Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности протекания социализацииу детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: менее 30 %.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы социальной адаптации детей

младшего дошкольного возраста к условиям детского сада……...6

1.1. Понятие и факторы социальной адаптации……………………….6

1.2. Формы и показатели социальной адаптированности…..……......9

1.3. Принципы и критерии успешной адаптации…………………….18

Выводы по первой главе……………………………………….............24

ГЛАВА 2. Изучение особенностей адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду……………………………………………..26

2.1. Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения……………………26

2.2. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..30

Выводы по второй главе……………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39

ПРИЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................43
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.

С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении, с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на его важность в нашей стране указала Н.М. Аксарина.

Многочисленные исследования отечественных ученых (Н.Д. Ватутина, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Мы согласны с позицией ряда исследователей, подчеркивающих сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

Объект исследования – процесс социализации детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детском саду.

Цель исследования – изучить особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детском саду.

Задачи исследования:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по избранной проблеме и дать определение социальной адаптации;

- выявить характерные черты процесса социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- изучить формы и методы успешной социальной адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- определить критерии успешной социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детском саду.

- провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

- обозначить направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Методы исследования:

1) методы теоретического исследования - анализ и обобщение психологических и педагогических источников по изучаемой проблеме;

2) методы экспериментального исследования – наблюдение, беседа, анкетирование.

Теоретическими основами исследования выступают:

- Теория педагогики раннего детства (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина)

- исследования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (В.Н. Белкина, Н.Д. Вавилова, В.Н. Гуров, Е.В. Жердева, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская);

- исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.);

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Исследование проводилось на базе ЧДОУ Детский сад «Babyland». Экспериментальная выборка составила 16 человек. Продолжительность исследования – 2 месяца..............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабенко, А. И., Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду] / А. Бабенко // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 11. - С. 32-34.

2. Белкина, В. Н., Васильева, Н. Н., Елкина, Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина - Ярославль: Академия, 2001.

3. Брэдвей, Л., Хил, Б.А. Ребёнок от 3 до 7 лет / Л.Брэдвей, Б.А.Хил - М.: ЮНВЕС,1997. - 160с.

4. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Н.Д.Ватутина. - М.: Просвещение, 1983. – 80 с.

5. Витра, Д. Детский сад с точки зрения психоанализа / Д. Витра // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - С. 58-64

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада / А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и др. - М.: Просвещение, 1986.

7. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 1981.

8. Галанов, А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей / А.С.Галанов - М.: Школьная Пресса,2002. – 120 с.

9. Григорян, М.В. В детский сад [как нужно готовить ребёнка к детскому саду] / М.В.Григорян // Работница. - 2007. - №8. - С. 20-24

10. Евдокимова, Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания / Е.Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 47-49.

11. Елагина, М. Роль оценки взрослого в развитии детей / М.Елагина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 9. - С. 71-76.

12. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении / Р.Кулагина // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - С. 2-9.

13. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2000.

14. Косенюк, Р.Р. Педагогическая поддержка детей раннего возраста / Р.Р.Ксенюк // Сацыяльна-педагагічная работа. У дапамогу педагогу. - 2007. - № 9. - С. 27-31

15. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / В.Костина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с. 34-36

16. Кощеева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие / З.В.Кощеева. - Мн.: Зорны верасень,2006. - 68с.

17. Левко, А.И. Детство как социально - педагогическая проблема / Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: материалы международной конференции / А.И. Левко - Брест, 2004. - С. 121-125.

18. Литвинова, М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / М.Ф. Литвинова - М.: Линка-Пресс,2005. - 245с.

19. Логаш, Л. Опаловская, Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста / Л. Логаш, Л. Опаловская // Дошкольное воспитание. - 1997. - №9. - С. 42-44.

20. Лукина, Н.А., Сарычева, И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): практическое пособие / Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева - СПб: Паритет, 2004. – 102 с.

21. Лысюк, Л.Г., Железнякова, З.Р. особенности адаптации детей в младших группах детского сада / Л.Г. Лысюк, З.Р. Железнякова. - 1996. - № 1. - С. 91-97.

22. Марач, И. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду / Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: материалы международной конференции / И. Марач. - Брест, 2004. - С. 284-286

23. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 1996.

24. Павлова, Л. Второй год жизни: Мамина школа / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. - С. 104-110.

25. Павлова, Л. О современной проблеме раннего возраста / Л.Павлова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 9-12.

26. Павлова, Л. Раннее детство: у истоков развития личности / Л.Павлова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 11. - с. 94-96.

27. Пахомова, Н.В. В группе – новичок / Н.В. Пахомова // Пралеска. - 1999. - № 9. - С. 19-20

28. Поддьякова, Н.Н., Лихаленко, Н.Я. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический ас


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.