На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основания возникновения родительских прав и обязанностей. Содержание родительских прав и обязанностей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Судебный порядок установления отцовства. Право родителей на воспитание своего ребенка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Всероссийский заочный финансово-экономический нститут филиал в г. Уфа
Контрольная работа
По правоведению
На тему: «Обязанности и права родителей по воспитанию детей, в том числе приемных»
Выполнила студентка МО 2 курса
Факультет: менеджмента и маркетинга
Специальность: менеджмент организации
Абдуллина Дина Валерьевна
Руководитель: доцент Жданов А. В.
Уфа 2008 г.
План.

Введение

1. Основания возникновения родительских прав и обязанностей

2. Содержание родительских прав и обязанностей

3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей и родственников ребенка, о которой было известно со времен древности.

Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всего племени, всего клана, всей общины, поскольку он им принадлежал.

По мере развития первобытного общества связь ребенка с матерью становилась все более прочной. По мере развития матриархата появляются связи ребенка с отцом Косвен М.О. Матриархат.-М.-Л., 1948..

В период господства отцовского права дети принадлежали отцу не потому, что он их породил, а потому что ему принадлежала мать, ибо считалось, что ребенок есть только часть ее.

В течение длительного периода развития человечество изменяло свое отношение к детям. И вот, ХХ столетие стало «веком ребенка», приобрело новое качество, стало очевидным, что ребенок - это не просто зависящее от окружающих, и, прежде всего от родителей, существо, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя.

В ХХ1 веке в российском обществе с особой остротой проявились новые проблемы, появление которых стало следствием непродуманных реформ и отсутствия адекватной социальной политики. Отсутствие в стране эффективных государственных программ, направленных на защиту материнства и детства приводит к росту числа социальных сирот (сирот при живых родителях), деградации семьи, ее социальной незащищенности в условиях рыночных отношений. С каждым годом увеличивается количество безнадзорных детей, пополняющих ряды малолетних преступников. Многие вовлекаются в секс-индустрию и превращаются в секс-рабов. Во многих семьях дети не учатся, не имеют элементарных условия для нормальной жизни. Общественные организации не в состоянии решить весь комплекс накопившихся за последнее десятилетие проблем. Со стороны государства пока не наблюдается внятной детской и молодежной политики. Действующее семейное законодательство - едва ли не единственный механизм защиты детей, лишенных семейной заботы. Но закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых родителей их прав.

Стремление иначе посмотреть на ребенка нашло свое отражение преимущественно в европейских государствах, о чем свидетельствует принятие Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка».

Рассмотрим правовые основания и содержание основных прав и обязанностей родителей по действующему российскому законодательству.

1. Основания возникновения родительских прав и обязанностей.

С появлением ребенка у мужчины и женщины появляется нравственный долг отца и матери, даже если родители не живут вместе, браком не сочетались, поддерживали кратковременную несемейную связь. С правовой точки зрения рождение ребенка есть факт, порождающий определенный правовые последствия: права и обязанности родителей, предусмотренные семейным законодательством. Однако это происходит при одном существенном условии - если они состоят в браке. Данное положение вытекает из требований Семейного кодекса РФ, где сказано: «Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке». Ст.47 СК РФ Таким образом, основания возникновения родительских прав и обязанностей образуют, во-первых, кровное родство, во-вторых, его государственное признание.

Данное правило общего порядка распространяется и на нетипичные ситуации, когда ребенок родился:

-в течение трехсот дней с момента расторжения брака;

-в течение трехсот дней с момента признания брака недействительным;

-в течение трехсот дней с момента смерти супруга матери.

В российском законодательстве предусмотрен специальный механизм установления отцовства. Существует два основных способа установления отцовства: в добровольном порядке и по суду.

Суть так называемого добровольного установления отцовства заключается в том, что оно основывается на совместном заявлении как матери, так и отца, либо лица, объявившего себя таковым (ст.48 СК РФ).

Судебный порядок установления отцовства регламентирован ст.49 СК РФ.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года, устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В нем говорится: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ, в ряде других законодательных и нормативных актах, международных правовых документах.

3. Содержание родительских прав и обязанностей.

СК РФ предельно полно раскрывает содержание родительских прав и обязанностей и тем самым определяет их сущность. Причем глава СК, именуемая «Права и обязанности родителей», почти целиком посвящается их личным правам и обязанностям. Обязанность же родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей фигурирует самостоятельно в разделе, предназначенном для правового регулирования алиментных обязательств.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Такова главная идея семейного воспитания с правовой точки зрения, нашедшая свое воплощение в п.1 ст.63 СК РФ.

Право на воспитание своего ребенка - личное неотъемлемое право каждого родителя. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренных законом. Сам родитель отказаться от принадлежащего ему права на воспитание не может.

Право на воспитание заключается в возможности воспитывать своих детей лично, используя всевозможные способы и методы семейного воспитания. Государство же призвано оказывать родителям всяческую помощь в осуществлении этого права.

Пункт 1 ст.63 СК, не ограничиваясь провозглашением прав и обязанностей родителей, конкретизирует, какими именно правами и какими обязанностями они обладают:

-на воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Кроме того, родители имеют:

-право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения (ст.68 СК). Предоставление такого права напрямую связано с возможностью самому воспитывать своих детей. И если почему-либо это невозможно, родители (один из них) могут обратиться в суд с иском о возврате им несовершеннолетнего;

-право на общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем (п.1 ст.66 СК).

Кроме права на общение с ребенком, проживающим отдельно от него родитель вправе участвовать в его воспитании в любой форме (посещать учебное и любое другое детское учреждение, где находится несовершеннолетний, заниматься вместе с ним спортом и т.д.). Степень участия родителя в воспитании определяется конкретными обстоятельствами, характером взаимоотношений не проживающих вместе родителей.

Пункт 1 ст. 65 СК предусматривает следующее правило: «Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию».

К правам родителей, не проживающих вместе с ребенком, относится право на получение информации о несовершеннолетнем из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др. (п.4 ст.66 СК).

Пункт 1 ст. 65 СК содержит перечень действий и поступков родителей - воспитателей, которые они совершать не вправе. Сюда входит:

причинение вреда физическому и психическому здоровью детей (здесь внимание сосредоточено на нежелательном конечном результате поведения родителей как воспитателей);

причинение вреда нравственному развитию ребенка (этот запрет преследует аналогичную цель);

применение способов воспитания, связанных с пренебрежительным, жестоким, грубым, унижающим человеческое достоинство обращением с ребенком. Так СК ставит правовую преграду на пути применения к детям антипедагогических по своей сути приемов воспитания. Эта преграда выражается в существовании категорического запрета совершать действия, представляющие разную степень опасности для воспитания несовершеннолетнего;

оскорбление или эксплуатация детей. Причем оскорбление может быть нанесено как словом, так и действием. Под эксплуатацией следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка любого возраста.

Зафиксированные в п.1 ст.65 СК правовые предписания - это не только модель правомерного поведения родителя как воспитателя. Всякое отступление от сформулированных в данной правовой норме требований чревато лишением, ограничением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью. Учитываются всякого рода отступления от закона и при разрешении судом споров, связанных с воспитанием детей.

Право родителей на воспитание ребенка тесно связано с их обязанностью аналогичного содержания. Но если содержание права на воспитание отличается предельной краткостью, то иначе обстоит дело с перечнем обязанностей, перечисленных в ст.63 СК. В их круг входит забота о здоровье, его физическом развитии, которое во многом зависит от качества питания несовершеннолетнего, чистоты окружающей природной среды и т.п., а также о психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Такая забота предполагает существование достаточно сложных источников формирования несовершеннолетнего как личности. Один из них заключается в самом родителе, его жизненном кредо, духовных ценностях, которые он хочет передать своим детям. От этого во многом зависит внутренний мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремлению к знаниям, способность управлять своими чувствами и т.п. Все это, в конечном счете, определяет духовный, нравственный облик будущего гражданина.

Знакомство с содержанием родительских прав и обязанностей по воспитанию своих детей позволяет сделать вывод, что существующие на этот счет требования теснейшим образом связаны с нормами нравственного порядка и правилами педагогики. Но это не единственная черта прав и обязанностей родителей как воспитателей.

Наиболее существенные особенности родительских прав и обязанностей зафиксированы в разных по своему назначению положениях СК. Их можно обобщить следующим образом:

родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей п.1 ст.61 СК). Этот тезис распространяется и на родительские права и обязанности по воспитанию ребенка. Тем более, что об этом говорится в п.2 ст.38 Конституции РФ. Поэтому СК всякий раз адресует свои предписания не одному, а обоим родителям. Кроме того, все нормы семейного права, имеющие конкретное содержание, как правило, предназначены для обоих родителей;

родительские права относятся к числу прав, ограниченных временем. Они возникают при рождении ребенка и прекращают свое существование по достижении им совершеннолетия, т.е. 18 лет. Данное правило имеет исключения. Это случаи досрочной регистрации брака в соответствии с п.2 ст.21 ГК и п.2 ст.13 СК, а также эмансипации несовершеннолетнего, которому исполнилось 16 лет (ст.27 ГК). Разумеется, родительские права (обязанности) прекращают свое существование, если обладатель этих прав (обязанностей) или его ребенок умирает;

при осуществлении родителями своих прав, исполнении ими своих обязанностей приоритет имеют интересы ребенка (п.1ст.65 СК. Это положение принципиального характера развивается в конкретных нормах семейного права. Особое значение оно имеет, когда между интересами родителей (одного из них) и интересами ребенка возникают или могут возникнуть противоречия;

родители имеют преимущественное перед всеми другими лицами право на воспитание своего ребенка (п.1 ст.63 СК). Отступление от такого требования допускается лишь в предусмотре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.