На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этапы предпринятых мер

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I. Этапы предпринятых  мер
     Можно выделить несколько этапов реакции  государства на кризисные явления: 1) вторая половина 2007 г. – вялые, нерешительные  шаги по смягчению последствий ипотечного кризиса; 2)первая половина 2008 г., когда  государство активизировалось на пике второй волны ипотечного кризиса; 3) сентябрь–ноябрь 2008 г. – меры, предпринятые в период острой стадии кризиса; 4) 2009 г. – антикризисная политика Б. Обамы.
     На  первом и втором этапах государство  прибегло к использованию набора антикризисных инструментов, опираясь на традиционные институты и механизмы. В США разработана широкая  законодательная база, определяющая полномочия отдельных агентств по регулированию  рынков. Конгресс устанавливает потолки  финансовых полномочий таких институтов, как Федеральная резервная система (ФРС), Федеральное агентство по финансированию жилищного сектора (Federal Housing Finance Agency), Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC). В чрезвычайных ситуациях конгресс поднимает этот «потолок» путем принятия соответствующего закона (что он и сделал в 2008–2009 гг.). Кроме того, конгресс (помимо ежегодных ассигнований) имеет право выделять финансирование на чрезвычайные программы администрации.
     В 2007 г. стратегия Министерства финансов концентрировалась на идее о необходимости  объединить усилия участников рынка  для борьбы с ипотечным кризисом2. В октябре 2007 г. Министерство финансов приняло активное участие в создании Альянса HOPE NOW – коалиции участников ипотечного рынка и консультантов по муниципальному жилищному строительству. Программа предусматривала модификацию долгов и планы погашения ссуды для должников с ипотеками с плавающей процентной ставкой, которые в принципе в состоянии вытянуть кредит, но не были готовы к резким повышениям ставки. Осенью 2007 г. начала действовать программа FHASecure, благодаря которой вплоть до конца 2008 г. домовладельцы, просрочившие платежи по ипотеке, имели возможность рефинансировать свой кредит в более доступный займ, гарантированный Федеральным управлением жилищного строительства.
     В начале 2008 г., когда замаячила угроза экономического спада, ФРС США более  решительно приступила к смягчению  монетарной политики, предприняв 22 января 2008 г. Экстраординарную меру – внеочередное снижение ставки сразу на 0,75 процентного пункта (до 3,5 % годовых), а 30 января того же года еще на 0,5 процентных пункта (до 3 %). К маю 2008 г. базовая процентная ставка была понижена до 2 %. Этот курс показывает, что руководители ФРС были более обеспокоены снижением темпов роста, чем возможным ускорением инфляции.
     В феврале 2008 г. конгресс утвердил программу  по санации экономики, выделив на эти цели около 167 млрд долл. США. Примерно 117 млн домохозяйств начали получать налоговые вычеты: 600 долл. США на человека, 1200 на семейную пару и 300 долл. США на ребенка. Эти меры были направлены не непосредственно на развязку ипотечного узла, а в большей степени на поддержку спроса, который, в свою очередь, должен стимулировать экономический рост.
     В период март–июль 2008 г. основные меры предпринимались в целях решения  проблемы дефицита ликвидности и  предотвращения паники на финансовых рынках. Знаковым событием стало спасение финансовой компании Bear Stearns. Входящие в ее империю два хедж-фонда, активно инвестирующие в subprime рынки, потерпели крах. Ее срочно купила J. P. Morgan, получившая под эту сделку кредит в 30 млрд долл. США. Главной целью этого шага было предотвратить эффект домино на мировых финансовых рынках, поэтому решение было принято в уик-энд, чтобы не допустить паники на Токийской бирже, открывающейся в понедельник.
     В марте ФРС объявила о программе  предоставления чрезвычайных краткосрочных  кредитов банкам и инвестиционным компаниям, осуществлявшим вложения в производные  финансовые бумаги, связанные с ипотекой, и столкнувшимся с проблемой  дефицита ликвидности. На эту программу  ФРС выделила 400 млрд долл. США, фактически половину своих резервов. Бесспорно, этой меры было недостаточно, чтобы стабилизировать финансовую систему, однако она помогла на тот период предотвратить панику на финансовых рынках.
     30 июля 2008 г. вошел в силу новый закон (the Housing and Economic Recovery Act of 2008), призванный ввести механизмы, смягчающие проблемы на ипотечном рынке. Закон предусматривал ассигнования в 300 млрд долл. США на займы домовладельцам, испытывающим трудности с рефинансированием долгов.
     Государство не могло позволить обанкротиться  таким важным институтам, как Фани Мэй и Фредди Мак (Fannie Mae и Freddie Mac), имеющим статус корпораций, спонсируемых государством government sponsored enterprises. В вышеупомянутый закон вошли положения, разрешающие Министерству финансов в течение 18 месяцев предоставить Фани Мэй и Фредди Мак безлимитную линию кредита. В нем также есть важные положения, предусматривающие совершенствование мониторинга за их деятельностью.
     Параллельно в первой половине 2008 г. Комиссия по ценным бумагам и рынкам (The Security and Exchange Commission) США заинтересовалась ролью Уолл-стрит в кредитном кризисе. Она также выясняет, находились ли ведущие рейтинговые агентства под влиянием банков, продававших эти бумаги. По мнению Комиссии, инвесторы были введены в заблуждение чрезмерно высокими рейтингами бумаг. ФБР начал расследования в отношении десятков финансовых институтов, имеющих отношение к высокорисковым ипотечным кредитам, которые стали причиной ипотечного кризиса в США.
     В марте были опубликованы предложения  министра финансов Генри Полсона о совершенствовании федеральной системы регулирования отдельными секторами финансового рынка (the Blueprint for a Modernized Financial Regulatory Reform). В документе подчеркивалось, что США должны сформировать «структуру, созданную в соответствии с современными потребностями, структуру более гибкую, легче адаптирующуюся к изменениям, структуру, которая будет более эффективно бороться с неизбежно возникающими проблемами и лучше защитит инвесторов и потребителей». Поставлены задачи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. Вокруг программы, которая на практике так и осталась декларацией о намерениях, развернулись широкие дискуссии. Комиссия по ценным бумагам и биржам в июле 2008 г. предложила новые правила предотвращения конфликта интересов.
     До  осени 2008 г. государство не прибегало  к чрезвычайным антикризисным мерам  на финансовых рынках. Нетрадиционно  было то, что республиканская администрация  во многом полагалась на такие инструменты, как стимулирование спроса населения  и помощь отдельным финансовым институтам, что противоречит платформе республиканской  партии, исторически являющейся сторонницей  «экономики предложения» и минимизации  вмешательства в рыночную экономику. Ни политический истеблишмент, ни экспертное сообщество (в большинстве своем) не ожидало резкого изменения  экономической ситуации в сентябре. В июле министр финансов Г. Полсон даже заявил, что кризис уже достиг дна.
     (2) Осенью 2008 г., когда финансовый кризис  вошел в острую стадию, государство  перешло к более широкой помощи финансовым институтам.
     16 сентября такой гигант в области  страхования финансовых рисков, как American International Group (AIG), оказался на грани банкротства. ФРС срочно выделило на его спасение 85 млрд долл. США. Однако государство позволило обанкротиться Leman Brothers – решение, вызвавшее отрицательную реакцию рынка. Следствием такого решения стал подрыв доверия к финансовому рынку, так как инвесторы поняли, что любая, даже крупнейшая компания со 175-летней историей ненадежна и находится под дамокловом мечом банкротства.
     Некоторые финансовые акторы стали менять свой статус. В сентябре Morgan Stanley и Goldman Sachs – крупнейшие инвестиционные банки – фактически становятся коммерческими банками с доступом к кредитам ФРС. Это были первые ласточки. В ноябре CIT Group, занимающаяся коммерческим кредитованием, подала заявление на то, чтобы стать банком в надежде получить кусок из 700 млрд American Express, трансформируется в банковскую холдинговую компанию.
     20 сентября 2008 г. министр финансов  США Г. Полсон представил план мер по смягчению проблемы так называемых токсичных активов, получивший название Troubled Asset Relief Program (TARP). Он занимал три страницы (для облегчения быстрого прохождения в конгрессе). Ключевой частью предложения Полсона был выкуп у финансовых институтов «плохих» бумаг, связанных с ипотекой, на сумму в 700 млрд долл. По мере прохождения в конгрессе он превратился в более чем 200-страничный Закон 110–3433. Предложение Плана Полсона и принятие Закона 110–343 ознаменовали новый этап в государственной политике – перехода к использованию нетрадиционных инструментов.
     Основным  блоком Закона 110–3434 является Закон об экстренной стабилизации экономики 2008 г. (Emergency Economic Stabilization Act of 2008), представляющий собой многостраничный детализированный документ. По сравнению с первоначальным предложением Полсона в него вошли положения о постепенности ассигнования 700 млрд суммы, об условиях покупки долговых обязательств у финансовых институтов (при предоставлении с их стороны гарантии передачи акций министру финансов), о мерах по защите налогоплательщиков, об увеличении суммы страхового покрытия вкладов со 100 тыс. долл. до 250 тыс. долл. до конца 2009 г., об ограничениях на компенсационные выплаты (золотой парашют) топ-менеджерам проблемных банков, о формировании механизмов контроля за проведением Программы TARP и другие. Основная цель указанного закона – инициация Программы помощи проблемным активам –Troubled Asset Relief Program (TARP) на общую сумму в 700 млрд долл.
     Глобальный  характер финансового кризиса, усиление признаков экономической рецессии заставили государство сразу же после принятия данного закона, на ходу, пересматривать стратегию. В ходе реализации плана помощи банковской системе Министерство финансов вместо выкупа безнадежных долгов пошло на меры рекапитализации банков. Во многом это было связано с невозможностью адекватной оценки рыночных активов в периоды плохо работающих рынков. В ноябре 2008 г. министр финансов официально объявил о пересмотре программы TARP. Девяти крупнейшим банкам были предложены финансовые инъекции общей стоимостью в 125 млрд долл. в обмен на гарантии передачи государству неголосующих акций. Такая же сумма ассигнована на помощь более мелким финансовым институтам.
     7 ноября 2008 г. директор Агентства  Federal Housing Finance Agency объявил, что оно берет Fannie Mae и Freddie Mac под опеку (concervatorship). Руководитель ФРС Бен Бернанке подчеркнул, что опека рассматривается как «тайм-аут» для того, чтобы пересмотреть и усовершенствовать роль финансовых посредников.
     В США осознали необходимость более тесного международного сотрудничества для выработки совместных действий. Чтобы поддержать мировой рынок краткосрочного кредитования, ФРС расширила своп-линии с ЕЦБ и открыла новые своп-линии с ЦБ Японии, Канады, Австралии и др. США и их партнеры также прибегли к беспрецедентной мере – скоординированному снижению процентных ставок Федеральной резервной системой и рядом Центробанков.
     Хотя  государственные институты предприняли, в конечном счете, беспрецедентные меры по купированию финансового кризиса, но в 2008 г. они каждый раз опаздывали, идя на поводу складывающейся ситуации. Администрация Буша младшего во многом была связана идеологичекими установками своей партии. Руководитель ФРС А. Гринспен (финансовый гуру), как и его преемник Б. Бернанке, на первом этапе не смогли оценить системные риски.
     Программа помощи финансовым институтам в обмен  на привилегированные акции, фактическая  национализация Фанни Мей и Фредди Мак – неординарные шаги со стороны  республиканской администрации. Однако четкого плана дальнейших шагов  у администрации не было (отчасти  это было связано с выборной кампанией, когда приходилось взвешивать каждый шаг с точки зрения политических последствий). Фактически государство  в своей антикризисной политике действовало методом проб и ошибок.
     II. Антикризисная политика администрации  Б. Обамы 
     В антикризисной политике администрации  Б. Обамы мы проанализируем два взаимосвязанных  блока мер по восстановлению финансово-экономической  стабильности и социально-экономической  стабильности, а также проект реформы  системы финансового регулирования. Социально-экономическая программа  Обамы, объявленная как антикризисная, тем не менее ориентирована скорее на среднесрочные временные рамки. В краткосрочном плане гораздо более важным представляются действия новой администрации по поддержке домовладений и финансового сектора.
     Следует учитывать, что представленный президентом  Б. Обамой план реализуется на фоне осуществления антикризисных мер, уже предпринятых администрацией Буша-младшего, которые должны были бы усилить синергетический  эффект. Однако пакет мер, предложенный ранее республиканской администрацией, оказался малоэффективным, что увеличивало недоверие потребителей и инвесторов к государственной политике.
     Политика  восстановления финансово-экономической  стабильности
     ФРС, начав в 2008 г. цикл смягчения монетарной политики, к концу года довела базовую  процентную ставку до 0–0,25 % (в августе 2009 г. ее оставили на том же уровне). У новой администрации в этой области не осталось места для  маневра, так как возможности  для регулирования через снижение ставки исчерпаны. США вынуждены  были сделать упор на финансовые вливания и интенсифицировать работу печатного станка.
     Как уже отмечалось, по Закону об экстренной стабилизации экономики от 3 октября 2008 г. Была инициирована Программа помощи проблемным активам (Troubled Asset Relief Program – TARP) на общую сумму в 700 млрд долл. США. Половина этой суммы была истрачена республиканской администрацией. В январе 2009 г. Конгресс одобрил выделения еще 350 млрд долл. США, эти средства находятся в распоряжении нового министра финансов Т. Гайтнера.
     Новая администрация задействовала все  институты и механизмы (как традиционные, так и нетрадиционные), прибегая к более решительным мерам  по многим направлениям.
     В целях поддержки ведущих финансовых институтов была увеличена доля государства  в акционерном капитале Citigroup (на 28 июля 2009 г. государство владело 34 % акций компаний). Регуляторы заставили Citigroup нанять внешних консультантов, которые должны оценить, способен ли менеджмент этой компании вывести ее из кризисной ситуации. Был принят новый (четвертый) пакет помощи крупнейшей страховой компании AIG; общая сумма помощи AIG (180 млрд долл. США) превышает объемы, когда-либо выделявшиеся правительством одной частной компании. Государство вынуждено учитывать последствия ее краха для мирового рынка страхования.
     ФРС продолжает программу предоставления через аукционы чрезвычайных краткосрочных (24-дневных и 84-дневных) кредитов банкам, столкнувшимся с проблемой дефицита ликвидности. Эта мера помогла в 2008 г. Предотвратить панику на финансовых рынках, но ее было недостаточно, чтобы  стабилизировать финансовую систему. В 2008 г. прошло 30 аукционов; банки получили кредитов на сумму около 2 трлн долл. США. Размер размещаемой суммы вырос с 30 млрд до 150 млрд долл. США, а ставка процента снижалась. За январь–июль 2009 г. прошло 15 аукционов. С середины сентября 2008 г., даже в условиях нехватки ликвидности и при минимальной процентной ставке, объем предлагавшихся на аукционе средств стал перекрывать спрос, и это продолжалось до мая 2009 г. В июне 2009 г. ФРС сочла возможным сократить финансирование этой программы.
     Министерство  финансов вернулось к идее выкупа плохих активов. По данным ФРС, в мае 2009 г. американские банки имели активов, требующих списания, на сумму 599 млрд, а по оценкам МВФ «Голдман Сакс», – в размере около 1 трлн долл. США. Надежда возлагается на то, что освобожденные от них финансовые институты начнут выдавать кредиты. В рамках плана по финансовой стабилизации предполагается создать совместно с частными инвесторами ряд инвестиционных фондов, которые консолидируют выкупленные у банков «токсичные» активы под гарантии Министерства финансов. Эти гарантии будут предоставлены, если получатели все полученные средства направят на кредитование населения и предприятий. Государство будет проводить свой аудит, не доверяя проверкам частных аудиторских фирм. По мнению многих экспертов, пока этому плану (как в свое время программе TARP) не хватает четких юридически обязывающих конкретных положений, ограничивающих использование предоставленных средств.
     25 марта 2009 г. Федеральная резервная система США объявила о реализации программы стимулирования потребительского кредитования через созданный в ноябре 2008 г. соответствующий фонд – Term Asset Backed Securities Lending Facility (TALF). В то время планировалось, что объем фонда составит 200 млн долл. США. Программа должна осуществляться через скупку ценных бумаг, обеспеченных потребительскими кредитами, включая долги по кредитным картам. Ее цель – повышение доступности кредитов для малого бизнеса и потребителей, активизация займов на образование и автокредитование. Однако реализация программы затянулась. В рамках нового плана администрация Б. Обамы увеличила финансирование TALF до 1 трлн долл. США, а сроки действия – до 30 июня 2010 г.
     23 февраля 2009 г. Минфин США и ФРС выступили с совместным заявлением о том, что в рамках антикризисной программы они могут конвертировать долю государства в капитале банков из привилегированных (неголосующих) акций в обычные. Этот шаг может привести к существенному усилению государственного контроля над банками. Некоторые эксперты назвали его ползучей национализацией. До последнего времени идея национализации считалась в США абсолютно немыслимой. Теперь государство усиливает свое присутствие в банковском секторе, но при этом подчеркивается, что власти США не планируют национализировать банки. Поддержка банков за счет средств налогоплательщиков не пользуется широкой поддержкой. Идея национализации банков также вызывает неприятие общественности, тем более что в США акциями владеют широкие круги населения, и в случае национализации они теряют большой объем своих вложений.
     Федеральные регуляторы проверили состояние 19 крупнейших банков с активами более 100 млрд долл. США, получивших государственную помощь в рамках TARP (stress-tests). Было сделано заключение, что при неблагоприятных экономических условиях потери этих банков могут составить 600 млрд долл. США в 2009–2010 гг. Десяти банкам было предписано к ноябрю 2009 г. увеличить капитал на 75 млрд долл. США. Уже к июню этим банкам удалось получить 36 млрд долл. США. Ряд «чистых» банков (в частности, Capital One Financial, Bancorp, BB&T Corporation) сразу же заявили, что собираются выплатить долг правительству, продав новые акции на миллиарды долларов. Это помогло вернуть доверие инвесторов к банковскому сектору. Министр финансов Т. Гайтнер заявил, что деньги, которые вернут крупные банки в рамках программы TARP, будут переданы по соответствующим каналам более мелким финансовым институтам США.
     Государственные органы на федеральном уровне, а затем и на уровне штатов продолжают расследование деятельности финансовых компаний на предмет их «вклада» в ипотечный и финансовый кризис.
     Важнейшим направлением восстановления финансовой и социально-экономической стабильности, а также доверия населения и инвесторов является оживление жилищного рынка и помощь домовладельцам.
     В течение последнего года рассматривались различные варианты реформирования деятельности Fannie Mae и Freddie Mac. ФРС выкупила у этих компаний долгов и ценных бумаг, покрытых ипотекой, на сумму более 1 трлн долл. США, а администрация обязалась инвестировать в них до 400 млрд долл. США.
     В сфере жилищного рынка разработана программа рефинансирования домовладельцев, имещих хорошую платежную историю по ипотеке, закладные которой принадлежат Fannie Mae и Freddie Mac. Это программа будет доступна 4–5 млн домовладельцам (The Home Affordable Refinance Program). В соответствии с программой, объявленной администрацией Обамы в феврале 2009 г. (The Home Affordable Modification Program), государство должно истратить 75 млрд долл. США на стимулирование ипотечных компаний, которые обязались снизить платежи для попавших в беду домовладельцев. По данным Министерства финансов, программа должна спасти до 4 млн домовладельцев от потери домов. Однако три месяца спустя, число домовладельцев, получивших подобные займы, не превысило 55 тыс. Администрация Обамы приложила большие усилия, чтобы конгресс в срочном порядке принял Закон о помощи семьям в сохранении их домов (Helping Families Save Their Homes Act), вошедший в силу 20 мая 2009 г. Среди прочих мер он продлил временное увеличение страхового покрытия по вкладам с 31 декабря 2009 г. до 31 декабря 2013 г.
     Летом 2009 г. ряд крупнейших финансовых институтов, получивших государственную помощь, выплатил Министерству финансов свои долги. При этом государство само получило прибыль от инвестиций в  эти институты: 4,1 млрд долл. США на инвестиции от «Голдман Сакс», 1,3 млрд долл. США – от «Морган Стенли», 414 млн долл. США – от «Америкэн Экспресс», от 100 до 334 млн долл. США – от пяти других крупных банков, и еще 35 млн государство заработало на помощи 14 маленьким банкам, которые уже выплатили свои займы.
     Социальная  составляющая и инвестиции в будущее
     Б. Обама представил свой план восстановления социально-экономической стабильности. Его суть состоит в расширении государственных инвестиций в образование, здравоохранение, социальное страхование, инфраструктуру, экологически чистую эффективную энергетику, в поддержку  уязвимых слоев населения. С подачи администрации был принят Закон  о восстановлении экономики и  реинвестировании в Америку (American Recovery and Reinvestment Act of 2009). Основной задачей финансируемых по этому закону программ является стимулирование спроса и создание новых рабочих мест. Конгресс выделил на эти цели 787 млрд долл. США. Закон предусматривает дополнительные к бюджету ассигнования в 126 млрд долл. США на инфраструктуру и науку, 288 млрд – на налоговые льготы для физических лиц и бизнеса, 142 млрд – на защиту уязвимых слоев населения5. Этот курс Б. Обама подтвердил в своем бюджетном послании к Конгрессу на 2010 фин. г. и в программных выступлениях.
     Следует выделить ряд моментов в антикризисной  социально-экономической политике новой администрации.
      Б. Обама и его советники четко осознают роль социальной составляющей и вложений в человеческий капитал (прежде всего в образование и здравоохранение) для эффективности национальной экономики.
      Закон выделил  дополнительно к государственному бюджету 43,2 млрд долл. США на строительство, модернизацию, техническое переоснащение начальной и высшей школы, на улучшение качества образования, при этом особое внимание уделяется образованию для неимущих, инвалидов и двуязычных. Еще 15,6 млрд долл. США ассигнованы на стипендии студентам. Здравоохранение получило дополнительное финансирование в размере 22,4 млрд долл. США на научные исследования, на ремонт и строительство медицинских центров. 13 млрд выделяется на гранты для детей-инвалидов. В соответствии с Законом 2009 г. фискальные льготы штатам и местным уровням власти (State and Local Fiscal Relief) составили 144 млрд долл. США6. Они предназначены прежде всего для финансирования образования и здравоохранения.
      Чтобы включить в систему медицинского страхования как можно большее число американцев (в долгосрочном плане – все население страны), поставлена задача снизить стоимость медицинских услуг. American Recovery and Reinvestment Act of 2009 предусматривает компьютеризацию здравоохранения и усовершенствование информационных технологий. На эти цели выделяется 20 млрд долл. США дополнительных государственных ассигнований.
      Администрация президента Обамы предложила амбициозную реформу американской системы здравоохранения, по которой должна быть создана всеобщая государственная программа медицинского страхования. Реформа позволит не только расширить вложения в человеческий капитал, но и решить проблемы нравственного и экономического характера (долгосрочные бюджетно-финансовые вызовы). В условиях кризиса это очень смелый шаг со стороны нового президента, обосновывающего его необходимостью смотреть в будущее страны и своими «моральными обязательствами». Выдвинутый в 1993 г. правительством Клинтона план реформирования здравоохранения США был фактически провален большинством Конгресса. Сейчас вокруг новой инициативы президента ведутся широкие дискуссии, при этом Б. Обама подчеркнуто выносит этот вопрос на обсуждение в национальном масштабе.
      Предусматривается продление сроков выплаты пособий по безработице, а также увеличение их размеров. Создается Экстренный фонд для Программы временной помощи нуждающимся семьям, в который на 2009 фин. г. Вносится 5 млрд долл. США. Разработана программа помощи в поиске работы (в частности, создание до 1 млн рабочих мест для молодежи в летний период, а также для рабочих и молодежи в новых секторах экономики). Дополнительно финансируются различные формы помощи малоимущим и пожилым гражданам.
      Одним из приоритетных направлений программы «реинвестиций в Америку» являются существенные дополнительные ассигнования в инфраструктуру на модернизацию дорог и мостов, магистралей, энергосетей, на закупку автобусов и оборудования для увеличения объема пассажиропотока на общественном транспорте, на стимулирование развития беспроводного доступа в Интернет.
      Программа социально-экономической стабилизации предусматривает расширение возможностей инвестиций в ключевые отрасли XXI в., что позволит не только сохранить и создать рабочие места и стимулировать спрос, но и сделает американскую экономику более эффективной в долгосрочном плане. Этот курс Б. Обама подтвердил в своем обращении к Конгрессу по поводу бюджета на 2010 фин. г. Б. Обама, выступая на заседании Академии наук США 27 апреля 2009 г., заявил: «В такой трудный момент находятся те, кто говорит, что мы не можем позволить себе инвестировать в науку, что поддержка исследований – это что-то вроде роскоши в то время, когда приходится ограничивать себя лишь самым не обходимым. Я категорически не согласен с этим. Сегодня наука больше, чем когда-либо раньше, нужна для нашего благосостояния, нашей безопасности, нашего здоровья, сохранения нашей окружающей среды и нашего качества жизни»7.
      Продекларирован беспрецедентный уровень прозрачности и подотчетности, что, по мнению администрации, поможет гарантировать эффективность использования средств налогоплательщиков. На специальном web-сайте, созданном президентом, публикуются данные о том, как распределяются средства, объявления о всех конкурсах по контрактам и грантам.
     Анализ  предпринятых мер показал, что администрация  намерена стимулировать как предложение, так и спрос, отойдя от идеологических установок демократической партии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.