На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Содержание
Введение
Система нетарифных ограничений
1.      Меры финансового воздействия
2.      Меры административного регламентирования
2.1.           Запрещения
2.2.           Количественные ограничения
2.2.1.       Квотирование
2.2.2.       Контингентирование
2.2.3.       Лицензирование
2.2.4.     «Добровольное самоограничение поставок»
3.      Технические нормы, стандарты, правила
4.      Антидемпинговые меры
5.      Предписания таможенных органов
Заключение
Приложения
Список литературы
 

Введение.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической  деятельности с целью своего  развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех  правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
Таким образом, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения  национального экспорта и развития форм международной кооперации,  а с другой  -  правилами международных организаций.
Регулирование внешнеэкономической деятельности в каждой отдельной стране обязательно отражается на результатах  внешнеэкономической деятельности других стран, так как  производство, обмен и потребление различных стран мира взаимосвязаны и взаимозависимы. С углублением и расширением внешнеэкономических связей усиливается роль многосторонней  регламентации ВЭД. В  каждой стране она регулируется национальными нормами права, двусторонними соглашениями, региональными, а также   многосторонними соглашениями в рамках международных организаций.
В зависимости от целей государств - участников межгосударственного регулирования внешней торговли согласование методов регулирования ВЭД помогает решению ряда глобальных проблем, в том числе:
?      устранению имеющихся заторов в производстве и движении товаров;
?      формированию целостной экономической системы с наднациональными  институтами   по важнейшим направлениям.
И то и другое зачастую включают в понятие "экономическая интеграция", однако экономическая интеграция, в строгом смысле, способствует согласованию хозяйственной политики государств.
Международная регламентация внешнеэкономической деятельности представлена договоренностями в рамках  международных  организаций системы ООН и не входящих в систему ООН. Это прежде всего Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), созданное в 1947 г. для регулирования таможенно-тарифных вопросов мировой торговли.
ГАТТ с 1948 по 1994 г. была единственной международной  организацией, регулирующей мировую торговлю. (Решения по торгово-политическим вопросам ряда  других организаций, например,   ЮНКТАД, носят рекомендательный характер.) ГАТТ представляет собой ряд кодексов и соглашений, выработанных и принятых на так называемых "раундах". За время существования ГАТТ было проведено 8 раундов.
В условиях функционирования международных организаций, признания международных правил торговли, направленных на ее  либерализацию, страны пытаются осуществлять протекционизм  различными завуалированными средствами, которые получили название нетарифных ограничений.
Для непосредственных участников ВЭД особое значение имеют соглашения двух последних раундов ГАТТ - Токийского  и  Уругвайского - по урегулированию нетарифных ограничений,  т.  е.  разнообразных препятствий проникновению иностранных товаров на внутренний рынок.

Система нетарифных ограничений.
 
Нетарифные ограничения — это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.
Цель этих мер — не только усиление конкурентных условий импортирующей страны, но и защита национальной промышленности, охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности.
Нетарифные ограничения являются мерами скрытого протекционизма. Во внешней торговле используется, по мнению специалистов, 50 видов таких ограничений. К ним относятся в основном технические нормы, санитарные стандарты, сложный валютный контроль, государственные закупки и т. д.
В настоящее время значение нетарифных барьеров возрастает по причинам увеличения объема международной торговли, расширения ассортимента товаров на мировом рынке, снижения таможенных пошлин.
Классификация ГАТТ/ВТО подразделяет нетарифные ограничения на пять основных групп[1] :
1.           количественные ограничения импорта и экспорта;
2.           таможенные и административные импортно-экспортные формальности,  включая антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товаров, таможенные и консульские формальности,  товаросопроводительные документы;
3.           технические барьеры - стандарты и требования к качеству товаров, включая санитарные, ветеринарные и фитосанитарные нормы, промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров;
4.           субсидирование государством производства и экспорта товаров, система государственных закупок товаров, государственная торговля;
5.           ограничения, заложенные в механизме платежей: скользящие сборы, импортные депозиты, льготы для отдельных отраслей и предприятий, механизм валютных курсов.
Совокупность элементов нетарифных ограничений  представлена в Приложении 1[1].

1.      Меры финансового воздействия
Финансовое воздействие на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных таможенных и целевых сборов, налогов и пошлин (помимо таможенных), которые взимаются при ввозе товара. Нередко общая сумма таких сборов значительно превосходит размеры установленных таможенным тарифом, кроме того, часто они не имеют вид фиксированной ставки (скользящие импортные налоги и компенсационные импортные сборы на сельхоз. товары), изменяясь в зависимости от состояния конъюнктуры и экономической политики государства, что осложняет положение экспортера и лишает его возможности прогнозировать предстоящие расходы по оформлению груза в импортирующей стране[2].
Меры финансового воздействия называют паратарифными мерами, которые используются в регулировании внешней торговли, оказывая существенное влияние и создавая препятствия на пути импортных потоков.
Фиксированные сборы, налоги и пошлины имеют как специфический, так и комбинированный характер, повышая в основном внутреннюю цену импортного товара, при этом индикативная оценка не прогнозируется.
В их числе следует назвать внутренние специальные налоги и переменные пошлины на импорт, действующие в периоды повышения мировых цен по отношению к внутренним аналогичным товарам; антидемпинговые и компенсационные пошлины (налоги на затраты) по отношению к товарам конкретных импортеров и для компенсации льгот и субсидий внутренним экспортерам-производителям (например, компенсационные сборы стран ЕС с импорта продовольствия), а также пограничные налоги и сборы по оформлению и перемещению груза через границу[3].
Меры административного регламентирования
2. 1.  Запрещения
Запреты импорта и экспорта представляют собой вынужденные меры, признанные международной практикой. Они имеют принципиальные особенности, выступая в открытой и завуалированной форме.
Открытая форма — это прежде всего полное запрещение торговли, основанное обычно на решениях ООН. Разновидностью запретов выступают также частичные запреты безусловного характера (эмбарго) на импорт конкретных товаров, способных причинить ущерб различным сферам жизнедеятельности государства, или на экспорт, например, драгоценных металлов и ценных бумаг.
К условным запретам прибегают в случае несоблюдения поставщиком импортной продукции установленных национальных правил и норм. Помимо постоянно действующих используются также сезонные и временные запрещения на ввоз.
К завуалированным запретам можно отнести ограничения по заходу иностранных судов во внутренние воды или по продаже отдельных товаров в розничной торговой сети страны.
В соответствии с установленным ГАТТ правилом, запрещения по ввозу и вывозу товаров устанавливаются при наличии дефицита или, наоборот — при необходимости предотвращения его на внутреннем рынке, а также в связи с применением стандартов или систем классификации, сортировки или реализации продукции в международной торговле.
Для этого во многих странах определены специальные требования для товаров, подлежащих запрещению, и приняты соответствующие законы, предусматривающие защиту потребителей, и санкции к поставщикам за их нарушение[1].
 
 
 
2.2.  Количественные ограничения
Количественные ограничения импорта  и экспорта непосредственно регламентируют объемы ввозимого в страну и  вывозимого за  ее  пределы товара.  Из  всех  нетарифных барьеров они  получили наибольшее распространение. Они, в свою очередь, включают в себя: квотирование, лицензирование, контингентирования, « добровольное самоограничение поставок». На практике используются два  вида количественных ограничений: контингентирование и лицензирование[1].
2.2.1.       Квотирование
Квотирование — это лимитирование размера импорта с помощью так называемых глобальных, индивидуальных, сезонных, тарифных и других видов процентных ограничений.
Глобальная квота, на долю которой приходится 2/3 всех случаев, устанавливает ограничение объема импорта в стоимостных или натуральных показателях на определенный период. Вводится безадресно, т.е. ограничивают размер импорта на какой-то период для всех стран. Общая величина допустимого квотой импорта по странам не разбивается.
Индивидуальная квота предусматривает размер импорта в отношении конкретных стран или конкретного товара (его производителя). В качестве критерия при распределении индивидуальной квоты принимаются во внимание встречные обязательства государств по импортированию товаров данной страны. Такие обязательства закрепляются торговыми соглашениями и принимают характер двусторонней квоты на договорной основе.
По срокам действия квоты бывают постоянные, т. е. действующие в течение всего периода, на который они введены, и сезонные (в зависимости от времени года).
Сезонные квоты устанавливают ограничение размеров импорта сельхоз. товаров на определенное время года. Ограничение импорта без учета временного периода представляют неконкретизированные квоты.
По направленности их действия квоты разделяются на:
· Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов);
· Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств[4].
Основная цель импортных квот — защита национальных производителей. Такие квоты более предпочтительны, чем тарифные ограничения, поскольку повышение ставок тарифов, как правило, регламентируется международными соглашениями, а квоты вводятся по решению властей определенной страны. Довольно часто при распределении импортных квот предпочтение отдается тем, кто берет на себя обязательства импортировать товары данной страны. Экспортные квоты устанавливаются прежде всего на дефицитные для местного рынка товары[5].
Квотирование вводится для сбалансирования развития внешней торговли и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, выполнения международных обязательств и достижения взаимовыгодной договоренности на межправительственных переговорах.
 
 

2.2.2. Контингентирование
Контингентирование - установление государством централизованного контроля над вывозом и ввозом посредством ограничения номенклатуры товаров в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени.
Наблюдение за выдачей квот ведется посредством предоставления лицензий. Несмотря на то, что контингентирование всегда находилось под запретом ГАТТ[6] (исключение составляли случаи преодоления тяжелого внешнего финансового положения или в случае устранения дефицита платежного баланса), оно широко используется отдельными государствами, в том числе и высокоразвитыми, ссылающимися на исключительность какой-либо ситуации. Правда, в этих странах контингентирование охватывает сравнительно небольшой круг товаров (черные металлы, медикаменты, продовольствие, текстиль, важнейшие виды сырья). Однако «контингенты» оказывают значительное влияние на объем и структуру внешней торговли, а также на цены, обеспечивая их рост и принося крупные прибыли тем компаниям, которые производят или продают товар, являющийся объектом ограничения.
Следует отличать контингенты от тарифных контингентов, которые разрешают ввоз определенного количества товаров по сниженным таможенным пошлинам или беспошлинно, выпадая тем самым из понятия нетарифного ограничения.
Контингентирование реализуется через систему лицензирования.
 
 
 
 
 
 
 
2.2.3. Лицензирование.
В международной практике различают индивидуальные и генеральные лицензии.
Индивидуальная лицензия — это разовое разрешение на импорт (экспорт) товаров. Она именная и не может быть передана другой компании. Срок ее действия ограничен.
Генеральная лицензия — это постоянно действующее разрешение конкретной фирме на импорт (экспорт) указанных в ней товаров без каких-либо ограничений по стоимости и количеству. По лицензии разрешается ввозить указанные в ней товары из конкретной страны либо из всех стран мира.
Лицензирование (licensing) – регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственным органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.
Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во втором – приобретает ряд конкретных форм:
· Разовая лицензия (индивидуальная лицензия)– письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки;
· Генеральная лицензия – разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничения количества сделок;
Иногда в лицензии указываются товары, запрещенные к ввозу. Генеральные лицензии со списками товаров регулярно публикуются в официальных изданиях.
· Глобальная лицензия – разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости;
· Автоматическая лицензия – разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом.
Помимо названных существуют также неавтоматические лицензии, т.е. практика получения разрешения на импорт в качестве предварительного, не оговоренного конкретно условия. Такие лицензии свободно не предоставляются и используются для ограничения импортера в тех случаях, когда квоты на ввоз продукции заранее не установлены[7].
Лицензирование используются многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей государственного регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ, подтверждающий право импортера на ввоз товара в рамках установленной квоты.
Механизмы распределения лицензий, используемые различными странами, весьма разнообразны:
· Аукцион – продажа лицензий на конкурсной основе. Считается самым экономичным эффективным способом распределения лицензий, способным принести доходы государственной казне, сравнимые с доходами от таможенной пошлины на тот же товар. В США, например, с начала 80-х годов стали практиковаться аукционы по конкурсной продаже американских импортных квот, но среди потенциальных американских импортеров, а среди иностранных экспортеров. Лицензия доставалась тому экспортеру, которые предлагал за нее наиболее высокую цену как за право экспортировать товар в США в рамках квоты. Такие аукционы проводились для распределения лицензий на импорт видеомагнитофонов, сахара, автомобилей;
· Система явных предпочтений – закрепление правительством лицензий за определенными фирмами пропорционально размерам их импорта за предшествующий период или пропорционально структуре спроса со стороны национальных импортеров.
· Распределение лицензий на внеценовой основе – выдача правительством лицензий тем фирмам, которые продемонстрировали свою способность осуществить импорт или экспорт наиболее эффективным образом. Обычно этот способ требует образования экспертной комиссии, разработки критериев оценки (опыт, наличие производственных мощностей, квалификация персонала и пр.), проведение нескольких туров конкурса, что неминуемо связано с большими затратами и злоупотреблениями[8].
Страны используют при распределении лицензий какой-либо один из этих методов, начиная обычно с последнего, имеющего наиболее административный характер, и постепенно переходя к первому, наиболее рыночному методу.

2.2.4.  «Добровольное» ограничение экспорта
Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.
«Добровольное» ограничение экспорта (voluntary export restraint – VER) – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.
«Добровольное» ограничение экспорта являются частью более широкой группы мер, относящихся к понятию ограничительной деловой практики (ОДП), направленных на завоевание господствующего положения на рынке и злоупотребление этим положением. На практике «добровольное» ограничение экспорта применяются как средство торговой политики преимущественно развитыми странами в конкурентной борьбе друг с другом[9].
Так, еще в начале 60-х гг. развивающимся  странам  было  навязано долгосрочное   соглашение   по   текстилю,   которое   затем   переросло   в
многостороннее (в котором участвует и Россия, приняв на себя  "добровольное" ограничение  экспорта  текстиля  в  Европу  и  США).  Япония   "добровольно" ограничила экспорт автомобилей в США, Россия - кроме текстиля и  изделий  из него, также некоторых других видов продукции.  В  случае  отказа  экспортера сократить объем вывоза продукции  страна-импортер  может  осуществить  более жесткие, неприемлемые для экспортера меры, вплоть до запрета ввоза.
   Одно из соглашений  ГАТТ  вводит  запрет  на  "добровольные"  ограничения экспорта[10]. Существующие подобные ограничения должны быть устранены в  течение четырех лет  с  момента  вступления  соглашения  в  силу.  Соглашение  также устанавливает  порядок  проведения  расследований,   предваряющих   введение защитных мер на основании  ст.  XIX  ГАТТ,  и  определяет  критерии  наличия "серьезного ущерба", причиняемого  национальной  промышленности,  отсутствие которых в прошлом  часто способствовало  неоправданному  введению  подобных мер. Наконец, оговаривается время действия защитных мер (не более 8 лет),  в
течение  которого  должна  быть  осуществлена  модернизация  производства  и повышена   конкурентоспособность соответствующей   отрасли    национальной промышленности.
   Что касается ограничения торговли текстилем и одеждой, то в  соответствии с соглашениями ГАТТ постепенно, к 1 января 2005 г., мировая  торговля  этими товарами должна была вернуться к торговле по принципам и правилам ГАТТ.
В 1969 г. система "добровольных" квот начала действовать на мировом рынке черных, металлов, охватив почти 2/3 мирового экспорта этих товаров. Позднее США принудили иностранных поставщиков ограничить поставки шерстяного текстиля, продукции радиоэлектронной промышленности. Словом, "добровольные" ограничения экспорта совсем не являются таковыми.
Япония в 1989 г. объявила «добровольный» отказ от увеличения экспорта автомобилей в США, срок которого истек только в 1994 г.
Разновидностью ограничений, предусмотренных соглашениями межправительственных организацией, выступают неконкретизированные количественные ограничения, форма применения которых индивидуальна.
Например, соглашение об упорядочении сбыта, об ограничении косвенного импорта в страны ЕС (Договор стран ЕС) или ограничение в рамках международной торговли текстильными товарами, предусматривающее двусторонние договоренности по количественному объему конкретных категорий текстильных изделий.
 
 

3. Технические нормы, стандарты, правила.
В настоящее время в регулировании импортных поставок широко используются технические барьеры.
Под техническим барьером понимается существующее препятствие для импорта иностранных товаров, возникающее в связи с их несоответствием национальным стандартам, системам измерения, требованиям качества и техники безопасности, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным нормам, правилам упаковки и маркировки и т. п.
С одной стороны, технические барьеры вызываются объективными требованиями производства и потребления, с другой, конечно, они могут выполнять и протекционистскую роль. Так, в 1969 г. Министерство сельского хозяйства США установило стандарт на продаваемые в стране помидоры, предусматривавший их максимальный размер в 2,5 дюйма. Это было вызвано интересами консервного производства, использующего автоматические устройства для сортировки и расфасовки помидоров, однако в то же самое время это сделало невозможным поставки на американский рынок более крупных мексиканских помидоров[11].
Первая группа представляет собой запрет или ограничение импорта товаров и материалов, загрязняющих окружающую среду (химические товары, ядохимикаты, каменный уголь и нефть с высоким содержанием серы).
Вторая включает расширение протекционистских  мер в отношении промышленного оборудования, транспортных средств и других видов продукции, эксплуатация которых ведет к загрязнению атмосферы и воздуха.
В связи с этим, например, в большинстве стран Западной Европы с 1992 г.[12] были установлены жесткие нормы допустимого уровня шума для самолетов и грузового транспорта, состава выхлопных газов для автомобилей, обязательность оснащения нефтеналивных танкеров двойным дном и приемо-разфузочными устройствами, гарантирующими от попадания нефти в воду, и другие.
Третья связана с качеством товаров. Она защищает интересы потребителей, оберегая их от ущерба, вызванного дефектом товара, и от возможного вреда при употреблении. Это относится прежде всего к импорту бытовой электротехники, медицинским препаратам и приборам, пищевым продуктам, детским товарам и т.д. Многие страны приняли законы (например, Директива ЕС 1991 г. и документы по контролю 1993 г.), предусматривающие суровые санкции в отношении поставщиков импортных товаров, обязывающие их информировать покупателя в инструкциях, при маркировке или на этикетке о всех возможных рисках, связанных с потреблением товара[13].
Например, импортируемые в США товары должны быть маркированы несмывающимися надписями на английском языке.
В качестве новых ограничений выступает требование, предъявляемое к импортерам многих товаров, которое предусматривает возможность облегчения утилизации последних, в частности, путем вторичной переработки.
В связи с этим получила распространение специальная «экомаркировка» на упаковках товаров в виде определенных символов («зеленый дельфин», «белый лебедь» и т.д.). Выполнение перечисленных требований обеспечивается системой государственных контролирующих учреждений, подтверждающих соответствие нормам конкретными документами. Национальное законодательство страны импортера устанавливает размеры, массу и форму упаковки, объем информации, который должна содержать маркировка товара, и другие особенности[14].
Различия в национальных и фирменных стандартах, а также системах измерения при производстве и оценке их параметров целенаправленно используются государствами для создания нетарифных барьеров против импортной продукции и обеспечения интересов национальных производителей.

4. Антидемпинговые меры
В свою очередь среди экономических инструментов регулирования импорта особое место занимали, преимущественно в промышленно развитых странах, антидемпинговые меры.
Причины и виды демпинга разнообразны. Демпинг может быть постоянным, вызванным необходимостью поддержания нормальной загрузки производственных мощностей или развития крупносерийного производства без снижения внутренних цен; эпизодическим, осуществляемым для сбыта случайного излишка продукции; непреднамеренным, когда поставщик не имеет достаточной ценовой информации о рынке импортера. К демпингу могут прибегать и как к ответной мере. Бывает, что демпинг квалифицируется как недобросовестная практика с установлением низких цен для вытеснения конкурента с данного рынка ("разбойничий" демпинг).
При установлении факта демпинга, в частности в странах ЕС, определяется "нормальная стоимость" товара и анализируются два критерия демпинга — ценовой, или стоимостной, и экономический ущерб.
Согласно первому из них демпинг будет налицо, если экспортная цена товара оказывается ниже его "нормальной стоимости". Причем определяться это может различными методами. Чаще всего цена устанавливается по фактической оплате или подлежащей к оплате сумме за товар, ввозимый в ЕС из стран, не входящих в него. Данный метод неприменим в случае, когда невозможно получить такую цену или она устанавливалась специфическим образом (например, по сговору между продавцом и покупателем). Тогда экспортная цена определяется иначе, например, по цене первой продажи товара продавцом покупателю. При этом учитываются все затраты на изготовление и доставку товара, уплаченные налоги и пошлины, комиссионные расходы и прибыль. Экспортная цена может выясняться по таможенной стоимости и по другим методам.
Расчеты "нормальной стоимости" ведутся различными методами в зависимости от имеющейся ценовой информации, издержек производства, страны-поставщика (страна с рыночной экономикой либо нет). На основании законодательства, например ЕС, при ввозе товаров из стран с рыночной экономикой "нормальная стоимость" устанавливаемся по уровню внутренней цены на идентичный товар в стране экспортера или стране происхождения товара. При условии, если такой товар не продается на внутреннем рынке или реализуется на специальных условиях, что не позволяет сравнивать внутренние и экспортные цены, "нормальная стоимость" определяется по цене экспорта в третью страну или рассчитывается специально с учетом возникших затрат на производственные и сбытовые операции и норм прибыли.
Необходимо отметить, что для стран с государственно-регулируемой экономикой "нормальная стоимость" исчисляется на основе ценовой информации стран, не входящих в ЕС, условия производства в которых близки к условиям производства данных стран. В этом случае есть три способа расчета "нормальной стоимости" :
?      по реально действующим ценам страны с рыночной экономикой;
?      в соответствии с ценами, по которым страна с рыночной экономикой продает идентичный товар в другие страны;
?      на основе стоимостных показателей страны с рыночной экономикой (издержки производства, обращения, административно-хозяйственные расходы, прибыль)[15].
 

5. Предписания таможенных органов
Еще одной мерой нетарифного ограничения следует считать предписания таможенных органов, связанные с соблюдением формальностей и процедур по отношению к товарам, пересекающим таможенные границы страны.
Их существует несколько, прежде всего формальности, предшествующие таможенному оформлению товаров и транспортных средств, т.е. соблюдаемые до момента представления таможенной декларации. Эти предписания регулируются как законодательными актами страны, так и многосторонними международными соглашениями в области таможенного дела, зафиксированными в известных конвенциях:
•              Таможенной конвенции о карнет АТА для временного ввоза товаров (1961 г.);
•              Конвенции по упрощению и унификации таможенных формальностей и процедур (1973 г.), известной как Конвенция Киото;
•              Конвенции о временном ввозе (1990 г.);
• Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)[16].
Согласно международным правилам, предписания таможенных органов должны сводиться к минимуму требований и процедур и в одинаковой мере предъявляться к товарам и транспортным средствам разных стран, не создавая дополнительных препятствий для внешней торговли.
Одновременно национальное законодательство большинства стран предусматривает, что следование груза и транспортного средства от места пересечен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.