Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 100849


Наименование:


Курсовик ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 6
1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника 6
1.2 Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 9
1.3 Педагогические условия подготовки ребенка к школьному обучению 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 25
2.1. Определение уровня личностной готовности Методика Н.И. Гуткиной……………………………………………………………………….. 25
2.2 Определение интеллектуальной готовности 27
2.3 Определение уровня социально-психологической готовности к школьному обучению………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33


ВВЕДЕНИЕ
Поступление в школьное учреждение считается началом новой возрастной ступени в жизни каждого ребёнка - началом младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого и является учебная работа. Научные исследователи, преподаватели и родители прикладывают огромное количество усилий к тому, чтобы обучение в школе было не только эффективным, но и практичным, приятным, желанным как для детей, так и для взрослых. Особое внимание уделяется психическому здоровью ученикам, гармоничному формированию их личности. Увеличенные требования жизнедеятельности к организации развития и обучения обязуют отыскать обновленные, наиболее действенные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методик обучения в соответствие требованиям жизнедеятельности. В таком случае проблема подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в школьных учреждениях приобретает важную значимость: с ее решением связано значение целей и принципов формирования обучения и развития в дошкольных учреждениях.
Моя курсовая работа состоит из двух основных глав. В первой главе я подробно рассматриваю теоретические основы становления психологической готовности ребенка к обучению. Важными при подготовке ребенка к школе учитывать его психологическую характеристику и готовность к обучению.
Вопросы психологической подготовленности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи. Они делают не только лишь анализ нужных познаний, навыков и умений малыша при переходе из дошкольного учреждения в общеобразовательное, но и рассматривают вопросы подхода по подготовки дошкольников к школьной программе, методики по определению готовности, а также, пути коррекции отрицательных итогов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. По этой причине первоначальные задачи, которые встают перед психологами, заключаются в последующем: узнать, в какой возрастной период будет эффективнее начать обучение, в какое время и при каких состояниях детей данный процесс не приведет к нарушениям в его формирование, оказывать негативное воздействие на здоровье.
Научные исследователи думают, что для подхода к школьной адаптации дети должны знать о разных сторонах их готовности к школе:
· мотивационной,
· интеллектуальной,
· социальной.
В первой главе я так же изучила педагогические условия подготовки ребенка к школе. Знание психологических основ организации учебно-познавательной работы помогает преподавателю профессионально организовать процесс обучения. В педагогике дошкольников развитие ориентировочных действий
В целом, педагогические условия помогают сформировать у дошкольника познавательное, эстетически бережное, эмоциональное, преобразовательное отношение к окружающему миру.
А вот во второй части я исследовала методы и методики изучения готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Для экспериментального изучения личностно-мотивационной готовности к учебе в детском саду у ребят в старшем дошкольном возрасте были изучены несколько методик:
1. Беседа о школе (по Т.А. Нежновой);
2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению (по Т.А. Нежновой);
3. Преобладание определенного мотива, при поступлении в школу (по М.Р. Гинзбургу);
4. Графический диктант (по Д.Б. Эльконину)
5. Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности (по Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной);
И очень главное - у него должно быть отлично сформировано умственное воспитание, которое считается базой для успешного овладения учебной программой, умениями и навыками, а также для поддержания идеального темпа интеллектуальной работы.
Цель: поиск эффективных путей формирования у дошкольника компонентов готовности к школьному обучению
Задачи:
1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования
2. Изучить понятия психологическая готовность к школе
3. Сформировать диагностический комплекс методик
4. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста
Объект: дети
Предмет исследования: готовность



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника

Ребенок к возрасту 6-7 лет, когда уже пора идти в общеобразовательное учреждение, достигает достаточно высокий уровень формирования, обеспечивающего изучение школьной учебной программы. Но психологическая подготовленность к образованию лишь на этом не заканчивается. Кроме психологических процессов: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь - в нее включены развитые личностные отличительные черты, которые включают в себя интерес, мотив, способности, черты характера малыша, а ещё качества, которые связаны с исполнением разных видов рабочей деятельности. К походу в общеобразовательное учреждение у малыша должны быть хорошо сформированы трудовые навыки, самоконтроль и умения общаться с обществом. Для правильной подготовки ребенка к школьной программе, нужно развить каждое вышеперечисленное качество характера.(Дошкольный возраст и его особенности /Е.М. Лысенко стр. 55)
Внимание дети к моменту похода в школьное учреждение должны стать произвольными, обладающими необходимым объёмом, устойчивостью, переключаемостью. Так как трудности при изучение школьной программы у школьников очень сильно зависят именно от недостаточно развитого внимания, о его совершенствование нужно думать, прежде всего, при подготовке ребенка к школе.
Немаловажным требованием также же является память ребенка. Для успешного освоения ребенка учебной программы, нужно развить у него таких качеств, как запоминание, сохранение и воспроизведения школьного материала.
Каких-либо проблем, которые связаны с развитием детского во­ображения, при поступлении в общеобразовательные учреждения редко возникают, так что практически все дошкольники, имеют отлично сформированное и богатое воображение. Главные вопросы касаются воображения и внимания, умения регулировать об­разные представления при помощи произвольного внимания, а также усвоение абстрактных значений, которые вообразить и предста­вить ребенку, как и взрослым людям, очень тяжело.
Еще большую значимость составляет мышление. При поступлении в общеобразовательное учреждение оно должно быть отлично сформировано и представлено в трех главных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Нов практической работе мы зачастую сталкиваемся с ситуацией, когда дошкольник может легко решить задачу в наглядно-действенном плане, однако ему труднее справится с ними, в тот момент, когда те же задания показаны в образной и тем более словесно-логической форме. А случается так, что ребенок может спокойно вести рассуждения, обладает огромным воображе­нием, отличной образной памятью, но не может успешно решить практическую задачу из-за нехватки развития двигатель­ных умений и навыков.
К данным персональным отличиям в познавательных про­цессах нужно относиться спокойно, так как они выражают его инди­видуальные особенности. В школьной деятельности с подобными учениками нужно опираться нате стороны познавательных процессов, кото­рые у них наиболее сформированы, но не стоит забывать и о формирование других.(Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. - 1999, №3. - С. 59 - 64.)
Немаловажным также считается развитая речь, как средство общения и условия к освоению письменной речи. Необходимо проявить большую заботу в период среднего и старшего дошкольного возраста, так как формирование письма сущест­венно помогает лучше прогрессировать интеллектуальному развитию ребят.
От личностной подготовленности дошкольников так же находятся в зависимости и желание ребенка учиться и, конечно же, успехи. Важно обращать внимание на наличие у детей заметного интереса к изучению, к познанию чего-то нового, умений и навыков.
Если говорить о мотивационной подготовленности ребенка к школе, необходимо также включить и потребность в достижении успешных результатов, соответствующую самооценку и уровень условий. Потребность достижения успешных результатов у детей должна быть значительнее, чем боязнь проигрыша. В обучении, общении и практической работе, в ситу­ациях, предполагающих соревнование с окружающими его людьми, дети обязаны постараться проявлять наименьшее количества чувства тревожности. Немаловажно, что­бы их самооценка была нормальной, а уровень условий соответствовал действительным способностям дошкольника.
Возможности дошкольника не всегда могут быть развиты к моменту поступления в школу, немаловажно, чтобы еще в дошкольном возрасте у ребенка появились нужные задатки к формированию необходимых возможностей.
Но имеется одна способность, от которой зависит обучение - это - двигательные способности, в особенности те, ко­торые проявляются в персональных разновидностях творческой работы учеников: конструирование, пение, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах. Во всех вышеперечисленных видах деятельности обязательно должна быть хорошо развита трудоспособность, ведь именно от нее находятся в зависимости, будущие успешные результаты детей.
Также, немаловажную значимость для успехов имеют комму­никативные характерные черты дет........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дошкольный возраст и его особенности /Е.М. Лысенко
2. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. - 1999, №3.
3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю Кулагина. - М.: ТЦ Сфера. - 2001.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога / Н.И. Гуткина. - М.: Академический проспект. - 2000. - 211 с.
5. Большой психологический словарь (Текст) / под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак. - 2003.
6. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей: диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей (Текст) / под редакцией Д.И. Фельдштейна. - Москва-Воронеж.: Педагогика, издание 2-е стереотипное. - 1991.
7. Российская педагогическая энциклопедия - http: // www.otrok.ru
8. Турченко В.И. Дошкольная педагогика. М.: Издательство МПСИ, 2011.
9. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия,2000.
11. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. М.: Издательство Детство-Пресс, 2010.
12. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Педагогика, 2001.
13. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник Московского университета. - М., 1988.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: «Просвещение», 1996.
15. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001
16. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии - М., 2000.
17. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.