На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение прибыли коммерческих банков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ,ИНВЕСТИЦИИ И КРЕДИТ» 
 

 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Налоги и налогообложение »
тема: «Налогообложение прибыли коммерческих банков» 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнила:
                                                                        Студ-ка группы Ф-391
                                  Семенова О.А.
                                                                        Проверила:
                                                                   д.э.н., профессор  Докальская В.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Орел-2012 
 

                                Содержание                                                          стр 

Введение……………………………………………………………………..3
1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ:
      Субъекты  налоговых правоотношений………………………………4-7
1.2Обязанности банков…………………………………………………….7-17
2 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ:
2.1 О наличии счетов в банку и об остатках средств на счетах…………………………………………………………………………18-19
2.2 Об  операциях на счетах по вопросам налоговых органов………....19-25
2.3 Порядок  формирования и направления банком  сообщения об 
открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента….25-28
 2.4 Порядок контроля территориальным учреждением транспортных файлов банка………………………………………………………………………....28-29
 2.5 Работа банков с квитанциями и извещениями, поступающими от уполномоченного налогового органа…………………………………….29-33
 3.Налог на прибыль банков и его элементы:
 3.1 Объект налогообложения……………………………………………..34-38
3.2 Налоговая база………………………………………………………...38-39
 3.3 Налоговая льгота………………………………………………………39-42
 3.4 Налоговый период…………………………………………………….42-43
 3.5 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет………………………….43-46
 Заключение…………………………………………………………………47-48
 Список использованной литературы……………………………………..49 
 

         
 
 
 

Введение 

    В настоящее время некоторые исследователи  в области налогового права полагают, что налоговая правосубъектность - один из видов отраслевой правосубъектности, которой наряду с общими чертами  присущи некоторые свойства, обусловленные спецификой налоговых отношений и правового воздействия на них.
       Наличие налоговой правосубъектности у организации является непременным условием установления правовых связей между ней (организацией) и соответствующими публичными субъектами права в конкретных налоговых отношениях. При этом под налоговой правосубъектностью организации, следует понимать признаваемую законом способность быть самостоятельным субъектом - участником общественных отношений, регулируемых налоговым правом, иметь и осуществлять субъективные налоговые права и обязанности .
       Налоговая правосубъектность - это социально-юридическое свойство, которым государство наделяет лицо в соответствии с потребностями общественного развития в области налоговых отношений. Известный ученый И.И. Кучеров выделяет следующие отличительные признаки налоговых правоотношений:
    - имеют место исключительно в  сфере налогообложения;
    - возникают, прекращаются и изменяются  на основе норм налогового  права;
    - носят публичный характер;
    - складываются по поводу денежных средств;
    - обязательной стороной в них  выступает государство (муниципальное  образование) в лице налоговых  или финансовых органов. 
 
 

1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
    1.1 Субъекты  налоговых правоотношений
    Определение направленности налоговых правоотношений позволяет выявить и специфику их объектов. Под объектом правоотношения понимают то, на что оно направлено и оказывает воздействие.
    Не  углубляясь в анализ объекта налоговых  правоотношений, отметим, что ряд  авторов рассматривают в качестве объекта налогового правоотношения не сам налог , а направленное на налоговое изъятие части принадлежащего налогоплательщику имущества поведение участников данного отношения . По мнению И.И. Кучерова, объектом налогового правоотношения является то, на что направлено поведение его участников .
    Субъект правоотношения, в том числе и  налогового, характеризуется не индивидуальными, а особенными признаками, которые  являются обобщением свойств конкретных их участников. Таким образом, субъекты налогового правоотношения выделяются в зависимости от их роли в данных отношениях: налогоплательщики, налоговые агенты, свидетели и т.д. Участниками же налоговых правоотношений являются конкретные физические лица и организации, выступающие в этих ролях.
    Следовательно, субъектами налоговых правоотношений являются физические лица и организации, реализующие в них свою специальную  правосубъектность, т.е. участвующие  в определенных видах налоговых  правоотношений.
    Устанавливая  налоговые права и обязанности, государство вовлекает различных субъектов в механизм налогообложения, предопределяя возможность и необходимость их фактического взаимодействия в рамках возникающих при этом отношений. В правоотношении такое взаимодействие осуществляется в соответствии с принадлежащими участникам субъективными правами и обязанностями. Субъективные права и обязанности М.В. Кустова, О.А. Ногина и Н.А. Шевелева определяют в качестве юридического содержания налогового правоотношения .
       Краткий анализ налогового правоотношения позволяет выделить особенности налоговой правосубъектности коммерческих банков, поскольку, как отмечают некоторые исследователи , банки являются основными звеньями бюджетного и налогового механизма.
    С участием банков в бюджетно-налоговой  сфере складываются следующие правоотношения:
    1) "банк - государство" - публичные  отношения (налоговые, бюджетные);
    2) "налогоплательщик - государство" - налоговые правоотношения;
    3) "налогоплательщик (клиент) - банк" - отношения гражданско-правового  характера.
    Статус  банков по налоговому законодательству характерен тем, что законодатель уделил особое внимание обязанностям банков в сфере налоговых правоотношений. Однако банки в рамках налоговых отношений обладают и правами, такими как право защиты своих интересов, право возмещения вреда от незаконных действий налоговых органов и др.
    Анализ  научной литературы по данной проблематике позволяет отметить, что определение  роли банка как специального субъекта налогового правоотношения (в отличие  от небанковских кредитных организаций) исходит из того, что банковские операции, служащие своеобразным связующим звеном в отношениях по перечислению, сбору налогов в бюджет, позволяют банкам выступать налогоплательщиками и налоговыми агентами.
    Превратившись в новых экономических условиях в основные структурные звенья финансово-промышленных групп, транснациональных корпораций, государственных и негосударственных финансово-инвестиционных консорциумов, ассоциаций экономического взаимодействия, банковских холдингов и других финансово-промышленных конгломератов, банки стали владельцами, пользователями и распорядителями крупных доходов и, соответственно, крупнейшими налогоплательщиками. Так, например, автор книги "Швейцарское финансовое право и международные стандарты" П. Нобель указывает, что "самый значительный вклад вносит банковский сектор: он обеспечивает наибольшее количество рабочих мест, наибольшие налоговые поступления, создает наибольшую долю валового внутреннего продукта" .
    Банки обременены обязанностями по уплате налогов и сборов, т.е. выступают налогоплательщиками, исполняют обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов и сборов, т.е. обладают функциями налоговых агентов, контролируют соблюдение клиентами кассовых операций.
    Вместе  с тем следует отметить, что  законодательное определение налогового агента отражает те специфические черты, которые ему присущи, а именно выполнение функций по исчислению, удержанию и перечислению налогов. В этой связи отмечается, что законодательное определение не в полной мере отражает специфику налоговых агентов, не позволяет отграничить их от налогоплательщиков. В частности, обязанности по исчислению возлагаются на налогоплательщиков, а перечисление налоговым агентом суммы налогов, по сути, аналогично уплате налогов. Кроме того, в определении налогового агента не нашли должного отражения другие обязанности этих субъектов. Заметим, что указание в ст. 24 НК РФ на основные функции налоговых агентов является достаточным для отграничения их от других субъектов налоговых правоотношений, в том числе налогоплательщиков. При этом заметим, что в соответствии с упомянутой статьей налоговые агенты обязаны:
    1) правильно и своевременно исчислять,  удерживать из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщиками,  и перечислять налоги в бюджетную  систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
    2) письменно сообщать в налоговый  орган по месту своего учета  о невозможности удержать налог  и о сумме задолженности налогоплательщика  в течение одного месяца со  дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
    3) вести учет начисленных и выплаченных  налогоплательщикам доходов, исчисленных,  удержанных и перечисленных в  бюджетную систему Российской  Федерации налогов, в том числе  по каждому налогоплательщику;
    4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
    5) в течение четырех лет обеспечивать  сохранность документов, необходимых  для исчисления, удержания и перечисления налогов .
    1.2 Обязанности банков.
       Основной обязанностью банков по налоговому законодательству является обязанность исполнить поручение налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента на перечисление налога (сбора) в бюджет (внебюджетные фонды), а также решение налогового органа о взыскании налога (сбора) или пеней за счет денежных средств налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.
    Следует отметить, что в п. 1 ст. 60 НК РФ закреплено положение, согласно которому установлена обязанность банка на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Ранее действовавшая редакция ст. 60 НК РФ не содержала указания "на соответствующий счет Федерального казначейства".Поправку, внесенную в п. 1 ст. 60 НК РФ, по мнению специалистов , следует рассматривать в системной связи с поправками, внесенными в ст. 45 НК РФ, регулирующую порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Напомним, что в пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ закреплено, что с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточных денежных средств обязанность по уплате налога считается исполненной.
      Таким образом, в НК РФ закрепляется правовой подход, согласно которому уплата налога должна проходить строго в соответствии с бюджетным законодательством. Нарушение налогоплательщиком или банком этого порядка влечет применение к ним мер налоговой ответственности.
       Кроме того, одной из важнейших обязанностей банков в налоговой сфере является учет налогоплательщиков. При этом банки обязаны соблюдать ряд условий, предусмотренных российским законодательством. Заметим, что 25 ноября 2006 г. вступила в силу Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" . Кроме того, в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.
       В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о банковских счетах юридического лица и индивидуального предпринимателя представляются в регистрирующий орган банками в порядке, установленном Правительством РФ, не позднее пяти дней со дня открытия текущих (расчетных) счетов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
      Еще одной важной обязанностью банков является то, что в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
      Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. ст. 132 - 135.1) содержит перечень видов нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах:
    1) нарушение банком порядка открытия  счетов налогоплательщиков и  исполнения поручений о перечислении налогов и сборов;
    2) неисполнение банком решений  налогового органа о приостановлении  операций по счетам о взыскании  недоимок и пени;
    3) непредставление налоговым органам  сведений о финансовых операциях  налогоплательщиков.
        Обязывая банки соблюдать определенный порядок открытия счетов налогоплательщикам, законодатель преследовал две цели: с одной стороны, побудить налогоплательщика, заинтересованного в открытии банковского счета, к выполнению его обязанности по постановке на налоговый учет; с другой стороны - обеспечить поступление в банк сведений о налоговом органе, в который ему необходимо сообщить об открытии налогоплательщику банковского счета.
        Конструкция ответственности, предусмотренной за неисполнение решения о взыскании налога, позволяет сделать вывод о том, что законодатель рассматривает как противоправное не только бездействие банка в пределах срока, отведенного для выполнения им соответствующих действий, но и его бездействие, продолжающееся после истечения этого срока вплоть до исполнения банком платежного документа.
       Представление банками сведений должностным лицам органов государственной власти и управления должно осуществляться по определенным правилам, существование которых охватывается понятием "порядок предоставления сведений". Этот порядок состоит из правовых норм, регулирующих четыре направления правоотношений между банками и органами государства:
       а) нормы, устанавливающие материально-правовые и процессуальные основания для направления запроса в банк;
    б) нормы, определяющие круг должностных лиц, уполномоченных от имени того или иного органа совершать этот запрос;
    в) нормы, предъявляющие требования к  форме запроса;
    г) нормы о сроках и форме ответа банка.
    Здесь хотелось бы подробнее остановиться на ст. 135.1 НК РФ, которая вступила в силу с 01.01.2007.
       Согласно ст. 135.1 НК непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. А согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
      Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
       Указанная информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
      Таким образом, как справедливо указывает Ю.М. Лермонтов, новая редакция ст. 135.1 НК РФ снимает правовую неопределенность, существовавшую в редакции ст. 135.1 НК РФ, действовавшей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ.
       Банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (далее в настоящей статье - поручение налогоплательщика), а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - поручение налогового органа) за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в  ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
      Налогоплательщик обязан самостоятельно  исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
       Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
        В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
         Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
       Взыскание налога в судебном порядке производится:
 1) с организации, которой открыт лицевой счет;
 2) в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);
       3) с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.
        При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей не перечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
       Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.
        В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
       Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках
    (в  ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
       В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
        Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
        Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
       Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
        В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
        Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
        Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.
    Взыскание налога может производиться с  рублевых расчетных (текущих) счетов, а  при недостаточности средств  на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
        Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента).
        Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика (налогового агента), если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента), если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.
       Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.
        При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перечисление налога такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.
        При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
        При взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
        Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
(в ред.  Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
        Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
        Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
       Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
(п. 2 в  ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
       Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(п. 3 введен  Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
    Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении  счетов, открываемых для осуществления  профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и  адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты.
(п. 4 введен  Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 

2 ПОРЯДОК  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ
2.1 О НАЛИЧИИ СЧЕТОВ В БАНКЕ И (ИЛИ) ОБ ОСТАТКАХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ 

    В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436) приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. Порядок представления банками  информации о наличии счетов  в банке и (или) об остатках  денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
    1.2. Форму справки о наличии счетов  в банке у организации (индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет) согласно приложению 2 к настоящему Приказу;
    1.3. Форму справки об остатках  денежных средств на счете  (счетах) организации (индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет) согласно приложению 3 к настоящему Приказу;
    1.4. Форму выписки по операциям  на счете организации (индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет) согласно  приложению 4 к настоящему Приказу.
    2. Рекомендовать банкам при выполнении  ими обязанностей, предусмотренных  пунктом 5 статьи 76 Налогового кодекса  Российской Федерации, сообщать  в налоговые органы об остатках  денежных средств налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых  агентов) на счетах в банке по форме согласно приложению 3 к настоящему Приказу.
    3. Управлениям Федеральной налоговой  службы по субъектам Российской  Федерации довести до нижестоящих  налоговых органов настоящий  Приказ и обеспечить его применение.
    4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову. 

2.2 Об остатках денежных средств на счетах,об операциях на счетах по запросам налоговых органов
       1. В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
    2. Расчет пятидневного срока, в  течение которого банком в  налоговый орган должна быть  представлена справка (выписка)  по запросу налогового органа, производится:
       -для запроса, врученного под расписку представителю банка, - со дня, следующего за днем, указанным в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса;
    -для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении.
    3. В справке о наличии счетов  в банке у организации (индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет), представляемой в соответствии с запросом налогового органа, указывается следующая информация:
    -полное или сокращенное наименование банка в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК;
    -наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка;
    -дата и номер запроса налогового органа, во исполнение которого представляется справка;
    -полное наименование организации, в отношении которой представляется справка, ее ИНН/КИО, КПП/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется справка, его ИНН;
    -номера, виды счетов и цифровые коды видов валют счетов организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет), даты открытия (закрытия) счетов либо сообщается об отсутствии счетов в банке у названного в справке лица;
    -дата, по состоянию на которую предоставляется информация.
    4. Банком в справке об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) указывается следующая информация:
    -полное или сокращенное наименование банка в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК;
    -наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка;
    -дата и номер запроса налогового органа, во исполнение которого представляется справка;
    -полное наименование организации, в отношении которой представляется справка, ее ИНН/КИО, КПП/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется справка, его ИНН;
    -номера, виды счетов и цифровые коды видов валют счетов организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) об остатках денежных средств, на которые представляется справка;
    -остаток денежных средств на соответствующем счете (соответствующих счетах) (руб., коп./вал.);
    -дата, по состоянию на которую предоставляется информация.
         В соответствии с запросом налогового органа справка представляется по счету (счетам), указанным налоговым органом в мотивированном запросе, либо по всем счетам организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет).
    5. В выписке по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), представляемой в соответствии с запросом налогового органа, указывается следующая информация:
    -полное или сокращенное наименование банка в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций, представляющего выписку, его ИНН, КПП, БИК;
    -наименование и адрес налогового органа, которому представляется выписка;
    -дата и номер запроса налогового органа, во исполнение которого представляется выписка;
    -полное наименование организации, в отношении которой представляется выписка, ее ИНН/КИО, КПП/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется выписка, его ИНН;
    -номер счета организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), по операциям на котором представляется выписка;
    -цифровой код вида валюты счета (в соответствии с Общероссийским классификатором валют);
    -период времени, за который представляется выписка (далее - период);
    -номер (номера) операции по порядку (указывается в порядке осуществления операций по счету);
    -дата совершения операции;
    -вид (шифр), номер и дата (указывается при наличии) документа, на основании которого банком была совершена операция по счету;
    -номер корреспондентского счета банка плательщика/получателя денежных средств;
    -наименование, БИК банка (наименование, реквизиты иностранного банка) плательщика/получателя денежных средств;
    -наименование, ИНН/КИО, КПП плательщика/получателя денежных средств;
    -номер счета плательщика/получателя денежных средств;
    -сумма операции по счету (по дебету/кредиту счета);
    -назначение платежа по каждой операции;
    -остаток по счету на начало периода;
    -сумма по дебету счета за период;
    -сумма по кредиту счета за период;
    -остаток по счету на конец периода.
    Представляемая  банком информация указывается в соответствии с данными, содержащимися в соответствующих полях расчетных, кассовых и иных документов, на основании которых проведены операции.
    В соответствии с запросом налогового органа выписки представляются банком по каждому счету, указанному налоговым органом в запросе, либо по всем счетам в банке организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет). При этом по каждому счету предоставляется отдельная выписка.
    6. В соответствии с запросом  налогового органа справки (выписки)  представляются банком по всем  счетам организации (индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет)  в банке, в том числе по счетам в филиалах банка. Филиалом банка справки (выписки) представляются в отношении счетов, открытых (закрытых) в данном филиале.
    7. Справки (выписки) подписываются  представителем банка, заверяются  печатью банка и вручаются  должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    5. Банк обязан сообщить в налоговый  орган об остатках денежных  средств налогоплательщика-организации  на счетах в банке, операции  по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
    6. Решение налогового органа о  приостановлении операций по  счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.
    7. Приостановление операций налогоплательщика-организации  по его счетам в банке действует  с момента получения банком  решения налогового органа о  приостановлении таких операций  и до отмены этого решения.
    Дата  и время получения банком решения  налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика-организации  в банке указываются в уведомлении  о вручении или в расписке о  получении такого решения. При направлении  в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    8. Приостановление операций по  счетам налогоплательщика-организации  в банке отменяется решением  налогового органа не позднее  одного операционного дня, следующего  за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога.
    9. В случае, если общая сумма  денежных средств налогоплательщика-организации,  находящихся на счетах, операции  по которым приостановлены на  основании решения налогового  органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.
    Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного в  абзаце первом настоящего пункта заявления  налогоплательщика принять решение  об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации  в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
    В случае, если к указанному заявлению  налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.
    После получения от банка информации о  наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в  размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый  орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
    10. Банк не несет ответственности  за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией  в результате приостановления  его операций в банке по  решению налогового органа.
    11. Правила, установленные настоящей  статьей, применяются также в  отношении приостановления операций по счетам в банках налогового агента - организации и плательщика сбора - организации, по счетам в банках индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, а также по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), - налогоплательщиков, налоговых агентов.
    12. При наличии решения о приостановлении  операций по счетам организации  банк не вправе открывать этой  организации новые счета. 

      2.3 Порядок формирования и направления банком сообщения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента
       Банк формирует сообщение в электронном виде об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента по формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - установленные формы), которое снабжается кодом аутентификации (далее - КА) банка, используемым для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи (далее - электронное сообщение).
       Передача электронного сообщения осуществляется банком через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за его деятельностью (далее - территориальное учреждение), и Главный Центр информатизации Банка России (далее - ГЦИ) в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (далее - уполномоченный налоговый орган) для последующей доставки электронного сообщения в налоговый орган по месту нахождения банка.
       Порядок работы по подготовке и направлению в уполномоченный налоговый орган сообщений об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета с учетом требований настоящего Положения определяется банком в банковских правилах.
        Электронное сообщение о счете клиента банка, открытом в его филиале, может формироваться этим филиалом и направляться банком в уполномоченный налоговый орган. В этом случае в банковских правилах должен быть установлен порядок доведения до этого филиала получаемых банком информации о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещений уполномоченного налогового органа о необходимости корректировки ранее принятых электронных сообщений, снабженных КА уполномоченного налогового органа и направляемых уполномоченным налоговым органом в электронном виде в ГЦИ для их последующей доставки в банк через территориальное учреждение (далее - извещение об ошибках).
       Электронное сообщение, сформированное филиалом банка, имеющим банковский идентификационный код (БИК) участника расчетов на территории Российской Федерации, может быть направлено банком в уполномоченный налоговый орган через указанный филиал, в случае если банк делегировал своему филиалу полномочия по самостоятельному направлению электронных сообщений. Информация о делегировании указанных полномочий доводится филиалом банка до территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью филиала банка, в произвольной письменной форме.
        При каждом открытии (закрытии) или изменении реквизитов счета клиента банк формирует отдельное электронное сообщение. Форматы и структура электронных сообщений приведены в приложении 1 к настоящему Положению. Каждое сформированное электронное сообщение после снабжения его КА банка шифруется банком с использованием ключа шифрования, применяемого для обмена информацией с уполномоченным налоговым органом.
Территориальное учреждение обеспечивает прием направленных по каналам связи или на магнитном носителе транспортных файлов банка по рабочим дням до 16.00 по местному времени.
    Транспортные  файлы банков, принятые в течение  рабочего дня территориальным учреждением  и прошедшие контроль в соответствии с главой 2 настоящего Положения, распаковываются территориальным учреждением с помощью программы архиватора ARJ32.
      Из всех электронных сообщений, полученных в результате распаковывания транспортных файлов банков, территориальное учреждение с помощью программы архиватора ARJ32 формирует сводный архивный файл территориального учреждения, содержащий также снабженный КА территориального учреждения перечень наименований включенных в указанный сводный архивный файл электронных сообщений (далее - сводный архивный файл). Порядок формирования сводного архивного файла приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
        Сводный архивный файл передается территориальным учреждением в ГЦИ по каналам связи, используемым в Банке России для передачи статистической информации, до 18.00 по местному времени в день принятия транспортных файлов банков.
        ГЦИ направляет полученные от территориального учреждения сводные архивные файлы в уполномоченный налоговый орган не позднее 18.00 по московскому времени рабочего дня, следующего за днем их получения от территориального учреждения.
         Датой сообщения банком в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета признается дата, включаемая в квитанцию о принятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения и являющаяся датой формирования территориальным учреждением перечня наименований электронных сообщений, включенных в сводный архивный файл, в котором
содержалось принятое уполномоченным налоговым  органом электронное сообщение. 

    2.4 Порядок контроля территориальным учреждением транспортных файлов банка
    В территориальном учреждении проводится процедура проверки подлинности  и целостности каждого транспортного  файла банка, позволяющая установить, что такой файл был направлен  соответствующим банком и не был изменен в ходе передачи от банка до территориального учреждения (далее - процедура аутентификации).
    При положительном результате процедуры  аутентификации транспортного файла  банка территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о принятии транспортного файла банка, снабженное КА территориального учреждения (далее - уведомление о принятии территориальным учреждением транспортного файла банка).
    Транспортный  файл банка, процедура аутентификации которого дала отрицательный результат, исключается из дальнейшей обработки. При этом территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о непринятии транспортного файла банка, снабженное КА территориального учреждения, с указанием причины его непринятия (далее - уведомление о непринятии территориальным учреждением транспортного файла банка).
    Территориальное учреждение направляет в банк по каналам  связи или на магнитном носителе уведомление о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного файла банка не позднее 18.00 по местному времени в день получения транспортного файла банка.
    Банк  обеспечивает прием уведомлений  о принятии (непринятии) территориальным  учреждением транспортного файла  банка по каналам связи или на магнитном носителе и проводит процедуру их аутентификации.
    Структура уведомления о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного  файла банка приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.