На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация логистических операций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
    Основные логистические операции…………………………………………5
      Виды логистических операций………………………………………7
      Критерии эффективности логистических операций……...………...8
      Логистический аудит, как средство оптимизации логистических операций………………………………………………………….……13
    Транспортная логистика……………………………………………………..16
      Оптимизация транспорта…………………………………………….18
      Выбор видов транспорта, транспортных средств и способов транспортировки……………………………………………………...21
      Транспортные задачи. Практические примеры……………………23
Заключение……………………………………………………………………………30
Список  литературы. ………………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Несмотря, на то, что логистика, как научная  система, окончательно сформировалась лишь к середине 1960-ых, она стала  наравне с такими важными организационными науками, как менеджмент, управление ресурсами и управление персоналом. Ценность логистики в ее прикладном значении. Сочетая в себе основные экономические принципы и математическое моделирование, в качестве критерия прогнозирования, логистика позволяет  быстрее работать современному предприятию. Логистические операции минимизации  издержек, точность доставки и максимальное использование ресурсов позволяют  оптимизировать отдельные виды деятельности компании, которые напрямую влияют на ее эффективность.
     Следует воспринимать логистику, как коммерческую детерминанту, которая необходима в современном обществе, где должна существовать развитая транспортная сеть не только в пределах деятельности организации, но и в других регионах и государствах.
     Для того, чтобы оценить влияние логистики на деятельность организации, поставим вопрос: как снизить расходы на транспортировку товаров? Представим ситуацию, где нужно перевести n-ое количество угля из Дели в Москву. Согласно системному подходу путей доставки может быть множество. Уголь можно перевезти, используя все виды транспорта: водный, воздушный, железнодорожный или же дорожный транспорт. Можно использовать различные виды контейнеров: открытые, закрытые и т.д.  Все будет зависеть от располагаемого времени и денежными средствами. В таких случаях именно логистика помогает соотнести имеющиеся ценовые (или управленческие)  стратегии. В логистике главной задачей является достижение заданного результата наиболее оптимальным способом.
     В условиях постоянного роста стоимости  ГСМ и обслуживания своего автопарка  очень важно сфокусироваться  на анализе транспортных затрат и  принятии мер по их минимизации. С  другой стороны, все более весомым  преимуществом компании на рынке  становится хорошо организованная доставка грузов заказчику.
     Поэтому, оптимизация операций  логистики компании предполагает анализ транспортной составляющей и разработку мероприятий по сокращению затрат на перевозку а так же улучшению транспортного обслуживания клиентов.
     Оптимизация логистики позволяет компаниям  получить значительную экономию финансовых и трудовых ресурсов, и более того, возможно превратить затратный автопарк в подразделение, приносящее прибыль  от предоставления логистических услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  логистические операции.
     Все определения логистики, как сферы  научной деятельности, сводятся к  тому, что она  представляет собой комплексную науку, занимающуюся изучением разного рода материальных потоков в сфере производства и обращения продукции.  Мы рассматриваем управление материальными потоками, так как предприятия, как субъекты хозяйственной деятельности, составляют единое экономическое пространство, и на каждом предприятии производственные факторы взаимодействуют друг с другом и внешней средой и обеспечивают выпуск продукции (т.е. товаров и услуг). При этом в любом случае предприятие функционирует в условиях ограниченных ресурсов. В соответствии с экономическими законами оно может действовать так, чтобы: 
а) максимизировать свои результаты. При заданном объеме производственных ресурсов, стремиться к наибольшему выпуску  
продукции, что приведет к максимизации прибыли, т.е. денежного выражения производства; 
б) минимизировать расход производственных ресурсов при определенном объеме выпуска продукции; 
в) оптимизировать результаты. Отсюда следует, что затраты и результаты должны находиться в определенном оптимальном сочетании.

     Соблюдение  экономических  законов в производственно-хозяйственной  деятельности приводит к необходимости предприятию-производителю осуществлять обменные процессы с поставщиками и другими сторонними организациями  доводя свою продукцию до потребителя. Поэтому, именно логистика служит необходимой составляющей этих процессов.
     Главная цель логистики – обеспечение поставок необходимой продукции в нужное место, в указанное время, при оптимальных  
затратах, требуемого качества и количества.

     Логистика работает с материальным потоком, организовывать и  контролировать который сложно без разделения его на определенные действия, в результате который и образуется сам поток.
     Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с  материальными потоками. Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, которая отвечает этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.
     Следовательно, логистическая операция – это выделенная совокупность определенных и последовательных действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование материального или информационного потока. Напомню, что в качестве основных логистических функций выделяют:
• поддержание  стандартов обслуживания потребителей;
• управление закупками;
• транспортировка;
• управление запасами;
• управление процедурами заказов;
• управление производственными процедурами;
• ценообразование;
• физическое распределение.
     Таким образом, операция связывает какую либо из функций с конечным результатом. Логистические операции и функции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стратегии, характеристиками целевой функции. Для определения объема логистических операций фирмы следует учитывать внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные, внутрискладские и прочие грузопотоки, которые зависят от целого ряда факторов, и в первую очередь от уровня организации производства.  Логистические операции обеспечивают наличие нужного и качественного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время. То есть обуславливаю «золотой закон» логистики. 
     Перечислим  некоторые из них: вывоз и транспортировка  производственного груза, его доставка на предприятие, погрузка, разгрузка, укладка на хранение, подача в производственные цеха, вывоз готовых полуфабрикатов и конечных изделий, хранение и доставка конечному потребителю.
     Логистические операции, таким образом, это любые  операции, совершаемые с вещественными  предметами и продуктами труда в  сферах производства и обращения, за исключение технологических операций по производству материальных благ. Но стоит сделать поправку, что к  таким операциям могут относиться операции по обработке, хранению и передаче соответствующей информации. К операциям  с информацией относят: сбор, обработку и передачу информации.
      Виды логистических операций.
В классических концепциях выделяют такие логистические  операции.
По  природе потока:
а) логистические  операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения  сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);
б) логистические  операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).
По  отношению к логистической  системе:
а) внешние  – ориентированные на интеграцию логистической системы с внешней  средой (операции в сфере поставок и сбыта);
б) внутренние – операции, которые выполняются  внутри логистической системы.
На внешние  логистические операции случайные  изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.
По  характеру выполнения работ:
а) операции с добавочной стоимостью, которые  изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);
б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).
По  переходу права собственности  на товар:
а) односторонние  – операции, не связанные с переходом  права собственности на продукцию  и страховых рисков, выполняются  внутри логистической системы;
б) двухсторонние  – операции, связанные с переходом  права собственности на продукцию  и страховых рисков от одного юридического лица к другому.
По  направленности:
а) прямые – операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;
б) обратные – операции, направленные от потребителя  к генератору материального потока и информации.
     Здесь следует отметить, что если товары производственно-технического и потребительского назначения возвращаются от потребителя  к поставщику, то они не обязательно  проходят той же логистической цепочкой, по которой они доставлялись от поставщика к потребителю. Наиболее распространенными  примерами реализации обратной логистической  цепочки являются: возврат торговым посредником своему поставщику товара, срок реализации которого истек, возврат  покупателем торговому посреднику дефектного товара, возврат тары потребителем поставщику и т.д. Это так называемая реверсивная логистика.
   К логистическим операциям можно  также отнести такие операции, как прогнозирование, контроль, оперативное  управление.
      Критерии оптимизации логистических операций.
   Основным  критерием эффективности логистической операции является достижение наилучших результатов при наименьших затратах ресурсов. Общий критерий эффективности логистической операции дополняется частными критериями:
    научно-технической (обновление технической базы),
    управленческий.
   Показателями  экономической эффективности определенной операции в системе снабженческой, производственной и сбытовой логистики могут быть ускорение, при прочих равных условиях, движения материальных и товарных потоков, сокращение продолжительности производственных циклов и циклов функционирования информационного потока, объема материальных и товарных запасов, управленческих расходов в логистической системе в целом. На практике для отражения результативности системы чаще всего используют такие взаимосвязанные показатели, как:
    рентабельность;
    фондоотдача;
    производительность.
   Показатели  рентабельности демонстрируют отношение  прибыли к затратам, вложениям, инвестиционным затратам, т.е. характеризуют долю прибыли  на единицу затрат: 
рентабельность продукции (услуг) Rпр i, т.е. отношение прибыли изделия (Пi) к себестоимости (Сi) выпускаемой единицы продукции, %:


     Этот  показатель используется для выявления  наиболее рентабельной продукции. 
В процессе ведения бизнеса (в том числе в сфере логистики) необходимо регулярно оценивать уровень использования оборудования с помощью показателя фондоотдачи (kф.от). 
    Фондоотдача характеризуется отношением годового объема реализованной продукции (выручкой Qгод) к среднегодовой стоимости основных фондов (Косн), т.е.


Каждая  фирма, исходя их своих особенностей, устанавливает приемлемый уровень  фондоотдачи (ориентир) и в процессе деятельности стремится к его  повышению. 
    Важными характеристиками эксплуатации оборудования как активной части основных фондов являются коэффициенты экстенсивного (kэкст) и интенсивного использования (kинтенс).

kэкст характеризует загрузку оборудования по времени:

где Qфакт – фактически достигнутая производительность (выпуск продукции в единицу времени); 
      Qпроект – проектная (паспортная) производительность оборудования.

     Степень использования имеющихся трудовых и материально-технических ресурсов, оценивается уровнем отдачи с  помощью показателя реализации (выработки) продукции на одного работа-ющего (qреал), т.е. выручки, приходящейся на одного работника, (qреал) определяется как соотношение
  
 Этот  показатель характеризует валовую  отдачу (производительность) работника  и позволяет управлять соотношением  между выручкой и численностью  работающих. Увеличение численности работников без повышения объема продаж (выручки) приведет к уменьшению отдачи. Кроме данного показателя, для этих же целей рекомендуется использовать показатель прибыли, приходящейся на одного работающего за этот же период (Пуд), т.е.

где Пбал – общая (балансовая) прибыль фирмы за определенный период (до налогообложения).   
        Позитивная тенденция (рост) выручки  и прибыли на одного работника  свидетельствует об эффективном  использовании персонала. 
    Снижение себестоимости продукции и услуг (удельный вес которой в рыночных ценах доходит часто до 80%), является основным источником увеличения прибыли и повышения  уровня логистических операций и логистической системы в целом.

     Теперь  рассмотрим частные критерии эффективности  логистических операций. Осуществление  логистических процессов и операций нуждается в централизованном управлении, а управление нуждается в периодической  оптимизации при изменившихся условиях деятельности предприятия или внешней  среды.
Для оптимизации управления логистикой следует предусматривать интеграцию:
    планирования логистических операций с планированием деятельности всего предприятия;
    операций по логистике с другими операциями, осуществляемыми предприятием;
    информационных технологий, используемых в области логистики, с информационными технологиями всего предприятия;
    информационных технологий с компаниями-партнерами.
Контроль  эффективности логистических  операций.
   Задачами  оптимизации управления логистикой являются контроль, анализ и снижение издержек товародвижения, включая:
    стоимость перевозки различными видами транспорта;
    стоимость погрузки у отправителей, выгрузки у получателей и возможных перевалок в пути следования;
    затраты на хранение, непосредственно относящиеся к перевозке в связи с перевалкой, комплектацией или подработкой груза в пути следования;
    расходы, связанные с нахождением груза и товара в пути, его непродуктивным хранением в процессе доставки (проценты на капитал, порча, потеря, хищение груза);
    издержки формирования и содержания запасов у торгово-посреднических компаний;
    “издержки дефицита”, связанные с недостатком в отдельные моменты в каких-то звеньях сбытовой сети тех или иных товаров, с неумением управлять запасами, с кризисными явлениями в экономике;
    расходы на упаковку, маркировку, оформление документации;
    расходы по страхованию грузов, транспортно-экспедиторским операциям, ледокольной проводке, грузовые сборы;
    затраты труда на количество грузов, полученных в смену и т. п.;
Контроль  качества организации разгрузки  и приемки:
    оценка точности и аккуратности в выполнении операций;
    оценка характера и типичности ошибок в работе.
    Контроль процесса управления логистическими операциями:
    оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы;
    оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению.
   Ускорение движения товарных потоков на складе определяется ускорением обработки  товаров и документов на всех технологических  этапах. Например, пути перемещения  товаров стараются “выпрямить”  в горизонтальном и в вертикальном направлении — это сокращает  сроки перемещения.
   Диспетчеры  обеспечивают оперативное регулирование  всех операций — разгрузочных работ, оформления приемных документов. Технологические  карты — подробное описание последовательности и методов выполнения операций и  перечень документов, составляемых по ходу работы на основании соответствующих  инструкций и нормативных документов. Они предназначены для эффективного использования средств труда и рабочей силы, исключения ошибок при выполнении операций. Их разрабатывают на отдельные этапы складской обработки (приемка, размещение, хранение, отбор товаров и т. д.) применительно к функциям отдельных специалистов или групп (бригад) специалистов — водителей подъемно-транспортных машин, отборщиков, упаковщиков и др. Технологические процессы необходимо четко организовать — планируют сроки и объемы поступления и отпуска товаров, использование рабочего времени, складских площадей и средств. Графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов, графики прибытия товаров, графики работы экспедиции и т. д. помогают планировать загрузку людей и выполнение операций в течение определенных периодов. Сетевое планирование при помощи сетевых моделей и графиков, представляющих собой графическое последовательное изображение операций с расчетными параметрами и сроками исполнения помогает увязать темпы исполнения многих операций для получения в желаемый срок необходимого результата — например, отбора и упаковки крупной партии товаров для загрузки целого состава или морского судна.
   Сроки движения товаров и документооборота пропорциональны количеству номенклатурных позиций запаса и количеству учетных  операций между различными структурными единицами, которые необходимы для  прослеживания за движением товаров  и оформлением необходимой документации.
   В качестве средств оптимизации  технологических процессов на складах используют: логистический аудит,
    моделирование процессов,
    реинжиниринг бизнес-процессов,
    обучение персонала,
    бережливые технологии,
    стандартизацию процессов,
    применяют диспетчеризацию,
    технологические карты,
    сетевые графики,
    оперативное планирование.
 
      Логистический аудит, как средство оптимизации логистических  операций.
   Отлаженная  система логистики на современном  предприятии предполагает наличие  квалифицированного и компетентного  персонала, современного складского и  транспортного оборудования, высокопроизводительных технологий. Но не все предприятия  готовы к осуществлению системных  проектов в области логистики: причиной могут быть недостатки в организации  работы компании, не отрегулированная система управления, неподготовленность персонала. Следовательно, для систематизации данных о состоянии логистической системы и ее отдельных элементов необходим комплекс специализированных мер, что и предоставляет логистический аудит.
   Ключевой  принцип логистического аудита –  продвижение от общего к частному: от глобальных целей и показателей  операционной работы к причинам низкой эффективности, производительности и  упущенных возможностей; и только после этого - к детальному исследованию выбранных сфер деятельности предприятия.
   Первый  этап. Определение наиболее важных вопросов, проблемных мест логистической  системы.  Для этого анализируются  корпоративная миссия, задачи и цели компании, ее производственная, маркетинговая и закупочная стратегии. Полученная информация помогает определить основные вопросы, ответы на которые позволят компании-заказчику добиться существенного конкурентного преимущества на обслуживаемых рынках.
   Второй  этап. Выделение ключевых показателей. Ключевые показатели включают как качественные, так количественные составляющие. Их можно объединить в четыре большие  группы.
1. Эффективность обслуживания  клиентов:
    время выполнения цикла заказа — в целом и по каждому компоненту;
    коэффициент удовлетворения спроса (сопоставление числа заказов с числом доставленных заказов в процентах);
    стабильность времени выполнения заказов (временные характеристики отклонений);
    характеристики реагирования на запросы клиентов;
    способность корректировать размер полученного заказа;
    способность изменять запрашиваемое время доставки заказа;
    способность учитывать производственные графики;
    способность заменять одни виды продукта другими, в том числе и при возникновении задержки в выполнении заказа.
2. Эффективность логистических  операций или затраты,  связанные с выполнением каждого из следующих функциональных видов деятельности:
    транспортировка;
    складирование;
    управление запасами;
    планирование производства и диспетчеризация;
    закупки;
    поступление и обработка заказов.
3. Использование активов:
    запасы;
    складские сооружения;
    собственный парк подвижного состава.
4.Приемы  и показатели работы  конкурентов по  характеристикам  (параметрам) обслуживания  клиентов и использования  активов.
     Третий  этап.  Непосредственный аудит.
     Внешний аудит включает проведение масштабного анализа, выполняемого в виде почтовой рассылки анкет или выборочных глубинных собеседований с клиентами — представителями различных обслуживаемых сегментов рынка (таких как производители, оптовики, ритейлеры, другие покупатели с разным объемом закупок, других).
   Внутренний  аудит в компании может начинаться с углубленных интервью с руководством компании-заказчика. Для этого заранее готовится специальная форма подобных интервью по каждой из следующих управленческих функций:
    обслуживание клиентов/управление заказами;
    транспортировка (входящие и выходящие потоки);
    операции складирования;
    управление запасами и прогнозирование;
    планирование производства и составление рабочих графиков;
    закупки/снабжение;
    маркетинг/продажи;
    финансовый контроль/бухгалтерский учет;
    обработка данных.
   В качестве основы для количественного  этапа аудита логистики могут  использоваться различные источники, позволяющие получить необходимые  документы. Нужные и уже имеющиеся  данные извлекаются из существующих файлов или они комбинируются, с использованием различных приемов работы выборками.
   Проведенный внешний аудит позволяет руководству  компании сопоставлять показатели ее работы с данными конкурентов  по атрибутам, которые наиболее важны  для клиентов. Внутренний аудит помогает выявить основные недостатки в работе логистической системы компании. Все полученные данные (включая проведенный  ранее анализ) позволяют дать рекомендации в отношении стратегии и указать, какие конкретные изменения должны быть сделаны в действующей операционной системе логистики; выявить, какие ключевые переменные требуют корректировки. 

    Транспортная  логистика.
   Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения. Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
      В логистических системах, работающих по принципу «точно в срок», основной фактор, обеспечивающий эффективную работу на линиях снабжения и сбыта товарно-материальных ценностей, – это новые услуги транспортных компаний по сбору и распределению грузов. Поэтому, эффект транспортной логистики очевиден. Такие услуги транспортных предприятий обеспечивают ускорение перевозки на большие расстояния и часто исключают звенья, существующие в традиционных системах комплектования грузов. В результате транспортные услуги становятся менее дорогостоящими и обеспечивают более высокое качество работы, чем при конкурирующих способах распределения. Кроме того, компании, пользующиеся новыми методами, извлекают прямые выгоды: уменьшается продолжительность транспортного потока.
     Стоит сказать, что зависимости от того или иного вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара, например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.
   Поэтому, в целях оптимизации затрат и  ускорению операций, при осуществлении  доставки грузов, фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных  логистических посредников для  организации доставки продукции  к конкретным пунктам. Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры  выбора:
    выбор вида транспортировки;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.