Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ЗПР

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 22.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ЗПР 6
1.1 Психологические особенности деятельности педагога 6
1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР 13
1.3 Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ЗПР 25
2.1 Организация и методы исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32


Актуальность исследования. Для учителя, работающего со школьниками в условиях интегрированного класса, постижение сути процесса обучения детей с задержкой психического развития является чрезвычайно важным.
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20-25 лет возросло в 2-2,5 раза (30% и более). Слабое здоровье дошкольников становится одной из причин, затрудняющих их адаптацию к школьным нагрузкам. Напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка.
Ситуация усугубляется такими факторами, как создание сети гимназических, лицейских классов и внедрение усложненных программ без должной предварительной подготовки, что вызывает отток более способных учеников в престижные классы и школы и, как следствие, тенденцию к преобладанию в общеобразовательной школе детей с проблемами в обучении и в развитии.
Наиболее многочисленную группу риска школьной дезадаптации составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР). Данная категория была выделена в связи с резким повышением числа стойко неуспевающих детей, вызванным переходом школы на новые, усложненные программы обучения. Комплексное и системное изучение задержки психического развития началось в отечественной дефектологии в 60-е годы XX века и связано с именами таких ученых, как Т. А. Власова, В. М. Астапов, Н. С. Певзнер, В. М. Лубовский, С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, Г.Е. Сухарева и продолжается до сих пор. Однако успешному осуществлению коррекционной работы с учащимися данной категории зачастую препятствуют дефицит специально подготовленных кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР, недостаточная осведомленность специалистов о механизмах возникновения и сущности задержки психического развития, а также приоритетность нозологической (медицинской) диагностики в характеристике уровня психического развития ребенка: диагноз «Задержка психического развития» определяется исключительно в результате обследования психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), где, несмотря на комплексность этого процесса, решающее слово остается за врачом-психиатром. При этом в ходе исследования, как правило, недостаточно глубоко раскрываются истинные причины школьной неуспеваемости, не определяются механизмы и перспективы индивидуального развития потенциалов ребенка.
Очевидно, что для педагога массовой общеобразовательной школы, работающего с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходима сформированность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения указанной категории детей будет неэффективным. При обучении школьников с задержкой психического развития такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о психолого-педагогических особенностях этой категории детей.
Цель исследования – изучить психологические особенности деятельности педагога с детьми ЗПР.
Объект исследования: деятельность педагога.
Предмет исследования: психологические особенности деятельности педагога.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности деятельности педагога;
2. Изучить психологические особенности детей ЗПР;
3. Изучить специфику работы педагога с детьми ЗПР;
4. Выявить методы диагностики личностных особенностей педагога, работающего с детьми ЗПР.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что деятельность педагога с детьми ЗПР имеет определенные психологические особенности, такие, как особенности личности и профессиональные особенности.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключении и список литературы.

.............
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1999.
2. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. - М.: Изд- во НЦ ЭНАС, 2004.
3. Винник М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
4. Власова Т.А. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1995.
5. Дети с временными задержками развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М.:Педагогика,1971.
6. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984.
7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. / Под ред. С. Г. . Шевченко . - М.: АРКТИ, 2012.
8. Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. - М., 1999.
9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в развитии ребенка. - М., 1996.
10. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. СПб.: Речь, 2012.
11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 2012.
12. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 2011.
13. Мамайчук И. И., Ильина Н. М. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. - СПб.: Речь, 2004. - 352 с.)
14. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., 1993.
15. Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. - М.: АРКТИ, 2005.
16. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М., 1987.
17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. Л.В. Кузнецова, Л.Н. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
18. Певзнер М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. - М., 2005.
19. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. - Спб.: Речь, 2014
20. Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития (пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения) / Под редакцией Шевченко С.Г. - Самара: Изд-во Самарского ИПК ПРО, 2010.
21. 21.Толмачева Г.А. Cущностная характеристика процесса обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе / Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал, № 2 (14), 2006.
22. Ульбенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 2013.
23. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. - М., 1999.
24. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе. - М.: Сентябрь, 2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.