Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основания проведения оперативно-розыскной деятельности. Сбор данных, необходимых для принятия решения. Условия применения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, санкционирование данных мероприятий органами ОРД.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


9
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа

по Оперативно-розыскной деятельности

тема: Оперативно-розыскные мероприятия:

основания и условия проведения

План

Введение

1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий.

2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Заключение

Литература

Введение

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности необходимо знать, кем она проводится, в каких случаях, как она проводится и т.д.

Главными элементами проведения оперативно-розыскной деятельности являются:

- основания её проведения - те обстоятельства, при наступлении которых, решается вопрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также о виде применимого мероприятия;

- условия её проведения - те обстоятельства, которые должны соблюдаться при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также тех лиц, в отношении которых эти мероприятия проводятся.

1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

- наличие возбуждённого уголовного дела - наиболее общее основание. При этом не имеет значения, кем (органом дознания или следователем) возбуждено дело и в чьем производстве оно находится;

- получение органами, осуществляющими ОРД, сведений о:

ь признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Данные сведения могут поступать в правоохранительные органы по официально установленным каналам от заинтересованных лиц, а также в результате инициативной поисковой работы оперативных аппаратов;

ь событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Для того чтобы данные сведения действительно послужили основанием для проведения ОРМ, необходимо документальное их оформление, т.е. повод;

ь лицах, скрывающихся от следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания. Данные сведения могут быть получены из оперативно-справочных учетов, на которые они ставятся с момента заведения розыскного дела. Если при проверке конкретного гражданина по учетам органов внутренних дел будет установлен факт его объявления в розыск;

ь лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных. Сведения о безвестном исчезновении поступают, как правило, от родственников, близких лиц пропавшего либо должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;

- поручения о проведении ОРМ могут быть даны следователем и органом дознания, а также указанием прокурора и определением суда, по делам, находящимся в их производстве. В тех случаях, когда уголовное дело находится в производстве органа дознания, наделенного полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности, решение о проведении ОРМ принимается им по собственному усмотрению;

- запросы других органов, осуществляющих ОРД. Запрос по существу представляет собой разновидность такого ОРМ, как наведение справок и заключается в направлении официального документа одного оперативного органа другому оперативно-розыскному органу. Другими органами могут быть, как оперативные подразделения и службы этого же ведомства, так и органы других федеральных министерств и ведомств, наделенных правом осуществления ОРД;

- постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц. К защищаемым лицам относятся судья, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, сотрудники, осуществляющие ОРД. В отношении защищаемых лиц может применяться целый комплекс мер безопасности, включающий в себя личную охрану, охрану жилища, выдачу специальных средств и оружия, помещение в безопасное место, обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом, перевод на другую работу, смену места жительства, замену документов. Поводом для применения мер безопасности могут быть: заявление должностного лица; обращение председателя суда либо руководителя правоохранительного органа; получение оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности лица;

- запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств. Головным исполнителем таких запросов выступает Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ Интерпола), одной из главных задач которого является оказание содействия в исполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Под запросами правоохранительных органов иностранных государств, следует понимать также и запросы органов внутренних дел стран - членов СНГ;

Отдельным видом оснований является сбор данных. Сбор данных необходимых для принятия решения - получение оперативным подразделением фактической информации, которая в совокупности повлияет для положительного либо отрицательного вывода по существу вопроса. Органы, осуществляющие ОРД, собирают данные необходимые для принятия решения:

· о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, осуществляется подразделениями ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне могут собираться сведения о наличии медицинских противопоказаний, психических заболеваний, прошлых судимостях, проживании за границей близких родственников, правильности представленных анкетных данных, о совершении оформляемым лицом действий, создающих угрозу безопасности РФ;

· о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды. Вышеперечисленными объектами могут выступать предприятия, организации (независимо от форм собственности), связанные с обращением с ядерными материалами или ядерными установками;

· о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или допуске к материалам, полученным в результате ее проведения, а также об установлении отношений сотрудничества, собираются оперативными подразделениями органов, осуществляющих ОРД. Сбор данных организуется независимо от того, в какой форме это сотрудничество предполагается - гласной или негласной;

· по обеспечению безопасности органов, осуществляющих ОРД. В настоящее время данному направлению деятельности правоохранительных органов должно быть уделено особое внимание со стороны государства, так как во многом это связано с обостренной коррупционной обстановкой в указанной сфере деятельности;

· о выдача разрешений на частную детективную и охранную деятельность. Осуществляется подразделениями лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел, которые проводят сбор необходимых сведений. Органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность изложенных в представленных документах сведений, чтобы принять решение о выдаче лицензий, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение. Кроме того, они обязаны проверить его по учетам психиатрических и наркологических лечебных учреждений, оперативно-справочным учетам органов внутренних дел, установить причины увольнения с прежнего места работы, а также выявить иные компрометирующие обстоятельства биографии претендента. Ст. 6 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 12 марта 1992

2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

При наличии законных оснований ОРМ могут проводиться в отношении любых лиц независимо от их гражданства, национ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.