Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 100546


Наименование:


Реферат ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 14.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра прикладной психологии



РЕФЕРАТ

по дисциплине «Диагностика и коррекция познавательных процессов»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Витебск, 2016
Содержание
Введение 3
1. Интеллектуальный компонент психологической готовности ребенка к школьному обучению 4
2. Основные способы диагностики уровня интеллектуальной готовности к школьному обучению 8
3. Способы повышения уровня интеллектуальной готовности к школьному обучению 11
Заключение 12
Список использованных источников 13


?
Введение
Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания.
В последние годы изменения в социально-экономических и культурных условиях жизни общества привели к тому, что возросло количество детей недостаточно готовых к школьному обучению.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Структура психологической готовности к обучению в школе многокомпонентное образование. Одним из таких компонентов является интеллектуальный компонент.
Интеллектуальный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальный компонент также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Цель: Изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Рассмотреть основные методики по изучению интеллектуального компонента готовности детей к школьному обучению.
2. Изучить способы диагностики и повышения уровня интеллектуальной готовности.
1. Интеллектуальный компонент психологической готовности ребенка к школьному обучению
Психологическая готовность детей к школе на протяжении долгих лет остаётся одной из актуальных проблем не только государства, но и нашего детского сада.
Зачастую подготовка к школе сводится к формированию конкретных знаний, умений и навыков (обучение чтению, счёту и письму). На современном этапе подготовка, осуществляемая в дошкольных учреждениях, не всегда удовлетворяет потребности школы [1, с.12].
Ведущие исследователи данной проблемы (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Л. И. Божович, Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В. С. Мухина, Л.А. Венгер и А. Л. Венгер, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) выделяют три основных компонента психологической готовности и считают, что детям до момента обучения в школе, прежде всего, необходимо овладеть следующими учебно-важными качествами:
• социально-личностными и мотивационными (желание идти в школу, проявление интереса к новым знаниям, принятие позиции школьника, умение войти в детское общество и действовать вместе с другими, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отношение к самому себе, к школе, к учителям);
• эмоционально-волевыми (способность соподчинять мотивы, управлять своим поведением, умение сочувствовать и сопереживать, положительное отношение к учебной деятельности, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца);
• интеллектуальными (ориентировка в окружающем мире, проявление любознательности и познавательной активности, достаточная сенсорная развитость, развитость психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; хорошо развитая разговорная речь - умение четко и ясно выражать свои мысли, связно передавать услышанное, запас конкретных знаний и умений) [1, с.32].
Рассматривая интеллектуальную готовность к школе, Л.И. Божович считает, что ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности уметь сравнивать их, видеть сходное, отличное, он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность [2, с.145]...

Заключение
В целях интеллектуальной подготовки ребёнка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.
Интеллектуальная готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). Сформированность, например, памяти до уровня школьных требований проявляется в том, что ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и отсроченному воспроизведению информации, владеет навыками опосредованного запоминания. Показатели развития мышления до уровня готовности к школьному обучению – способность ребенка осуществлять мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения в знакомом материале и сформированность наглядно-образного мышления до уровня, позволяющего выполнять учебные задания, характерные для начального периода обучения.
Если ребенок понимает обращенную к нему речь, имеет определенный словарный запас и грамотную обиходную речь, если умеет четко воспринимать и произносить речевые звуки, различать на слух сходные звукосочетания, то это говорит о речевой готовности к обучению в школе.
Интеллектуальная готовность к обучению в школе формируется постепенно и является итогом всего предшествующего развития ребенка в дошкольном детстве.
Основное место в подготовке ребенка к школе занимает организация игры и продуктивных видов деятельности. Именно в этих видах деятельности впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления и д.р.

Список использованных источников
1. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 176 с.
3. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А.Венгер. – М.: Просвещение, 1985. – 282 с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с.
5. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 256 с.
6. Подготовка детей к школе в детском саду: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаевой. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание – СПБ.: Питер,2006. -208с.
9. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2004 – 192с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.