подмена конфликта, способ отношения к конфликту, когда
ему дают возможность тлеть  и перемещают в другую плоскость. Например,
политический деятель, ведущий  избирательную кампанию, чтобы набрать  максимум
голосов должен избегать четкой позиции по реальным противоречиям  и
руководствоваться такими сценариями, которые способствуют более широкому
объединению и ведут к  согласию между политическими субъектами.
3. Метод конфронтации. Жесткие, «революционные» решения .Обязательно выдвигает на авансцену политики явно
неразрешимый антагонизм во всей его грубой неприкрытости. Но конфронтация же
может вести к кризису  и крушению политического режима.
4. Приспособление. Действия, акции, направленные на самостоятельную выработку решений по урегулированию конфликта одной из сторон, но удовлетворяющих обе стороны
 5. Метод откладывания конфликта. Временная уступка сильному оппоненту .Сдача "на милость победителя" - действие
довольно распространенное в практике политической борьбы. Следует  отметить тот
факт, что сторона, сдавшая  свои позиции, по мере накопления сил  и изменения
ситуации в ее пользу, как правило, делает попытку вернуть  утраченное в прошлом.
     5. Примирение сторон на основе сближения их позиций и интересов через
посредника. В роли посредника могут выступать согласительные комиссии,
менеджеры по конфликтам, отдельные  политические деятели или страны (в
межгосударственных конфликтах). Этот метод разрешения конфликтов зафиксирован в
Гаагской конвенции 1907 года. На американском континенте действует  несколько
договоров о мирном разрешении споров. На африканском континенте действует
Протокол Комиссии по посредничеству, примирению и арбитражу Организации
Африканского Единства.
     6. Третейское разбирательство или арбитраж. Обращение в судебные органы Считается, что этот метод
имеет существенные недостатки, т.к. его применение может привести лишь к
затягиванию конфликта на долгие годы.
     7. Переговоры, Наиболее распространенный и перспективный способ разрешения политических конфликтов .которые необходимы для того, чтобы избежать применения
насилия. Они возможны, когда  между сторонами имеется хотя бы минимальная сфера
совпадающих интересов.
Очевидно, что одним из главных условий согласия (консенсуса) является
терпимость соперников друг к другу, инакомыслию.
Каждый из этих методов  обладает рядом достоинств, недостатков  и ограничений. Обычно наиболее эффективным  является комплексное применение различных  методов в зависимости от конкретных условий и характера конфликта. В любом случае выбор конкретных методов урегулирования должен обеспечивать предотвращение наступления насильственной стадии конфликта; разрешение противоречий, вызвавших конфликт; снижение уровня противостояния сторон и переход  к поиску совместного решения  проблемы
Политической практикой  и теорией выработаны некоторые  всеобщие формы и способы предотвращения регулирования и разрешения политических конфликтов.
 
 В числе этих всеобщих  форм находится компромисс (соглашение на основе взаимных уступок участников конфликта) и консенсус (соглашение значительного большинства общества относительно наиболее важных аспектов его социального порядка, выраженное в действиях).
Компромисс в словарях определяется как соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы  вынужденные и добровольные. Первые с неизбежностью навязываются сложившимися обстоятельствами. Вторые заключаются  на основе соглашения по определенным вопросам и соответствуют какой-то части политических интересов всех взаимодействующих сил. На основе таких компромиссов создаются многообразные партийные блоки и политические коалиции.
Консенсус (от лат. consentio – общность чувств, мыслей, взаимопонимание) – это соглашение значительного большинства членов любого сообщества относительно наиболее важных принципов политической организации, распределения ценностей, власти и прав в обществе[3, с.48].
Консенсус – универсальный  принцип демократии, позволяющий  разрешать и предупреждать противоречия и конфликты, снимать напряженность  в обществе, достигать согласия по спорным вопросам. Принцип консенсуса предполагает учет мнения как большинства, так и меньшинства. Его достижению способствует высокий уровень жизни, уважение прав и свобод человека, наличие  толерантности (терпимости) в обществе, существование институциональных, проработанных государством форм разрешения конфликта, этническая и религиозная  однородность общества. Впервые понятие  консенсуса было введено в политическую практику О. Контом.
Теория консенсуса разрабатывалась  А. Токвилем, который обосновал вывод  о том, что общество существует только тогда, когда большая часть людей  имеет общий взгляд на разные проблемы, общие привычки. Господствующие в  конкретном обществе ценности и идеалы предопределяют модели поведения индивида. Общность этих ценностей заставляет индивида приспосабливаться к позициям других людей, тем самым достигается  равновесие общественной системы.
В законченной форме теория консенсуса сложилась в 1950–1960-е  годы в трудах Т. Парсонса, Э. Дюркгейма  и др. Она строится на убежденности в способности человека предотвращать  различные конфликты и вести  дебаты в спокойной атмосфере [3, с.49].
В демократических обществах  обычно выделяются три объекта возможного соглашения, которые могут быть трансформированы в соответствующие им уровни консенсуса.
Первый уровень консенсуса показывает, разделяет ли данное общество одинаковые ценностные представления  и цели. Он означает согласие по базовым нормам и принципам большинства членов общества.
Второй уровень консенсуса устанавливает правила политического  поведения, фиксируемые в конституциях. Он означает согласие большинства относительно главных «правил игры» (например, признание результатов состоявшихся выборов).
Третий уровень консенсуса выдвигает на передний план проблему «власть – оппозиция». Консенсус  по поводу политики означает согласие большинства относительно основных форм организации политической власти (например, признание данной формы  правления). При этом разногласия  могут существовать по поводу отношения  к членам правительства, а не к  форме управления.
Таблица 6.


и т.д.................


Объекты возможного соглашения

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.