Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста …………………………………………………………....6
1.1. Сущность и характеристика зрительной памяти в психологических исследованиях……………………………………………………………………..6
1.2. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста………22
Глава 2. Психологические особенности зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста развивающихся в норме по результатам констатирующего эксперимента………………………………………………..32
2.1. Цель, задачи, методы исследования………………………………….32
2.2. Психологические особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста по результатам констатирующего эксперимента……35
Заключение ………………………………………………………………...39
Список использованной литературы……………………………………...41
Приложения………………………………………………………………...45

Введение
Память – важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Она обеспечивает единство и целостность человеческой личности, сохранение и передачу исторического, культурного, индивидуального опыта и генетической информации.
Память в детском возрасте, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции. С точки времени психического развития: не мышление, и в частности не абстрактное мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка.
Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной памяти. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности ребенка, но игра среди них занимает ведущее место, ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл.
Известно достаточно большое количество работ в области психологии, посвященных изучению памяти: были представлены различные концепции, объясняющие сущность и механизмы памяти ( Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко), определены подходы к пониманию как психологической категории (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский), выделены процессы, виды и типы памяти (А.Н.Леонтьев, А.В. Петровский, Р.С. Немов). Вместе с тем не менее разработанным остается вопрос об индивидуальных особенностях памяти человека, о ее типах и уровнях.
Цель исследования ? изучение психологических особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования ? память детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования ? особенности развития зрительной памяти детей 5-6 лет.
В соответствие с целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы в психолого-педагогических исследованиях и теоретические аспекты развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста
2. Подобрать методику констатирующего эксперимента и выявить особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования явились ключевые позиции диалектического материализма, общепсихологическая теория деятельности Л.С. Выготского; положение о ведущей роли деятельности в развитии памяти А.Н. Леонтьева; учение о сензитивных периодах Л.С. Выготского. Кроме того, мы опирались на материалы исследований памяти детей дошкольного возраста З.М. Истоминой, Л.М. Житниковой, В.С. Мухиной и Г.А. Урунтаевой о зависимости продуктивности запоминания от характера деятельности, также на исследования, выполненные в области проблем зрительной памяти Ю.А. Афонькиной, П.П. Блонского и др.
Методы исследования представляют собой теоретический анализ трудов отечественных и зарубежных педагогов, психологов по проблеме исследования, психодиагностические методики для изучения памяти («Узнавание фигур» по А.Н.Бернштейну и «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» по Г. А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.), количественную и качественную обработку полученных экспериментальных данных.
Практическая значимость: результаты исследования пополняют психолого-педагогическую характеристику 5-6 лет, что, несомненно, важно для реализации индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания.
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 18 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской Республики. В исследовании принимали 21 ребенок 5-6 лет.

.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 2001.
2. Александров, Ю. И. Основы психологии: учебное пособие для вузов / Ю. И. Александров, Д. Г. Шевченко. – М. : ИНФА-М, 1997.
3. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский – СПб. : Питер, 2001.
4. Вейн, А. М. Лекции по неврологии неспецифических систем мозга / А. М. Вейн. ? 3-е изд. ? М. : МЕДпресс информ, 2010.
5. Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – М. : Педагогика, 2002.
6. Выготский, Л.С. Эйдетика. Психология памяти / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – М. : ЧеРо, 2002.
7. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко – М. : Педагогическое общество России, 2004.
8. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. – М. : Владос, 2003.
9. Дубровина, И. В. Психология : Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе¬ний / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. ? 10-е изд. ? М., Издательский центр «Академия», 2012.
10. Душков, Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организованной деятельности: Словарь / Б. А. Душков, Б. А. Смирнов, А. В. Королоев ; Под ред. Б. А. Душкова; прил. Т. А. Гришиной. ? 3-е изд. ? М. : Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
11. Житникова Л. М. Учите детей запоминать : Пособие для воспитателя детского сада. ? М., 2000.
12. Запорожец, А. В. Основные проблемы онтогенеза психики / А. В. Запорожец ; Избранные психологические труды. Т. 1. – М. : Просвещение, 2001.
13. Зинченко, В. П. Функциональная структура зрительной памяти / В. П. Зинченко, Б. М. Величковский, Г. Г. Вучетич. – М. , 1996
14. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание / П. И. Зинченко – М. : Директ-Медиа, 2010.
15. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – АСТ. : Астрель, 2008.
16. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я. Л. Коломинский, Е. А Панько. ? Москва. : Просвещение, 1988.
17. Котова, И. Б. Общая психология: учебное пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М.: Дашков и К, 2013.
18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – М. : Издательство УРАО, 1997.
19. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Психология памяти / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова : Хрестоматия по психологии. – М. , 2002.
20. Леонтьев, А. Н и современная психология / под ред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко, О. В. Овчинниковой. ? М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983.
21. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. ? СПб. : Питер, 2007.
22. Люблинская, А. А. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов / А. А. Люблинская. – М. : Просвещение, 2001.
23. Мажелон Юзеф. Психология / Юзеф Мажелон. ? М. : Просвещение, 1998.
24. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. ? СПб. : 2008.
25. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. ? СПб. : Прайм Еврознак, 2006.
26. Мирошниченко, И. В. Общая психология: конспект лекций / И. В. Мирошниченко. – М. : А-Приор, 2007.
27. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера. ? 2-е изд., перераб. и доп. ? М. : Просвещение, 1985.
28. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – Книга 1: Общие основы психологии. / Р.С. Немов. – 4 - изд. ? М. : ВЛАДОС, 2003.
29. Никифоров А. С. Неврология / А. С. Никифоров. ? М. : ЭКСМО, 2010.
30. Петровский, А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2001.
31. Подольский, А. И. Введение в психологию: учебное пособие для вузов / А. И. Подольский. – Ростов-на-Дону. : Феникс


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.