На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?27
 
Федеральное агентство по образованию
Белгородский Государственный Технологический Университет
им В.Г. Шухова
 
 
 
 
 
 
Кафедра социологии
 
 
 
 
 
 
 
 
Социологическое исследование
на тему
«Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: ст. гр. ФК-21
Еремина Т.
Руководитель: Шамаева О.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Белгород, 2009

Готовность к самостоятельной деятельности  в профессиональной и социальной сферах жизни
Проблема исследования: Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни;
Цель исследования: Выявить уровень готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность;
Объект исследования: студенты;
Предмет исследования: Готовность студентов к самостоятельной профессиональной и социальной сферам деятельности.
Гипотеза: Чрезмерная опека родителей негативно сказывается на желании студентов быть самостоятельными, несмотря на их готовность;
Задача исследования: Определить соотношение готовности и желания студентов к самостоятельной жизни в социальной и профессиональной сферах деятельности;
Анкета.
Уважаемый студент! Вы участвуете в социологическом исследовании, темой которого является «Готовность к самостоятельной деятельности в профессиональной и социальной сферах жизни». Главной целью данного исследования является выявление уровня готовности студентов осуществлять самостоятельную деятельность.
Ваше участие очень важно для нас, и мы надеемся на Вашу внимательность и откровенность ответов. Опрос носит анонимный характер. В ниже приведенных вопросах необходимо обводить тот вариант ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
 
?               Что Вы подразумеваете по словом «самостоятельность»?
001.      Жить отдельно от родителей
002.      Материальная независимость
003.      Самостоятельное принятие решений
004.      Другое______________________
 
?               На Ваш взгляд, самостоятельность студента должна заключаться в:
005.      Самостоятельной сдаче экзаменов
006.      Полной независимости от родителей
007.      Устройстве на работу
008.      Другое_______________________
 
 
?     Можете ли Вы сейчас обеспечить свою финансовую независимость?
009.      Да, у меня есть постоянный заработок
010.      Частично, у меня есть временный заработок
011.      Нет, у меня не хватает на это времени
012.      Я достаточно обеспечен родителями
 
?        Как Вы считаете, какими качествами обладает самостоятельный человек?
013.      Решительность, собранность, организованность
014.      Активность, исполнительность, независимость
015.      Сосредоточенность, постоянство, потребность в достижении успеха
016.      Амбициозность, ответственность, целеустремленность
017.      Исполнительность, решительность, целеустремленность, собранность
018.      Вера в себя, коммуникабельность, постоянство
019.      Другое_____________________
 
?         Какими качествами самостоятельности обладаю я (можно выбрать несколько вариантов ответов):
020.      Решительность
021.      Ответственность
022.      Готовность рискнуть
023.      Целеустремленность
024.      Собранность
025.      Пунктуальность
026.      Амбициозность
027.      Активность
028.      Аккуратность
029.      Организованность
030.      Коммуникабельность
031.      Исполнительность
032.      Креативность
033.      Вера в себя
034.      Стремление
035.      Независимость
036.      Способность абстрагироваться
037.      Сосредоточенность
038.      Постоянство
039.      Потребность в достижении успеха
040.      Усердность
041.      Другое ___________________
 
?        Что бы Вы предпочли: устроиться на работу по знакомству или самостоятельно?
042.      Лучше по знакомству
043.      Мне все равно, лишь бы работа была прибыльной
044.      Самостоятельно. Я всего хочу добиться сам(а)
 
?        Имеете ли Вы собственное мнение о разных вещах, событиях?
045.      Да, я всегда все решаю сам(а)
046.      Да, но иногда нужна чья-то помощь
047.      Не всегда
048.      Нет, мне легче подстроиться под мнение другого человека
 
 
?        Когда возникают трудности Вы:
049.      Начинаю паниковать и отказываюсь от задуманного
050.      Не обращаю внимания на трудности, все уладится само собой
051.      Люблю бороться с трудностями, они закрепляют дух
052.      Мне нужен чей-нибудь совет
053.      Другое____________________
 
?         Если работа требует ответственности и решительных действий, Вы стараетесь избежать ее?
054.      Нет, я выполняю ее с большим удовольствием
055.      Нет, но прошу дополнительной помощи
056.      Да, такая работа не для меня
057.      Другое _________________
 
?        Вы неожиданно получили не слишком ответственное, но большое и трудоемкое задание, которое необходимо сделать в сжатые сроки. Каковы будут ваши действия?
058.      Попытаетесь деликатно отказаться от задания, ведь вы уверены: выполнить его за такие сроки просто нереально.
059.      Примитесь за выполнение задания, продумав план действий, который позволит вам справиться с работой быстро и качественно.
060.      Прежде чем согласиться, тщательно взвесьте все возможные трудности и узнаете, смогут ли коллеги оказать вам помощь в выполнении этого задания.
 
 
?        К чему Вы стремитесь на данном этапе своей жизни?
061.      ______________________________________________________
062.      ______________________________________________________
063.      ______________________________________________________
064.      ______________________________________________________
065.      ____________________________
 
?         Что Вы предпримите, если вам не удастся выполнить какое-то очень важное поручение?
066.      Буду пробовать еще
067.      Для меня нет невыполнимых заданий
068.      Смирюсь
069.      Больше никогда в это не сунусь
070.      Другое___________________
 
?                Что Вы считаете важным при выборе будущей профессии (специальности)? Оцените по 5-бальной шкале (5 – наиболее вероятно).
Одобрение родителей
071.   1
072.   2
073.   3
074.   4
075.   5
Престижность профессии
076.   1
077.   2
078.   3
079.   4
080.   5
Хороший заработок
081.   1
082.   2
083.   3
084.   4
085.   5
Всегда оставаться в кругу своих друзей (вместе на один и тот же факультет, вместе устраиваться на работу)
086.   1
087.   2
088.   3
089.   4
090.   5
Постоянное развитие по своей специальности
091.   1
092.   2
093.   3
094.   4
095.   5
 
?        Вы осознанно выбрали данный университет и факультет?
096.      Конечно, я все решил(а) самостоятельно, без помощи родителей
097.      Не совсем, я пошла/пошел на данный факультет, потому, что туда пошли мои друзья
098.      Нет, меня заставили родители
099.      Нет, у меня просто не было выбора идти на другой факультет, ведь только на этот факультет я смог(смогла)поступить на бюджет
 
?                Вы не жалеете, что пошли именно на Ваш факультет?
0100. Абсолютно не жалею, я чувствую себя здесь, как «рыба в воде»
0101. Нет, ведь я учусь со своими друзьями
0102. Жалею, но ничего не поделаешь
0103. Жалею и, поэтому, собираюсь перейти на другой факультет
 
?                Вы единственный ребёнок в семье?
0104. Да, и меня это полностью устраивает
0105. Да, но всегда мечтал(а) о братике (сестрёнке)
0106. Нет, у меня есть брат (сестра)
0107. Нет, но иной раз мечтаю об этом
 
?                Как Вы считаете, в чём заключается чрезмерная опека родителей?
0108.       ______________________________________________________
0109.       ______________________________________________________
0110.       ______________________________________________________
0111.       ______________________________________________________
0112.       ______________________________________________________
 
?        Готовы ли Вы к самостоятельной жизни?
0113. Да, я давно хочу жить самостоятельно и ни от кого не зависеть
0114. Да, но все же не откажусь от родительской помощи
0115. Нет, это меня пугает
0116. Нет, я нуждаюсь в заботе и опеке
 
?               Какие взаимоотношения у Вас с родителями?
0117. Родители знают обо мне абсолютно все
0118. С родителями общаюсь, как с друзьями
0119. Иногда приходится скрывать что-нибудь от родителей
0120. Мы мало общаемся
0121. Другое____________________
 
?               Как родители относятся к Вашему мнению?
0122. Всегда говорят, что я должна/должен делать
0123. Они выслушивают меня, но говорят, что лучше сделать так, как они скажут
0124. Я принимаю решение самостоятельно, но при этом советуюсь с родителями
0125. Я никогда не советуюсь с родителями
0126. Другое_______________________________
 
?        Ваше семейное положение?
0127. Женат/замужем
0128. Помолвлен(а)
0129. Есть парень/девушка
0130. Не женат/не замужем
 
?        Ваш пол?
0131. Женский
0132. Мужской
27
 


27
 
 
?          Факультет______
0133. ИЭИ
0134. ИЭМ
0135. АСИ
0136. ТГВ
?         Курс (137 – 141)
27
 


27
 
 
Спасибо за помощь!!!
 

Статистика
 
27
 


27
 
Коды
Количество человек
Процент
001
1
4%
002
10
40%
003
12
48%
004
2
8%
005
6
24%
006
14
56%
007
3
12%
008
2
8%
009
0
0%
010
7
28%
011
13
52%
012
5
20%
013
3
12%
014
3
12%
015
1
4%
016
5
20%
017
12
48%
018
1
4%
019
0
0%
020
6
24%
021
11
44%
022
9
36%
023
8
32%
024
5
20%
025
8
32%
026
3
12%
027
4
16%
028
12
48%
029
4
16%
030
4
16%
031
7
28%
032
3
12%
033
8
32%
034
5
20%
035
3
12%
036
1
4%
037
3
12%
038
3
12%
039
7
28%
040
7
28%
041
0
0%
042
4
16%
043
14
56%
044
7
28%
045
7
28%
046
17
68%
047
1
4%
048
0
0%
049
2
8%
050
6
24%
051
8
32%
052
9
36%
053
0
0%
054
10
40%
055
15
60%
056
0
0%
057
0
0%
058
2
8%
059
12
48%
060
11
44%
061
14
56%
062
1
4%
063
1
4%
064
2
8%
065
7
28%
066
19
76%
067
0
0%
068
4
16%
069
2
8%
070
0
0%
071
4
16%
072
4
16%
073
7
28%
074
6
24%
075
2
8%
076
1
4%
077
1
4%
078
3
12%
079
8
32%
080
10
40%
081
2
8%
082
2
8%
083
0
0%
084
6
24%
085
14
56%
086
5
20%
087
4
16%
088
7
28%
089
2
8%
090
5
20%
091
0
0%
092
3
12%
093
6
24%
094
6
24%
095
9
36%
096
22
88%
097
0
0%
098
2
8%
099
1
4%
100
16
64%
101
5
20%
102
3
12%
103
1
4%
104
7
28%
105
2
8%
106
16
64%
107
0
0%
108
8
32%
109
6
24%
110
2
8%
111
2
8%
112
7
28%
113
16
64%
114
9
36%
115
0
0%
116
0
0%
117
4
16%
118
7
28%
119
14
56%
120
0
0%
121
0
0%
122
0
0%
123
4
16%
124
16
64%
125
5
20%
126
0
0%
127
0
0%
128
3
12%
129
7
28%
130
15
60%
131
16
64%
132
9
36%
133
5
20%
134
12
48%
135
6
24%
136
2
8%
137
3
12%
138
5
20%
139
5
20%
140
8
32%
141
4
16%
27
 


27
 
Описание прямого распределения.
Итак, после проведения анкетирования и подсчетов результатов, выявилось, что под словом «самостоятельность» большинство студентов (12%) подразумевают самостоятельное принятие решений, 10% - материальная независимость, 8% - ответственность за поступки и решения и лишь 4% - жить отдельно от родителей.
А в чем же должна заключаться самостоятельность студента? 56% считают, что в полной независимости от родителей, 24% - самостоятельной сдаче экзаменов, 12% - устройстве на работу и 8% - ответственность за свои действия.
52% студентов полагают, что смогут обеспечить свою финансовую независимость, 28% могут обеспечить частично, у них есть временный заработок, 20% достаточно обеспечены родителями и ни у одного из 25 % опрошенных студентов, нет постоянного заработка.
Большинство студентов (48%) считают, что самостоятельный человек должен обладать: исполнительностью, решительностью, целеустремленностью и собранностью, 20% - амбициозностью, ответственностью, целеустремленностью, одинаковое количество студентов (12%) – решительностью, собранностью, организованностью, а также активностью, исполнительностью, независимостью, 4% - сосредоточенностью, постоянством, потребности в достижении успеха, 4% - вера в себя, коммуникабельность, постоянство.
Опрошенные студенты обладают следующими качествами: 48% - аккуратность, 44% - ответственность, 36% - готовность рискнуть, 32% - целеустремленность, пунктуальность, вера в себя, 28% - исполнительность, усердность, потребность в достижении успеха, 24% - решительность, 20% - собранность, стремление, 16% - активность, организованность, коммуникабельность, 12% - амбициозность, независимость, креативность, сосредоточенность, постоянство, 4% - способность абстрагироваться.
На вопрос «Что бы Вы предпочли: устроиться на работу по знакомству или самостоятельно?», студенты ответили так, 56% - мне все равно, лишь бы работа была прибыльная, 28% - Самостоятельно, я всего хочу добиться сам(а), 16% - лучше по знакомству.
Имеют ли опрошенные студенты собственное мнение о разных вещах, событиях? 68% - имеют, но иногда нуждаются в помощи, 28% - имеют и всегда решают все вопросы самостоятельно, 4% - не всегда имеют собственное мнение, ни один из студентов не подстраивается под мнение другого человека.
Когда возникают трудности, опрошенные студенты поступают следующим образом: 36% - нуждаются в совете, 32% - любят бороться с трудностями, 24% - не обращают внимания на трудность, все уладится само собой, 8% - начинают паниковать и отказываются от задуманного.
60% студентов уверены, что, если работа требует ответственности и решительных действий, то они не откажутся от нее, а попросят дополнительной помощи, 40% - будут выполнять эту работу с большим удовольствием и никто из студентов не отказался бы от такой работы.
На вопрос «Каковы будут ваши действия, если Вы неожиданно получили не слишком ответственное, но большое и трудоемкое задание», студенты ответили так: 48% - примутся за выполнение задания, продумав план действий, 44% - прежде чем согласиться, тщательно взвесят все возможные трудности и 8% - попытаются деликатно отказаться.
К чему же стремятся студенты на данном этапе жизни? 56% - окончить университет и получить высшее образование, 28% - затрудняются ответить, 8% - установить материальную независимость, 4% - стремятся к успешной учебной деятельности и 4% - к успешной сдаче экзаменов.
Если студентам не удастся выполнить какое-то очень важное поручение, то из них 76% будут пробовать еще, 16% - смирятся, 8% - больше никогда в это не сунутся и никто из студентов не считает, что для него нет невыполнимых заданий.
При выборе будущей профессии студенты на первое место поставят самым важным хороший заработок (56%), на второе место – престижность профессии (40%), на третье – постоянное развитие по своей специальности (36%), на четвертое – всегда оставаться в кругу своих друзей (20%), на пятое – одобрение родителей (8%).
88% студентов выбрали университет и специальность самостоятельно, без помощи родителей, 8% студентов заставили родители идти на данную специальность, у 4% студентов не было выбора идти на другой факультет, ведь только здесь были бюджетные места и никто из студентов не пошел на данную специальность только из-за своих друзей.
Большая часть студентов (64%) абсолютно не жалеют, что выбрали именно этот факультет. 20% - не жалеют, так как учатся со своими друзьями, 12% - жалеют, но ничего не могут сделать, 4% - жалеют и собираются перейти на другой факультет.
По проведенной статистике выявилось, что 64% студентов есть братья или сестры, 28% студентов единственные дети в семье и их это полностью устраивает, 8% студентов – единственные дети в семье, но всегда хотели брата или сестру.
Чрезмерная опека родителей, по мнению студентов, заключается в следующем: 32% считают, что это контроль над каждым шагом ребенка, 28% - затрудняются ответить, 24% - это принятие решений за ребенка, 8% - чрезмерная забота и 8% - присутствие в личной жизни.
Готовы ли студенты к самостоятельной жизни? 64% давно хотят жить самостоятельно и ни от кого не зависеть, 36% готовы, но не откажутся от родительской помощи, никто из студентов не боится жить самостоятельно и не нуждаются в заботе и опеке.
У 56% студентов хорошие взаимоотношения с родителями, но иногда что-то приходится скрывать, 28% - с родителями общаются как с друзьями, 16% - говорят абсолютно все своим родителям и никто мало не общается с родителями.
Как же родители относятся к мнению своих детей? 64% - принимают решения самостоятельно, но при этом советуясь с родителями, 20% - никогда не советуются с родителями, 16% - прислушиваются к мнению родителей.
Семейное положение опрошенных студентов: 60% - не женаты и не замужем, 28% - встречаются с парнем или девушкой, 12% - помолвлены и никто не замужем и не женат.
Из опрошенных студентов было 64% девушек и 36% молодых людей.
48% студентов были с ИЭМ, 24% с АСИ, 20% с ИЭИ и 8% с ТГВ.
Большинство студентов (32%), проходивших анкетирование были с 4 курса, одинаковое число студентов (20%) были со 2 и 3 курсов, 16% с 5 курса и 12% с 1 курса.
 
 
 










Сравнительный анализ
Проведя сравнительную характеристику ответов на вопросы нашей анкеты респондентов 1 – 5 курсов можно сказать:
Студенты 2,4 и 5 курсов были полностью солидарны друг с другом в определении самостоятельности – материальная независимость и самостоятельное принятие решений (40%/50%), также сошлись во мнении, отвечая на этот вопрос, и студенты 1 и 3 курсов – самостоятельное принятие решений (66,7%/60%).
Быть студентов не так уж легко, как кажется на первый взгляд. Без сомнения, каждый студент стремится к этой «призрачной» независимости, но насколько, же следует быть самостоятельным студенту?!
Вновь ребята 1 -  4 курсов выступили «единым фронтом» полная независимость от родителей (50%/66,7%), также, 3 курс ответил - самостоятельной сдаче экзаменов (40%), 2 и 5 курсы - устройстве на работу (40%). Думаю, что все понимают, что студентов ни в чём не зависящих от своих родителей не так много на 5 курсе, тогда что говорить о 1 и 2?! Думаю, ребята не совсем ясно себе это представляют.
А как же насчет финансовой независимости? Ребята 1 курса настроены очень оптимистично, ведь это в их силах (100%). Студенты 2, 3 и 4 курсов не находят времени на работу (40%/62,5%). А вот у 5 курсов есть временный заработок (50%).
Каждый человек обладает какими-либо качествами самостоятельности, но у каждого они разные. Наши респонденты считают так: 1, 3, 4, 5 курсы - исполнительность, решительность, целеустремленность, собранность (80%/50%),2 курс считает иначе - Решительность, собранность, организованность (40%), амбициозность, ответственность, целеустремленность (40%).
Устраиваться на работу студенты 1 курса серьёзно настроены (66,7%) только самостоятельно, ведь они не любят быть кому-то обязанными, даже если это друг. Лучше устраивать по знакомству, ведь так надёжней, считают  студенты 2 курса (40%). А ребятам 3, 4, 5 курсов (80%) вообще безразлично, лишь бы работа была прибыльная. Это и правильно, лишь бы не безработным!
А вот возникающие трудности у большинства респондентов нашей анкеты 1, 2, 4 курсов (более 60%) порождают желание их преодолевать. Студенты 3 курса пускают все на самотек, все уладится само собой (60%). А вот 5 курсу необходим совет. Это достаточно странно.
На каждом этапе своей жизни человек стремится к разным целям! Так  и наши респонденты, проходя 5-летнюю школу жизни в ВУЗе, стремятся: получить высшее образование и обеспечить материальную независимость (более 60%).
Часто, если у нас что-то не получается в каком-то даже пустяковом деле, опускаются руки, пропадает желание, стремление чем-либо заниматься… но нужно находить в себе силы и идти дальше! Так и респонденты нашей анкеты, студенты 1 – 5 курсов (более 60%), лишь станут впредь осторожней. И как говорят «если долго мучиться, то что-нибудь обязательно получится!»
Выбор профессии для каждого человека очень важен. Студенты при своем выборе избирают следующие критерии: хороший заработок и постоянное развитие по своей профессии (более 50%).
Для каждого абитуриента очень важно, на какую специальность он пошел и какой университет выбрал. Некоторые выбирают осознанно, а кого-то заставляют родители. И все наши респонденты ответили единогласно - Конечно, я все решил(а) самостоятельно, без помощи родителей (100%).
«Нас делают наши родители» Д.А. Аносов. Вопрос чрезмерной опеки родителей является центральным вопросом нашего социологического исследования. Опека родителей может пагубно влиять на становление личности ребёнка.
Большинство респондентов 1, 3 и 4 курсов  уверены, что чрезмерная опека родителей заключается в постоянном контроле. А большинство опрошенных студентов 5 курса считают, что чрезмерная опека проявляется навязывании своего мнения.
Ребята 1 – 4 сошлись на мнении, что они готовы к самостоятельной жизни, но всё-таки нуждаются в родительской поддержке (80%/50%).
Готовиться к самостоятельной жизни важно начать с моральной и психологической подготовки, умение вести домашнее хозяйство придёт со временем.
Нужно доказать родителям, что Вам можно доверять, что Вы – личность и у Вас есть своё мнение достойное их внимания! Свыше 60% студентов 2 – 5 курсов, участвующих в нашем социологическом исследовании, принимают отдельные решения, но должны получить одобрения родителей. Это очень даже неплохо, значит, родители всё же прислушиваются к их мнению. А  66,7% респондентов 1 курса всегда сами принимают решения! Думаю, что это не совсем верное решение. Родители никогда не посоветуют дурного!

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что:
Основными критериями, в которых выражается самостоятельность, являются: материальная независимость (40%), самостоятельное принятие решений (48%) и жить отдельно от родителей (4%). При это самостоятельность студента должна заключаться  в полной независимости от родителей (56%), самостоятельной сдаче экзаменов (24%) и устройстве на работу (12%).
На сегодняшний день большинство студентов (64%) готово к самостоятельной жизни, но всё-таки нуждаются в родительской поддержке, так как не могут обеспечить свою финансовую независимость из-за нехватки времени (52%) и  излишней обеспеченности родителями (20%).
Стремления упираются в получение хорошего образования (56%), установление материальной независимости (8%).
Основными критериями при выборе будущей профессии студенты считают: хороший заработок – 56% и постоянное развитие по своей профессии – 36%.Большинство опрошенных студентов (88%) осознанно выбрали данный университет и факультет.
Воспитание в семьях в основном было демократическим – прежде всего, учитывались интересы ребёнка (64%), но отчасти и авторитарным – родители навязывали своё мнение детям (16%). Чрезмерная опека родителей, по мнению наших респондентов, заключается: в постоянном контроле (32%), принятие решений за ребенка (24%) и присутствие в личной жизни (8%). Большинство опрошенных нами ребят – 64%, принимают отдельные решения сами, но должны получить одобрение родителей.
В целом, исходя из результатов исследования, можно констатировать подтверждение гипотезы: «Чрезмерная опека родителей негативно сказывается на желании студентов быть самостоятельными, несмотря на их готовность».

Рекомендации:
Родителям стоит, для начала, решить для себя, хотят ли они, чтобы в будущем их ребёнок стал Личностью, со своим мнением и убеждениями. Или им больше нравится идея, чтобы всю свою жизнь он был ведомым. Не выбирайте за него друзей и врагов! Вторым шагом может быть приучение ребёнка к ответственности уже с малолетства (самый банальный способ купить ему собаку). С детства следует давать понять ребенку, что даром в этой жизни он не получит ничего! Следует применять метод поощрения: вознаграждать за выполнение даже пустякового поручения. Если у вас два ребенка или более, то помощь по уходу за младшими будет хорошей школой ответственности. Но не делайте это обязательным, а то старшие, будут чувствовать себя покинутыми.
Третьим шагом должно быть общение и поведение. Не стоит всю жизнь, пока ребёнок живёт с вами обращаться и общаться с ним, как с маленьким. Понятно, что для родителей, мы всю жизнь будем маленькими и неопытными, но не надо постоянно напоминать об этом детям. Стоит как можно реже употреблять фразу: «Учись на наших ошибках!» Кто бы, что не говорил, но лучше учиться на своих, ведь тогда лучше запоминается. Покажите, что вы с ним общаетесь на равных. Станьте другом! Тогда вы станете и кумиров, что играет немалую роль.  Помощь может быть следующим шагом. В том смысле, что родители могут помочь ребёнку найти «себя», помочь заниматься тем делом, которое наиболее близко ему. Не надо выбирать за него, ведь в будущем, если это не будет приносить ему удовольствия, он не поблагодарит вас! Поспособствуйте тому, чтобы он работал. Не заставляйте, а предлагайте и помогайте, но без фанатизма! Обучайте ребёнка и сами, ведь учёба это не основное.

В заключении, стоит давать ребёнку больше свободы и доверять.  Если вы считаете, что правильно его воспитали, то вам нечего бояться.

27

 



27

 

 

27

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.