На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование организации учета затрат

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    РЕФЕРАТ 

      Курсовая работа: 36с., 1 рис., 7 табл., 16 источника, 5 прил. 

      СТРОИТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ, УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, МЕТОДЫ УЧЕТА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, УЧЕТ ЗАТРАТ 

      Объект  исследования – результаты производственно-хозяйственной деятельности СУ-123.
      Предметом курсовой работы является учет накладных расходов на строительном предприятии.
      Цель  работы: состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников изучить организация учета накладных расходов и предложить пути его совершенствования.
      Методическую  основу исследования составляют методы финансового анализа, приемы и инструменты математической статистики, современные методы управления оборотными средствами предприятия: управление текущими финансовыми потребностями предприятия.
      Информационную  базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, нормативно-техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов.
      Автор курсовой работы подтверждает, что приведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

Введение

 
 
     Процессы  усиления рыночной ориентации предопределяют возникновение ряда проблем, связанных  с разработкой эффективных методик  по совершенствованию калькуляционного дела. При этом одной из важных задач теории и практики отечественного бухгалтерского учета остается в настоящее время проблема учета и распределения накладных расходов.
     Доля  накладных расходов в общей стоимости  готовой продукции для большинства  организаций имеет тенденцию  к неуклонному росту. В последние годы наблюдается, с одной стороны, повышение сложности управления экономикой предприятий, которое связано как с применением новых методов управления, так и с повышением технологичности производства, с другой стороны, внедрение в учетную практику МСФО. В данной ситуации совершенствование методологии бухгалтерского управленческого учета, в особенности в области учета затрат и калькулирования себестоимости продукции представляется актуальным, при этом наиболее значимой проблемой видится организация рациональных процессов учета и распределения накладных расходов.
     Достоверное исчисление показателя себестоимости  обеспечивает правильность формирования основного финансового результата деятельности организации. По мере развития в экономике страны конкуренции, демонополизации, свободной системы ценообразования возрастает роль себестоимости как важнейшего фактора, влияющего на рост массы прибыли. Актуальность темы, в частности, продиктована и тем, что наиболее управляемыми с точки зрения поиска резервов экономии, роста прибыли и повышения рентабельности на предприятии постепенно становятся не основные, а накладные расходы, занимающие значительную часть в себестоимости продукции.
     При этом, как для целей бухгалтерского финансового учета, так и для  целей бухгалтерского управленческого учета точное распределение накладных расходов по видам продукции необходимо и для оценки запасов, и для принятия управленческих решений. Заслуживает пристального внимания и трактовка накладных затрат по отношению к калькуляционным единицам. Значимость темы также обусловлена и тем, что в последние годы в бухгалтерском учете наблюдаются процессы реформирования, о чем свидетельствуют принятие положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, большие изменения также происходят и в налогообложении.
     Значительный  интерес к данной проблеме обусловлен бурным развитием в предприятий стройиндустрии. Технологическая модернизация промышленных предприятий обусловливает новые задачи в сфере учета. Это связано с тем, что за последние годы передельные производства претерпели кардинальные изменения: введены в эксплуатацию современные технологические линии; осуществлен переход на производство продукции из высококачественного сырья и др. В связи с вышеперечисленным, изменилась и структура себестоимости продукции: если ранее большая часть затрат относилась прямым путем на виды продукции, то в настоящее время накладные расходы составляют свыше 60-70% от всей совокупности затрат по сравнению с 20-30% при использовании старых технологий.
     Отсутствие  методик по учету и распределению накладных расходов на предприятиях стройиндустрии приводит, с одной стороны, к искажению себестоимости отдельных видов продукции и, как следствие, неправильным управленческим решениям. С другой стороны, высокая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции не позволяет менеджерам использовать прогрессивные методы управления, в частности, управление на базе метода учета затрат по системе «директ-костинг».
     Объектом  исследования является Строительное управление № 123 (далее – СУ-123).
     Предметом исследования являются вопросы организации бухгалтерского учета и распределения накладных расходов, а также их анализа и выявления резервов снижения.
     Цель  работы – исследовать вопросы  организации учета и анализа  накладных расходов в предприятиях стройиндустрии.
     Задачами  работы являются:
     - изучение понятия, состава накладных  расходов в строительстве;
     - определение основных нормативных  актов, регулирующих вопросы учета  накладных расходов;
     - описание организации бухгалтерского  учета накладных расходов на предприятии с определением особенностей учета в международной практике;
     - анализ накладных расходов на  предприятии и выявление резервов  их снижения.
     Курсовая  работа выполнена на примере строительной организации СУ-123. Управление начальника работ (УНР) №123 было создано 10 декабря 1958 года для выполнения работ по строительству объектов жилищного и социально-бытового назначения г.Солигорска.
     В марте 1961 года УНРы были переименованы  в СУ (строительные управления). Коллективом  СУ-123 в Солигорске построено примерно 80 процентов жилья и инфраструктуры города. Сегодня СУ-123 конкурентоспособная организация, располагает бригадами высококвалифицированных каменщиков, монтажников, плотников-бетонщиков, кадрами других массовых профессий и инженерно-техническими работниками, способными высококачественно выполнить работы любой архитектурной сложности.
     Основные  виды деятельности СУ-123: комплексное возведение объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-общественного, социального, культурно-бытового, коммунального, учебно-образовательного и транспортного назначения; реконструкция объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-общественного, социального, культурно-бытового, коммунального, учебно-образовательного и транспортного назначения; расширение объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-общественного, социального, культурно-бытового, коммунального, учебно-образовательного и транспортного назначения; перепрофилирование объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-общественного, социального, культурно-бытового, коммунального, учебно-образовательного и транспортного назначения; техническое перевооружение объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-общественного, социального, культурно-бытового, коммунального, учебно-образовательного и транспортного назначения; капитальный и текущий ремонт объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-общественного, социального, культурно-бытового, коммунального, учебно-образовательного и транспортного назначения; устройство монолитных и монтаж сборных бетонных, железобетонных, деревянных и металлических конструкций; каменная кладка и др.
 

      1 Накладные расходы  и резервы их  снижения

       

     1.1 Инновации и их  роль, связанная с  сокращением расходов  на организацию и управление строительным производством

     Строительство как отрасль экономики участвует  в создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Продукцией капитального строительства  являются вводимые в действие и принятые в установленном порядке производственные мощности и объекты непроизводственного назначения. По мере ввода в действие они становятся основными фондами. В их создании участвуют и другие отрасли экономики (промышленность строительных материалов, металлургия, машиностроение и химическая промышленность и пр.). Здания и сооружения, оснащенные технологическим, энергетическим и иным оборудованием и техникой, составляют натурально-вещественное содержание основных производственных фондов.
     Капитальное строительство создает, таким образом, материальные условия, обеспечивающие возможность функционирования средств производства.
     Отрасль строительство объединяет деятельность общестроительных и специализированных организаций, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий стройиндустрии в составе строительных объединений, а также организаций, выполняющих строительно-монтажные работы хозяйственным способом. В число строительных организаций включаются юридические лица всех форм собственности (предприятия), зарегистрированные и получившие лицензию на строительную деятельность, выполнявшие работы по договорам строительного подряда или государственному контракту, заключаемым с заказчиками. Аналогично определяется численность проектно-изыскательских организаций. К сфере капитального строительства относят также деятельность заказчиков, распоряжающихся капитальными вложениями, источниками которых являются собственные, заемные средства предприятий, а также средства государственного бюджета.
     Развитие  строительства, повышение его эффективности происходит на основе его индустриализации, основными направлениями которой являются: перенос выполнения части технологических процессов со строительных площадок на заводы, в стационарные условия производства с целью повышения сборности возводимых зданий и сооружений; улучшение технологических проектных решений зданий и сооружений, их дальнейшая типизация и унификация; механизированное поточное производство конструкций, изделий, деталей и материалов на заводах или в подсобных цехах строительных организаций с высокой степенью их строительной готовности; механизированное поточное выполнение технологических операций и процессов возведения зданий и сооружений, доставка строительных материалов и конструкций с целью обеспечения непрерывного производства строительных работ.
     Кроме создания основных фондов, к функциям капитального строительства относятся расширение, реконструкция и техническое перевооружение уже действующих основных фондов. Поэтому основной задачей капитального строительства являются расширенное воспроизводство и качественное обновление основных фондов всех отраслей экономики страны.
     Дальнейшее  развитие и совершенствование технического нормирования и стандартизации в  строительстве ускорит научно-технический  прогресс в отрасли и будет  способствовать повышению эффективности капитальных вложений.
     При заданном уровне качества проекта на строительство предприятия, здания или сооружения качество конечной строительной продукции зависит в основном от двух факторов: от качества выполнения строительно-монтажных работ и качества применяемых строительных конструкций, деталей и материалов.
     Улучшение качества проектов и строительства  в целом связано с совершенствованием нормативных документов, которыми регламентируются требования к качеству проектов, качеству строительных конструкций и материалов и качеству выполнения строительно-монтажных работ. Строгое соблюдение проектных решений и нормативных требований обеспечивает достаточно высокий уровень качества вводимых в эксплуатацию объектов.
     Обеспечение проектного и нормативного уровня строительно-монтажных работ — важнейшая задача работников строительных организаций в деле повышения качества строительства. Соответствие построенных объектов проектным и нормативным требованиям позволяет ускорить освоение производственных мощностей и уменьшить эксплуатационные расходы.
     Повышению качества строительно-монтажных работ  содействует ритмичный ввод. На качество строительной продукции положительно сказываются получившие широкое  развитие унификация и типизация  конструктивных решений зданий и сооружений, рост на этой основе уровня индустриализации строительства, внедрение новых, эффективных железобетонных конструкций.
     При разработке и внедрении системы  необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, опыт передовых строительных организаций страны в той области, зарубежный опыт.
     Координацию и контроль за разработкой и внедрением системы (составление на нее технического задания, экспертизу документов, формирование и оформление проекта системы  управления качеством) должна осуществлять рабочая группа, состоящая из специалистов основных отделов и служб строительной или монтажной организации, а в дальнейшем — служба управления качеством под руководством главного инженера организации.
     Организационно-методической основой системы управления качеством, определяющей механизм управления качеством в строительной организации, являются стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые, как правило, соответствующими, службами и подразделениями этой организации с привлечением в необходимых случаях институтов и трестов. Комплексную систему управления качеством строительной продукции следует шире внедрять на предприятиях строительной индустрии и крупнопанельного домостроения, имеющих аналогичные условия с промышленным производством. 

     1.2 Накладные расходы, их состав, порядок формирования и резервы их снижения

 
 
     В зависимости от функционального  назначения, роли и характера затрат расходы подразделяются на основные и накладные. Накладные расходы связаны с организацией, обслуживанием строительного производства и управлением (подп. 2.3 Методических рекомендаций № 3).
     Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют собой расходы, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ па строительных площадках и прочие накладные расходы (подп. 4.5.1 Методических рекомендаций № 3).
     Затраты строительных организаций при планировании, учете и калькулировании себестоимости строительно-монтажных работ группируются по статьям (подп. 2.9 Методических рекомендаций № 3):
     «Материалы»;
     «Основная заработная плата рабочих»;
     «Затраты  по эксплуатации строительных машин и механизмов»;
     «Накладные  расходы».
     Затраты по статье «Накладные расходы» определяются на основе смет этих расходов па планируемый период и источников их формирования (подп. 3.11 Методических рекомендаций № 3).
     Нормы накладных расходов и плановые накопления для строительно-монтажных организаций, выполняющих строительные и иные специальные монтажные работы подрядным способом, утверждаются Правительством Республики Беларусь.
     Фактические затраты на выполнение строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете группируются по статьям затрат. Прямые затраты (материалы, расходы на оплату труда рабочих и расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов) ежемесячно учитываются по отдельным объектам учета по прямому признаку на основании первичных документов. [c. 258]
     Накладные расходы — это затраты, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производственного процесса строительного производства.
     По  принципу отражения накладных расходов в себестоимости строительных объектов они относятся к группе косвенных  расходов и распределяются по объектам калькуляции косвенным путем. Для определения сметной стоимости строительства и расчетов между заказчиками и подрядчиками применяются нормы накладных расходов на строительные и специальные строительные работы, исчисляемые в процентах к сумме основной заработной платы рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, учтенных в сметных прямых затратах.
     Нормы накладных расходов и плановые накопления для строительно-монтажных организаций  независимо от форм собственности, выполняющих  строительные, монтажные и специальные строительные работы подрядным способом, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.1993 г. № 67 "О новых сметных нормах и ценах в строительстве". В предельных нормах накладных расходов не учтены подлежащие возмещению в установленном порядке сверх этих норм затраты, связанные с доплатами за подвижной и разъездной характер работы в строительстве, командирование работников для выполнения строительных работ, перебазирование строительно-монтажных организаций, применение вахтового метода организации работ и другие расходы.
     В состав накладных расходов основного  производства относят 5 групп затрат: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; расходы по организации работ на строительных площадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.
     В группу административно-хозяйственных  расходов включают:
     1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
     - работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
     - линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и мастеров строительных участков, участковых механиков;
     - рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, операторов связи, дворников, уборщиц, гардеробщиков и др.)
     2. Отчисления в фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда работников административно-хозяйственного персонала независимо от источников выплат.
     3. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт.
     4. Почтово-телеграфные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов и других видов связи, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату услуг, предоставляемых другими организациями).
     5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники.
     6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники.
     7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и другие).
     8. Амортизационные отчисления по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
     9. Арендную плату по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
     10. Лизинговые платежи и амортизацию имущества, взятого в лизинг в соответствии с договорами.
     11. Расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом.
     12. Канцелярские расходы.
     13. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала.
     14. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта.
     15. Расходы на наем легковых автомобилей для служебных целей.
     16. Затраты на компенсацию работникам административно-хозяйственного персонала строительной организации расходов по использованию личного легкового автотранспорта в служебных целях.
     17. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала.
     18. Представительские расходы на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц в пределах установленных норм.
     19. Оплату консультационных, информационных услуг в пределах норм, установленных законодательством, оплату аудиторских услуг и услуг по проведению ревизий.
     20. Оплату услуг банков по выдаче работникам заработной платы и других услуг, связанных с обслуживанием организаций.
     21. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
     В состав расходов на обслуживание работников строительства входят:
     1. Дополнительная заработная плата рабочих основного производства строительно-монтажных работ, в том числе на строительство временных (титульных) зданий и сооружений, рабочих по эксплуатации и обслуживанию строительных машин и рабочих, занятых на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
     2. Отчисления в фонд социальной защиты населения от всех видов оплаты труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией и обслуживанием строительных машин и на капитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
     3. Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий:
     - амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;
     - содержание санитарно-бытовых помещений;
     - содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке и предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;
     - затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.
     4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:
     - расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды, обуви и защитных приспособлений;
     - стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и других;
     - затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;
     - затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;
     - затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
     - прочие затраты, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.
     5. Затраты, связанные с подготовкой  и переподготовкой кадров.
     Расходы по организации работ на строительных площадках состоят из следующих затрат:
     1. Амортизационные отчисления (или  арендная плата), отчисления в  ремонтный фонд и расходы на  перемещение производственных приспособлений  и оборудования, учитываемых в  составе соответственно основных и арендуемых средств, содержание которых не предусмотрено в сметных прямых затратах:
     - мобильные (инвентарные) здания контейнерного и сборно-разборного типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслуживания);
     - приспособления для намотки и очистки сварочной проволоки, ручные центрирующие приспособления для сварки труб, насосы и прессы ручные гидравлические;
     - переносные металлические и деревянные лестницы с площадками, верстаки металлические инвентарные, инвентарные козелки, лари;
     - мелкие такелажные и монтажные приспособления, кроме специальных, применяемых при производстве строительных и монтажных работ (тали, ручные лебедки, домкраты, динамометры, траверсы, кондуктора, чалочные приспособления и прочие);
     - мерные ящики, бункеры, ящики и бадьи для бетонов и растворов, тачки;
     - аппараты для сварки проводов, воздуховоды сдувочно-рассекающие и вытяжные переносные вентиляционные установки для работы с применением взрывоопасных мастик и полимерных материалов, электросушилки для сушки строительных конструкций, генераторы ацетиленовые (кроме применяемых при монтаже оборудования);
     - оградительная техника опасных зон производства работ (шлагбаумы, сигнальные мачты, радиоустановки, прожекторы, инвентарные ограждения).
     2. Расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов производственного инвентаря, используемых в производстве строительно-монтажных работ.
     3. Расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств.
     4. Содержание пожарной и сторожевой охраны.
     5. Расходы по нормативным работам.
     6. Расходы, связанные с изобретательством, техническим совершенствованием и рационализаторскими предложениями.
     7. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ.
     8. Расходы по проектированию производства работ.
     9. Расходы на содержание производственных лабораторий.
     10. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок.
     11. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.
     12. Расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-смен).
     К прочим накладным расходам относятся:
     1. Платежи по обязательному страхованию.
     2. Плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов).
     3. Амортизация нематериальных активов, используемых в процессе уставной деятельности.
     4. Расходы средств на рекламу и маркетинговые услуги в пределах установленных нормативов.
     Затраты, не учитываемые в нормах накладных  расходов, но относимые на накладные расходы, составляют:
     1. Налоги, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством и относимые на себестоимость работ (продукции, услуг).
     2. Отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые строительными организациями и относящиеся в соответствии с действующим законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг).
     3. Затраты по назначенному возмещению утраченного заработка работником (нетрудоспособным иждивенцам работника в случае его смерти) в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей.
     4. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, производимые в размере средств, предусмотренных в договорной цене объекта строительства.
     5. Расходы, возмещаемые заказчиками (застройщиками) за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:
     - затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку;
     - дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
     - затраты, связанные с набором рабочей силы;
     - дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов;
     - расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;
     - затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ в пределах установленных норм;
     - текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат; другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
     Нормы накладных расходов по подсобным  и вспомогательным производствам  и хозяйствам определяются самой строительной организацией в бизнес-плане.
     В условиях формирования рыночных отношений  снижение накладных расходов в себестоимости  строительно-монтажных работ приобретает  особую важность, так как от их снижения увеличивается прибыль строительного предприятия. В снижении уровня накладных расходов большая роль принадлежит бухгалтерскому учету. 

     1.3 Нормативно-правовое  обеспечение и  основные источники  литературы по  учету и анализу  затрат на управление  строительным производством  и их краткий  обзор

 
      Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию учета затрат на производство в подсобных и вспомогательных производствах являются:
      1) Закон Республики Беларусь «О  бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994г. № 3321-XII (в редакции Законов Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-З, от 17.05.2004г. № 278-З, от 29.12.2006г. № 188-З, от 26.12.2007г. № 302-З). Этот Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь;
      2) Типовой план счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учета. Постановление Министерства  финансов республики Беларусь от 30 мая 2003г. № 89 с изменениями и дополнениями от 13.11.2003г. № 153, от 10.12.2008г. № 187, от 26.03.2009г. № 33, от 06.11.2009г. № 136. Он представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических отчетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и другие) в бухгалтерском учете;
      3) Государственная программа перехода  на международные стандарты бухгалтерского учета в республике Беларусь утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.05.1998г. № 694 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2003г. № 922). Данная программа предусматривает создание нормативной правовой базы дл разработки национальных стандартов, обеспечения увязки отечественного учета ч международными стандартами;
      4) Затраты на производство и реализацию продукции самым существенным образом влияют на величину прибыли и соответственно на размер налоговых платежей в государственный бюджет. Для обеспечения единства подходов всех хозяйствующих субъектов к формированию прибыли и правил ее налогообложения государство устанавливает принципы и порядок, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции, регламентируют источники покрытия разных групп. Документом, регулирующим формирование себестоимости продукции (работ, услуг) в Республике Беларусь, являются Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [1]. Данный нормативно-правовой акт универсален, он устанавливает основополагающие принципы. Каждую же отрасль национальной экономики отличают специфические отраслевые особенности. Министерствам и ведомствам разрешено разрабатывать отраслевые методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг);
     Затраты на производство и реализацию продукции  самым существенным образом влияют на величину прибыли и соответственно на размер налоговых платежей в государственный бюджет. Для обеспечения единства подходов всех хозяйствующих субъектов к формированию прибыли и правил ее налогообложения государство устанавливает принципы и порядок, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции, регламентируют источники покрытия разных групп. Документом, регулирующим формирование себестоимости продукции (работ, услуг) в Республике Беларусь, являются Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [1]. Данный нормативно-правовой акт универсален, он устанавливает основополагающие принципы. Каждую же отрасль национальной экономики отличают специфические отраслевые особенности. Министерствам и ведомствам разрешено разрабатывать отраслевые методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг).
     Приказом  Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 3 утверждены Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных  работ.
     Данными рекомендациями (п. 2.6.11) определено, какие затраты оносятся к затратам, связанным с управлением производством. Это:
     - содержание работников аппарата  управления  строительной организации  и ее структурных подразделений,  материально-техническое и транспортное  обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с законодательством, приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования, за исключением такси, для работников, работа которых носит разъездной характер, если эти работники на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом;
     - амортизационные отчисления, расходы  на содержание и ремонты зданий, помещений, сооружений, оборудования и инвентаря, используемых аппаратом управления;
     - отчисления на содержание аппарата  управления вышестоящих производственных  объединений и трестов, концернов  и других вышестоящих организаций,  производимые строительными управлениями, филиалами, представительствами и другими  подведомственными строительными организациями;
     - затраты на командировки, связанные  с производственной деятельностью  (в соответствии с установленными  законодательством нормами). К расходам  на командировки относятся также фактические расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов, уплате государственной пошлины, сборы иностранных представительств, а также комиссионные при обмене чеков в банке на иностранную валюту;
     - содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других технических средств управления;
     - оплата консультационных и информационных  услуг в пределах норм, установленных  законодательством; оплата аудиторских  услуг;
     - оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, связанных с обслуживанием предприятий;
     - оплата услуг связи, вычислительных  центров, других услуг, осуществляемых  сторонними организациями (включая предпринимателей) по управлению организацией в тех случаях, когда ее штатным расписанием не предусмотрены те или иные функциональные службы;
     - представительские расходы на  прием и обслуживание иностранных  делегаций и отдельных лиц  (в пределах норм и в порядке,  утверждаемом Советом Министров  Республики Беларусь);
     - эксплуатационные расходы по  содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.
     Учету затрат на управление строительным производством  посвящены учебно-практическое пособие  Н.П. Дробышевского и практическое пособие В.Н. Лемеш, где рассмотрены основные вопросы учета накладных расходов.
     Анализу хозяйственной деятельности в строительстве  посвящено учебное пособие Н.М. Хачатурян. 

     1.4 Задачи учета и  анализа накладных  расходов в условиях  становления и  развития рыночных  отношений в Республике Беларусь

 
     Основными задачами учета накладных расходов в строительстве являются:
     - контроль за соблюдением сметной дисциплины;
     - своевременное и полное отражение расходов по соответствующим статьям установленной номенклатуры;
     - систематическое сопоставление фактических расходов со сменными нормами;
     - недопущение перерасходов против установленных лимитов и сметы с учетом уровня выполнения плана строительно-монтажных работ, сдачи готовой строительной продукции;
     - правильное распределение накладных  расходов между производствами, хозяйствами и объектами строительства.
     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:
     — выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
     — объективная оценка выполнения плана  по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;
     — обеспечение центров ответственности  по затратам необходимой аналитической  информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
     — содействие выработке оптимальной  величины плановых затрат, плановых и  нормативных калькуляций на отдельные  изделия и виды продукции.
     Анализ  себестоимости продукции в первую очередь призван обеспечивать необходимой  информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия разнообразных административных решений.
     Анализ  себестоимости продукции направлен  на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Анализ себестоимости продукции дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры  принимают тактические решения  и действия.
     Управление  себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Управление себестоимостью и анализ затрат имеют дело с рассчитанными на будущее, или запланированными, затратами равно как и с прошлыми затратами. На каждом предприятии необходимо повысить качество управления и анализа себестоимостью. В условиях обострения конкурентной борьбы побеждает те предприятия, чьи работники обладают более глубокими знаниями основ финансово-экономического анализа, умеют сделать на основе анализа правильные выводы, сформулировать нужные рекомендации для решения кардинальных вопросов развития предприятия [41, с. 478 – 479].
 

      2 Организация учета накладных расходов

     2.1 Синтетический и  аналитический учет  накладных расходов

 
     Расходы, включаемые в статью «Накладные расходы», учитываются строительной организацией в целом и включаются в затраты на производство строительно-монтажных работ по отдельным объектам учета пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов (подп. 4.1.11 Методических рекомендаций № 3).
     Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют собой расходы, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы.
     Для учета накладных расходов Типовым  планом счетов предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы». Синтетический и аналитический учет накладных расходов ведется в журнале-ордере № 10-С. В этом журнале-ордере в подлежащем показываются статьи накладных расходов основного производства, а в сказуемом расположены номера и наименования счетов, с кредита которых в дебет счета 26 на соответствующие статьи относятся суммы расходов за отчетный месяц.
     В случае использования строительной организацией формы ведения бухгалтерского учета, отличной от журнально-ордерной, постановка аналитического учета должна обеспечить формирование данных в разрезе статей накладных расходов в корреспонденции с соответствующим счетом, по которому производились данные расходы.
     Например, в статью «Административно-хозяйственные расходы» включены:
     начисление  амортизационных отчислений по основным средствам - код счета 02, с расшифровкой накладных расходов - амортизация основных средств;
     образование ремонтного фонда основных средств - код счета 96, с расшифровкой накладных расходов - амортизация основных средств;
     почтовые  расходы - код счета 60, с расшифровкой накладных расходов - услуги связи и т.д.
     Накладные расходы вспомогательных производств учитываются па данном счете отдельно от накладных расходов основного производства и относятся на себестоимость продукции, работ и услуг этих производств.
     В строительно-монтажных организациях суммы накладных расходов основного производства ежемесячно списываются на затраты, учитываемые на счете «Основное производство», и на затраты, учитываемые па счете «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений), пропорционально прямым затратам. [259]
     В СУ-123 синтетический учет ведется на счете 26. Записи по дебету счета 26 производятся с кредита материальных, расчетных и других счетов бухгалтерского учета месячными итогами на основании разработочных таблиц №2, №8, №15, ведомостей №10-С, №15-С, листков-расшифровок и других. В тех случаях, когда произведенные расходы являются общими для двух производств, например, расходы на охрану труда и технику безопасности, на санитарно-бытовое обслуживание работающих и другие, не могут быть отнесены по прямому признаку, их распределение производится пропорционально сумме начисленной основной заработной платы рабочих. Часть накладных расходов вспомогательных производств сразу относят на счет 23 "Вспомогательные производства", минуя счет 26 "Накладные расходы". К ним относятся расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования цехов (амортизационные отчисления, стоимость смазочных материалов и т.д.).
     Накладные расходы, относящиеся к другим видам  деятельности строительной организации (ЖКХ, детские сады и ясли и др.), относят в дебет счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". 

     2.2 Методы распределения  накладных расходов

 
     Накладные расходы основного производства могут распределяться между объектами строительства пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, затратам па оплату труда рабочих или с использованием других методов, установленных при формировании учетной политики (подп. 4.5.4 Методических рекомендаций № 3).
     Накладные расходы вспомогательных производств распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а по видам продукции и услуг, выпускаемых (оказываемых) каждым производством, накладные расходы могут распределяться пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности или с применением других методов, обеспечивающих наиболее точное определение себестоимости по видам выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
     Строительно-монтажные организации, осуществляющие учет затрат на производство строительных работ методом накопления за определенный период времени, могут списывать постоянные накладные расходы непосредственно на счет учета реализации работ (поди. 4.5.5 Методических рекомендаций № 3). [262]
     Рассмотрим  распределение накладных расходов по объектам строительства В СУ-123. 
 
 
 

Таблица 2.1 – Пример распределения  накладных расходов по объектам строительства
Объекты строительства База распределения (основная заработная плата рабочих  и затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов), тыс. руб. Коэффициент распределения (итого гр.4 : гр.2) Фактическая сумма  накладных расходов, тыс. руб.
1 2 3 4
72-квартирный  жилой дом 60800   91468
140-квартирный  жилой дом 70500   106060
Цех оснастки 118700   178572
Итого 250000 1,5044 376100

Примечание. Источник: собственная разработка 

     Накладные расходы вспомогательных производств  распределяются по их видам пропорционально  прямым затратам. 

     2.3 Учет накладных  расходов, возмещаемых  субподрядными организациями

 
     В процессе строительства объектов генеральный подрядчик оказывает субподрядным организациям различные услуги по организации работ на объектах строительства. Перечень оказываемых услуг определяется сторонами на основе договоров субподряда. К ним относятся: обеспечение технической документацией; порядок приемки и сдачи заказчику выполненных субподрядными организациями работ; решение вопросов материально-технического снабжения; предоставление временных зданий и сооружений; обеспечение работников субподрядных организаций культурно-бытовым обслуживанием наряду со своим персоналом; обеспечение в соответствии с проектом организации строительства электроэнергией, водой, паром, газом и другими ресурсами, необходимыми для выполнения субподрядных работ; осуществление пожарно-сторожевой охраны объекта; предоставление возможности использования грузоподъемных и транспортных средств; обеспечение сохранности завезенных субподрядчиками на строительную площадку материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и другого имущества, а также сданных субподрядчиками законченных строительных работ до сдачи объекта заказчику; обеспечение безопасных условий работы на строящемся объекте и принятие мер общего характера по технике безопасности и пожарной безопасности (устройство ограждений, ограждение люков и отверстий и другие); благоустройство строительной площадки и другие.
     Перечисленные услуги относятся к расходам по подготовке и организации работ на строительной площадке и оплачиваются заказчиком всем участникам строительства в составе накладных расходов.
     Генеральный подрядчик включает указанные услуги в объем работ, выполненных собственными силами, а субподрядчик исключает их из объема работ, выполненных собственными силами.
     В бухгалтерском учете генерального подрядчика услуги отражаются по кредиту счета 90 "Реализация" в составе общей стоимости работ, выполненных собственными силами, и подлежат налогообложению в установленном порядке.
     Услуги  генерального подрядчика в учете субподрядной организации отдельными бухгалтерскими записями не отражаются. В случае отсутствия у генерального подрядчика в отчетном месяце работ, выполненных собственными силами, расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах будет включать в себя только стоимость услуг генподряда и налоги, включаемые в цену в соответствии с законодательством. В справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме 3, объем работ, выполненных собственными силами генерального подрядчика, будет включать только стоимость услуг.
     Генеральные подрядные организации оказывают субподрядным организациям различные услуги, перечень которых определяется договором субподряда. Большинство оказываемых услуг не поддается фактическому учету для полного их возмещения субподрядными организациями. По этой причине субподрядные организации возмещают эти расходы генеральным подрядным организациям в установленных процентах к сметной стоимости выполненных субподрядными организациями строительно-монтажных работ за отчетный период, которые указываются в договорах субподряда (поди. 4.5.3 Методических рекомендаций № 3).
     Основанием  для расчетов за выполненные строительно-монтажные  работы между заказчиком объекта  строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиками служит Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3), утвержденная постановлением № 13. (приложение А)
     Справка применяется по объектам, расчеты по строительству которых осуществляются по методикам ценообразования, отличным от порядка формирования договорной (контрактной) цены, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235.
     Строка  формы С-3 «Услуги генерального подрядчика» заполняется только при расчетах между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Стоимость услуг генерального подрядчика отражается со знаком «минус».
     По  строке «Возмещение стоимости (электроэнергия, вода, газ, теплоэнергия)» со знаком «плюс» или «минус» указывается стоимость ресурсов, возмещаемая друг другу участниками строительства (генподрядчиком, субподрядчиком, заказчиком) на основании данных акта па передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4) (далее - акт № 4), утвержденного постановлением № 13.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.