На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государство как субъект МЧП

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.      Теоретические основы гос управления  и коррупции в РФ
11 коррупция и ее истоки
Виды коррупции
13 взаимосвязь коррупции и бюрократии
2. анализ проблем гос управления по борьбе с коррупцией
21 основные мнения российских ученных о коррупции в стране
22 исследование судебной практики по делам связанным с коррупцией
23 меры борьбы с коррупцией в РФ основанные на зарубежном опыте
 
Введение
Между степенью бюрократизации государственной власти и степенью её коррумпированности существует определенная зависимость. Это связано с множеством внешних и внутренних факторов административного аппарата. Наиболее влиятельными из них считаются - тотальная регламентация действий чиновников и возможность распоряжаться значительными государственными ресурсами при сохранении достаточно низкой заработной платы. Два этих фактора вынуждают государственных работников злоупотреблять коррупцией, которая очень часто из разряда злоупотреблений переходит в норму. Коррупция является средством незаконного, губительного и легкого обогащения, которая ломает воздвигнутые бюрократической системой рамки дозволений и, как показывает практика, порождает фатальные последствия.
Таким образом, становится ясно, что бюрократия порождает коррупцию, в свою очередь коррупционеры стремятся развить и углубить бюрократическую деятельность, так как она позволяет создавать условия для коррупциогенной практики.
Озабоченная всплеском коррупции за последние несколько лет Россия, в лице президента Медведева Д. А., считает коррупцию «врагом номер один и прикладывает все усилия, чтобы искоренить этот барьер на пути развития страны».
Лично президентом страны было инициировано создание межрегиональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией».
актуальность темы исследования, заключенная в усилиях государства всеми средствами искоренить коррупцию в России, которая, прежде всего, должна начаться с повсеместного изучения этого явления и того, что его порождает – бюрократии.
Объект исследования: государственный аппарат управления.
Предмет исследования: проблема чрезмерного развития бюрократии и вытекающая из неё коррупция государственных чиновников.
Цель исследования: выявить причины возникновения и развития коррупции в России.
              В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
              - Проанализировать этапы становления и развития государственной службы и бюрократии в России;
              -  Определить сущность коррупции и формы её проявления;
              -  Определить возможные меры по борьбе с коррупцией.
- рассмотреть конкретные меры борьбы государства с конкретными случаями коррупции.
Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной литературе.
Эмпирической базой исследования являются данные публичных уголовных процессов.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Она состоит их введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1.1Определение коррупции, её истоки
              Коррупция – подкуп, продажность государственных и муниципальных чиновников, использование ими властных полномочий, служебного положения в корыстных интересах, в целях личного обогащения или интересах других лиц. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным законом и правилам. Считаем необходимым теперь обратимся к истории и посмотрим, когда зародилось такое социально-экономическое явление как коррупция.
              Коррупция известна с глубокой древности. Она упоминается в литературе по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе всех центров древневосточных цивилизаций (Египет, Месопотамия, Иудея, Индия и Китай). «Возвышай своих вельмож, чтобы они поступали по твоим законам. Непристрастен тот, кто богат в своем доме, он владыка вещей и не нуждается»[1]. Ей уделяется внимание в Ветхом Завете: «Я знаю, как многочисленны ваши преступления и как тяжки ваши грехи: вы притесняете правого, берете взятки, а нищего, ищущего правосудие, гоните от ворот» (Библия, Ам., 5:12). В древнеиндийском трактате по искусству управления государством «Артхашастра» (IV в. до н.э.) важнейшей задачей, стоящей перед царем, признается борьба с казнокрадством, перечисляются 40 способов хищения казенного имущества, делается малоутешительный вывод об уловках хитроумных чиновников: «Так же, как нельзя распознать, пьют ли воду плавающие в ней рыбы, нельзя определить, присваивают ли имущество чиновники, приставленные к делам».               Коррупция упоминается в русских летописях XIII в. Впервые законодательно ограничивается коррупционная деятельность в России при царствовании Ивана III. Впервые смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках ввел его внук Иван IV (Грозный). При Петре I в России против нее велась жестокая борьба, изобличена коррупционная деятельность сибирского губернатора Гагарина, обер-фискала Нестерова. И Российской империи коррупция была тесно переплетена с фаворитизмом. Известны многочисленные эпизоды коррупционной деятельности фаворита Петра I князя Александра Меньшикова, за что последний не раз наказывался царем.
              Смена государственного устройства и формы правления в октябре 1917 г. не устранила коррупцию как явление и необходимость борьбы с ней. Декретом СНК РСФСР «О взяточничестве» от 8 мая 1918 г. предусматривалась уголовная ответственность за взяточничество (лишение свободы на срок не менее 5 лет, соединенное с принудительными работами на тот же срок). В дальнейшем ответственность за взяточничество устанавливалась Уголовным кодексом РСФСР 1922 г., 1926 г., 1960 г. В этих законах регламентировалась ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и провокацию взятки.
              История борьбы советской власти с коррупцией характеризуется рядом специфических особенностей. Во-первых, коррупция и как понятие, и как явление в официальных нормативных документах и практической деятельности не признавалась. Вместо этого определения использовались термины «взяточничество», «злоупотребление служебным положением», «попустительство» и др.[2]
              Во-вторых, причины возникновения этого явления связывались с условиями, присущими буржуазному обществу. Так, например, в закрытом письме ЦК КПСС «Об усилении борьбы со взяточничеством и разворовыванием народного добра» от 29 марта 1962 г. говорилось, что взяточничество - это «социальное явление, порожденное условиями эксплуататорского общества». Октябрьская революция ликвидировала коренные причины взяточничества, а «советский административно-управленческий аппарат - это аппарат нового типа». В качестве причин коррупционных проявлений перечислялись недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов, в первую очередь, в области воспитания трудящихся.
              В записке Отдела административных органов ЦК КПСС и КПК при ЦК КПСС об усилении борьбы со взяточничеством в 1975 - 1980 гг., датированной 21 мая 1981г., перечисляются основные составы преступлений: отпуск дефицитной продукции; выделение оборудования и материалов; корректировка и снижение плановых заданий; назначение на ответственные должности; сокрытие махинации. В качестве причин указываются серьезные упущения в кадровой работе; бюрократизм и волокита при рассмотрении законных просьб граждан; плохая работа с жалобами и письмами граждан; грубые нарушения государственной, плановой и финансовой дисциплины; либерализм по отношению к взяточникам (в том числе - и в приговорах судов), плохая работа с общественным мнением.
              В-третьих, лицемерие власти, способствовавшее ускорению коррупции, проявилось в том, что практически неприкосновенными были высшие советские партийные сановники. К редким исключениям можно отнести дела Тарады и Медунова из высшего краевого руководства в Краснодаре.
              В-четвертых, с коррупцией среди государственного аппарата боролись исключительно представители этого аппарата. Это привело к двум последствиям: боровшиеся были органически не в состоянии устранить коренные причины, порождающие коррупцию, поскольку они восходили к важнейшим условиям существования системы; борьба против коррупционеров нередко перерастала в борьбу против конкурентов на рынках коррупционных услуг.[3]
              Весь послевоенный период, во времена перестройки и после нее рост коррупции происходил на фоне ослабления государственной машины. Он сопровождался следующими процессами: уменьшением централизованного контроля, далее - распадом идеологических скреп, экономической стагнацией, а затем падением уровня развития экономики, и, наконец, крахом СССР и появлением нового государства - России.
              Нынешнее состояние коррупции в России во многом обусловлено давно наметившимися тенденциями и переходным этапом, который и в других странах, находившихся в подобной ситуации, сопровождался ростом коррупции. Из числа наиболее важных факторов, определяющих рост коррупции и имеющих исторические корни, помимо дисфункции государственной машины и некоторых исторических и культурных традиций следует отметить[4]:
?      стремительный переход к экономической системе, не подкрепленной необходимой правовой базой и правовой культурой;
?      отсутствие в советские времена нормальной правовой системы и соответствующих культурных традиций;
?      распад партийной системы контроля.
              Коррупция является интернациональной проблемой. Она свойственна всем странам независимо от политического устройства и уровня политического развития и различается лишь масштабами.
              В 1994 году Швейцария, которая гордилась неподкупностью своих государственных служащих, была потрясена грандиозным скандалом вокруг чиновника из кантона Цюрих - ревизора ресторанов и баров. Ему инкриминировались взятки на сумму почти в 2 млн. долларов. Сразу вслед за этим было начато расследование против 5 ревизоров- взяточников из состава правительства Швейцарии, покровительствовавших отдельным фирмам при организации государственных поставок. Затем разразилось еще два скандала.
Случаи коррупции встречаются и в Италии, где были затронуты самые высокие политические круги. Более 700 бизнесменов и политических деятелей предстали перед судами в результате начавшихся в 1992 г. расследований в Милане.
              В сентябре 1996 г. в Берлине прошла специальная конференция по борьбе с коррупцией. По представленным там материалам во многих крупных городах ФРГ прокуратуры заняты расследованием тысяч случаев коррупции: во Франкфурте-на-Майне более 1000, в Мюнхене около 600, в Гамбурге около 200. В 1995 году было официально зарегистрировано почти три тысячи случаев взяточничества. В 1994 году перед судом оказались почти 1500 человек, а в 1995 - более 2000 человек, причем эксперты считают эти данные лишь вершиной айсберга. В коррупцию вовлечены ведомства по проверке иностранных беженцев, пункты регистрации новых автомобилей и многие другие учреждения. Наиболее сильно коррупцией заражена строительная индустрия.
              Таким образом, коррупция - это сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира. Она способствует разложению власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. Высокие государственные чиновники постепенно создали новую политическую систему, в которой такие понятия, как правовое государство и общественное благо, вторичны по отношению к стремлению удержать власть и распоряжаться государственным богатством.
1.2.Виды коррупции
              Теоретически возникновение и существование коррупции стано­вится возможным с момента обособления функций управления в об­щественной или хозяйственной деятельности. Именно в этом случае у должностного лица (управленца) появляется возможность распоря­жаться ресурсами и принимать решения не в интересах общества, го­сударства, фирмы, а исходя из своих личных корыстных побуждений.[5]
              Коррупцию можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от сферы деятельности следует различать следующие виды:
1.      Коррупция в сфере государственного управления;
2.      Парламентская коррупция;
3.      Коррупция на предприятиях.
              Нас, как специалистов, будут интересовать первые два вида, так как именно они представляют интерес в рамках заявленной темы.
              В зависимости от иерархического положения государственных служащих коррупция может подразделяться на верхушечную и низовую:
?      первая охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (формулы законов, госзаказы, изменение форм собственности и т. п.);
?      вторая распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации и т. п.).
              Часто заинтересованные в коррупционной сделке стороны принадлежат к одной государственной организации. Например, когда чиновник дает взятку своему начальнику за то, что последний покрывает действия взяткодателя - это называют «вертикальной» коррупцией, она, как правило, выступает в качестве моста между верхушечной и низовой коррупцией. Это особо опасно, поскольку свидетельствует о переходе коррупции из стадии разрозненных актов в стадию укореняющихся организованных форм.
              Другая классификация позволяет выделить административную кор­рупцию, деловую и коррупцию, связанную с «пленением» или захватом го­сударства[6].
              Под административной коррупцией понимается намеренное внесение искажений в процесс предписанного исполнения существующих законов, правил с целью предоставления преимуществ заинтересованным лицам. Классическим примером административной коррупции является мелкий торговец, вынужденный давать взятки бесконечной веренице официальных инспекторов, районным начальникам, местным правоохранительным органам, различного рода «крышам» и др. Кроме того, к административной коррупции можно отнести взятки с целью получения различного рода разрешений, таможенного оформления, получения государственных заказов и др.
              Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
              «Пленением государства» как разновидности коррупции в мировой практике считается действие отдельных лиц, групп или фирм, как в государственном, так и в частном секторе с целью воздействия на формирование законов, законодательных актов и других инструментов государственной политики. Тем самым обеспечиваются определенные преимущества в процессе перераспределения государственной собственности и финансовых ресурсов в свою пользу. Среди основных видов деятельности, подпадающих под это определение, можно выделить влияние на формирование структуры органов исполнительной и законодательной власти, выпуск необходимых нормативных актов, неправомерное распоряжение средствами Центрального банка, незаконные взносы в партийные кассы со стороны частных лиц, «продажу» частным предпринимателям парламентских голосов и др.
              Как видно из приведенных классификаций, формы осуществления коррупции разнообразны и с каждым поколением чиновников коррупционные связи лишь разрастаются, становятся глубже и прочнее. Проблема современной активности коррупционных форм не остается без внимания президента. 31 июля 2008 года Д. А. Медведев[7] утвердил Национальный план противодействия коррупции[8], в первом пункте которого речь идет о законодательном обеспечении антикоррупционной кампании, второй раздел посвящен совершенствованию государственного управления, третий - повышению правового образования, в четвертом - перечислены меры по борьбе с коррупцией. В декабре 2008 года вступил в силу федеральный закон «О противодействии коррупции», который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения этого зла и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Таким образом, российское законодательство было приведено в соответствие с международными нормами, закрепленными в Конвенции ООН против коррупции. 5 ноября 2009 года, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию, президент РФ назвал коррупцию «врагом номер один» для свободного, демократического и справедливого общества.
1.3. Взаимосвязь бюрократии и коррупции
              Одной из целей данной работы является выявить причину возникновения и развития коррупции в России как результат многолетней постройки бюрократической системы управления государством.
              Широкое развитие бюрократической власти во все времена существования страны приводит к тому, что бюрократ становится «хозяином» над теми людьми, которыми он должен руководить. Как показывают результаты наших анализов, этому способствует пять принципов бюрократии, сформулированных Максом Вебером: специализация и разделение труда, вертикальная иерархия, четкие правила, обезличенность взаимоотношений и доминирование специальных знаний. Находясь в заточении этих постулатов, система государственного регулирования вынуждает подчиняться им, помимо самих чиновников, еще и граждан, которые вступают во взаимоотношения с госаппаратом. Таким образом, система коммуникаций между чиновником и не чиновником становится горизонтально однонаправленной, что приводит к диктату со стороны госслужащих. Самый простой и быстрый способ избежать этого диктата – прибегнуть к коррупции (передать денежные средства, предоставить услуги чиновникам и т.п.). Что еще интереснее, имеет место присутствие закономерности: чем больше чиновников имеет государство, тем больше коррумпированных связей можно наблюдать. И продолжаться подобная закономерность будет до тех пор, пока не включится второй канал коммуникации – не чиновник – чиновник, чтобы появился «рычаг» воздействия на аппарат управленцев. Воздействие это может проявляться в использовании мер наказаний за злоупотребление бюрократией, а также в наличии социального контроля за чиновниками.
              Вообще, ослабление или отсутствие социального контроля деятельности государственных должностных лиц ведет к криминализации органов государственной власти, что разрушает государственную систему изнутри, подрывает правосознание граждан, их доверие к власти, провоцирует общий рост преступности, в том числе организованной.[9] Криминальное мышление в сферах государственной власти становится обыденностью. В массовом сознании чиновник неотделим от взятки, всевозможных поборов. Мелкая коррупция, так называемые подарки и подношения, вообще часто не замечаются обществом, рассматриваются как нечто традиционное, привычное в некоторых сферах[10].
              Таким образом, взаимосвязь бюрократии и коррупции кроется в системе отношений между государственным чиновником и обслуживающих им людей. Эти отношения зачастую носят характер коррупционный, ввиду их формализованности и частности. На сегодняшний день Россия ориентирована на стратегию активной борьбы с коррупцией, в частности Президент РФ является главным «борцом» с этим разрушающим явлением. Однако государству предстоит выработать еще множество мер и решений для значительной ликвидации коррупции.
2.1.
Основные мнения наших российский ученных по поводу коррупции в РФ были высказана на семинаре в Санкт-Петербурге, который организовал профессор Д.А.Шестаков, он сформулировал основные вопросы для обсуждения:
1. Чем обусловлено неожиданное обнаружение системной элитарной коррупции в московском регионе?
2. Как расценить новый подход президента Медведева к санкциям за коррупционные преступления?
3. Возможно ли обуздать «олигархическую коррупцию» на высоких эшелонах власти?
«Не утверждай, что ты не продаёшься, если тебя ещё не пытались подкупить», – говорил две тысячи лет назад Цицерон.
Профессор Павел Александрович КАБАНОВ в своём докладе на семинаре Международного криминологического клуба высказал мнение, что имитация борьбы с коррупцией преобладает над самой борьбой с коррупцией. Субъекты российской федерации заказывают антикоррупционные экспертизы, чтобы отчитаться на своих сайтах о выполнении планов и программ с одним чётким указанием: результаты должны устраивать правовое управление, которое является и разработчиком, и одновременно заказчиком результатов экспертизы.
Кампания по борьбе с коррупцией отвлекает внимание населения от решения более насущных проблем. По результатам социологического опроса среди населения проблема коррупции по степени значимости оказалась на 12-13 месте. В то время как на первом месте стоит опасность безработицы, опасность экстремизма.
Проходят показательные процессы над чиновниками небольшого уровня для того, чтобы их должности заняли близкие к этой группировке люди. Используются различные формы. Один из способов – обвинение в коррупции. Пусть даже потом эти обвинения могут не подтвердиться. Но должность освободилась, на это место посадили другого человека, не менее порядочного, чем предшественник, как правило. Это обычная практика для России уже последние 300 лет. Это противоборство политических кланов за влияние.
Механизм борьбы с коррупцией реализуется избирательно. Если это «наш человек» («человек команды»), то он может позволить себе всё что угодно.
Бандиты 90-х в значительной доле (те, кого не постреляли) адаптировались к новой власти и живут припеваючи.
Ужесточение санкций для коррупционеров это не выход из положения. Потому что опять же будут отыгрываться на тех же врачах, педагогах и милиционерах.
Настоящих крупных коррупционеров и возможные нынешние суровые наказания не волнуют, не волнуют и возможные в будущем. В местах лишения свободы коррупционеры не перевоспитываются.
Основным наказанием для коррупционеров должны быть не штрафы, а лишение права заниматься определённой деятельностью пожизненно. Конфискация менее эффективное средство.
О каком правосудии в России может идти речь, когда руководитель аппарата указывает судьям, что делать?!
Наша задача минимизировать коррупцию. Однако с помощью одной лишь уголовной репрессии это невозможно.
Задача научного сообщества – предлагать меры по снижению преступности общества, а не критиковать.
Профессор Яков Ильич ГИЛИНСКИЙ считает, что сегодня коррупция вписана в систему государственного управления. Если по мановению палочки ликвидировать завтра всю коррупцию, то государство встанет. Потому что отсутствуют механизмы государственного управления, исключающие коррупцию.
Мерами уголовного воздействия ни одной экономической, политической, социальной проблемы решить нельзя. От санкций вообще ничего не зависит. Отдельные частные случаи можно решить, но не проблему в целом.
Если есть верхушечная коррупция, может не быть низовой. Но если есть низовая коррупция, то обязательно будет верхушечная.
Профессор Василий Борисович МАЛИНИН предлагает узаконить использование различных видео и аудиоподслушивающих средств обычных граждан для сбора доказательств о фактах коррупции. Сейчас это возможно лишь с санкции суда. А без санкции суда, если будем тайно записывать вымогательство чиновника или гаишника, мы сами можем попасть под 138 статью УК РФ.
В Петербурге освобождение от уголовной ответственности стоит от 5 до 10 тысяч долларов.
Условное осуждение в судах примерно от 7,5 тысяч долларов до 10 тысяч.
Подача жалобы в Верховный Суд стоит 1-1,5 млн.рублей. Но это только чтобы прочитали! Плюс нужна политическая воля.
Профессор Семён Яковлевич ЛЕБЕДЕВ – президент клуба московских криминологов – полагает, что нет более лукавой темы, нежели тема коррупции. Потому что вся борьба с так называемой коррупцией и есть главный источник коррупции.
Сегодня вся институциализация коррупции есть ничто иное как превращение этого явления в гораздо более серьёзное, нежели оно есть на самом деле.
Коррупция – это стержневая основа российской экономики!
Бороться с коррупцией совершенно невозможно, потому что вся система государственной власти вокруг этого явления и строится.
Борьба с коррупцией срезает верхний слой того, что и так всем известно, не затрагивая корневую систему. Государственной воли и не может быть, потому что эта воля направлена в другое русло.
Если государственный разум сочтёт возможным воспринять то, что говорят учёные – что главным источником коррупции является чиновничий произвол – если отодвинуть чиновника от решения проблем, снизить административную составляющую процесса принятия решений, тогда и борьба с коррупцией будет не нужна.
Профессор Вадим Вячеславович КОЛЕСНИКОВ считает, что так называемая «деловая коррупция» возникает в результате отсутствия свободы экономической деятельности. Всё взаимосвязано: если нет свободы в экономической сфере – нет её и в политике.
Бороться уголовно-правовыми методами с коррупцией совершенно бесполезно. Нужно внедрять новые институты, как в политике, так и в экономике. В политике это сменяемость власти, политическая конкуренция, свобода выборов и т.д.
Очень важный институт страхования и компенсации. Он решает многие проблемы. Когда каждый из нас будет застрахован на миллион долларов, страховая компания не допустит контрафактные детали в самолётах, плохой керосин и слабую систему безопасности в аэропортах.
Кандидат юридических наук Андрей Петрович ДАНИЛОВ рассказал, что в  России была экономическая свобода, но привела она к преступной приватизации, в результате которой 95% того, что должно принадлежать всем, принадлежит 5%.
Те, кто составляют основную опасность для нашего общества, правят и продолжают обогащаться.
Доцент Игорь Николаевич ЛОПУШАНСКИЙ полагает, что у нас борьба с коррупцией в управленческих структурах возлагается на сами же управленческие структуры. Мы не видим ни одного органа, который бы мог осуществлять экспертную оценку коррупционной деятельности со стороны.
Везде есть коррупция, только уровень распространённости разный. Инвестиции идут в коррумпированные страны, такие как Индия, Китай.
Мы, конечно, можем ужесточить наказание для коррупционеров. Но в Китае даже расстрелы не помогают, и коррупция там растёт.
У нас одной из важнейших причин роста коррупции – отсутствие оппозиционных политических структур. У нас нет неангажированных средств массовой информации, которые могли бы свободно говорить о коррупции.
Без того, что у нас будет постепенно меняться политическая система в сторону открытости, мы с коррупцией никогда не справимся.
Профессор Дмитрий Анатольевич ШЕСТАКОВ считает, что коррупция существует на всех уровнях общественной жизни: от самой обыденной до самой верхней (на государственном уровне), и ещё выше – в надгосударственном уровне.
Никого не удивил тот факт, что раскрыта система коррупционная, когда прокуратура покрывала подпольные казино, и вскрыли эту систему только после смена мэра Москвы. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, почему это так происходит.
Прошедший финансовый кризис это коррупционное явление. Соответствующие круги сверхбогатых людей, контролирующих банковскую систему, забрали деньги из банков, украли посредством различных мошеннических операций. Банкиры – это «рафинированные преступники».
Государство находится в коррупционной связи с находящимися на надгосударственном уровне преступными силами.
Когда «олигархическая преступность» присвоила деньги, разве это было без участия власти?
Что касается конфискации, то надо было бы отнять то, что нажито преступным путём. Но всё же более эффективное средство это запрет на занятие соответствующей управленческой деятельностью.
Первый фактор коррупции это корысть, стремление жить лучше.
Второй фактор – экономическая целесообразность.
Третий фактор – это бездуховность.
Психология коррупции такова, что дающий взятку хочет с меньшими усилиями решить свою проблему. Корысти берущего можно противопоставить только духовность. Никак иначе удержать человека от соблазна обогатиться невозможно.
Таким образом, рассмотрев основные мнения, касающиеся коррупции в РФ, можно сделать следующий вывод. Коррупция – это система взяточничества, а не корыстолюбие отдельного чиновника. Не будешь делиться с начальником, лишишься своего места. Надо не одного коррупционера сажать – нужно менять всю систему!
Коррупция возникает вследствие забюрократизированности общественной и государственной жизни.
Коррупция даёт возможность легко и быстро добиться желаемого результата, без всевозможных разрешений и согласований, минуя многочисленные бюрократические препОны.
Коррупция возникает и по причине всё увеличивающегося имущественного расслоения в обществе.
Психологическая причина преступности ещё и в желании обеспечить безбедную старость, поскольку надежды на государственное обеспечение (пенсию) невелики, а хочется сохранить прежний уровень потребления.
К тотальной коррупции в России привела борьба за собственность и незаконная приватизация. Чиновники, распределявшие «жирные куски», не хотели сами оставаться в стороне, и требовали «комиссионных».
Невозможно ликвидировать коррупцию одними лишь уголовными санкциями.
Борьба с коррупцией это политическая необходимость, требование для вступление в ВТО.
2.3
Рассмотрим опыт зарубежных стран по борьбе с коррупцией и определим наиболее подходящие методы для России.
Нидерланды относятся к числу стран с одним из самых низких уровней коррупции. Система борьбы с коррупцией и ее предупреждения в Нидерландах включает следующие меры:
1. Постоянная отчетность и гласность в вопросах обнаружения коррупции, обсуждение последствий коррупционных действий и наказания за них. Ежегодно министр внутренних дел представляет доклад парламенту об обнаруженных фактах коррупции и принятых мерах по наказанию лиц, замешанных в коррупции.
2. Разработка системы мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках.
3. Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их ответственности за нарушение должностной этики.
4. Основной мерой наказания за коррупционное действие является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот. Шкала наказаний включает в себя также штрафы и временное отстранение от исполнения обязанностей.
5. В наиболее значимых о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.