Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование государственных и муниципальных заказов по законодательству РоссийскойФедерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 31.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):



Введение 3
1. История, понятие и признаки государственных и муниципальных заказов 3
1.1. История возникновения и развития правового регулирования государственных и муниципальных заказов в России 3
1.2. Понятие и признаки государственных и муниципальных заказов 3
2. Субъекты и объекты, порядок заключения, исполнения и расторжения государственных и муниципальных заказов 3
2.1. Правовая характеристика субъектов и объектов государственных и муниципальных заказов 3
2.2. Порядок заключения, исполнения и расторжения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 3
3. Государственный и муниципальный контроль и ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов 3
3.1. Государственный и муниципальный контроль за размещением заказов 3
3.2. Ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственным и муниципальным контрактам 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложения 68

Введение

Государственныеи муниципальные заказы - одна из областей деятельности государственных органов власти и местного самоуправления, которая во всех странах связана с высоким уровнем коррупции. Подавляющее число коррупционных действий сводится к лоббированию чиновниками интересов конкретных участников размещения заказов.
Система публичных закупок построена на детальной регламентации отбора поставщиков и заключения договора. Совершенствование законодательства ведется непрерывно, вносятся все новые изменения. Свидетельство тому - появление нового Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) . Казалось бы, благодаря такому вниманию законодателя, а также усилению контроля антимонопольных органов, прокуратуры и иных правоохранительных органов система размещения государственных и муниципальных заказов должна быть прозрачной и эффективной, но кризис в этой сфере сегодня очевиден всем.
Нарушения происходят не столько на стадии заключения договоров, сколько во время исполнения договорных обязательств. 78% поставляемых для государственных и муниципальных нужд товаров не соответствует требованиям к качеству, в реестре недобросовестных поставщиков на 7 мая 2013 г. числится 2250 субъектов , а в реестре жалоб в ФАС России - более 50 тыс.. Эти цифры свидетельствуют о распространенности нарушений договорных обязательств. Отчасти причины кроются в том, что перечень возможных способов размещения заказов явно недостаточен, а существующее законодательство непригодно для регламентации закупок отдельных видов объектов, в частности для размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ.
Большинство исследователей считают, что сфера размещения государственных и муниципальных закупок требует серьезного императивного вмешательства государства и публично-правового регулирования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное правовое исследование важнейших аспектов регулирования государственных и муниципальных заказов по законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать историю возникновения и развития правового регулирования государственных и муниципальных заказов в России;
- датьпонятие и признаки государственных и муниципальных заказов;
- отразить правовую характеристику субъектов и объектов государственных и муниципальных заказов;
- исследовать порядок заключения, исполнения и расторжения государственного и муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- установить виды государственногои муниципального контроля за размещением заказов;
- рассмотретьпорядок возникновения ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственными муниципальным контрактам;
- определить направления совершенствования действующего законодательства в области регулирования государственных и муниципальных заказов по законодательству Российской Федерации.
Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, возникающие при размещении государственных и муниципальных заказов.
Предметом исследования является совокупность законодательных актов, судебной практики, теоретические источники, регулирующие институт правового регулирования государственных и муниципальных заказов по законодательству Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: диалектический, метод сравнительного исследования, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, изучение и обобщение судебной практики.
При написании выпускной квалификационной работы использовались научные труды таких авторов, как Кичик К.В., Бурмистров А.А., Андреева Л.В., Обухова Т., Кислов С.С., Гусева Т.А.и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют нормативно правовыеакты федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, а также проекты действующих и утративших силу к настоящему времени нормативных правовых актов, регламентирующие размещение государственных и муниципальных заказов, решения арбитражных судов, правоприменительные акты Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и ее территориальных органов.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Данная выпускная квалификационная работа написана в сфере действующего Закона о контрактной системе, однако судебная практика по Закону № 44-ФЗ на сегодняшний день еще не сформирована, поскольку применение закона начинается только с 01.01.2014 г. В этой связи практическая часть работы будет реализована по даннымФедерального закона от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" .



1. История, понятие и признаки государственных и муниципальных заказов

1.1. История возникновения и развития правового регулирования государственных и муниципальных заказов в России

Основы формирования и становления института государственного заказа в России складывались на протяжении длительного времени. Те процедуры, которые сейчас известны как государственный заказ, госзакупки, торги или конкурсы (конкурсные процедуры), появились в России во второй половине XVII века. 7 июля 1654 г. царь Алексей Михайлович объявил Указ "О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей". В том же году был создан и первый в России контролирующий финансовый орган - Счетный приказ, который, в частности, должен был осуществлять финансовый контроль за поставками для государственных нужд.
Дальнейшее развитие института государственных закупок связано с правлением Петра I, "...для нынешнего военного случая ...сделать сколько возможно с поспешением. И для того порохового дела объявить Его Великого Государя указ по всем воротам, чтобы явились подрядчики всяких чинов люди в Канцелярию Правительствующего Сената, и уговоры б свои записывали, кто сколько и как и по какой цене может пороху сделать". В данном указе 1711 г. прослеживаются основные принципы размещения государственного заказа, которые сохранились по сегодняшний день:
- публичность - указ содержит требование к информационному обеспечению размещения заказа, способам доведения информации до заинтересованных лиц;
- открытость - выражаясь современным языком, устанавливается субъектный состав участников размещения заказа;
- устанавливается способ размещения заказа, аналогичный современному способу размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок .
Кроме того, для периода петровских реформ характерно появление многих институтов в сфере государственных закупок. Актом 1702 г. закрепляется порядок приемки товаров, вводится система учета государственных закупок, вводится ответственность за ненадлежащее исполнение государственного заказа, появляется аналог современного реестра недобросовестных поставщиков.
В этот период был издан ряд актов, регламентирующих порядок осуществления закупок.
Во времена Петра I активизация экономических и политических отношений в России вызвала рост публичных торгов, которые регулировались различными указами Сената и важнейшими документами того времени - Регламентом Камер-коллегии 1721 г. и Регламентом об управлении адмиралтейства и верфи 1722 г. В этих документах были закреплены специфические черты открытости и публичности, характерные для современных конкурсных процедур. Однако все эти меры не приводили к уменьшению злоупотреблений при получении подрядов. Судебные процессы по тем или иным поводам в то время проводились постоянно.
Например, до наших дней дошли сведения о махинациях Александра Даниловича Меншикова - российского государственного и военного деятеля, сподвижника и фаворита Петра Великого .
Петр I впервые узнал о его, мягко говоря, злоупотреблениях в 1711 г. - тогда дело касалось подряда на поставку хлеба в Петербург, который Меншиков взял на себя в 1710 г. Сумма подряда составляла 40 тыс. руб., а себестоимость поставленных 20 тыс. четвертей хлеба - 34 тыс. 600 руб. Таким образом, прибыль была сравнительно невелика - всего 3 тыс. 400 руб., вполне "цивилизованный процент".
На первый раз царь его ни в чем не обвинил, сочтя "бизнес" Алексашки честным. И светлейший "пошел вразнос". Кстати, не один, а в компании с другими вельможами - подряды были очень прибыльными, они вовсю кинулись в "бизнес", а чтобы замаскировать свою причастность к контрактам, дельцы из знати действовали через подставных лиц. В "коммерцию" ударились и адмирал Апраксин, и канцлер Головкин, и князь Волконский, и весьма близкий царю Александр Кикин. В 1712 г. Меншиков, поняв, что подряды - это настоящая "золотая жила", решил придать делу свойственный своей личности масштаб: он заключает уже два контракта - по первому обязался поставить в Казанскую губернию 30834 четвертей хлеба, по второму - поставить в Московскую губернию 30 тыс. четвертей. Всего он заработал на этих двух подрядах 48343 руб.
.............
Заключение

Проблематика государственных и муниципальных заказов видоизменяется год от года, но не исчезает. Вот уже на протяжении долгого времени государство живет в состоянии постоянного реформирования законодательства о размещении публичных заказов. И в этом нет ничего удивительного. Государство стремится с помощью специального законодательства достичь нескольких целей: удовлетворить нужды органов власти и публичных учреждений, противодействовать коррупции и экономить бюджетные деньги. Добиться реализации этих целей непросто.
В целях совершенствования действующего законодательства в области правового регулирования государственных и муниципальных заказов предлагается нести изменения и дополнения в некоторые нормативно правовые акты.
По нашему мнению, следует ввести квалификационные требования к участникам размещения заказов и возложение на них обязанности представлять документы для подтверждения соответствия этим требованиям. Для этого предлагается изложить п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ в следующей редакции:
«4) участник закупки - любое коммерческое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, если они осуществляют предпринимательскую деятельность не менее двух лет и имеют финансовые, материальные средства, а также иные возможности (ресурсы), необходимые для выполнения условий контракта».
Предлагается дополнить главу 27 ГК РФ статьей 431.1 «Государственный контракт», содержащей следующее определение государственного контракта:
«Государственный контракт является особой юридической конструкцией со специальным правовым режимом регулирования общественных отношений, может иметь форму любого из поименованных в ГК РФ видов гражданско-правовых договоров, заключается от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд в товарах, работах, услугах, правах на результаты интеллектуальной деятельности, имущественных правах и иных объектах гражданского оборота за счет бюджетных средств».
Предлагается дополнить главу 27 ГК РФ статьей 431.2«Муниципальный контракт», содержащей следующее определение муниципального контракта:
«Муниципальный контракт является особой юридической конструкцией со специальным правовым режимом регулирования общественных отношений, может иметь форму любого из поименованных в ГК РФ видов гражданско-правовых договоров, заключается от имени субъекта местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, правах на результаты интеллектуальной деятельности, имущественных правах и иных объектах гражданского оборота за счет бюджетных средств».
Представляется целесообразным путем внесения дополнений в Закон о контрактной системе установить понятие «государственные и муниципальные нужды», что обеспечит достижение целей заключения государственного контракта как средства самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд и определенность регулируемых отношений.В этой связи предлагается дополнить статью 3 Закона № 44-ФЗ п. 17 и изложить в следующей редакции: «государственные и муниципальные нужды - это общественно значимые нужды (потребности) соответствующего публично-правового образования, закрепленные нормой права, объективно существующие, которые направлены на удовлетворение интересов неопределенного круга лиц (населения), реализуемые в установленном законом порядке специально уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления».
В п. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ отсутствуют цели закупок для выполнения функций бюджетного и казенного учреждения. Следовательно, обосновывать объект закупки бюджетное, казенное учреждения смогут только исходя из достижения целей, указанных в п. 1 и 2 ст. 13, что существенно осложнит задачу таких учреждений при подготовке плана закупок, а в ряде случаев сделает эту задачу невыполни


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.