На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль международного права в защите прав человека

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                                                        ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 

КАФЕДРА ЧАСТНОГО ПРАВА 
 

                               УТВЕРЖДАЮ
                               Заведующий кафедрой
                                                                                            __________________ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Международное право»

 
    Роль  международного права в защите прав человека 
     
     

     Студент

     гр. Д/ЮП-07-474        ________________________________ Д.Л.Константинова 

     Руководитель             ________________________________     

     Нормоконтролер        ________________________________    
     

                                     

Владивосток 2011

 
 
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение             3
1 Исторические вехи развития прав человека в международно – правовой доктрине  5
2 Механизм защиты прав человека в международных правовых нормах и институтах 9
     2.1 Система органов ООН по защите прав человека      9
      2.2 Защита прав человека в системе международных судебных учреждений  14
3 Влияние решений международных судебных органов на защиту прав человека в
    России            18
    Заключение           25
    Список использованных источников         26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Идея  человеческого достоинства прошла через всю историю. На протяжении веков она обогащалась многими  правами и свободами. Но лишь XX век  окончательно вывел эту идею на международный  уровень, признав человеческие права главной ценностью и закрепив их в соответствующих документах.
     Международное нормотворчество в области прав человека стало всерьез развиваться  только во второй половине XX в. Начало этому процессу положила Всеобщая декларация прав человека, провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН. Она стала отправной точкой нового периода утверждения веры в права человека, их интернационализации и осуществления. С тех пор, как никогда прежде, без утверждения соблюдения прав человека невозможны мир на земле, свобода и справедливость, нормальное развитие личности.
     Последующий период отмечен нарастающим потоком  документов, принимаемых как под  эгидой Организации Объединенных Наций, так и других всемирных организаций, включая региональные международные объединения.
     Развитие  международного сотрудничества в области  закрепления и защиты прав и свобод человека характеризовалось разработкой  и принятием общих и специальных  правовых актов в области закрепления  прав человека, а также сотрудничеством  государств в области создания реального механизма защиты прав человека и контроля за их соблюдением.
     Одной из характерных особенностей развития сотрудничества государств в области  прав человека на современном этапе  является создание системы международного контроля за претворением в жизнь взятых ими на себя юридических обязательств. Субъектами указанных направлений сотрудничества в области закрепления и защиты прав и свобод человека являются в основном государства и международные и межправительственные организации.
     Роль  международных контрольных органов, созданных государствами в современных  условиях постоянно возрастают. Как  известно, в международных отношениях нет надгосударственной власти, которая  могла бы контролировать осуществление  принципов и норм международного права, в необходимых случаях принудительно претворять их в жизнь или налагать санкции за нарушение взятых обязательств. Поэтому государства и предусмотрели создание международного контрольного механизма, возникшего в результате расширения международного правотворчества, усложнения межгосударственных связей, появление глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего человечества. В этом процессе значительную роль играет и то обстоятельство, что отдельные вопросы традиционно отнесенные к внутренней компетенции государств, ныне регулируются и нормами международного права (отрасли международного гуманитарного права).
     Одной из основных форм сотрудничества в  области защиты социально- экономических и культурных прав и свобод человека является разработка международных соглашений, содержащих определённые стандарты в отношении правового статуса индивида и обязательства государств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка. Подавляющее большинство этих соглашений разработано в рамках ООН.
     Анализ содержащихся в них норм, а также структура и компетенции международных органов, занимающихся контролем за их соблюдением, и является главной целью работы.
     Проблемы  международной защиты социально-экономических  и культурных прав человека рассматривались в работах А.П. Мовчина, В.А. Карташкина, Б.Г. Машова, Б.Н. Жаркова и ряда других авторов.
     Такие исследования представляются чрезвычайно  актуальными  с точки зрения необходимости расширения участия России в международном сотрудничестве по правам человека, а также неукоснительное следование им на практике, ибо отношение к правам человека, их осуществлению – показатель уровня демократизации в обществе и один из главных критериев его цивилизованности. Максимальное приближение внутригосударственных правовых норм к международным стандартам в области прав человека – одно из необходимых условий построения правового государства.
       Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере международной защиты прав и свобод человека.
     Целью данной работы является определить значение международного права в механизме защиты прав и законных интересов человека.
     Данная  цель предполагает решение ряда конкретных задач:
     - рассмотреть ООН и её устав,  как основу сотрудничества государств  в области защиты прав человека;
     - раскрыть механизм защиты прав  человека в системе международных  судебных учреждений;
      - рассмотреть влияние решений  международных судебных органов  на защиту прав человека в  России.
     Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. 
 
 
 

     
    Исторические  вехи развития прав человека в 
          международно-правовой доктрине
     Проблема  защиты прав человека возникла в международных  отношениях относительно рано. У государств появились две группы обязательств, касающихся защиты лиц, находящихся на их территориях. Иностранец, особенно торговец, являлся ценным инвестором для государства пребывания, и поэтому лица, причинившие ему вред, причиняли вред и самому государству, а потому подвергались наказанию. Если же государство отказывалось принимать какие-либо меры, следовала международная ответственность. В частности, отечественное государство разрешало жертвам самосуд над обидчиками, а от себя заявляло в адрес виновного государства репрессалии, уполномочивающие захват грузов или судов неприятеля в качестве компенсации.
     Для смягчения очевидной резкости такого правила вскоре появились процедурные  гарантии: прежде всего индивид должен был попытаться получить защиту в  судебных учреждениях государства  пребывания и только после этого государство могло ответить репрессалиями, однако и сами они стали заметно мягче.
     Дальнейшее  формирование международно-правовой защиты прав и свобод личности происходило  уже в буржуазную эпоху. Гуго Гроций в своей книге «О праве войны и мира» (1625 г.) писал о справедливости войны ради защиты «чужих подданных, если над ними творят явное беззаконие». С практической точки зрения нормы, защищающие права человека, стали появляться в отдельных межгосударственных соглашениях. Так, в Оснабрюкском договоре 1648 г. между Священной Римской империей и Швецией была обеспечена определенная мера религиозной свободы для служителей христианских церквей.
     Идея  гуманитарного вмешательства была знакома и в Древнем Китае, где существовало понятие освобождения от тирании. Право на гуманитарную интервенцию обосновывалось тем, что каждое государство имеет международные обязательства гарантировать права и свободы своих граждан, где бы они ни находились. В связи с этим обосновывалась концепция о правомерности применения силы для защиты последних на территории другого государства, а также для защиты национальных и иных меньшинств. Точка зрения, которая защищала вмешательство других государств для защиты прав и свобод человека, была воспринята многими юристами-международниками XVIII - XIX вв. Эту позицию поддерживали Ф.Ф. Мартенс, Н.А. Захаров и др. [1].
     Возникновение в международном праве отдельных  норм и институтов международно-правовой регламентации прав и свобод индивида происходило и за счет накопления перечня еще не систематизированных (в большинстве своем) и несовершенных стандартов прав личности и формулирования в национальных правовых актах правовых позиций, относящихся к статусу индивида. Впоследствии из таких документов составился каталог источников, относящихся к защите прав человека.
     Постепенно  вырабатывались и основные элементы механизма международной защиты прав человека. На Венском конгрессе 1815 г. принимается Декларация, осуждающая торговлю людьми. Запрет работорговли получил дальнейшее закрепление в Брюссельских актах 1890 г. и в действующем до сих пор Женевском соглашении 1926 г., в котором также регламентировались вопросы принудительного труда. Некоторые обязательства государств по соблюдению элементарных прав человека содержались в международных соглашениях о защите против религиозной нетерпимости, например в Версальском договоре 1871 г., актах Берлинского конгресса 1878 г., актах по Конго 1885 г. и др. Парижская конвенция 1883 г. и Берлинская конвенция 1886 г. определяли международно-правовое регулирование индивидуальных прав, касающихся промышленной и интеллектуальной собственности.
     Женевские конвенции 1864, 1906, 1929 гг., Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг. установили определенные обязательные правила поведения государств в отношении граждан и заложили основу международно-правовой системы защиты личности в условиях вооруженных конфликтов.
     Отдельные элементы регламентации юридического статуса частных лиц проявлялись как дипломатическая защита и правовое положение иностранцев.
     Прежде  всего, государства обязывались  предоставлять иностранцам, находящимся  на их территориях, гарантии по обеспечению  необходимых минимальных прав и правовой защиты, как то: защита жизни, достоинства, собственности, возможность судебной защиты своих интересов и пр. Кроме того, в международной практике сформировался принцип «дипломатической защиты» - механизм обеспечения правомерного поведения какого-либо государства в отношении лиц иностранного подданства. Иначе говоря, страна происхождения могла требовать от страны пребывания обязательного соблюдения некоего минимального стандарта защиты прав и интересов личности для своих граждан, принимать предупредительные меры для их защиты и для устранения последствий нарушения их прав.
     Таким образом, в международных отношениях стали возникать правовые нормы, формирующие принцип ответственности  государств за соблюдение прав человека и принцип допустимости возможных санкций против государства - нарушителя этих прав и свобод.
     Следующей вехой в истории развития защиты прав человека в международном праве явились мирные договоры 1919 г. После Первой мировой войны главными союзными державами были заключены соглашения с восемью европейскими государствами и Турцией. Державы-союзники, получившие мандат на управление бывшими германскими колониями и нетурецкими территориями бывшей Османской империи, обязаны были в соответствии со ст. 22 Устава Лиги Наций «содействовать благополучию и развитию» проживающих на данных территориях народов.
     Основой формирования международного института  меньшинств стали нормы о защите родного языка, национальной культуры и образа жизни, религиозных вероисповеданий, а также гарантии суверенных прав, обеспечивающих определенную степень автономии и самоуправления (во многом эти нормы определили содержание последующего принципа самоопределения народов). Кроме того, ряд правовых норм включал следующие положения:
     1) признание международно-правовых обязательств государств в отношении соответствующих национальных и этнических образований;
     2) установление системы контроля  за соблюдением международно-правовых  обязательств государств, которая  осуществляется не только государствами,  но и специальным международным органом;
     3) закрепление права частных лиц,  принадлежащих к национальным  или религиозным меньшинствам, обращаться  с жалобами непосредственно в  Совет Лиги Наций, который должен  был их рассматривать;
     4) введение в Постоянной палате  международного правосудия процедуры рассмотрения жалоб на нарушителей национальных прав и т.д.
     Обязательства государств по защите меньшинств предусматривались  в договорах Лиги Нации с отдельными государствами (Польшей, Австрией и  др.).
     Правозащитный механизм института меньшинств регламентировал специфический правовой режим, который был весьма ограничен как по предмету регулирования и кругу правовых субъектов, так и по списку гарантируемых прав. Наконец, и число государств-участников, поддержавших эти соглашения, было весьма невелико [2].
     Оценивая  исторический процесс международного регулирования прав и свобод человека до второй половины XX в., можно сделать  вывод о том, что он развивался в динамике формирования и совершенствования  национальных правовых систем и степени  эффективности внутреннего механизма защиты основных свобод человека.
     Движение  за решение вопросов, связанных с  правами человека, на международном  уровне широко развернулось после Второй мировой войны с созданием  Организации Объединенных Наций. Статья 1 Устава ООН провозгласила, что одной из целей, которые преследует Организация, является осуществление международного сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия пола, расы, языка и религии». Эту формулу практически повторяет ст. 55 Устава, а ст. 56, конкретизируя ее, налагает на всех членов ООН обязанность «предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55». Таким образом, международное сообщество признало, что защита прав человека является одним из важнейших направлений международного сотрудничества.
     Одним из первых договоров, регулирующих данную сферу отношений, стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 г. С ее принятием международное сообщество получило стандарт правового положения личности, в соответствии с которым государства должны соизмерять с международными стандартами в сфере защиты прав человека обращение с собственными гражданами. Вслед за ней были приняты два пакта, закрепившие обязательность подписавших их государств гарантировать и соблюдать права человека, затем конституции некоторых государств признали положения Декларации обязательными для них, наконец, велико моральное воздействие Декларации на развитие прав человека в мире [3].
     Впоследствии  Организацией Объединенных Наций было подготовлено свыше 80 международных  договоров, конвенций, деклараций в  сфере прав человека, которые затрагивают  такие вопросы, как геноцид, расовая  дискриминация, дискриминация женщин, права инвалидов, право на развитие, права детей, права беженцев, права лиц, подвергающихся задержанию или тюремному заключению.
     Таким образом, в современном международном праве отмечается тенденция к регламентации национального механизма защиты прав и свобод индивида. Это демонстрируется большим числом документов, касающихся вопросов судебной защиты, оказания юридической помощи и т.д. Данные документы не обладают обязательной юридической силой и носят рекомендательный характер для государств, однако их принятие в рамках главных органов Организации Объединенных Наций позволяет предполагать, что они имеют вес вспомогательных средств для определения международно-правовых норм. Это подтверждается тем, что указанные акты подчеркивают то обстоятельство, что нарушение государствами содержащихся в них норм является нарушением одного из основных принципов касающегося уважения и защиты прав человека. Таким образом, основной задачей международно-правового регулирования статуса личности является не выработка какого-либо нового комплекса прав, а поиск средств для наиболее полного осуществления и защиты уже закрепленных в существующих международных документах, касающихся основных прав и свобод человека. 
 

     2 Механизм защиты прав человека в международных правовых
        нормах и институтах
     2.1 Система органов ООН по защите прав человека
     Особое  место в системе ООН по защите прав человека занимала до ее расформирования (16 июня 2006 г.) Комиссия по правам человека.
     Комиссия  по правам человека была утверждена Экономическим и Социальным Советом ООН в 1946 г. Первоначально она состояла из 18 членов, затем была увеличена до 53 членов, назначаемых ЭКОСОС по правилам справедливого географического распределения, регулирующим избрание членов Совета на трехлетний срок. Она созывалась ежегодно в Женеве на шесть недель. Комиссия представляла собой форум, на котором государства, межправительственные и неправительственные организации обсуждали проблемы прав человека. Она была наделена правом выносить на обсуждение случаи нарушения прав человека в любой точке земного шара. Если отдельная ситуация признавалась весьма серьезной, Комиссия могла провести расследование с привлечением группы независимых экспертов, затем по полученной информации призывала это государство провести необходимые изменения законодательного и практического характера по защите прав человека.
     Значительным  достижением в деятельности Комиссии по правам человека явилось принятие на 61-й сессии Основных принципов  и руководящих положений, касающихся права на правовую защиту и возмещение ущерба для жертв грубых нарушений международных норм в области прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права.
     15 марта 2006 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию об учреждении в Женеве взамен Комиссии по правам человека Совета по правам человека в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи. Она определила полномочия Совета по правам человека и порядок его создания.
     В соответствии с решением Генеральной  Ассамблеи ООН Совет отвечает за содействие всеобщему уважению и защите всех прав человека и основных свобод для всех без каких-либо различий на справедливой и равной основе и уполномочен рассматривать ситуации, связанные с нарушением прав человека, включая грубые и систематические нарушения, и выносить соответствующие рекомендации.
     В состав Совета входят 47 государств-членов, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной Ассамблеи путем прямого тайного голосования; члены Совета избираются на основе принципа справедливого географического распределения.
     Одна  из особенностей Совета заключается в том, что он периодически проводит контроль выполнения обязательств в области прав человека всеми странами с помощью механизма периодических обзоров с универсальным охватом.
     Первая  сессия Совета состоялась 19 июня 2006 г. в Женеве. В церемонии начала работы Совета в зале ассамблеи Дворца наций присутствовали делегации 107 стран. Первым председателем Совета по правам человека единогласно был избран мексиканский дипломат Луис Альфредо де Альба. Вице-председателями стали четыре представителя от остальных региональных групп. От восточноевропейских стран, куда входит и Россия, на этот пост был избран чех Томас Гусак.
     К числу важных предпринятых Советом  шагов относится принятие Международной  конвенции о защите всех лиц от насильственных исчезновений и Декларации ООН о правах коренных народов.
     В связи с началом работы нового органа ООН по правам человека Комиссия по правам человека завершила свою работу на 62-й сессии и была расформирована к 16 июня 2006 г.
     Пост  Верховного комиссара ООН по правам человека был учрежден Резолюцией Генеральной  Ассамблеи ООН 48/141 на ее 48-й сессии 20 декабря 1993 г. в целях координации  деятельности ООН в сфере защиты прав человека.
     Верховный комиссар по правам человека назначается Генеральным секретарем ООН и утверждается Генеральной Ассамблеей ООН с учетом принципа географической справедливости на фиксированный срок в четыре года с возможностью продления еще на один срок. Его должность приравнивается по уровню к заместителю Генерального секретаря ООН. Верховный комиссар является личностью, характеризующейся высокими моральными качествами и честностью и обладающей опытом в области прав человека. Он должен выполнять свои обязанности беспристрастно, объективно, неизбирательно и эффективно и руководствоваться признанием того, что все права человека - гражданские, культурные, экономические, политические и социальные - являются универсальными, недельными, взаимосвязанными и взаимозависимыми.
     Первым  комиссаром ООН по правам человека был назначен г-н Хосе Аялу Лассо, который приступил к работе 5 апреля 1994 г.
     Мандат  Верховного комиссара был сформулирован  так, чтобы механизмы Организации  Объединенных Наций по защите прав человека могли реагировать на новый  комплекс проблем, которые были сформулированы в документах Всемирной конференции по правам человека в июне 1993 г. - в Венской декларации и Программе действий.
     В соответствии со своим мандатом и  с учетом Венской декларации и  Программы действий Верховный комиссар сориентировал свою деятельность на следующие области:
     - поощрение международного сотрудничества  в области прав человека;
     - реагирование на случаи серьезного  нарушения прав человека и  предупреждение нарушений;
     - консультативное обслуживание и  техническая помощь в области прав человека, включая помощь странам, совершающим переход к демократии;
     - координация деятельности, связанной  с правами человека, в системе  Организации Объединенных Наций;
     - приспособление механизмов Организации  Объединенных Наций;
     - приспособление механизмов Организации Объединенных Наций в области прав человека к нынешним и будущим потребностям;
     - поощрение права на развитие  и пользование культурными, экономическими  и социальными правами;
     - борьба с расовой дискриминацией;
     - поощрение прав лиц, принадлежащих к особо уязвимым группам, включая женщин, детей, меньшинства и коренные народы;
     - борьба с особенно гнусными  нарушениями прав человека, такими  как пытки и насильственные  исчезновения;
     - содействие программам просвещения  и общественной информации в  области прав человека и осуществление Венской декларации и Программы действий.
     Верховный комиссар ООН по правам человека осуществляет контроль за деятельностью Управления по правам человека, которое размещается  в Женеве. Управление является руководящим  центром всей деятельности ООН по правам человека и служит секретариатом при таких подразделениях, как: Совет по правам человека; конвенционные комитеты, осуществляющие мониторинг соблюдения договоров; другие учреждения ООН по правам человека.
     В последние годы Управление Верховного комиссара по правам человека проводит плодотворную работу по институционализации сотрудничества и координации своей деятельности с отдельными специализированными учреждениями ООН (ЮНЕСКО), Детским фондом (ЮНИСЕФ), Программой развития (ПРООН), Управлением Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ).
     Управление  Верховного комиссара имеет персонал, насчитывающий около 200 человек, который  подразделяется на три отделения:
     - отделение исследований и права на развитие, которое анализирует права человека, разрабатывает и следит за претворением в жизнь стратегии, направленной на реализацию права на развитие;
     - отделение служб поддержки, которое оказывает помощь органам ООН по правам человека, таким как Совет по правам человека, и субъектам договоров;
     - отделение практических действий и программ, которое осуществляет обширную программу технической помощи странам в области прав человека, оказывает поддержку органам, занимающимся установлением фактов (специальным докладчикам, рабочим группам и т.п.), проверяющим сообщения о нарушениях, и помогает в деятельности и практической подготовке персонала, работающего в области прав человека на месте.
     Как координационный центр ООН в  области прав человека он получает заявления, в которых группы людей или отдельные лица жалуются на нарушения их прав. В среднем в год получает около 100000 заявлений и отсылает их в соответствующие органы ООН, подключая механизмы оказания помощи с учетом процедуры, установленной в результате соглашений между органами.
     На  юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, проходившей в сентябре 2000 г., главы государств и правительств приняли Декларацию тысячелетия ООН, в которой среди других задач на новый, XXI в. указали на необходимость добиваться полной защиты и поощрения во всех наших странах гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав для всех.
     Спустя  пять лет после принятия Декларации тысячелетия Генеральный секретарь  ООН, осуществляя мониторинг выполнения данного документа, в своем докладе  «При большой свободе» (VI - 2005 г.) поставил задачу существенного укрепления и повышения эффективности работы Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, с тем чтобы Организация Объединенных Наций могла продолжить свою деятельность в области прав человека на высоком уровне в долгосрочной перспективе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.