На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Важнейшим предназначением государства с момента его возникновения является обеспечение упорядоченности общественной жизни. Органы осуществляющие полицейские функции до создания регулярной полиции (IX -ХVII вв.). Российская полиция в XVIII веке.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
3
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт
Кафедра: государственно-правовых дисциплин
Дисциплина: История органов внутренних дел.

РЕФЕРАТ

по теме: «ОВД в досоветский период (IX - нач. ХVIII вв)»


Подготовил:
Студент 221 группы
Абдулов Э.Э.
Белгород - 2008г.
План
Вступительная часть
1. Органы осуществляющие полицейские функции до создания регулярной полиции (IX -ХVII вв.)
2. Российская полиция в XVIII в.
Заключительная часть (подведение итогов)
Список используемой литературы

Введение:

Важнейшим предназначением государства с момента его возникновения является обеспечение упорядоченности общественной жизни, создание необходимых условий для нормального функционирования общественного организма. Этой цели подчинен весь государственный механизм. Однако в нем имеются такие звенья, которые призваны в первую очередь поддерживать установленный в государстве общественный порядок. Одним из этих звеньев является полиция. Органы, осуществлявшие полицейские функции, возникли в России с древнейших времен.

Изучение документов и других источников показывает, что в истории России применительно к настоящей теме четко прослеживаются два этапа. Первый охватывает время до начала XVIII века. Для него характерным является наличие органов, которые выполняли полицейские функции наряду с другими административными и судебными функциями. В рамках этого этапа представляется необходимым вести речь не о регулярной полиции, а об органах, осуществлявших полицейские функции.

Второй этап начинается с первой четверти XVIII века и продолжается до февраля 1917 года. Это -- время создания и развития в России регулярной полиции, специализированного органа, освобожденного от иных обязанностей, кроме тех, что составляют предмет ведения непосредственно полицейского аппарата.

Еще одна характерная черта общеисторического процесса развития полицейских органов России состоит в том, что в течение довольно длительного времени они не были объединены организационно в масштабе государства. По сути дела, они представляли собой децентрализованный аппарат, не составлявший единого организационного целого. Такое положение сохранялось до начала XIX века. Оно изменилось с учреждением в 1802 году Министерства внутренних дел, которое в результате объединило в единой системе весь полицейский аппарат страны. В полном объеме это произошло в 1880 году с образованием в составе МВД Департамента полиции.

В целях всестороннего охвата вопросов, составляющих содержание настоящей темы, в работе рассматриваются организационное построение полиции в различные исторические периоды, особенности тех или иных ее звеньев, вопросы кадрового обеспечения, связи с населением. Серьезное внимание уделяется характеристике основных направлений деятельности полиции, поскольку без этого нельзя показать ее историю в действии, в динамике.

Вопрос №1: Органы осуществляющие полицейские функции до создания регулярной полиции (IX -ХVII вв.)

В русском государстве в течение нескольких веков полицейские фун
кции осуществлялись различными государственными органами. В первых государственных образованиях восточных славян (VI-VIII вв.), а затем и в Древнерусской (Киевском) государстве (IX - ХII) полицейские функции осуществлялись князем при помощи княжеских дружин, а так же вервь - орган местного крестьянского самоуправления в пределах общины, в компетенцию которого входило: полицейский надзор, налогово-финансовые вопросы, связанные с обложением податями и их распределением, решение судебных споров, расследование преступлений и исполнение наказания.. По мере совершенствования и усложнения общественной организации полицейские функции начинают выполняться и некоторыми должностными лицами княжеской администрации (воеводы, волостели, посадники, сотские, старосты, а так же мечники и вирники). Кроме того полицейские функции осуществлял архиепископ возглавлявший христианскую церковь, которая рассматривала дела специальной юрисдикции (все дела в отношении «церковных людей»).
Постепенно идет расширение сети органов, выполнявших полицейские функции. Причина этого процесса кроется в усложнении общественной жизни: обостряются социальные противоречия, развивается общеуголовная преступность, другие правонарушения.
С укреплением государства и нового общественного порядка, который охранялся аппаратом этого государства, преступление стало рассматриваться, прежде всего, как деяние, нарушающее интересы государства, правопорядок, установленный государством. Вследствие чего, возрастает роль государственных органов в расследовании и раскрытии преступлений В ХV веке начинает складываться, а в ХVI веке и ХVII веке становится ведущей процессуальная форма - получившая название розыск или сыск. Так обозначалось все расследование по делу, которое производилось государственными органами. Они допрашивали обвиняемого, взыскивали доказательства и т.д. При этом использовались различные методы, в том числе негласного характера.
Главное значение в розыскном процессе предавалось пытке и как следствие, признание подследственного, достигнутое в результате пытки, считалось доказательством его вины и служило основанием для наказания.
ХV - начало ХVI веков - время возникновения своего рода розыскных органов - так называемых «особых обыщиков», которые присылались из Москвы в случае умножения в какой-либо местности разбоев и воровства. Однако эффективность этого института была весьма незначительной, и приносила больше убытка местному населению, нежели боролась с преступностью.
Жалобы с мест, побудили Ивана Грозного ввести постоянный полицейский орган из числа местных выборных людей - губных старост. Требования к кандидатуре на занятие должности, были достаточно высоки:
- принадлежность к дворянскому сословию;
быть грамотным (прежде всего уметь читать и писать);
быть обеспеченным.
Для вступления в должность избранный претендент должен был приносить присягу в Разбойном приказе. В помощь старосте самими людьми избирался губной крестоцеловальник. Губные старосты и крестоцеловальники составляли губную избу. Это был орган местного самоуправления в уезде, выполнявший и полицейско-судебные функции.
Внутри и внешнеполитические мероприятия правительства Ивана Грозного вызвали дезорганизацию административного управления и экономический кризис, что стимулировало рост преступности, которая достигла таких масштабов, что для восстановления правопорядка нередко требовалась военная сила.
Это привело к тому, что была возобновлена практика присылки на места полицейских чиновников из Москвы для ведения розыска.
Перед началом розыска особые обыщики и губные старосты были обязаны произвести - повальный обыск, заключавшийся в опросе всех людей («выти по человеку»).
Сведения (показания) записывались губными дьяками в «списки», к которым «прикладывались» руки лиц дававших сведения. Названных при повальном обыске «лихими людьми» доставляли к обыщику или губному старосте или принимались меры к их поимке.
Организованный в 1539г. Разбойный приказ, выступавший как центральный полицейско-судебный орган, направлял деятельность губных органов. Он санкционировал приговоры губных органов, являлся второй инстанцией для рассмотрения разбойных и татийных (воровских) дел на территории всего государства (кроме Москвы и Московского уезда). В 1682 году приказ стал именоваться Разбойным сыскным приказом, в 1683г, - Сыскным приказом. В 1687г. - Приказом сыскных дел. В 1701 году этот орган был ликвидирован.
В Москве и Московской области в ХVI веке полицейские функции осуществлялись Земским приказом (в 1500г. - относится первое упоминание о земском дьяке). Кроме функций преследования разбойников и иных «лихих людей», к его ведению относились сбор податей с посадского населения Москвы, наблюдение за порядком и благоустройством в столице.
В распоряжении приказа был довольно обширный штат полицейских чиновников.
Для обеспечения безопасности жителей от воров, в ночное время улицы города перегораживались решетками с дежурившими возле них «решеточными сторожами». На сторожей возлагалась задача задерживать запоздалых прохожих.
Противопожарная служба возлагалась на «объезжие головы», которые в определенное время ночью обязаны были «ездить да огни гасить».
Наблюдение за порядком на улицах, площадях, корчмах и других общественных местах велось низшими полицейскими чинами - ярижками.
Вместе с объединением в конце ХVI века Земского приказа со Стрелецким, последнему передавалось и осуществление полицейских функций в Москве. Вследствие чего, на стрельцов распространялась обязанность «поимки татей, разбойников и грабителей».
В 1669 году упраздняется институт губных старост. Их функции были переданы воеводам.
До середины ХVII века политические преступления не были выделены из числа общеуголовных преступлений. Поэтому понятию и оправдана отсутствие специальных учреждений, в функции которых входило бы преследование исключительно политических преступлений.
Однако, начало ХVII века с его политическими коллизиями, приводит к росту внимания к политическому сыску. Свидетельством тому является выделение правительством дел, связанных с политическими преступлениями в особо важную группу, для обозначения которой стало применяться специальное выражение - «слово и дело государево». При этом правительство требовало от воевод, чтобы они вели следствие по данным делам быстро, тщательно и в обстановке секретности. За проведением политического сыска устанавливался постоянный контроль со стороны царя и высших органов государственной власти. Воеводам из приказов посылались подробнейшие инструкции о том, как вести следствие, о его ходе они должны были незамедлительно сообщать в центр. Приказные судьи, в свою очередь, постоянно докладывали о ходе следствия Боярской думе и царю. Иногда Дума и царь сами вели допросы и выносили приговоры.
Соборное Уложение 1649г. выделяет политические преступления в особую группу, что подчеркивает их особую опасность. Даже недонесение каралось смертной казнью.
Вместе с тем, в этот период начинают создаваться специальные органы политического сыска. К коим следует отнести Приказ тайных дел (Тайный приказ - 1650-1676г.). Особенность Тайного приказа в его многофункциональности, т.е. наряду с политическим сыском приказ выполнял различные административные, хозяйственные функции.
Он сыграл известную роль в истории развития органов политического сыска, так как часть дел по политическим преступлениям концентрировалась и расследовалась в Тайном приказе как о своеобразном органе надзора, пользовавшемся правом пересмотра и нового решения дел.
Функции рассмотрения политических дел принадлежали и специально создаваемым следственным комиссиям, каждый раз по особому случаю. Состояли комиссии обычно из близких государю людей - боярина, окольничего или стольника, дьяка. Как правило, цель создания комиссии - следствие и суд над участниками массовых движений.
Создание Тайного приказа и следственных комиссий, новых, более гибких форм было не случайным. Рост социальных противоречий, принимавших формы открытого противостояния, делал необходимым укрепление карательного аппарата в том числе и политической полиции.
Тем самым складываются все необходимые предпосылки (экономические, политические, организационные и т.д.) для оформления в России специализированных органов внутренних дел.
Вопрос №2. Российская полиция в XVIII в.

ХVIII век - это период формирования в Российской Империи новой государственности. Главным инструментом, рычагом преобразований явилось государство, аппарат которого был значительно изменен и усовершенствован.
Начало преобразований, формирования новой государственной идеологии связано с именем Петра I.
Поставив целью, создание нового государства, граждане которого должны были жить в соответствии с «разумными» законами, инструкциями и регламентами, охватывающими все стороны общественной и личной жизни, Петр I не мог не реорганизовать и правоохранительную систему. Стали создаваться специализированные с относительно определенным кругом задач и компетенций государственные органы по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Для их обозначения был введен термин «полиция», происходивший от древнегреческого управление государством и применяемый с ХVII века в западноевропейских странах к государственным органам охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
С 1701 года, после управления Стрелецкого приказа, функции организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью находились в ведении Земского и Разбойного приказа.
В 1715 году была образована Главная полицмейстерская канцелярия как орган управления полицией, которую по существу еще только предстояло создать. При канцелярии для исполнения полицейских обязанностей состояли солдаты и унтер-офицеры.
С учреждением 25 мая 1718 года должности Санкт-Петербургсвого Генерал-полицмейстера с подчинением ему Главной полицмейстерской канцелярии процесс формирования полицейских органов значительно активизировался.
Программным документом и правовой базой деятельности вновь созданных органов стали написанные и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.