На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и признаки подходящей работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
"ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"
(НОУ ВПО ЗУИЭП)
 
 
 
 
 
Юридический факультет
 
 
Контрольная работа
 
Дисциплина: Трудовое  право.
Тема: Понятие и признаки подходящей работы.
 
 
 
                                                                                   Выполнила: студентка
                                                                                   3 курса (3,5 года обучения)
                                                                                   Попова О.А.
                                                                                    Проверил: к.ю.н., И.В.Зобнина
 
 
                                  
 
 
Пермь
2011
Содержание
 
Введение
1. Понятие и признаки подходящей работы.
Заключение
Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Занятость и безработица  являются наиболее острыми экономическими и социальными проблемами рыночной экономики. В целом ситуацию в  сфере занятости в России специалисты  характеризуют как кризисную. Это  вызвано развалом финансовой системы, падением объемов производства, свертыванием инвестиций и др. Из года в год  снижается число предлагаемых работодателями рабочих мест. Реальный сектор экономики  утрачивает рабочие места без  адекватного их формирования в других секторах экономики. Безработица в  России приобрела массовый характер, представляет реальную угрозу для развития общества, является основным фактором расширения бедности и деградации населения. Наибольшие потери реальных рабочих  мест наблюдаются на предприятиях военно-промышленного  комплекса, в машиностроении, в легкой промышленности, в сельскохозяйственном секторе и др. В первую очередь  пополняют армию безработных  граждане с ограниченной возможностью трудоустройства: женщины, имеющие  детей, молодежь, лица предпенсионного  возраста, военнослужащие, уволенные  из армии и не имеющие гражданской  специальности, инвалиды и др. Дополнительную нагрузку на рынок труда создают  пенсионеры, студенты, школьники, уровень  доходов которых значительно  ниже прожиточного минимума. Ежегодно в стране увольняются с работы и принимаются на новое место  работы около 20 млн. человек. Поддержание  наиболее полной занятости - важнейшая  задача социально - экономической политики страны. С одной стороны, эффективное  использование рабочей силы во многом определяет состояние экономики, с  другой - занятость является основой  жизнедеятельности и благосостояния большинства населения страны. С  переходом к рыночным отношениям в России формируется новое законодательство о занятости и трудоустройстве. Занятость граждан - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Трудоустройство, конечная цель которого обеспечить занятость людей, - это система мероприятий, проводимая государственными органами, работодателями, общественными организациями, а также специализирующимися на оказании данной услуги организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Основу этого законодательства составляет Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 27.07.2010) "О занятости населения в Российской Федерации"  Законодательная система занятости и трудоустройства населения, созданная в основном в 1991 - 1993 годах и ориентированная на незначительный уровень падения объемов производства и временный характер безработицы, не была адекватной все возрастающему уровню безработицы в стране. В связи с этим она была дополнена в 1994 - 1999 годах новыми законами, подзаконными актами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ, актами министерств и ведомств. Разобраться в данном правовом пространстве даже специалистам, не говоря уж о простых работниках, без комментария затруднительно.
Авторы комментария, считая законодательство о занятости важным механизмом социальной защиты работника, стремились не только изложить его  положения, но и отразить правовые действия работников в конкретной сложившейся  обстановке на рынке труда.
 
 
 
 
 
Подходящая и  неподходящая работа
Безработица - постоянное явление  в странах с рыночной экономикой. Ее масштабы могут быть больше или  меньше в различные годы. Однако она всегда является причиной возникновения  различного рода негативных явлений - обнищания трудящихся, потери ими  их социального статуса. Массы людей  лишаются средств к существованию, привычного образа жизни, возможности  проявлять свои способности в  труде, переносят психологический  стресс, постоянно испытывают душевный дискомфорт, относя себя к тем, без  кого общество может обойтись.
По мере роста масштабов  безработицы в обществе начинает нагнетаться напряженность: проявляется  массовое недовольство, осуществляются массовые акции протеста, иные формы  противостояния, резко растет преступность. Вместе с тем начинается (продолжается более высокими темпами) люмпенизация наиболее отсталой и обездоленной части  населения, всегда готовой на любые, самые, казалось бы, невероятные поступки, пагубно влияющие на общество, действия которой к тому же непредсказуемы.
В таких условиях правительства  стран с рыночной экономикой на протяжении многих лет выработали различные  подходы к смягчению социальных последствий безработицы. Один из таких  методов - дифференцированный подход при  трудоустройстве безработных, назначении пособий по безработице различным  группам людей. Безработный вправе без ущерба для себя отказаться от предложенной ему так называемой неподходящей (для него) работы, но не должен без негативных последствий  отказываться от предложенной ему подходящей (для него) работы.
Таким образом, он на определенный срок сохраняет себя в своей профессиональной, а значит, и в социальной группе, оставаясь на определенном месте  в социальной иерархии общества. Это  позволяет безработному чувствовать себя более уверенно как в материальном, так и в моральном плане. Что же касается государства, то оно сохраняет сложившуюся социальную структуру общества, препятствуя тем самым ее деградации - изменению в сторону роста количества людей, относящихся к так называемым низам общества, всегда недовольным условиями своей жизни в рамках существующего государственного строя.
В международное право  юридический термин "подходящая работа" впервые был введен Конвенцией Международной организации труда (МОТ) "О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам". Авторы этой Конвенции исходили из того, что применение термина "подходящая работа" является ключевым в системе оказания помощи безработным как при поиске для них работы, так и при выплате пособия по безработице. Для того чтобы иметь основание на получение пособия, безработные граждане должны оказаться в положении, в котором невозможно подыскать подходящую работу.
Подходящая работа (в том числе временного характера) – работа, соответствующая профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности.
В свою очередь заинтересованность работодателей в учете требований термина "подходящая работа" заключается  в том, что чем больше профессионально - квалификационный уровень нанимаемых безработных отвечает профилю и  потребностям предприятия, тем меньше дорогостоящая для работодателей  текучесть кадров. Даже если требование о "подходящей работе" может в  некоторых случаях привести к  продлению срока выплаты пособий  в рамках установленного максимального  периода, оно себя оправдывает. При  этом некоторое увеличение времени  поиска работы будет не столько мешать, сколько способствовать более тщательному  отбору вариантов имеющихся вакансий и подбору более подходящей гражданам работы, а в дальнейшем будет способствовать снижению текучести кадров.
Конвенция МОТ № 44 дает несколько критериев подходящей работы: профессия, местонахождение, вознаграждение за работу, условия труда, непричастность к трудовым конфликтам и др. На практике же применяемые критерии различаются по странам. В одних странах определения критериев общи и неконкретны и могут диктоваться администрацией предприятий, применяющей законодательство, по-своему и не всегда в пользу безработного. В других странах нормативные акты содержат излишнюю детализацию и большой набор критериев, претендующих на регулирование всех возникающих на практике возможных случаев.
Рассмотрим критерии, наиболее часто применяемые в законодательной  практике различных стран.
Первый критерий - учет профессии, навыков, способностей, образования, профессионального опыта.
Второй критерий - при определении местонахождения предлагаемой работы учитывают увеличение времени, затрачиваемого на проезд к месту работы и необходимость смены местожительства. В ряде стран устанавливается максимальное время ежегодного проезда к месту работы или время, ежедневно проводимое вне дома, как, например, в Бельгии. Учитывается и стоимость проезда. В некоторых странах учитывается также возможность ежедневно возвращаться домой, как, например, в Швейцарии, или еженедельно возвращаться домой для холостых, как, например, в Бельгии и Финляндии. В США решение о расстоянии до работы принимается судами. В большинстве стран необходимость смены местожительства обусловливается наличием соответствующего жилья (в Испании, Финляндии и Швейцарии).
Третий критерий - требования к размеру вознаграждения за работу и условиям труда на предлагаемом рабочем месте. В некоторых странах предусматривается, что уровень вознаграждения на предлагаемом рабочем месте должен быть не ниже, а условия труда - не хуже тех, на которые обычно рассчитывает безработный и которыми он пользовался на своей прежней работе.
Такой порядок, принимаемый, в частности, в Англии, позволяет  безработным отказаться от предложений  с менее благоприятными условиями  по сравнению с теми, которыми они  пользовались по месту прежней работы. В некоторых других странах (Австрия, Финляндия, ФРГ, Швеция) законодательно учитывается не размер вознаграждения безработного на прежнем месте работы, а вознаграждение за работу, соответствующую  предложенной и устанавливаемой  путем коллективного договора или, при отсутствии такового, администрацией предприятий. В США работа может  быть признана неподходящей только в  случае, когда заработная плата и  другие условия труда "существенно" менее благоприятны, чем те, что  имеются на аналогичных работах  в той же местности. Так, в соответствии с законодательством многих штатов США безработный обязан согласиться  на работу с заработком не ниже чем  на 10% от того, который имеют в  среднем работники этой профессии (специальности).
Четвертый критерий исключает  возможность причастия лиц, получающих пособие по безработице, к трудовым конфликтам и спорам. Нормативными актами Швеции, Финляндии, США, Великобритании и некоторых других стран запрещено  предлагать безработным вакантные  профессии и должности, образовавшиеся из-за временной приостановки предприятия  или производства в связи с  индивидуальными или коллективными  трудовыми конфликтами.
В законодательной практике нашей страны термин "подходящая работа" был применен впервые  в Законе РСФСР "О занятости  населения в Российской Федерации" (1991 г.). Согласно статье 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Как видим, здесь четко выделяют четыре условия подходящей работы. Остановимся на каждом из них.
Первое условие - профессиональная пригодность гражданина, которая определяется уровнем профессионального образования, подтвержденным соответствующим документом (дипломом, свидетельством); продолжительностью (опытом) работы по имеющейся профессии (специальности) и по другим профессиям, приобретенным в процессе трудовой деятельности, а также уровнем квалификации (разряд, класс, категория).
Служба занятости, подбирая гражданам подходящую работу, учитывает  квалификационные требования, определенные квалификационными характеристиками профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих, которые  предъявляются работодателями к  работникам. При определении профессиональной пригодности гражданина к выполнению работы по вакантной должности целесообразно  пользоваться квалификационными характеристиками, содержащимися в тарифно - квалификационных справочниках. Если гражданин имеет  несколько профессий, то поиск работы проводится по каждой из них. При этом служба занятости отдает предпочтение той профессии (специальности), по которой  гражданин работал перед обращением в службу занятости, учитывает желание  гражданина и наличие вакансий на рынке труда.
Второе условие - учет условий последнего места работы. Сюда включаются в первую очередь вопросы оплаты и охраны труда. Заработок по предлагаемой работе должен быть не ниже среднемесячного заработка на прежнем месте работы. Работодатель выдает высвобождающемуся работнику справку о среднем заработке.   При составлении справки о среднем заработке используют последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).1
Третье условие - состояние здоровья гражданина. Служба занятости ведет поиск вакансий, принимая во внимание как возраст гражданина, так и его физические недостатки, имеющиеся хронические заболевания.
Четвертое условие - транспортная доступность рабочего места.  На практике величина максимальной удаленности устанавливается нормативными актами субъектов РФ или для всех работников, или в зависимости от категорий граждан, нуждающихся в трудоустройстве, например для инвалидов, женщин, имеющих детей, и т.д.
Например, в Москве женщины, имеющие маленьких детей, должны тратить на дорогу от дома до работы не более одного часа, а для беременных женщин - до 45 минут. Служба занятости  учитывает как протяженность  маршрутов различного вида общественного  транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка и др.), так и  места пересадок с одного вида транспорта на другой, с тем чтобы  время в пути от дома до работы было минимальным.
Служба занятости должна выносить предложения на рассмотрение местных органов государственного управления об установлении для инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, женщин, воспитывающих детей  дошкольного возраста, лиц предпенсионного  возраста меньшей максимальной удаленности  подходящей работы от места жительства граждан, чем это предусмотрено  для других категорий граждан.
Для некоторых категорий  граждан указанная статья 4 Закона о занятости предусматривает, что  подходящей работой может быть любая  оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде. Это  правило применяется в отношении  граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих  профессии (специальности), уволенных  более одного раза в течение  одного года, предшествовавшего  началу безработицы, за нарушение  трудовой дисциплины и другие  виновные действия, предусмотренные  законодательством РФ, ранее занимавшихся  предпринимательской деятельностью,  стремящихся возобновить трудовую  деятельность после длительного  (более одного года) перерыва, а  также направленных органами  службы занятости на обучение  и отчисленных за виновные  действия;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся  профессии (специальности), получить  смежную профессию или пройти  переподготовку после окончания  первоначального (12-месячного) периода  безработицы;
- состоящих на учете  в органах службы занятости  более 18 месяцев, а также более  трех лет не работающих;
- обратившихся в органы  службы занятости после окончания  сезонных работ.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ "Об образовании" 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.