Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Логика Ивэсэп

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: Логика Ивэсэп.

Описание (план):



Содержание

Практические задания 3
Список использованных источников 14





Практические задания

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) закон – простое, общее, не регистрирующее, собирательное, абстрактное, положительное, соотносительное;
б) нотариат – простое, общее, регистрирующее, собирательное, абстрактное, положительное, соотносительное;
в) истец – простое, единичное, регистрирующее, собирательное, конкретное, положительное, соотносительное.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) предмет, имеющий какой-либо цвет, белый предмет, черный предмет;
A – «предмет, имеющий какой-либо цвет»
B – «белый предмет»
C – «черный предмет»
B и С находятся в отношении соподчинения с A

б) посягательство на честь и достоинство личности, клевета, оскорбление;
A – «посягательство на честь и достоинство личности»
B – «клевета»
C – «оскорбление»
B и С находятся в отношении соподчинения с A


в) строение, недостроенное строение, дом, деревянный дом, беседка.
A – «строение»
B – «строение»
C – «дом»
D – «деревянный дом»
E – «беседка»
B, С и E находятся в отношении соподчинения с A.
В свою очередь D находится в отношении соподчинения с C

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) правонарушение, гражданское правонарушение – совместимые, пересечение;
б) предприятие, объект гражданских прав – несовместимые, соподчинение;
в) право, уголовное право – совместимые, подчинение.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) государство:
дихотомическое деление – члены деления: правовое государство и не правовое государство, основание деления: соблюдение государством норм законности;
деление по видообразующему признаку – члены деления: государства бывают демократическими, тоталитарными, авторитарными, основание деления: по правовому режиму;
б) кредит: дихотомическое деление – члены деления: государственный кредит и частное кредитование; основание деления: субъект кредитования;
деление по видообразующему признаку – члены деления: кредит бывает в рублях или в иностранной валюте, основание деления: по валюте кредитования;
в) периодические издания:
дихотомическое деление – члены деления: периодические издания могут быть газетами или журналами; основание деления: вид периодического издания;
деление по видообразующему признаку – члены деления: периодические издания продаются в киосках или их можно прочитать только в интернете, основание деления:

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Банк - по законодательству РФ кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции: «банк» – определяемое, «по законодательству РФ кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции» – определяющее.
б) Свобода - закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определенного поведения человека (напр., свобода слова, свобода вероисповедания и т.д.) – «свобода» – определяемое, «закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определенного поведения человека (напр., свобода слова, свобода вероисповедания и т.д.)» - определяющее.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Логика – это не политология - определение должно быть точным и ясным, соразмерным. Правильное: логика – это раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
б) Личность – это совокупность социальных качеств человека, проявляющихся в его поведении – правильное, так как правила определения понятий не нарушаются.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

Реальное: космонавтика - теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.
Номинальное: термином «космонавтика» обозначается теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) населенный пункт – муниципальное образование Иваново
б) генеральный прокурор – генеральный прокурор Сидоров
в) утро – время суток, когда все люди просыпаются
ые, соподчинение;
в) право, уголовное право – совместимые, подчинение.

.............
Список использованных источников

1. Гжегорчик В.Л. Популярная логика – М.:ЮНИТИ, 2009. – 138 с.
2. Гжегорчик В.Л. Элементарная логика – М.:ЮНИТИ, 2006. – 222 с.
3. Маркин В.И. Основы логики – М.:Волтерс-пресс, 2009. – 130 с.
4. Никольская И.Л. Логико-дедактический подход в обучении – М.:ВЕДА, 2011. – 178 с.
5. Попов П.С. Логическое мышление – М.:ЮНИТИ, 2003. – 188 с.
6. Сорина В.Г. Логическое мышление: история и современный статус – М.:Буква, 2007. – 152 с.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.