Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и система оплаты труда в Республике Беларусь. Порядок исчисления среднего заработка. Основные виды вознаграждения работника. Особенности применения тарифных ставок и окладов. Особенности оплаты труда руководителя коммерческой организации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 06.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оплата труда в коммерческих организациях с учетом применения тарифной ставки первого разряда

Действующая в Республике Беларусь система оплаты труда является дифференцированной применительно к категории работающих и заинтересованности государства в направлении деятельности организации, ее месте в структуре экономики в целом. В связи с этим специальное законодательство сформировано для регулирования оплаты труда бюджетного сектора экономики, государственных служащих, коммерческих организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе, организаций частной формы собственности. Для того, чтобы уяснить какие же существуют различия в оплате труда работников коммерческих организаций, обратимся к Трудовому кодексу Республики Беларусь (далее - ТК), в ст. 57 которого содержится определение понятия "заработная плата". Заработная плата в соответствии с ТК - это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплачивать работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работников с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Конкретные виды выплат, которые входят в состав заработной платы применительно к данному определению, законодатель не приводит, в связи с чем можно руководствоваться постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47, утвердившим Инструкцию о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством (далее - Инструкция). Инструкция является единым нормативным правовым актом, обязательным к применению организациями любой формы собственности в случае исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику на время трудового и социального отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством. Согласно приложению к названной Инструкции в заработную плату включаются 4 вида вознаграждения:
1) заработная плата за выполненную работу и отработанное время;
2) выплаты стимулирующего характера;
3) выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда;
4) оплата за неотработанное время.
Приложение содержит также перечень выплат работнику, которые не учитываются при исчислении среднего заработка и которые не связаны с выполнением им конкретной трудовой функции, производятся по основаниям, предусмотренным иными нормативными актами (например, на основании Указа Президента от 30.08.1996 № 344 проводится индексация заработной платы в связи с инфляцией, а также при несвоевременной ее выплате с целью компенсации потерь ее реального значения), поэтому не могут включаться в выплаты, составляющие оплату труда. К таким выплатам относятся, например, материальная помощь, оказываемая родителям при рождении ребенка, компенсации в связи с переездом на работу в другую местность, командировочные расходы, единовременные выплаты на оздоровление при предоставлении трудового отпуска и прочие аналогичные выплаты.
Бюджетные организации и организации, пользующиеся государственными дотациями, применяют тарифные ставки и оклады, корректирующие коэффициенты к ним в размерах, установленных постановлением Совета Министров и Министерством труда и социальной защиты (далее - Минтруд). Тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников таких организаций, действующая с 1 ноября 2008 года, установлена постановлением Правительства от 05.10.2008 № 1449 (далее - постановление № 1449) и составляет 91000 рублей. На основании ее размера постановлением Минтруда от 13.10.2008 № 142 с 1 ноября текущего года рассчитаны и применяются корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетных организаций, дифференцированные по тарифным разрядам работников, тарифицируемых с 1-го по 27-й разряды. Тарифные ставки (оклады) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, исчисляются путем последовательного умножения тарифной ставки первого разряда, установленной постановлением № 1449, на соответствующие тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее - ЕТС) и корректирующие коэффициенты, установленные этим же постановлением.
В коммерческих организациях всех организационно-правовых форм размер тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих формируется с учетом тарифной ставки первого разряда, применяемой в организации, и соответствующих тарифных коэффициентов ЕТС на основании порядка, предусмотренного коллективным договором или соглашением. А при их отсутствии - по решению нанимателя, выраженному в трудовом договоре в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе ЕТС. В то же время указанный механизм формирования оплаты труда в коммерческих организациях необходимо рассматривать в качестве общего порядка, корректировка которого предусмотрена очень многими актами Главы государства и правительственными постановлениями. В частности, Декретом Президента Республики Беларусь от 18.07.2002 № 17 "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников" наниматели - коммерческие организации ограничены определенными рамками при установлении размеров тарифных ставок (окладов) работников, так как эти тарифные ставки (оклады) не могут быть меньшего размера гарантированного государством для соответствующих тарифно-квалификационных групп. Этим же декретом разрешено производить выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты, если они превышают 30 % заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. Данные положения Декрета № 17 впоследствии были конкретизированы в Инструкции о порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда от 20.09.2002 № 123 (далее - Инструкция о применении ЕТС). Данная Инструкция определила ЕТС как инструмент тарифного нормирования оплаты труда работников организаций, который представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. На ее основе с использованием других элементов тарифной системы - тарифной ставки первого разряда, Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), иных квалификационных справочников, определяются тарифные ставки (оклады) работников, устанавливается тарификация выполняемых работ. При этом применение ЕТС не ограничивает прав нанимателей в выборе форм, систем и размеров оплаты труда, с помощью которых заработная плата работников увязывается с конечными результатами труда, эффективностью работы организации.
Инструкция о применении ЕТС дифференцировала тарифную часть заработной платы работников, нанимателями которых являются коммерческие организации, применительно к распределению профессионально-квалификационных групп работников по 27 разрядам ЕТС, введенных постановлением Минтруда от 23.03.2001 № 21:
- с 1-го по 8-й разряд включительно распределены рабочие,
- с 5-го по 27-й разряд - служащие.
Внутри 2-й группы выделены самостоятельные подгруппы, построенные по принципу общности трудовых функций. Это руководители организаций и их структурных подразделений, распределяемых с 12-го по 27-й разряд, руководители подразделений административно-хозяйственного обслуживания, которым могут быть присвоены 7-9 разряды включительно, и специалисты, размещенные с 7-го по 15-й разряды. Другие служащие (технические исполнители), занятые подготовкой и оформлением документов, учетом и контролем за их использованием размещены с 5-го про 7-й разряд включительно.
Поскольку диапазон ЕТС составляет 7,84:1, нарастание межразрядных тарифных коэффициентов происходит следующим образом:
- с 1-го по 4-й разряд - 16%;
- с 4-го по 6-й - 10%;
- с 6-го по 27-й - 7%.
Определенные особенности тарификации существуют для работников, в том числе руководителей, коммерческих организаций здравоохранения, образования, науки и научного обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, телевидения и радиовещания, редакций газет и журналов, их обособленных подразделений, которым тарифная ставка первого разряда может быть установлена на уровне, предусмотренном для соответствующих категорий работников аналогичных организаций, финансируемых из бюджета, с учетом показателей по отнесению их к группам и категориям по оплате труда.
Свою специфику имеет присвоение тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов руководителей коммерческих организаций, зависящее от списочной численности работников и группы ставок. При уменьшении списочной численности работников, вызванного проведением организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и труда, тарифные оклады руководителей таких организаций не пересматриваются. Таким образом, изменение списочной численности работников, вызванное иными причинами (например, прекращением трудовых договоров с работниками в связи с истечением срока контракта, по инициативе работника, по инициативе нанимателя и пр. причинам), повлечет пересмотр тарифного разряда руководителя. Для руководителей вновь созданных организаций наоборот предусмотрена шкала тарификации, которая используется только в течение первого года функционирования юридического лица и только в случае увеличения фактической списочной численности работников. Во второй и последующие годы тарифный разряд руководителя организации определяется по данным государственной статистической отчетности о списочной численности организации. Размеры оплаты труда руководителей коммерческих организаций по общему правилу, содержащемуся в ст. 64 ТК, определяются по соглашению сторон при заключении трудового договора. В то же время воля сторон не всегда здесь играет главенствующую роль. Законодательство Республики Беларусь содержит целый ряд ограничений, в том числе и по выплатам, составляющим оплату труда, которые должны безусловно применяться при заключении контракта с руководителем государственной организации. В связи с этим при формировании оплаты труда руководителей должны сочетаться как государственно-властные веления, так и воля нанимателя или собственника имущества, которые являются обязательными для организаций государственной формы собственности и носят рекомендательный характер для прочих коммерческих организаций. Основополагающим документом в данной области правоотношений является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2002 № 1003 "Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - постановление № 1003), которым утверждено Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе (далее - Положение).
В соответствии с данным Положением заработная плата руководителей состоит из должностного оклада, надбавок, доплат, премий по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации, специальных видов премий, вознаграждения по итогам работы за год и других выплат. Тарифные разряды при этом рассчитываются как произведение размера тарифной ставки первого разряда, установленной по организации, и тарифного коэффициента соответствующего тарифного разряда ЕТС с возможной его корректировкой органом, заключающим контракт.
Особенности оплаты труда руководителя коммерческой организации можно подразделить по следующим направлениям:
- оплата труда руководителя убыточной организации. По решению собственника имущества им могут устанавливаться на период не более 2-х лет должностные оклады в размере, не превышающем 3,5 среднемесячной заработной платы, сложившейся по соответствующей отрасли экономики (подотрасли, виду экономической деятельности) за квартал, предшествующий отчетному кварталу при условии, что организация проводит мероприятия по финансовому оздоровлению и ее выводу из кризисного состояния, либо проводит мероприятия по реконструкции и освоению новейших технологий и новых производств. При наличии данных обстоятельств руководителям организаций, имеющих приоритетное значение в развитии отрасли экономики должностные оклады устанавливаются в размере, не превышающем 4,5 раза указанной среднемесячной заработной платы;
- повышение тарифных окладов руководителей при заключении, изменении, продлении либо заключении нового контракта. По решению собственника тарифные оклады в названных случаях могут быть повышены не более чем на 50%. Допускается повышение по итогам работы за квартал, за каждый процентный пункт прироста рентабельности реализованной продукции, товаров (работ, услуг), исчисленный нарастающим итогом с начала года, в размере до 3% включительно, но не более чем на 15% тарифного оклада; за выполнение других показателей контракта до 30% тарифного оклада при соблюдении установленного норматива готовой продукции по отношению к среднемесячному объему производства. Максимальный размер повышения не может быть больше 95% тарифного оклада;
- надбавки. Надбавки могут устанавливаться четырех видов:
1) за сложность и напряженность работы в размере до 50% должностного оклада;
2) за продолжительность непрерывной работы (стаж работы) в размере до 20% должностного оклада;
3) руководителям эффективно работающих организаций, приобретших в порядке, установленном законодательством, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных организаций, кроме убыточных сельскохозяйственных организаций, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения задолженности по налогам и иным платежам в бюджет, - по итогам работы за квартал надбавка за увеличение объемов управленческого труда устанавливается в размере, не превышающем 30% тарифного оклада;
4) вновь назначенным руководителям организаций, имеющих отсрочку либо рассрочку по налогам и иным платежам в бюджет - по итогам работы за квартал устанавливается надбавка за высокие достижения в труде в размере, не превышающем 20% тарифного оклада;
- премирование. Премирование осуществляется по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации и из прибыли. По первому основанию премированию подлежат руководители:
- при росте выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
- при снижении затрат на рубль товарной продукции;
- при выполнении целевых показателей по энергосбережению, увеличению использования местных видов топлива, нетрадиционных и вторичных энергоресурсов и снижение энергоемкости продукции по другим показателям, установленным органом, заключающим контракт.
Премирование может быть установлено собственником имущества и руководителям убыточных организаций в зависимости от снижения убытков от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за каждый процентный пункт снижения в размере до 5%, но не более 30% должностного оклада. Премии из прибыли выплачиваются дополнительно по итогам работы за квартал и не могут превышать 60% и 20% должностного оклада за квартал в зависимости от показателей премирования. Допускается выплата из прибыли, оставшейся после налогообложения, и иных видов премий, в том числе вознаграждение по итогам работы за год, доплаты за ученые степени и прочие выплаты. В данном случае необходимо учитывать, что выплаты из прибыли, оставшейся после налогообложения, могут производиться руководителям при условии соблюдения нормативов ее распределения в фонд накопления и фонд потребления, установленных органом, заключившим контракт.
Существенную роль при определении конкретных размеров оплаты труда руководителя играют коэффициент соотношения его средней заработной платы и средней заработной платы по организации в целом, отнесение руководителя к группе оплаты труда и прочие условия. Постановлением № 1003 определен порядок расчета коэффициента соотношения для организаций независимо от форм собственности. В зависимости от масштабов производства, численности работников конкретный коэффициент устанавливается органом, заключившим с руководителем контракт в пределах его значения 4,0. В исключительных случаях при соблюдении определенной процедуры допускалось применение коэффициента до 5,0 и даже свыше этого значения. Однако, ввиду приостановления действия абзаца 3 п. 2 постановления № 1003 до 1 января 2009 года, о порядке применения значений таких коэффициентов говорить нет необходимости. В то же время постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008 № 316 "О некоторых вопросах оплаты труда руководителей организаций" на 2008 год руководител и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.