Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 100173


Наименование:


Реферат Конформизм и факторы влияющих на него. Особенности поведения индивида в группах.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 11.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
КОНФОРМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 5
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СКЛОННОСТИ ЛЮДЕЙ К КОНФОРМНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях жизни человеческий ресурс давно стал основным ресурсом организации, и именно поэтому особо важно то, как поведение одного может повлиять на деятельность остальных членов коллектива. Трудовая активность, межличностные отношения, взаимодействие с начальством – все это в той или иной степени может находиться в прямой зависимости от мнения большинства, зачастую больше, чем от объективных факторов.
В истории существуют множество примеров поведения групп, общностей, народов, когда авторитетное мнение индивида или же «эффект толпы» становились решающими, хотя и противоречащими нормам нравственности или личным понятиям о правильности выбора каждого. В настоящее время мы можем наблюдать изменения настроений в нашем обществе, которое поддается факторам воздействия на формирование взглядов, поэтому тема конформного поведения не перестает быть актуальной.
Интерес к конформности, как самостоятельной теме, возник вследствие тех социальных проблем, с которыми столкнулось общество во второй четверти XX столетия. События в тоталитарных странах, включая проявления экстремизма и антигуманного поведения, с одной стороны, и систематического принуждения следовать догмам (т. н. «промывание мозгов») с другой, послужили толчком к необходимости в проведении различий между личными и навязываемыми группой убеждениями. Отчасти это мотивировалось надеждой, что личные убеждения людей являются благом, и опасениями, что взгляды людей могут оказаться подавленными силой общества.
Целью данной работы является изучение понятия конформизма, определение этого феномена, выявление факторов, влияющих на него, а так же особенностей поведения индивида в группах.
Изучение этого вопроса особенно важно, так как, используя различные методы и средства воздействия и влияния на коллективы, руководители направляют свои усилия на решение общих задач организации.
Проблема конформизма широко изучалась в рамках различных научных традиций: психоаналитической, социально-психологической, в структурном функционализме. З.Фрейд выделял такие механизмы формирования социального конформизма, как насилие, устрашение, национальный и социальный нарциссизм, идентификация с вождем и правящими элитами, сексуальное подавление и т.д. Конформизм как “бегство от свободы”, от страха и одиночества исследовали Фромм, Хорни; “одномерного человека” и авторитарную личность изучали Адорно, Хокхаймер; конформный социальный тип человека, порождаемый нашей цивилизацией, Рисмен определил как “извне-ориентированная личность”.
Началом исследованиям в данной области послужили эксперименты Соломона Аша и его сотрудников.
Данная работа состоит из введения, двух глав, и заключения, в котором делаются выводы.

КОНФОРМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
К настоящему времени исследования по конформизму далеко вышли за рамки простого описания экспериментально полученных фактов, занимая промежуточное положение на стыке трех наук: психологии личности, социальной психологии и социологии.
Явление конформизма было открыто американским психологом С. Ашем в 1951г. Многие исследователи увидели в его опытах отражение тех конфликтов и противоречий, которые существуют в отношениях между людьми в современном обществе. Они исходят из определенной концепции, согласно которой общество подразделяется на две резко противоположные группы людей: конформистов и неконформистов ("нонконформистов"). Конформизм объявляется неизбежным результатом развития общества.
Конформизм (от позднелат. conformis - подобный, сообразный), морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.д. Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т.п.). В современном обществе конформизм по отношению к существующему социальному строю и господствующим ценностям насаждается системой воспитания и идеологического воздействия; он является типичной чертой деятельности бюрократических организаций.
В повседневной речи понятие "конформизм" приобретает некоторый негативный оттенок, что крайне вредит исследованиям, особенно если они ведутся на прикладном уровне. Дело усугубляется еще и тем, что это понятие приобрело специфический негативный оттенок в политике как символ соглашательства и примиренчества.
Чтобы как-то развести эти различные значения, в социально-психологической литературе чаще говорят не о конформизме, а о конформности или конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им определенного стандарта, мнения, свойственного группе, меру подчинения индивида групповому давлению...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конформизм - это проявление активности личности, которое отличается реализацией приспособленческой реакции на групповое давление (точнее на давление большинства членов группы) с целью избежать негативных санкций — порицания или наказания за демонстрацию несогласия с общепринятым и общепровозглашенным мнением и желанием не выглядеть не таким, как все. В определенном смысле подобную конформную реакцию на групповое давление демонстрирует достаточно большое число людей, находящихся на первой стадии вхождения в референтную группу — на стадии адаптации — и решающих личностно значимую задачу «быть и, главное, казаться таким, как все».
Особенно отчетливо конформизм проявляется в условиях тоталитарного общественного устройства, когда личность боится противопоставлять себя господствующей элите и подчиненному ей большинству, опасаясь не просто психологического давления, а реальных репрессий и угроз своему физическому существованию. На личностном уровне конформизм чаще всего выражается в качестве такой личностной характеристики, которая в социальной психологии традиционно обозначается как конформность, то есть готовность индивида поддаться как реальному, так и лишь воспринимаемому как таковое давлению группы, если не стремлению, то, во всяком случае, предрасположенности изменить свои позицию и видение в связи с тем, что они не совпадают с мнение большинства.
Традиционно выделяют два вида конформизма:
- внутренний, связанный с реальным пересмотром человеком своих позиций, взглядов (сравнимый с самоцензурой);
- внешний, связанный с избеганием того, чтобы на внешнем, поведенческом уровне противопоставлять себя сообществу (механизм защиты).
Ряд кросс-культурных исследований показывает, что представители других культур иначе, чем американцы, относятся конформизм, подчинению и уступчиости. Психологи установили, в частности, что тенденция к конформизму и подчинению не только сильнее проявляется в некоторых других культурах, но и конформизм в этих культурах больше ценится. Например, Пнета, Жиль и Янг провели общирное исследование в 1987 году среди азиатских студентов и одной группы британских испытуемых. Британские испытуемые отдавали явное предпочтение индивидуалистическим ценностям, таким как независимость и свобода, а азиатские испытуемые больше одобряли общественные ценности, в том числе конформизм и подчинение.
Имеет значение и то, что конформизм связан с культурными ценностями индивидуализма или коллективизма. Традиционная американская культура поощряет индивидуалистические ценности, одобряя повеление и представления, противоположные конформизму. Для американской культуры быть конформным означает слабость или ущербность в каком-либо отношении. Однако многие другие культуры поощряют коллективистсие и ориентированные на группу ценности; в этих культурах конформизм считается не просто "хорошим", но необъодимым для успешного функционирования в культуре, в группах и для успешных межличностных отношений в группах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бэрон, Р.Б., Керр, Н, Миллер, Н. Социальная психология . С-Пб.: Питер, 2003.
2. Горбунова М.Ю. Социальная психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
3. Кон И.С., Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры. Социальная психология личности. Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1979.
4. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007.
5. Мацумото Д., Психология и культура, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.