Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 28.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….....4


1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………...7
1.1. Особенности деятельности негосударственных образовательных учреждений………………………………………………………………………………...7
1.2. Учет затрат и результатов в негосударственных образовательных учреждениях……………………………………………………………………………...18

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………..27
2.1. Сущность управленческого учета………………………………………………….27
2.2. Системы учета затрат………….…………………………………………………...42
2.3. Анализ современных подходов к организации управленческого учета………...53

3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ..……………………………………………………………………...59
3.1. Формирование методики управленческого учета в негосударственных образовательных учреждениях………………………………………………………….59
3.2. Апробация и оценка разработанной методики……………..……………………..68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..87
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ……….…….93

Актуальность темы: образование – одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающая систематизированность знаний, умений и навыков в целях их эффективного использования в профессиональности.
В последнее время образование в России, оставаясь в условиях государственного регулирования, стало постепенно приспосабливаться к рыночной среде.
Успешное существование и развитие высших учебных заведений в условиях рыночной экономики предполагает соблюдение ряда социально-экономических условий, в частности создание гибкой, адаптивной и эффективной системы управления вузом.
Для эффективного управления необходимо разработать систему внутренней оценки экономической деятельности в плане управления затратами, аналитической деятельности и прогнозирование дальнейшего развития высших учебных заведений, также необходима экономическая обоснованность принимаемых решений и умение контролировать их последствия. То есть необходимо введение правильно построенного управленческого учета не только для вуза в целом, но и для всех подразделений вуза.
Главным аргументом необходимости управленческого учета выступает экономическая среда, которая способствует к совершенно иным условиям деятельности вузов. У вузов появилась (в соответствии с законодательством) относительная свобода принятия решений по следующим позициям:
- выбору партнеров по образовательной и иной деятельности;
- ценообразованию образовательных и иных услуг;
- распределению ресурсов и доходов за счет внебюджетных источников и др.
Руководителям вузов приходится в настоящее время принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности вузов, при этом нести риск и ответственность за целесообразность, и оправданность каждого решения в условиях усиливающейся конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. В этой связи резко возрастает потребность в информационной поддержке принимаемых управленческих решений.
Исследуемая проблема: в связи с рыночными преобразованиями в экономике России хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно принимать решения, но большинство из них не могли делать это качественно в силу недостаточной оперативности и несовершенства методов и средств обработки требуемой учетной информации. В значительной степени эта проблема сохраняет свою остроту и сегодня. В бухгалтерском учете зачастую не формируются сведения, необходимые для управления, а принятие решений базируется чаще на интуиции, чем на точных и объективных данных.
В результате, с одной стороны, наблюдается большой дефицит информации и ее запаздывание, а с другой – половина данных, содержащихся в системе бухгалтерского учета, остаются невостребованными. Для решения этой проблемы может использоваться система управленческого учета, формирующая информацию, необходимую для оперативного управления высшим учебным заведением.
Степень проработанности проблемы: в настоящее время много авторов уделяют внимание вопросу формирования системы управленческого учета в организациях ориентированных на промышленное производство, но не рассматривают данный вопрос в разрезе образовательных учреждений.
Объект исследования: негосударственное образовательное учреждение.
Предмет исследования: инструменты управленческого учета.
Цель исследования: является разработка методики организации управленческого учета в негосударственных образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности функционирования негосударственных образовательных учреждений;
2) выявить сущность управленческого учета, системы учета затрат, теоретические вопросы организации управленческого учета.
3) рассмотреть особенности учета в негосударственных образовательных учреждениях;
4) определить этапы организации управленческого учета в негосударственных образовательных учреждениях;
5) апробация разработанной методики организации управленческого учета на примере негосударственных образовательных учреждений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных авторов, нормативные документы в области бухгалтерского учета.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в теоретической разработке методики организации управленческого учета и апробации в негосударственном образовательном учреждении.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в внедрении в негосударственном образовательном учреждении системы управленческого учета и обеспечении возможности комплексного рассмотрения вопросов планирования, оперативного контроля и учёта затрат, повышения эффективности использования ресурсов.
Публикации: по материалам исследований опубликовано 6 работ общим объемом 1,62 п.л.
Объем и структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Она содержит 93 страницы машинописного текста, 7 рисунков и 43 таблицы. В списке использованных источников 56 наименований.









1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Особенности деятельности негосударственных образовательных учреждений

Система образования Российской Федерации, как и любая другая отрасль общественной жизни, функционирует в определенных нормативно-правовых рамках. Законодательные основы функционирования системы образования регламентируют следующие федеральные нормативные правовые акты:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Трудовой кодекс РФ.
Законом РФ «Об образовании» определены типы образовательных учреждений:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии;
5) учреждения дополнительного образования детей и взрослых;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс [6].
Образовательные учреждения по организационно-правовой форме могут быть государственными (федерального подчинения или находиться в ведении региональных органов управления образования), муниципальными и негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все выше указанные образовательные учреждения, на территории РФ [6].
У каждого образовательного учреждения любого типа, вида, организационно-правовой формы есть учредитель, т. е. физическое или юридическое лицо, учредившее (создавшее) данное учреждение.
Учредителем образовательного учреждения в соответствии с главой 2 ст. 11 Закона «Об образовании» могут быть:
1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;
2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
4) физические лица.
Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.
Законом «Об образовании» образовательным учреждениям так же разрешена практически любая приносящая доход деятельность, в том числе и предпринимательская [6].
Термин «некоммерческая» относится к организации, не ставящей своей целью извлечение прибыли от осуществления своей деятельности. Наряду с этим само по себе отсутствие такой цели вовсе не означает, что некоммерческая организация не может получать прибыль [4].
В свою очередь, коммерческие организации могут не получать прибыли вовсе, будучи, например, убыточными. Таким образом, наличие или отсутствие получения прибыли в качестве цели деятельности не связано с фактом получения или неполучения прибыли. Следовательно, отсутствие формально объявленной цели извлечения прибыли не является определяющим моментом типа организации.
В итоге можно подчеркнуть, что учреждение как форма некоммерческой организации отличается от других форм организаций тремя чертами:
- учреждение финансируется собственником, т. е. учредителем;
- учреждение не ставит своей основной целью извлечение прибыли;
- предпринимательской деятельностью учреждение может заниматься лишь в связи с необходимостью реализации его уставных целей.
Важной характеристикой является то обстоятельство, что учреждение финансируется собственником (учредителем). По определению финансирование — это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на реализацию некоторой потребности. Следует подчеркнуть, что при этом собственник (учредитель) не оплачивает произведенные для него товары или услуги, а именно финансирует некоторую деятельность, т. е. компенсирует полностью или частично расходы, понесенные в процессе осуществления этой деятельности, имеющей значение для учредителя. В частности, учебное заведение осуществляет образовательный процесс, а учредитель обеспечивает его средствами на выплату заработной платы работникам и содержание (развитие) материально-технической базы.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, т. е. пользуется правами и несет обязательства, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании». Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица [2].
К характерным чертам образовательного учреждения как некоммерческой организации могут быть отнесены следующие:
- это юридическое лицо со всеми вытекающими отсюда правами и обязательствами;
- это некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- имущество, переданное учредителем для осуществления образовательного процесса, находится в образовательном учреждении на правах оперативного управления, т. е. предусматривает использование этого имущества для осуществления уставной деятельности, но не позволяет продавать или иным способом полностью распоряжаться этим имуществом;
- образовательное учреждение имеет право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе и предпринимательской, не связанной с осуществлением образовательного процесса, и использовать для этого переданное ему имущество;
- образовательное учреждение имеет право собственности на доходы от самостоятельной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого труда или самостоятельное распоряжение этими доходами.
Данный перечень характерных черт вполне логичен и указывает на определенное положение образовательных учреждений в экономических отношениях с другими субъектами, подчеркивает их специализацию в определенном виде деятельности, свидетельствует о широких правах в сфере экономики.
На начало 2012 учебного года в стране функционировало 1080 образовательных учреждений высшего профессионального образования. Основные показатели деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа финансового состояния негосударственного образовательного учреждения возникает необходимость контроля за величиной затрат Вуза с целью повышения эффективности его деятельности.
Для решения выявленных проблем руководству нужна информация, которую система бухгалтерского учета не может предоставить в полном объеме.
Существующие на предприятии методы учета затрат не позволяют своевременно выявлять и устранять причины отклонений фактического расхода ресурсов от планового.
В целях организации более эффективного планирования, учета и контроля затрат на производство и реализацию продукции рекомендуется разработать методику организации управленческого учета для негосударственных образовательных учреждений.
В рамках разработки методики организации управленческого учета выделяются основные этапы:
- анализ деятельности НОУ и существующей системы бухгалтерского учета
- определение места службы УУ в организационной структуре НОУ
- установление требований к управленческому учету в негосударственном образовательном учреждении
- определение способ осуществления организации УУ в НОУ
- формирование финансовой структуры в НОУ
- разработать необходимые в НОУ классификаторы УУ
- разработать учетную политику для целей УУ
- указание состава и очередности формирования разделов генерального плана с детализацией на планы работы отдельных подразделений
- формирование управленческого плана счетов, с необходимой степенью детализации
- определение состава и формы внутренней отчетности, а также периодичность ее представления
- определение способа автоматизации УУ.
Рекомендуемые мероприятия по организации управленческого учета позволяют:
- осуществлять контроль над величиной затрат на всех уровнях управления;
- планировать затраты по каждому подразделению в отдельности и по предприятию в целом;
- выявить отклонения фактических затрат от плановых на основе отчетов об исполнении смет;
- проводить анализ причин возникших отклонений;
- оценивать работу отдельных ЦФО и их руководителей;
- формировать в учете более точную информацию о затратах отдельных подразделений при помощи распределения косвенных затрат по ЦФО.
Таким образом, разработанная методика организации управленческого учета позволяет планировать и контролировать величину затрат, получать информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений, и повысить рентабельность основной деятельности негосударственного образовательного учреждения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) [Электронный ресурс] : [от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)] – Электрон. дан. – режим доступа: /www.consultant.ru/. – Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : [от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.06.2014)] – Электрон. дан. – режим доступа: /www.consultant.ru/. – Загл. с экрана.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: [от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2014)] – Электрон. дан. – режим доступа: /www.consultant.ru/. – Загл. с экрана.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон: [№ 7-ФЗ от 12.01.1996 (ред. от 04.06.2014)] . – Электрон. дан. – Режим доступа: . – Загл. с экрана.
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О бухгалтерском учете. [Электронный ресурс]: федер. закон: [№ 402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)] . – Электрон. дан. – Режим доступа: . – Загл. с экрана.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. Об образовании в Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федер. закон: [№ 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014)] . – Электрон. дан. – Режим доступа: http:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.