Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик лингвистический анализ текста как средство развития речи учащихся

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы лингвистического анализа текста 6
1.1. Понятие и задачи лингвистического анализа 6
1.2. Сущность лингвистического анализа художественного текста (на примере анализа труда Н. М. Шанского «Лингвистический анализ художественного текста») 9
Глава 2. Методическая система обучения лингвистическому анализу текста 15
2.1. Приёмы и методы лингвистического анализа текста 15
2.2. Разработка урока развития речи. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» в 6 классе 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение

Актуальность данной темы «Лингвистический анализ текста как средство развития речи учащихся» диктуется временем.
Во-первых, русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, с кем общается, одним словом, под влиянием той речевой среды, в которую он погружён, от которой так или иначе постоянно зависит.
Сегодня окружающая речевая среда, окружающая ребенка, не всегда приобщает к культуре. В качестве «лекарства» от пагубного влияния сомнительного языкового окружения школьников можно рассматривать среду обучающую, способную вызвать у ребёнка потребность постоянного общения с текстами – «целебными» источниками нашего русского языка.
Во-вторых, содержание государственного образовательного стандарта по русскому языку ориентировано не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно говорить и писать в разных условиях общения.
В-третьих, задания по ГИА и ЕГЭ проверяют подготовку учащихся по всем основным разделам и аспектам курса. Особое внимание уделено сформированности речевых умений и навыков выпускников: чтению и пониманию текста, оценке его содержания и языкового воплощения (элементы лингвистического анализа), созданию собственного высказывания на основе предложенного текста.
Не менее важное место в системе заданий ЕГЭ отводится проверке уровня сформированности культурно-речевых навыков, владения основными нормами современного русского литературного языка.
Таким образом, формирование таких жизненно важных умений, как: различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, способность передавать её в соответствии с условиями общения – невозможно без использования на уроках русского языка и литературы лингвистического анализа текста. Анализ языковых явлений, идейно-эстетических особенностей художественного текста с соответствующими наблюдениями над функцией слова позволяют развить чувство языка, понять его эстетические функции, заинтересовать учащихся его тайнами и законами.
Являясь сферой функционирования языковых единиц разных уровней, текст служит подтверждением мысли о том, что языковая система исполнена красоты и гармонии, что в речи (в тексте) все единицы языковой системы взаимодействуют.
Использование анализа текста позволяет реализовать воспитательные возможности предмета “Русский язык», способствует формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения школьников, становлению их гражданского сознания, приобщения к отечественной и мировой культуре. Текст можно использовать не только с целью правописно-орфографической направленности, но и для развития речевой культуры учащихся. Он способствует интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся. В процессе лингвистического анализа текста происходит активизация логико-познавательных сторон деятельности учащихся, развитие их способности самостоятельно анализировать факты и делать выводы.
Объектом исследования является лингвистический анализ текста. Предмет исследования – лингвистический анализ как средство развития речи учащихся.
Целью настоящей работы является изучение особенностей лингвистического анализа текста как средства развития речи учащихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы лингвистического анализа текста.
2. Изучить методы и приемы лингвистического анализа текста.
3. Исследовать сущность лингвистического анализа на примере анализа труда Н.М. Шанского.
4. Разработать урок развития речи в 6 классе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.




.............
Список использованной литературы

1. Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя/ Б. А. Буяльский.- М.: Академия, 2013. - 198с.
2. Введенская Л. А. Русское слово/ Л. А. Введенская, М. Т. Баранов, Ю. А. Гвоздарев.- М.: Академия, 2014.- 91 с.
3. Галлингер И. В. Работа над умениями и навыками по русскому языку/
И. В. Галлингер, С. И. Львова.- М.: Академия,2015. - 137с.
4. Корчагина Л. М. Подготовка к сочинению-рассуждению/ Л.М. Корчагина// Русский язык в школе.-2015.- №2. - с. 39-42.
5. Купалова А.Ю. Практическая методика русского языка: 8 класс/ А.Ю. Купалова. – М.: Академия, 2013. – 365 с.
6. Лосева Л. М. Как строится текст/пособие для учителя/ Л. М. Лосева.- М.: Академия, 2014.- 124с.
7. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ/ Л.А. Новиков. – М.: Академия, 2014. – 318 с.
8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов. – М.: Академия, 2000. – 856 с.
9. Павлова О. А. Учитель-учителю/ О. А. Павлова, П. Ю. Федорченко.-Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2014. - 328с.
10. Павлюкович В. Б. Читаем Бунина/ В.Б. Павлюкович// Русский язык в школе.-2014. - №1.- с.19-22.
11. Пахнова Т. М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды/ Т.М. Пахнова// Русский язык в школе.- 2014.-№4.- с. 3-11.
12. Телицын В.Л. Энциклопедия символов, знаков, эмблем/ В.Л. телицын. – М.: Академия,2003. – 432 с.
13. Шанский М.Н. Художественный текст под лингвистическим микроскопом/ М.Н. Шанский. – М.: Мысль, 1986. – 432 с.
14. Шанский М.Н. Лингвистический анализ стихотворного текста/ М.Н. Шанский. – М.: Академия,2002. – 213 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.