На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и правовое регулирование оптовой купли-продажи и поставки. Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи и поставки. Место договора оптовой купли-продажи в системе российского права. Связь оптовой и розничной торговли.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


- 2 -
Министерство образования Российской Федерации.
Южно-Уральский Государственный Университет.
Юридический факультет.
Учебная дисциплина - «Гражданское право».
Оптовая купля-продажа в современном российском гражданском праве: приоритеты правового регулирования.
(курсовая работа)

Выполнил:
студент дневного отделения
группы 313
Алексеев В.А.
Проверил:
научный руководитель
к.ю.н., доцент Богдановская Г.Н.
Челябинск, 2008г.
Оглавление.

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1: Общие положения об оптовой купле-продаже и поставке………….6
§1.Понятие оптовой торговли…………………………………………................6
§2.Понятие и правовое регулирование оптовой купли-продажи и поставки…………………………………………………………………………..9
§ 3. Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи и поставки…………………………………………………………………………13
Глава 2: Место договора оптовой купли-продажи в системе российского права……………………………………………………………………………...16
§1. Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей………………...16
§2.Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки…………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Библиография…………………………………………………………………..24
Введение.

Два предыдущих десятилетия ознаменованы для нашей страны коренными переменами во всех сферах общественной жизни. Не обошёл ветер перемен стороной и сферу правового регулирования экономического сектора Российской Федерации.
Наряду с отказом от командных методов регулирования экономики, государство закрепила в своих правовых источниках принципы свободной - рыночной экономики, дав возможность проявлять инициативу отныне свободным и равным в правовом отношении субъектам. С появлением качественно новой общности - предпринимателей назрела необходимость перестраивать и детально регламентировать законом их права, организационно-правовые формы организации их деятельности, создавать новые формы хозяйственных связей, новые формы договоров. Наиболее распространенным в предпринимательской деятельности, опосредующим оптовый товарооборот договором является договор поставки.
Наследием советского права и командно-административной системы в целом являются элементы договора поставки, характеризующие ограничение свободы договорного регулирования отношений предпринимателей нормами административного, финансового права, предопределяющие приоритет волевых решений государственных органов в выстраивании каналов товародвижения и хозяйственных связей.
В главе 30 ГК РФ выделен параграф 1: «Общие положения о купле-продаже». К сожалению, в параграфе об общих положениях не даётся оснований для разграничения между видами реализационных договоров и не предлагается критериев для выбора того или другого договора. Однако основной недостаток состоит в том, что, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не сумели выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу. Договор оптовой купли-продажи в нынешнем ГК РФ не нашел себе места, как это было и в ГК РСФСР 1964 г. В результате наиболее значимый договор рыночных отношений - оптовой купли-продажи - регулируется набором норм, содержащихся в разных параграфах ГК РФ и даже в разных нормативных актах. Отсутствие в законе в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению по традиции договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания.
Вместе с тем, за рамками правового регулирования остаются как само понятие оптовой торговли, так и правовые статусы: субъектов торгового оборота (дилеров, дистрибьюторов, торговых домов, оптовых объединений); субъектов, организующих оптовый оборот (оптовых ярмарок, промышленно-торговых выставок, оптово-продовольственных рынков). Также, нельзя не вспомнить в данном контексте проблему дуализма частного права, выражающуюся в сложности взаимодействия динамично развивающегося оптового торгового оборота и статично фундаментальной отрасли российского гражданского права, регулирующей имущественный и торговый оборот.
Цель данной работы заключается в исследовании договоров оптовой купли-продажи и поставки с точки зрения опосредования ими оптового товарооборота, а также построение модели института норм на основе выводов исследования. Цель в процессе исследования достигается путём решения следующих задач:
1. определение смысла и особенностей оптовой торговли;
2. определение понятий и особенностей правового регулирования договоров оптовой купли-продажи и поставки;
3. изучение особенностей договорных связей в договорах оптовой купли-продажи и поставки;
4. определение места договора оптовой купли-продажи в системе российского права (выявление общих и отличительных черт договоров).
В процессе проведения исследования задействованы: формально-юридический метод правовой интерпретации, заключающийся в изучении специфики, значимых условий, сущности и содержания договора поставки; метод правового моделирования, задействованный во внесении предложений по изменению действующего гражданского законодательства; а также теоретический метод абстрагирования и анализа, использованный для теоретического определения оптовой купли-продажи в сферу регулирования предпринимательского права.
Для проведённого исследования были задействованы различные источники. Правовую базу работы составляют: Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ)[ Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301,]; Федеральные законы: № 60-ФЗ от 13.12.1994 г. «О поставках продукции для федеральных нужд»[ Собрание законодательства РФ, 19.12.1994, N 34, ст. 3540,]; N 53-ФЗ от 02.12.1994 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»[ Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3303,]; Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 г. №18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки»[ "Вестник ВАС РФ", N 3, 1998,].
Определенный вклад в решение поставленной данной работой проблемы, внесли современные отечественные цивилисты - Н. К. Фролова, В.О. Анохин, И. П. Вахнин, Н. О. Ваденин, В. П. Грибанов, Л. Я. Данилова. В своих работах, раскрывая сущность признаков, как договора поставки, так и оптового товарооборота, учёные указывают на очевидные и требующие разрешения проблемы правового регулирования в исследуемой сфере.
Глава 1: Общие положения об оптовой купле-продаже и поставке.

§1.Понятие оптовой торговли.

Как поставка, так и оптовая купля-продажа имеют общей сферой применения товарное обращение. Однако в данной области необходимо выделять различные секторы. Одним из основных секторов (участков) товарного обращения является оптовая торговля.
В понимании оптовой торговли нет определенности. В экономической литературе оптовой торговлей предлагают называть различные явления: торговлю партиями товара, торговлю с участием посреднических организаций и т.д. Оптовая торговля представляет собой отрасль экономики и вид предпринимательской деятельности. Она состоит в товарном обеспечении системы розничной торговли. Оптовую торговлю можно понимать как деятельность по перемещению товаров на основе возмездных сделок от изготовителей к организациям розничной торговли. Она предшествует процессу розничной продажи как важный и обязательный этап.
В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовой торговлей признается торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Такое определение оптовой торговли является предельно общим и не позволяет различать существующие в ней качественно отличающиеся направления (области).
Наряду с вышеизложенной выше общей трактовкой следует выделять оптовую торговлю в специальном значении как торговлю товарами, которые предназначены для последующей перепродажи предприятиями розничной торговли. Предлагаемое понимание оптовой торговли является сходным с использовавшимся в советский период и вместе с тем имеющим отличия от предлагаемого в ГОСТ Р 51303-99. Главным отличительным признаком оптовой торговли в предлагаемом понимании является то, что продажа товаров изготовителями или оптовыми организациями предназначена для передачи их не любому потребителю, а исключительно организациям розничной торговли (индивидуальным торговым предприятиям) для последующей реализации населению.
Таким образом, оптовая торговля в рассматриваемом виде выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. Осуществляя непосредственные связи между производством и потреблением, оптовая торговля призвана обеспечить поступление в розничную торговую сеть товаров высокого качества и в необходимом ассортименте. Это возможно выполнить лишь путем обязательного предъявления к организациям-изготовителям товаров и посредникам требований, вытекающих из учета потребительского спроса населения.
Конечная цель данной деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. По своему содержанию оптовая торговля состоит в товарном обеспечении системы розничной торговли и предшествует процессу розничной продажи как важный и обязательный этап.
Участниками оптовой торговли выступают, прежде всего, производители товара. Другие важные ее участники - оптовые торговые и посреднические организации, осуществляющие разные виды операций по продвижению товара. Конечными звеньями выступают организации розничной торговли (или индивидуальные торговые предприниматели). Необходимым признаком участников оптовой торговли служит предпринимательский характер их деятельности. Данная деятельность совершается с целью извлечения прибыли и носит систематический характер.
В товарном обращении помимо оптовой торговли имеются другие участки. Так, важнейшей областью служит обеспечение материальными ресурсами всех видов производственных и иных (медицинских, учебных, культурных, управленческих и т.д.) организаций и учреждений. Продажа ресурсов этим потребителям представляет деятельность, отличную от оптовой торговли. Она традиционно именуется материальным снабжением. В материальном снабжении чаще используется договор поставки.
Выяснение сущности оптовой торговли, таким образом, дает основания для выделения первичных отличительных признаков, характеризующих оптовую куплю-продажу:
1) определенная сфера применения - оптовая торговля;
2) специальный субъектный: предпринимательские организации и индивидуальные предприниматели.
§2.Понятие и правовое регулирование оптовой купли-продажи и поставки.

Процесс развития рыночной экономики в России несколько опережает соответствующую законодательную базу. В области торговой деятельности это наглядно проявляется именно в отношении оптовой торговли. Так, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не нашли возможным выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу. Предполагаемой причиной такого отношения к оптовой купле-продаже может признаваться то обстоятельство, что традиционно оптовая купля-продажа регламентировалась и продолжает регламентироваться нормами о договоре поставки.
Такой подход не согласуется с зарубежной и внешнеторговой практикой. Во всех зарубежных странах основным договором, регулирующим отношения в сфере оптовой торговли, является договор купли-продажи. Для регламентации внешнеторгового оборота в 1980 г. ООН была принята Венская конвенция о международных договорах купли-продажи товаров, на базе которой заключается большинство внешнеторговых договоров. Вследствие этого стороны даже при заключении «внутренних» торговых договоров обращаются к международному законодательству, правовые нормы которого, касающиеся осуществления торговой деятельности, разработаны более детально и масштабно. Таким образом, предприниматели вынуждены самостоятельно преодолевать пробелы в отечественном законодательстве.
Следует учитывать, что вопросы, возникающие в данной области товарного обращения, имеют огромное значение, поскольку от их непосредственного решения зависит уровень обслуживания конечных потребителей, т. е. всего населения страны, ассортимент и качество товаров, предлагаемых гражданам. В свою очередь, это позволяет должным образом обеспечить осуществление потребительских прав граждан, что представляет собой один из важных аспектов осуществления прав человека.
Таким образом, соответствующие вопросы в силу их значимости не могут быть оставлены на усмотрение самих сторон, их волевое решение. По всей видимости, необходимо ввести в российский деловой оборот специальный договор - договор оптовой купли-продажи, основная задача которого - более полное удовлетворение запросов и защита законных интересов потребителя (гражданина). Следовательно, права и интересы потребителя являются основополагающими в концепции разработки договора оптовой купли-продажи.
Отсутствие в законодательстве в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению по традиции договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания. При этом из-за новизны поставленных задач, отсутствия необходимой правовой базы, низкой квалификации коммерсантов и юристов необходимые вопросы зачастую остаются неурегулированными в договоре поставки. Это, в свою очередь, приводит к появлению на прилавках магазинов товаров ненадлежащего ассортимента и качества, а также по иным характеристикам не удовлетворяющих запросы населения.
В силу выработанных теорией и практикой признаков и свойств договора можно предположить следующее определение оптовой купли-продажи. По договору оптовой купли-продажи одна сторона - продавец (изготовитель товара, оптовый посредник) обязуется в согласованный срок или сроки передать в собственность покупателю вещи, предназначенные для последующей продажи населению в соответствии с требованиями такой продажи, а покупатель (розничная торговая организация) принять вещи и оплатить их стоимость.
Договор же поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. По договору поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые и закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК). При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина - предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле - продаже (параграф 2 главы 30 ГК РФ). В отдельных случаях для предпринимательских целей имущество может приобретаться и по договору купли-продажи. Однако в этом случае количество единиц товара не будет многочисленным (оптом).
Поскольку эти два договора имеют различное правовое регулирование, нужно с особой тщательностью подходить к выбору вида договора, опосредующего сделку по приобретению имущества, и, что самое главное, наиболее полно и четко формулировать все условия договора.
При определении правовой природы договора поставки, отграничении его от других договоров купли-продажи необходимо учитывать цель приобретения товара. Обычно товар приобретается в целях предпринимательства, его перепродажи, а также в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, тогда как общими положениями о купле-продаже не определены цели приобретения. То же касается и лиц, участвующих в поставке. Если в общих положениях о купле-продаже нет специального указания на особенности субъектного состава, то в поставке они есть. Так, в соответствии с нормами закона, продавец в договоре поставки должен осуществлять предпринимательскую деятельность (ст. 506 ГК РФ). Им может являться как индивидуальный, так и коллективный субъект. Закон прямо не говорит о покупателе, как о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность, но из целей данной покупки явствует, что иная, не связанная с личным использованием направленность сделки предназначена для обеспечения деятельности лица в качестве организации или гражданина - предпринимателя.
Таким образом, провести различие между договорами оптовой купли-продажи и поставки следует, прежде всего, по цели заключения данных договоров. В широком смысле цель единая - предпринимательская, но, рассматривая более детально, можно отметить, что конечной целью оптовой купли-продажи является реализация товаров населению в соответствии с устанавливаемыми правилами такой продажи, тогда как в нормах о договоре поставки таких указаний нет. Что касается субъектного состава исследуемых договоров, то здесь также имеются отличия. Если сторонами договора оптовой купли-продажи следует считать предпринимателей - изготовителя товара и оптового посредника с одной стороны и розничную торговую организацию - с другой, то в законе имеется указание о предпринимательском характере деятельности лишь в отношении продавца-поставщика, тогда как покупателем может являться любое лицо.
§3.Структура договорных связей в договоре оптовой купли-продажи и поставки.

Структура основных договорных связей представляет собой регулярные, наиболее крупные по объемам, по стоимости товаров, либо по иным причинам значимые для организации связи между участниками исследуемых договоров.
Различают два вида связей по реализации товара:
1) прямые связи - они устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара, причем под потребителями предлагается понимать организации, получающие товар для предпринимательских или хозяйственных нужд;
2) связи с участием промежуточных организаций. Здесь процесс продвижения товара опосредуется несколькими договорами, составляющими так называемую договорную цепочку.
Посреднические организации могут выполнять разные функции. В основном они занимаются перераспределением полученных ресурсов, т.е. закупкой крупных партий товара и дробной перепродажей его мелким потребителям. Однако немало российских посредников покупают партию товара в одном месте и затем перепродают эту же партию в другом месте.
Для предприятия-изготовителя более выгодна продажа товара оптовому посреднику, а не напрямую потребителю. Привлечение посредника снимает с изготовителя заботу о реализации товара. Целый комплекс трудоемких и сложных операций перелагается на посреднические звенья. Нередко оптовые организации создают на пр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.