На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес плана пицерии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Планирование  в той или иной степени присуще  любому предприятию. Оно представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации.
    Планирование  бизнеса - это определение целей  и путей их достижения, посредством  каких-либо намеченных и разработанных  программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися  обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления  бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации  операций и их эффективности.
    Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
   Целью данной курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
   - сущность и особенности стратегического  планирования;
   - планирование средств на оплату  труда;
   - разработка и анализ бизнес-плана  по открытию пиццерии;
Курсовая  работа состоит из теоретической  и практической частей. Теоретическая часть посвящена подробному анализу такого показателя как рентабельность. Практическая часть содержит в себе бизнес план проекта по открытию пиццерии,  с расчётом всех основных показателей в финансовой и организационной части работы, а также маркетинговый и производственный план.
   По  инвестиционному проекту формируется  отчет о движении денежных средств, который позволяет определить потребности  проекта в источниках финансирования.
   Модель  позволяют определить возможности  предприятия по финансированию проектов за счет собственных средств, а также  оценить потребность в заемных  источниках финансирования.  
 
 
 
 

Глава первая. Теоретическая  часть. 

1.1 Общие положения,  сущность прибыли 

     Важными элементами управления финансовыми  результатами являются прогнозирование  и планирование рентабельности. Союзы  потребительских обществ для  успешного выполнения управленческих функций разрабатывают прогнозы и программы социально-экономического развития на долгосрочный, среднесрочный  и текущий периоды. Потребительские  общества и другие хозяйствующие  субъекты прогнозируют свои финансовые результаты на перспективу, а для  оперативного управления они составляют текущие планы прибыли (на год  и кварталы). Прибыль является весомым источником:
    развития материально-технической базы, осуществления инвестиционной и инновационной политики;
    обеспечения финансовой устойчивости и укрепления финансового состояния хозяйствующих субъектов;
    выполнения организациями потребительской кооперации своей социальной миссии;
    погашения долгосрочных кредитов, используемых для капитальных вложений.
     Итак, прогнозные расчеты прибыли и  рентабельности предприятия  необходимы для:
     а) экономического обоснования различных  целевых программ;
     б)принятия управленческих решений по многим аспектам хозяйственно-финансовой деятельности потребительского общества.
     Прогнозирование прибыли необходимо для экономического обоснования возможности и целесообразности привлечения долгосрочных кредитов и определения реальных сроков их погашения. Одним из значимых разделов любого бизнес-плана является "Финансовый план", содержание которого призвано обосновать экономическую эффективность  и выгодность намечаемых проектов (строительство  и реконструкция, осуществление  диверсификационных мероприятий и  т. п.). В зависимости от субъектов (потребсоюз, кооператив, предприятие торговли и питания), наличия необходимой информационной базы и возможностей ее обработки могут быть использованы различные методы прогнозирования прибыли. Одним из направлений современного финансового менеджмента является операционный анализ финансовых результатов. Он позволяет выявить зависимость прибыли от объемов деятельности и расходов хозяйствующих субъектов. Основной элемент такого анализа — расчет операционного рычага. Суть его проявляется в том, что увеличение оборота от реализации товаров всегда порождает более сильное повышение суммы прибыли, и наоборот. Для определения влияния этого фактора (развитие оборота) рассчитывается коэффициент, который представляет собой отношение суммы постоянных расходов и прибыли к сумме прибыли. Этот коэффициент, рассчитанный за отчетные периоды, служит базой для прогнозирования и планирования прибыли на будущие периоды. На основе планируемых показателей прибыли, ресурсов и затрат рассчитываются отдельные показатели рентабельности, которые отражают намечаемые изменения в планируемом году эффективности хозяйственно - финансовой деятельности. Одним из подходов для экономического обоснования финансовых результатов на планируемый период является расчет издержкоемкости, доходности и прибыли по реализации отдельных групп товаров и видов продукции на основе проектируемой структуры оборота. При широком ассортименте можно ограничиться расчетами прибыли по тем группам товаров и видам продукции, которые занимают решающее место в торговом обороте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Понятие и сущность  рентабельности 

     В экономической литературе дается несколько  понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим  образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. По мнению других авторов рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы.  Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.  Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления. По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Анализ рентабельности 

     Сумма прибыли характеризует достигнутый  предприятием эффект. Для характеристики эффективности торговой деятельности и сравнительного анализа уровня хозяйствования отдельных предприятий  используют показатель уровня прибыли  или рентабельности.
Задачами  анализа прибыли  и рентабельности являются:
    изучение динамики показателей рентабельности за ряд лет;
    оценка степени выполнения самостоятельно установленного плана прибыли;
    изучение влияния на изменение рентабельности различных факторов;
    оценка эффективности использования прибыли;
    разработка мероприятий по использованию выявленных резервов повышения конечных финансовых результатов.
     Анализ  рентабельности проводится в увязке с изучением всех показателей  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
     Для анализа используется бухгалтерская  отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет  об издержках обращения), статистическая и оперативная отчетность, заключения аудиторских служб, результаты документальных ревизий и другая информация. В процессе анализа прибыли предприятия изучается динамика прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли за анализируемый период. Положительно оценивается увеличение всех видов прибыли. Наибольшую часть прибыли предприятие получает от основной деятельности — реализации товаров. В процессе анализа необходимо выявить и количественно оценить влияние отдельных факторов на изменение прибыли. На величину прибыли предприятий торговли и питания оказывают влияние как внутренние (зависящие от деятельности предприятия), так и внешние (не зависящие от деятельности предприятия) факторы. К первым относятся — объем оборота, его структура, размер доходов от реализации и факторы, его определяющие, размер издержек обращения и факторы, его определяющие, наличие дополнительных (прочих) доходов и расходов, величина и эффективность использования экономических ресурсов, собственного и заемного капитала и другие. Ко вторым — состояние экономики, темпы инфляции, конъюнктура рынка, стоимость услуг других отраслей экономики и другие. На величину прибыли до налогообложения оказывают влияние величина вложенного капитала и рентабельность капитала. Особое внимание необходимо уделить факторному анализу прибыли от продаж, так как она является главной составляющей финансового результата деятельности предприятий торговли и питания. Основным фактором, влияющим на сумму прибыли от продаж, является изменение объема оборота. Методика расчета влияния изменения оборота на изменение прибыли от продаж та же, что и методика расчета влияния изменения оборота на изменение доходов от реализации. Изменение уровня прибыли от продаж находится под воздействием изменения уровня доходов от реализации и уровня издержек обращения, что, в свою очередь, оказывает влияние на сумму прибыли от продаж.
     Изменение уровня доходов от реализации оказывает прямое воздействие на изменение суммы прибыли от продаж и рассчитывается по формуле:
     (УДj - УД0) * О,
     где УДj — уровень дохода от реализации отчетного периода, % к обороту;
     УД0 — уровень дохода от реализации базисного периода, % к обороту;
     Oj — оборот отчетного периода.
     Обобщающим  показателем экономической эффективности  производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или  используемыми ресурсами.
       На основе анализа средних  уровней рентабельности можно  определить, какие виды продукции  и какие хозяйственные подразделения  обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным  в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость  предприятия зависит от специализации  и концентрации производства.
     Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с  фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  показатели рентабельности характеризуют  финансовые результаты и эффективность  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных  позиций и систематизируются  в соответствии с интересами участников экономического процесса .  
 
 
 
 

1.4 Виды рентабельности
Рентабельность  бывает следующих видов: 
       а) общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле :
            П  * 100
                                                      R =     Оф   + Об                                      
где  R – уровень рентабельности , %; Р – прибыль;
       Оф – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов;      Об -  среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
     б) фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по неотфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.   Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью  производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.       в) расчетная рентабельность представляет собой, отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым'' предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.        При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности  изделиям, важное значение имеет рентабельность, определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле:
        ( О – С ) *100
                                                  R =              C                                
где  R – уровень рентабельности , %
       О – оптовая цена предприятия  на изделия
       С – полная себестоимость изделия.
     Показатель  рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.
     В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли  к себестоимости за вычетом стоимости  использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий. При этом может быть использована формула:
Ф   Rф
                                                  Rм =      С – М                                 
где   Rм  – расчетный норматив рентабельности к себестоимости за вычетом материальных затрат; Ф – производственные фонды отрасли; Rф – норматив рентабельности к производственным фондам ; С – М  - себестоимость товарной продукции за вычетом прямых материальных затрат.
       Использование показателя нормативной  расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях промышленности обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов.
     Анализ  прибыли должен сопровождаться анализом всех показателей рентабельности.  Рентабельность предприятия — это показатель, который является важной характеристикой факторной среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого, данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Определяется как отношение балансовой прибыли (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (Фоп) и оборотных средств (Фоб):
       Рпр = П / (Фопф + Фоб) * 100%. 
 
 
 
 
 

1.5 Планирование показателей  рентабельности 

     На  предприятиях питания рентабельность реализации продукции собственного производства и рентабельность реализации покупных товаров неодинаковы. Поэтому  изменение состава оборота (доли продукции собственного производства, в общем, его объеме) оказывает  влияние на уровень прибыли от продаж. Изменение рентабельности реализации отдельных товарных групп (видов оборота предприятий питания) также влияет на уровень прибыли от продаж. При увеличении по товарно-групповой рентабельности возрастает и средний уровень прибыли от продаж, и наоборот. Расчет влияния названных факторов может быть произведен методом процентных чисел. При наличии информации о рентабельности торговли отдельными товарными группами товаров такой расчет может быть произведен не по укрупненным товарным группам, а в ассортиментном разрезе. Для определения потоварно - групповой рентабельности необходимо сравнить уровень доходов от реализации отдельных товарных групп с их издержкоемкостью.           Одним из направлений анализа прибыли является оценка ее использования. Прибыль, полученная предприятиями торговли и питания, направляется, во-первых, на уплату налога, на прибыль и других обязательных платежей из прибыли и, во-вторых, на формирование чистой прибыли. В процессе анализа определяется удельный вес налогов и чистой прибыли в прибыли до налогообложения и его отклонение от показателей базисного периода и плана, что позволяет оценить изменение распределения прибыли. Предприятия самостоятельно распоряжаются чистой прибылью, используя ее для решения задач экономического и социального развития. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на финансирование капитальных вложений, пополнение собственных оборотных средств, подготовку кадров, материальное поощрение работников, решение социальных задач, выплату дивидендов и другие цели. В процессе анализа рассчитывается доля фонда накопления и фонда потребления в сумме чистой прибыли и ее отклонение от показателей базисного периода и плана, что позволяет оценить использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Положительно оценивается увеличение доли прибыли, направляемой в фонд накопления. Если в отчетном году по сравнению с предшествующим годом все показатели рентабельности, рассчитанные как по прибыли до налогообложения, так и по чистой прибыли, возрастают, это может свидетельствовать о повышении эффективности деятельности предприятия.       На рентабельность оборотных средств значительное влияние оказывает их оборачиваемость, на рентабельность расходов на оплату труда — производительность труда работников, на рентабельность основных фондов — фондоотдача. Результаты анализа прибыли и рентабельности служат основой для разработки мер по повышению рентабельности и определения прибыли на перспективу.
     Помимо  общей рентабельности предприятия, планируется расчёт ряда других показателей  рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.  Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса,    рыночного обмена.
     Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
  Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы
  1) показатели рентабельности капитала  (активов),
  2) показатели рентабельности продукции;
  3)показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
     Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства) ; акционерный (собственный) капитал : 


     Несовпадение  уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень  использования    предприятием  финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
     Данные  показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей  - доходность акции и т.д.
     Каждый  из перечисленных показателей легко  моделируется по факторным  зависимостям. Рассмотрим следующую очевидную  зависимость: 

  
     Эта формула раскрывает связь между  рентабельностью  всех активов рентабельностью  реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в  том, что формула прямо указывает  пути повышения рентабельности при  низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
     Рентабельность  капитала (активов) (Рк) предприятия определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
     Рк = П / А * 100%,
где А  – средняя стоимость всех используемых активов.
     Рассмотрим  еще одну факторную модель рентабельности. 

  
     Как видим, рентабельность собственного капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала. Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
     Вторая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней и рентабельности   по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например, 

    
  Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Рентабельность продукции отражает зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью. Она показывает  относительный размер прибыли на каждый рубль текущих расходов и определяется по формуле: 

       Рп = П / С *100%,
где С – себестоимость.
      Третья  группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и  второй группам, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств.
    ЧПДС - чистый приток денежных средств
      
       Данные показатели дают представление  о степени возможности предприятия  расплатиться с кредиторами, заемщиками  и акционерами денежными средствами  в связи с использованием имеющего  места денежного притока. Концепция  рентабельности исчисляемой на  основе притока денежных средств,  широко применяется в странах  с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции  с денежными потоками, обеспечивающие  платежеспособность, является существенным  признаком состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Выводы 

     В заключение хотелось бы отметить, что планирование показателей рентабельности предприятия имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
     Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны  с технологией и организацией производства, эффективности использования  производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава вторая. Бизнес – план 

2.1 Цели и миссия  компании 

Цели  создания предприятия:
     1) Максимизация прибыли за счет  реализации выпускаемой продукции  и удовлетворения потребностей  посетителей;
     2) завоевание определенной доли  рынка за счет расширения предлагаемого  ассортимента, повышения качества  обслуживания;
     3) увеличение объема продаж за  счет создания сети и преобразования  ценовой политики;
     4) создание имиджа предприятия  как пиццерии с высоким уровнем  обслуживания, с широким ассортиментом;
     5) решение проблемы трудоустройства  молодых людей в возрасте от 18 лет путем создания рабочих  мест.
     Для достижения поставленных целей фирма  выбирает в качестве партнеров только надежных поставщиков и проводит постоянное обучение персонала. В процессе работы организации будут постоянно  проводиться работы по мониторингу  качества обслуживания клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Общие сведения о фирме
2.2.1 Резюме
     Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью " Дон Риккардо ". Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 150 м2. Адрес: 650000; Ул. Сыромолотова 28А; телефон: 216-67-10; Кировский район. Название бизнес – проекта - “Пиццерия Дон Риккардо”. Данный бизнес план составлен Яскевич Я. К., в 2011 году. Предприятие образовано 15.01.2011г. Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере общественного питания. Организационно – правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью; номер свидетельства о регистрации – 2011733445. Форма собственности - частная. Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 55702426661872000777.
Пиццерия  планирует предоставлять следующие  виды услуг:
    выпечка и реализация пиццы;
    изготовление и реализация салатов;
    в ассортимент пиццерии будут включены напитки, десерты.
   Для финансирования проекта планируется  привлечь кредит в размере 600000 рублей сроком на 1 год, а также собственный капитал в размере 2600000 руб. Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2,02 месяцев.
   Основные  экономические показатели деятельности фирмы в течение первых двух лет  представлены в таблице 1.
   Таблица 1 – Основные экономические показатели
наименование  показателей уровень за 1 год, руб.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 Выручка 4786300 4865100   4865100
2 Себестоимость 876678 860187 893169 942640
3 Прибыль 368566 343315 406643 461534
4 Чистая прибыль 293852 271105 328654 377283

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2.2 Информация о фирме.
      Пиццерия  «Дядюшка Риккардо» создавалась  с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в районе ЖБИ нет достойной пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам. Проблема общественного питания в данном районе не регулируется, конкуренция небольшая. Пиццерия намерена расширяться, открывать со временем филиалы, также будут выполняться заказы на дом.           Фирма  занимаемся выпечкой различных по объёму и сортам видов пиццы, также предусмотрена реализация сопутствующих товаров, напитков, а также доставка продукта на дом или в офис.        Профиль фирмы – предоставление услуг общественного питания населению; изготовление пиццы, доставка пиццы на дом.  Цели и задачи фирмы: обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и получение прибыли.           Пиццерия – новый проект. Была она зарегистрирована, как общество с ограниченной ответственностью. Учредители: директор пиццерии и коммерческий директор. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости их вклада. При банкротстве одного из участников, его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Учредители квалифицированные, дипломированные специалисты, имеют опыт работы. Пекари имеют специальные сертификаты «Разрешение на производство пиццы в фирме «Дон Риккардо».       Руководство фирмы – Микрюкова Елена Олеговна, генеральный директор, доля участия в собственности – 70%; Петров Дмитрий Владимирович, коммерческий директор, доля участия в собственности – 30%.            Продажи фирмы: основным товаром является пицца. В номенклатуру предприятия включены шестнадцать видов пицц, четыре вида салатов, три вида десерта. Также представлена карта напитков. 
      Форма обслуживания:  официантами. Режим  работы закусочной: ежедневно, без выходных, перерывов и праздников. Часы работы: с 10 00 до 22 00  ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3 Предлагаемый к производству товар
      Как уже было перечислено ранее, в  ассортимент входят следующие виды продукта: шестнадцать видов пицц, четыре вида пасты, пять видов салатов, комплексные обеды. Также представлена карта напитков.   Подробное описание товара:
Пицца
1. Название: Маргарита
Размер: 36 см
Описание: Традиционная итальянская пицца с соусом и сыром "Моццарелла".
2. САЛЯМИ
Размер: 30 см
Описание: Соус томатный, салями Милано, масло  оливковое, рукола, моццарелла.
3. Название: Дьяволо
Описание: Соус томатный, салями в перце, лук салатный, томаты черри, маслины, сыр Горгонзола, моццарелла.
Размер: 36 см
4. Болонезе
Соус  томатный, рагу из телятины, базилик, моццарелла.
Размер: 36 см
5. Название: Вегетарианская
Размер: 36 см
Описание: Соус с сыром, лук, свежий перец, черные оливки и помидоры.
6. Название: Гавайская
Размер: 36 см
Описание: Пицца с ананасами, ветчиной, соусом, и сыром «Моцарелла».
7. Название: Куриная с овощами
Размер: 36 см
Описание: Жаренная куриная грудка, лук порей, сладкий перец.
8. Название: Европейская
Размер: 36 см
Описание: Пицца с сочетанием грибов, ломтиков ветчины и говядины
9. Название: Мексиканская
Размер: 36 см
Описание: Лук, сладкий перец, салями «Пеперони», оливки, острый перчик «Халапенью»
10. Название: Делюкс
Размер: 36 см
Описание: Грибы, кусочки свинины, лук, сладкий перчик.
11. Название: Пеперони
Размер: 36 см
Описание: салями, соус, сыр «Мацарелла»
12. Название: Фунги
Размер: 36 см
Описание: Шампиньоны, вешенки, грибной микс, оливковое масло, рукола, сыр  «Мацарелла», сыр Грана Падана.
13. Название: Мясная
Размер: 36 см
Описание: Ассорти из ветчины, салями « Пеперони», свинины и говядины.
14. Название: Ди Маре
Размер: 36 см
Описание: Соус томатный, креветки королевские, мидии в панцире, томаты черри, рукола, розмарин, бальзамико, сыр  «Мацарелла».
15. Название: Донателло
Размер: 36 см
Описание: Соус томатный, шейка копченая, бекон сыровяленый, сыр  «Мацарелла».
16. Название: Дольче Мио
Размер: 36 см
Описание: Шоколадный сироп, клубничный сироп, груши, бананы, вишня коктейльная, шоколад темный, виноград, сыр  «Мацарелла».
Салаты
17. Название: Дон Риккардо
Выход: 220 г
Описание: Семга подкопченная, шампиньоны гриль, томаты черри, перец болгарский, лолло  росса, соус, оливковое масло.
18. Название: Греческий
Выход: 200 г
Описание: Яркие овощи в сочетании с  сыром фета, огурцы, томаты черри, перец  болгарский, оливки, лолло росса.
19. Название: Дары моря
Выход: 180 г
Описание: Мидии, осьминожки, креветки, кальмары, томаты черри, маслины, бальзамико, оливковое  масло, лук салатный в маринаде.
20. Название: Цезарь с курицей
Выход: 220 г
Описание: Соус «Цезаря», томаты черри, маслины, гренки, салат романа, сыр филе куриное.
Десерты
21. Название: Торт “Наполеон Классический”
Выход: 150 г
22. Название: Торт “Чизкейк Классический”
Выход: 150 г 
23. Название: Фруктовый салат 
Выход: 190 г
Описание: яблоко, банан, груши, слива, виноград, взбитые сливки.
Напитки
Сок пакетированный (персик, апельсин, ананас, виноград, вишня, яблоко).
Выход: 500 мл, 1000мл.
Чай (чёрный, зелёный, фруктовый).
Выход: 300 мл.
Вода  с/г; б/г (500 мл)
      Новизна предлагаемого товара заключается  в том, что данная компания является единственной на территории района, перечисленный  ассортимент будет пользоваться спросом, также компания обладает широким  спектром услуг (помимо реализации товара на месте производства, компания имеет  возможность реализовывать продукты в другие районы города по средствам  доставки). Аналогичный товар в  данном секторе отсутствует. Потенциальное  отношение потребителя прогнозируется как положительное, за неимением  большой конкуренции, покупатель вынужден пользоваться предлагаемыми услугами. Цена на продукт складывается, исходя из проведенного анализа цен компаний и частных лиц, предлагающих аналогичные продукты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ отрасли
2.3.1 Внешнее и внутреннее окружение
     На фирму оказывают влияние внешние факторы как прямого, так косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относятся: потребители, поставщики, конкуренты, государство, государственные законы и государственные органы. К внешним факторам косвенного воздействия относятся: экономическое окружение, политическое окружение, международное окружение, социально-культурное окружение, достижение НТП.
     Конкуренты:
     Как упоминалось ранее, на выбранной  территории предприятий аналогичного типа не имеется. Соответственно, влияние  конкурентов в данном районе будет  минимальным. Также, имеется шанс завоевания определенного сегмента на рынке  общественного питания. Но, руководству  пиццерии следует принимать во внимание тот факт, что в любой момент времени на данной территории могут  появится конкуренты и для борьбы с ними придется разрабатывать различные  маркетинговые мероприятия для  повышения конкурентоспособности.
     Потребители:
     Деятельность  ООО «Дон Риккардо» напрямую зависит от потребителей, их финансового положения и сформировавшегося мнения о нашем заведении. Мы будем постоянно проводить различные рекламные кампании и обновлять ассортимент для стимулирования потребителей. Также планируется внедрение системы скидок и акций для поддержания покупательской способности в сложившейся экономической ситуации. Продукт находит спрос постоянно, т.к. ситуация с обеспечением населения быстрой, доступной и горячей едой не удовлетворяется в полном объеме. Поэтому продукт покупается постоянно и регулярно. Предложение продукта наиболее привлекательно для потребителя, и он готов платить за эту услугу. На основании этого можно сделать вывод о целесообразности организации пиццерии
     Поставщики:
     Несвоевременная поставка и/или поставка некачественного  товара на наше производство может  привести к сбою в работе, ухудшению  качества предлагаемой продукции и, как следствие, к потере клиентов.
     Учитывая  этот фактор, наша компания выбирает только из тех компаний, которые зарекомендовали  себя на рынке как качественные поставщики и имеют большой опыт работы и  положительные отзывы.
     Государство:
     Государство и принимаемые им законы влияют на наше предприятие также как и  на другие аналогичные предприятия (например, повышение налогов приведет к повышению цен на продукцию).   Проанализировать среду косвенного воздействия сложнее, т.к. она имеет сложный характер прогнозирования.
2.3.2 Анализ конкурентов

     Исследовать рынок  необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов.

     Для более четкого определения целевой  аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое  дает возможность:
    Более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей
    Определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции
    Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы
     Для успешной реализации своей продукции  организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех  из них, которые могли бы стать  потенциальными потребителями продукции  данной организации. Критерии сегментации  рынка для частных лиц являются:
     Главным образом, продукция пиццерии будет  пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также  кафе будет популярно среди семей  и молодежи.
     Для эффективной деятельности предприятия  следует изучать информацию о  конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 2. 
     Таблица 2. Сравнительная оценка конкурентов
область сравнения Качество продукции Репутация Производственны возможности Стоимость услуг Обслуживание Маркетинг и реклама Средний балл
Точка общественного питания (район ЖБИ)
1.Кафе  «Таверна у Грека» 8 10 8 6 10 7 8,16
2. Кафе «Русь» 4 3 8 9 6 5 5,83
3.Кафе  «Заравшан» 7 9 6 7 9 10 8
4.Кафе «Корчма Гуляй Поле» 8 5 6 6 9 6 6,66

     Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке общественного  питания основным конкурентом создаваемого предприятия является Кафе «Таверна у Грека». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Маркетинговое исследование 

     В условиях рыночных отношений использование  маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя  реализуемой продукции.
     С помощью маркетинга более рационально  решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с  целью получения максимальной прибыли  и хороших экономических результатов  на товарном рынке.
     Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение  покупателей, производится выбор целевых  сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
     Управление  маркетингом в рамках изучения, прогнозирования  и активного воздействия на рынок  потребителей, поставщиков и конкурентов  является одним из основных элементов  стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
     Целью маркетинга является создание условий  для работы фирмы, при которых  она может успешно выполнить  свои задачи.
     В комплекс маркетинга входят мероприятия  по следующим направлениям:
    Товарная политика
    Ценообразование
    Стимулирование сбыта
    Реклама
    Каналы распределения и товародвижения
Товарная  политика
     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она «королева» меню и основной источник дохода. Поэтому  в товарной политике главный упор делается выпуск разных видов пиццы, ассортимент предприятия достаточно широк (в количестве 16 видов пиццы, с различными начинками). Кроме специализированного товара, планируется разработка европейского меню, небольшого по объёму наименований, но удовлетворяющего потребности покупателей, предпочитающих европейскую кухню. Именно широкий выбор блюд позволяет концентрироваться не на узкой группе потребителей, предоставляя возможность широкой аудитории пользоваться услугами данного предприятия. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
     Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ  перед другими конкурентами, уже  находящимися на этом рынке.
     Для организации пиццерии необходимо применить  несколько стратегий:
    Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
    Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
    Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.
     Относительно  конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой  фирме необходимо провести ряд мероприятий  по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных  коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
     Так, с помощью сегментирования лучше  удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией  на рынке. При реализации стратегии  инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых  товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления  такого риска можно за счет долгосрочного  планирования в области появления  новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.
Ценообразование
     Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.
     В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает  влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает  прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая  цена может привести к падению  спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.
     При анализе ценообразования необходимо учитывать:
     — себестоимость услуг,
     — цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
     — цену, определяемую спросом на данную услугу.
     Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и  минимизацию воздействия таких  внешних сил, как конкуренты и  участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование  ценовых приемов воздействия. С  учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.
Стимулирование  сбыта
     Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.
     В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных  с формированием у потребителя  положительного образа о товаре или  услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и  стремлением привлечь потребителя  и сделать его постоянным клиентом организации.
     Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
     Кроме того, необходимо стимулировать и  персонал фирмы. Работники, способные  и умеющие показать товар в  выгодном свете, не будут оставлены  без внимания со стороны руководителя компании.
     Стимулирование  можно производить также с  помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная  фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей  надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.
     Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна  продукция высшего качества, дружеская  атмосфера общения, открытость, быстрое  обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они  расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и  обязательно придут в кафе. Стоит  отвести отдельное место общению  с покупателями. В этом заключается  искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с  людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях  и предпочтениях и можно научиться  выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также  нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских  связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию  самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных  средств. Все это сформирует общественное мнение пиццерии.
     Реклама
     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 11000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.
     Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное  воздействие на потребителя, продвижение  товара и обеспечение связей с  общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании  определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком  качестве товаров и услуг, описать  его потребительские свойства. Это  позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции  комплекса. С помощью рекламы  в сознании потенциального потребителя  формируется образ товара или  услуги, играющий главную роль в  принятии решения о покупке.
     Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью  необходимо проанализировать рекламные  сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая  передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями  рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.
     Задача  рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут  выпускаться красивые листовки и  распространяться их среди жителей  района, где будет располагаться  заведение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.