На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-психологическая служба в школе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение
1. Организация работы социально-психологической службы в школе              4

2. Деятельность социально-психологической службы школы на разных этапах обучения в школе…………………………………………..              ……………9

Заключение
Список использованной литературы
Приложение А……………………………………………………………………15
Приложение Б……………………………………………………………………18
Приложение В……………………………………………………………………21
Приложение Г………………………………………………………………..…..24
Приложение Д……………………………………………………………………25

 


Введение

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов. Социальный педагог и психолог могут успешно действовать при условии, если они включены в целостную воспитательно-образовательную систему учебного заведения, идущего по пути оптимизации школьного образования. Данная система должна включать социально-психологическую службу.
Социально-психологическая служба способна стать центром, объединяющим усилия педагогов школы, специалистов государственных учреждений и активистов общественных организаций по созданию благоприятных условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребёнка и адаптацию его к быстро изменяющимся социальным условиям общества. Развитие социально-психологической службы приведёт к демократизации и гуманизации школьной жизни, повышению воспитательного потенциала социума. Этим определяется актуальность данной работы.
Объектом работы является социально-психологическая служба в школе.
Цель работы - организация социально-психологической службы.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
?      изучить деятельность социально-психологической службы школы;
?      организовать социально-психологическую службу в школе;
?      описать правовую основу, цели, задачи, структуру, функции, направления и принципы социально-психологической службы.

1. Организация работы социально-психологической службы в школе

Социально-психологическая служба средней общеобразовательной школы (далее СПС) - это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения.
Социально-психологическая Служба руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации об Образовании; Федеральным законом от 10.12.1995 г.  № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребенка; решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости, социальной защиты обучающихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора, Положением о социально-психологической службе средних общеобразовательных школ (Приложение А).
Цель деятельности  СПС:   обеспечение благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития и самосовершенствования личности, а также её успешной социализации в современных условиях.
Задачи социально-психологической службы:
?                  обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
· содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
?                  мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
?                  выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
?                  социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
?                  проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
?                  осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
?                  социально-педагогическая поддержка и психологическое сопровождение одарённых детей;
?                  реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;
?                  обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями;
?                  изучение морально-психологического климата в семьях учащихся, своевременное выявление неблагополучных семей, обновление банка данных неблагополучных семей. Оказание комплексной социально-психо-педагогической помощи и поддержки семье;
?                  контроль за морально-психологическим климатом в  семьях, за созданием комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в семьях;
?                  охрана прав ребенка. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
?                  формирование нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок и в жизненном самоопределении  и нравственном поведении. Активизация профилактической работы среди учащихся и родителей по правовым  вопросам;
?                  всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся;
?                  воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся;
?                  развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.
Основные формы и методы работы социально-психологической службы [6]:
?     индивидуальная и групповая работа со школьниками;
?     организация коллективной деятельности и общения;
?     организация воспитывающей среды;
?     комплексное психолого-педагогичсекое обследование;
?     опросы педагогов и родителей;
?     наблюдение школьников;
?     психологическое обследование школьников.
Диагностическая работа представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся.
Для решения этих задач  выделены ведущие направ­ления деятельности, осуществляемые в зависимости от их конкретного содержания администрацией школы, педагогическим кол­лективом или специалистами школы (соц. педагогом, психологом, логопедом). [1]
1. Диагностическая работа, направленная на выявление психолого-педагогических особенностей обучения, поведе­ния и психического развития школьников. Психолого-педа­гогическая диагностика является фундаментом, так как вся остальная деятельность педагогов и психологов опирается на данные обследования каждого конкретного ребенка и информацию об особен­ностях класса в целом.
2.Аналитическая психолого-педагогическая де­ятельность, направленная на адаптацию программ и методик препо­давания к данным конкретным ученикам, построение учебного процес­са с учетом современных психологических требований.
3. Консультативная работа, направленная на выработку общей педагогической стратегии обучения и общения по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом данных социально-психологической диагнос­тики и педагогического наблюдения. В рамках данного направления разворачивается также консультирование родителей по вопросам обу­чения и взаимодействия с детьми.
4. Коррекционно-развивающая деятельность. В рамках данного направления разворачиваются различные формы социально-психологической работы с детьми, осуществляемой пси­хологом и социальным педагогом в соответствии с особенностями периода обу­чения, переживаемого школьниками и спецификой выявленных проблем их обучения, поведения и психологического развития.
Развитие социально-психологической службы зависит от ряда внешних и внутренних условий, связанных как с профессиональным уровнем психолога и социального педагога, так и с особенностями функционирования школы. Направления развития СПС определяют следующие факторы [7]:
? профессиональная компетентность и направленность личности участников службы;
? управленческая позиция администрации школы, определяющая стратегическую линию развития школы;
? потребности учащихся и их родителей в получении социально-педагогической помощи, дополнительных образовательных услуг;
? наличие педагогического коллектива, активно участвующего в социально-педагогической деятельности.
В состав СПС входят, социальный педагог, педагоги-психологи, логопед, психолого-педагогический консилиум. В своей деятельности они руководствуются Положением о социально-психологической службе и своими должностными инструкциями (Положения Б,В).
Система  организации   работы   социально-психологической службы строится   на основе взаимодействия   социально-психологической службы с  администрацией школы, государственными и общественными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты и защиты прав ребенка (Приложение Г, Д).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Деятельность социально-психологической службы школы на разных этапах обучения в школе

На разных этапах обучения детей в школе (начальное звено, среднее и старшее) социально-психологическая служба решает различные задачи по сопровождению школьников.
В начальном звене (особенно в 1 классе)  основная задача психолого-педагогического сопровождения – создание условий для успешной адаптации детей к школе, си­туации обучения и нового социального взаимодействия. Для решения этой задачи реализуются следующие ви­ды  деятельности [5]:
1. Психодиагностическое обследование детей с целью определения их психологической готовности к школьному обучению. Оно состоит из нескольких этапов и реализуется как педагогом, так и специалистами школы (соц.педагогом, психологом, логопедом).
Проводится общее психодиагностическое обследование детей, направленное на выявление когнитивной, мотива­ционной и эмоционально-волевой готовности детей к школьному обу­чению. По результатам диагностики выделяются группы детей, психологически готовых к школе, а также дети:
?                  с предполагаемыми нару­шениями умственного развития;
?                  с выраженными проблемами в лич­ностной и эмоционально-волевой сферах.
С этими детьми проводятся специальные диагностические обследования, направленные, с одной стороны, на установление факта нарушений в умственной сфере, а с другой стороны - на выявление конкретного содержания внут­реннего конфликта ребенка, провоцирующего личностные или эмоци­онально-волевые проблемы.
2. Анализ психодиагностических данных и разработка на их осно­ве стратегии сопровождения для каждого ребенка. При разработке стра­тегии планируются направления работы с самим ребенком, содержа­ние консультаций для его родителей и педагогов, возможность и необ­ходимость привлечения других специалистов.
3. Формирование развивающих групп школьников по результатам диагностики, Организация групповых занятий, цель которых - целостное развитие лично­сти ребенка с учетом особенностей развития и возможностей усвоения школьной программы в данный период. Вместе с тем, сама групповая форма организации позволяет в рамках таких групп развивать социальные навы­ки, формировать саморегуляцию, самосознание детей.
4. Формирование логопедических групп для детей, нуждающихся в логопедической коррекции.
5. Психолого-педагогическое просвещение родителей (расширение круга их научных представ­лений об особенностях младшего школьного возраста и его основных проблемах, об оптимальных стилях детско-родительского общения и т. д.). Успешная социально­-психологическая адаптация первоклассников возможна лишь в тех слу­чаях, когда помощь и поддержка направляется ребенку из всех важней­ших сфер его жизнедеятельности. Успешность социализации и адаптации ребенка в значительной степени зависит от того, какую позицию займут родители, какой тип взаимоотношений будет выбран в семье ребенка
Социально-психологическое сопровождение учащихся среднего звена начинается с очень важного периода в жизни школьника – обучение в 5 классе. В этот период преобладающее боль­шинство пятиклассников вступает в сложный и болезненный этап приспособления к новым социально-психологическим условиям жизни. При участии педагогов и специалистов школы к началу второго полугодия пятиклассник обретает внутреннюю уверенность, начинает чувствовать себя в комфортно, активно включается во взаимодействие с одноклассника­ми, окончательно формирует свою собственную устойчивую мотива­цию учебной деятельности  Вмес­те с тем, выделяется группа школьников, процесс адаптации которых по разным внутренним и внешним причинам пошел по неэффективно­му пути, что привело к тем или иным проявлени­ям учебной и личностной неуспешности: низкая успеваемость, наруше­ния учебы и поведения. С такими детьми активно работает социальный педагог и психолог. [2]
1. Проводится этап психодиаг­ностики, направленный на выявление конкретных причин.
2. Психологический анализ содержания и методик обучения  с точки зрения возможностей их познавательного разви­тия.
3. Консультирование педагогов по вопросам обучения и развития конкретных школьников и по проблемам организации процесса обуче­ния в целом.
4. Социально-психологическое сопровождение семьи.
Социально-психологическое сопровождение учащихся среднего звена ориентировано на развитие социаль­ной и эмоциональной сторон психической жизни. Решение этих задач стало возможна в рамках уроков психологии для 5-классников. На по­роге подросткового возраста чрезвычайно важно научить детей фор­мам эффективного социального взаимодействия, навыкам сотруднича­ющего поведения, коллегиальной познавательной деятельности.
Социально-психологическое сопровождение учащихся старшего звена направлено на решение проблем, связанные с выбором профиля обучения, определения дальнейшего профессионального самоопределения. Школьники этого возраста вступают в период самопознания и  активного личностного роста, связанного со множеством внутриличностных и социальных конфликтов. Специалисты социально-психологической службы помогают ребенку в решении его проблем, привлекая педагогов и родителей. Эффективным на данном этапе является консультирование родителей и членов семьи, а также индивидуальные занятия с психологом и социальным педагогом. В курс школьной программы введены уроки «Профессионального самоопределения».
Социально-психологическая служба проводит работу с детьми из «группы риска», социальный педагог занимается мониторингом, выявляет «трудных» подростков, с которыми в дальнейшем занимается и психолог.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.