Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Нарушение правил охоты и рыболовства: вопросы теории и практики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Административные правонарушения в сфере охоты и рыболовства 6
1.1. Понятие и признаки административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства 6
1.2.Разграничение административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства с иными административными правонарушениями и уголовными преступлениями 28
Глава 2. Производство по делам о нарушении правил охоты и рыболовства 44
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении в сфере нарушений правил охоты и рыболовства 44
2.2. Порядок рассмотрения дела об административном нарушении правил охоты и рыболовства и исполнение постановления по делам об административном нарушении правил охоты и рыболовства 53
Заключение 76
Список используемой литературы 81


Введение

В настоящее время проблемы административно-правового регулирования охоты и рыболовства становятся все более актуальными, как на территории России, так и в отдельных субъектах Федерации. В связи с переходом на новую модель товарно-рыночных отношений, появлением большого количества самостоятельных хозяйствующих субъектов вопросы государственного регулирования охоты и рыболовства приобретают новое значение. Рассмотрение практики деятельности органов, осуществляющих охрану охоты и рыболовства, показывает значительный рост административных правонарушений в указанной области, существенно опережающий рост совершаемых сходных преступлений. Одновременно государственный контроль в сфере охоты и рыболовства является недостаточно эффективным, что в немалой степени обусловлено несовершенством действующего законодательства, наличием значительного числа различных контролирующих органов, чьи функции по-прежнему дублируют друг друга.
Проблемы возникают и в процессе квалификации административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства. В настоящее время проблема сохранения природных ресурсов, разнообразия животного мира, поддержания численности редких и исчезающих видов животных, обеспечения экологического равновесия становится все более значимой в связи с негативными тенденциями в рассматриваемой сфере. Массовый характер стихийного коммерческого использования биологических ресурсов, большой спрос на продукцию охоты ставят под угрозу исчезновения редкие виды диких животных и способствуют широкому распространению браконьерства. Еще 10–15 лет назад специфика рыбной отрасли России состояла в том, что большая часть сырья (примерно 90 %) добывалось в открытых районах Мирового океана, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в экономических зонах иностранных государств, а не во внутренних водоемах России, что напрямую способствовало продовольственной самостоятельности, продовольственной безопасности государства и обеспечению независимой продовольственной политики. В последнее время в связи с сокращением бюджетных ассигнований на развитие рыбопромысловой отрасли переход на самофинансирование, а также рост затрат на содержание отрасли добыча рыбы и других морепродуктов стал преимущественно осуществляться во внутренней экономической зоне РФ (примерно 70 % общего улова). Все это привело к снижению объемов добычи рыбы, а в последующем и к сокращению потребления рыбопродуктов. Итогом кризисного состояния рыбного промысла стали увеличение цен на рыбопродукты и, соответственно, возрастание браконьерства, за счет которого население, особенно сельское, стремится удовлетворить потребности в продуктах питания и в наличных деньгах (в случае продажи незаконно выловленной рыбы).
В настоящее время правовое регулирование охоты и рыболовства и института административной ответственности за нарушение правил охоты и рыболовства законодателями, как на центральном, т.е. федеральном уровне, так и на региональном уровне, осуществляется бессистемно. Этим обстоятельством в значительной степени обусловлен выбор темы дипломного исследования, в котором предпринята попытка проанализировать теоретические и практические проблемы административно-правового регулирования охоты и рыболовства.
Различным аспектам административно-правового регулирования охраны окружающей природной среды, в том числе отдельным аспектам охраны животных и рыбных запасов, были посвящены работы таких авторов, как: Р.Д. Боголепов, В.Ф. Волович, Т.А. Заславская, О.С. Колбасов, К.К. Кузнецов, А.Е. Лунев, М.П. Маликов, Ю.А. Петров и др. Однако вопросы административно-правового регулирования охоты и рыболовства были и остаются малоисследованными. Проблемы административно-правового регулирования охоты и рыболовства в условиях кризисного состояния отрасли, а также касающиеся реализации административной ответственности в указанной сфере правоотношений, исходя из действующей редакции КоАП РФ, вообще не изучались. Это свидетельствует как об актуальности избранной темы исследования, так и об ее научной новизне.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования охоты и рыболовства, а также институт административной ответственности за правонарушения в области охоты и рыболовства.
Предмет настоящего исследования – состояние законодательного регулирования охоты и рыболовства, государственный контроль и надзор в области охраны объектов животного мира и рыбных запасов в РФ.
Целью настоящей работы является исследование вопросов административной ответственности на нарушение правил охоты и рыболовства.
Основные задачи исследования, вытекающие из указанной цели, могут быть сформулированы следующим образом:
1. Охарактеризовать понятие и признаки административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства.
2. Проанализировать административные наказания за нарушение правил охоты и рыболовства.
3. Установить особенности возбуждения дела об административном правонарушении в сфере нарушений правил охоты и рыболовства.
4. Изучить порядок рассмотрения дела об административном нарушении правил охоты и рыболовства и исполнение постановления по делам об административном нарушении правил охоты и рыболовства.
В качестве нормативной базы исследования выступают Конституция Российской Федерации, действующее административное законодательство, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в рассматриваемой сфере, международные правовые документы и договоры Российской Федерации.


Глава 1. Административные правонарушения в сфере охоты и рыболовства

1.1. Понятие и признаки административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства

В историко-правовых исследованиях отмечается, что «природа и природные ресурсы стали объектом правового регулирования в одном из самых ранних памятников российского права - Русской правде, испытавшей на себе влияние, прежде всего, обычного права восточных славян» . Народная хозяйственная и бытовая жизнь восточных славян была всегда тесно связана с природой и напрямую зависела от ландшафта местности, сезонных природных циклов и стихийных климатических явлений. «У восточных славянских племен такое адаптивно-практическое отношение к окружающей среде сочеталось с религиозными мотивами, выражаемыми в освящении некоторых урочищ, рощ, ручьев, пещер» . В таких местах запрещалась всякая промысловая и хозяйственная деятельность. Земледелие - основное занятие населения сочеталось с собирательством, бортничеством, охотой и рыбной ловлей. При этом дополнительные промыслы обеспечивали лишь нужды натурального хозяйства и при слабости торгового обмена еще не были хищническими. Таким образом, население брало от природы минимум, почти не вмешиваясь в ее растительно-биологический процесс.
Первыми актами, которые непосредственно регулировали рыболовство, были указы царя Михаила Федоровича, определившие правила вылова стерляди и сельди для монарха. В этих указах были применены основные способы регулирования ловли рыбы, направленные на охрану и сохранение видов, например, запрещался вылов мелкой сельди и т.д. За нарушение царского указа виновные подвергались смертной казни. Из этого следует, что в конце XI века регулировалась и подвергалась контролю рыбная ловля только для дворцовых нужд. Законодательство XV–XVI веков также было направлено на охрану природных объектов великокняжеских, монастырских и общинных владений от посягательств на них.
Первая попытка общей регламентации рыболовства, преследующая, к тому же, цель защиты окружающей среды, была предпринята в наказе, данном царем Федором Ивановичем Астраханским воеводам в 1591г., по которому воеводам предписывалось «вперед рыбным ловцам и торговым людям приказати накрепко и смотрети над ними того и велети, чтоб они рыбы ловили про себя и на продажу, сколько кому мочно атряпать, а лишние б рыбы не ловили и на песку не метали» . Законодательство XVIII века о защите рыбных богатств государства было представлено указами не только для отдельных местностей, но и общероссийскими указами. Так, Петр I, введя в 1704 году откупную систему рыболовства, повсеместно запретил самоловную снасть. В 1762 году в отношении рыболовных промыслов был совершен переход от монопольной формы промыслов к свободному частному предпринимательству. Большие перемены в рыбоохранном законодательстве Российского государства произошли после научных экспедиций, проведенных в 1851–1970 годах академиком К.М. Бэром и сотрудниками Российской академии наук Н.Я. Данилевским и А.Д. Рябининым. «Вследствие рекомендаций данных ученых Министерство государственных имуществ, начиная с 1859 года, приняло ряд постановлений в области охраны
......................
Список используемой литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011г.) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2011г.) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, № 50, ст. 5278.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2011г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, № 23, ст. 2381.
7. Федеральный закон от 24.04.1995г. (ред.от 24.07.2009г.) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ. 29.04.1995. № 35. Ст. 3094.
8. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 05.04.2011г.) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 16.12.1996. № 51.Ст. 5681.
9. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133.
10. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2010г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.07.2009. № 30. Ст. 3735
11. Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (ред.от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 11.12.2006. № 50.Ст. 5278.
12. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.12.2010 // Собрание законодательства РФ. 11.01.2011. № 1. Ст. 1.
13. Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (ред. от 29.06.2010г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
14. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» // Российская газета. № 259. 21.10.2003.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.01.2009г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» // Собрание законодательства РФ. 21.01.2009. № 1. Ст. 29.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008. № 625 «Об установлении размера ущерба, который причинен водным биологическим ресурсам и который следует считать крупным» // Собрание законодательства РФ. 21.08.2008. № 76. Ст. 3494.
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007г. № 2 (ред. от 29.10.2009г.) «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания» // Российская газета. 24.01.2007. № 13.
18. Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003г. № 1536-7/общ. «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. № 80. 19.04.2005.
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998г. № 14 (ред. от 06.02.2007г.) «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические пра


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.