На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Порядок назначения и функции председателя районного суда. Характеристика обязанностей и полномочий заведующего судебной канцелярией, секретаря, делопроизводителя, архивариуса, консультанта суда, судебных приставов и работников арбитражного суда.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу «Общее право»
по теме: «Организационные аспекты деятельности судов»
Введение

На людях, призванных служить делу суда и управления, лежит нравственная обязанность пред родиной и пред русским народом охранить этот суд от порчи и способствовать его укоренению в русской жизни. Кони А.Ф. Избранные произведения. М. 1956.с. 46-47.
Мысль, высказанная более ста лет назад, сегодня звучит свежо и современно. И почему? А потому, что суд в России в силу многих обстоятельств необходим российским людям, но суд им нужен не «абы какой-нибудь». Извечная мечта у нашего народа была о суде скором, справедливом и милостивом. И видя все его несовершенства, народ российский нередко ропщет, но все-таки устремления свои по совершенствованию суда не оставляет, так как понимает, что суд это человеческое учреждение: человеки в нем работают и с человеками ему разбираться приходиться. А человеки - ох, какие сложные, непредсказуемые и неповторимые существа. Работающим в нем нужно быть терпеливыми, вдумчивыми, не гневливыми, без излишнего горделивого самомнения. Недостатки самого учреждения необходимо видеть и от недостатков учреждения отличать упущения, промахи и злоупотребления отдельных работников его. И если в суде не все для входящего в него так, как он хотел, складывается, спроси себя: кто в этом виноват: несовершенный закон? Председатель суда? судья? Заведующий канцелярией? Секретарь суда? Делопроизводитель? Архивариус? Консультант суда? Секретарь судебного заседания? Судебные приставы? Или может ты сам?
Да, большое количество должностных лиц и государственных служащих работает в суде. И каждая единица в аппарате не лишняя Для нормальной работы любого суда в «иерархии» судов требуются одинаковые качества: верно исполнять законы, инструктивные предписания, расстаться с формализмом в работе, с грубостью, волокитой, невежеством, нарушением прав. Аппарат судов устоявшийся за долгие годы не требует «радикального реформирования». Он должен действовать продуманно, целенаправленно, осознавая, что от него тоже зависит авторитет суда и по действиям аппарата, по степени организованности, четкости в работе, ответственности за каждое произнесенное слово судят о судебной власти. Одно требование от посетителей всегда верное: аппарат суда должен работать постоянно слажено, как хорошо отрегулированный механизм. Судебный аппарат - особый аппарат: он помогает выполнять и проявлять (являть народу) саму Судебную власть.
Практика работы различных учреждений, организаций, ведомств и т.п. свидетельствует о том, что результаты их деятельности во многом зависят от того, кто их возглавляет. Этот тезис полностью распространяется и на работу судов. Значимость этого фактора возрастает в условиях отсутствия экономической стабильности, снижения уровня жизни населения, роста преступности, хронического недофинансирования судебной системы, существенного увеличения количества уголовных, гражданских и административных дел, когда фактическая нагрузка на судей и работников аппаратов судов превышает установленные нормы более чем в 3 раза. Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М. 2000. с. 40.
1. Председатель суда

Каждую структурную единицу (суд) судебной системы, кроме мировой юстиции, в Российской Федерации возглавляет председатель суда.
Председатель районного суда выполняет те же функции, что и судья. Он не освобождается от обязанностей рассматривать и разрешать судебные дела: уголовные, гражданские, административные. Имея обязанности, председатель не утрачивает соответственно и своих прав, предоставленных ему законом.
Председатель районного суда и его заместитель назначаются на должность президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей края или области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и согласованному в порядке, установленном п.6 ст.13 Закона «О судебной системе РФ». Пункт 6 ст.13 Закона «О статусе судей в РФ» предусматривает обязательное согласование с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
В односоставном суде судья одновременно является председателем суда. В многосоставных судах председателем суда является один из судей.
Районный суд, которым приходится руководить председателю, все также является основным звеном в судебной системе. Традиционно, как и ранее, он является судом первой инстанции, но одновременно становится и судом второй инстанции, т.е. наделяется контрольными функциями по отношению к нижестоящему суду, т.е. с учетом сегодняшних реалий - по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района (ч.2 ст.21 Закона о судебной системе РФ).
За исключением дел, отнесенных к компетенции мировых судей, Закон относит к подсудности районных судов все гражданские дела, подсудность которых, как правило, определяется местом жительства ответчика или местом нахождения имущества юридического лица, местом нахождения имущества в виде строения. Основные категории дел, рассматриваемых районными судами, это дела, связанные со спорами, вытекающими из гражданских, семейных, трудовых, земельных отношений. Районный суд рассматривает все уголовные дела, кроме дел, отнесенных к подсудности вышестоящих судов и военных судов, т.е. за исключением дел о наиболее тяжких преступлениях и преступлениях, совершаемых военнослужащими. Этому суду подсудны дела, возникающие из административно-правовых отношений; дела особого производства.
Осуществляя правосудие в качестве суда первой инстанции, районный суд рассматривает дела либо единолично, либо коллегиально в составе судьи и двух народных заседателей.
Судья единолично рассматривает дела о преступлениях, за которые максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает пяти лет лишения свободы.
Коллегия в составе судьи и двух народных заседателей рассматривает дела о преступлениях, за которые максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, является более строгим, чем пять лет лишения свободы, но не превышает 15 лет лишения свободы, а также все дела о преступлениях несовершеннолетних.
С принятием Нового УПК РФ к единоличному рассмотрению предполагается отнести дела о преступлениях небольшой и средней тяжести с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок не более пяти лет; коллегиальному рассмотрению в составе судьи и двух народных заседателей подлежат дела о преступлениях, за которые может быть назначено до 15 лет лишения свободы. Еришов В.В. и др. Судебная система России. М. 2000.с.с. 186, 190.
Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда в настоящее время установлены Законом «О судоустройстве РСФСР». Принятый в 1981 году, он в значительной мере устарел. Несмотря на изменения, внесенные в последние годы, почти все статьи нуждаются в полном изменении (например, ст.21-24,27и 28).
Часть 3 ст. 21 Закона о судебной системе РФ определяет, что полномочия, порядок образования и деятельности суда должны устанавливаться федеральным конституционным законом. Возможно, таковыми будут законы «О судоустройстве РФ», либо «О районном и приравненном к нему суду», либо «О судах общей юрисдикции». Ерисов В.В. и др. Судебная система России. М. 2000.с.с. 186, 190.
Описанный объем работы районного суда обслуживает вместе с судьями канцелярия суда. Председатель районного суда будучи старшим среди равных судей, обеспечивает организацию работы суда и его нормальное функционирование.
В процессе осуществления правосудия председатель районного суда, по сравнению с другими судьями, не обладает большими правами и в нормах процессуального законодательства невозможно найти различий между судьями, которые также председательствуют в судебных заседаниях (председатель суда и председательствующий в судебном заседании - понятия разные). При рассмотрении дел в коллегиальном составе председатель как судья и председательствующий судья имеют равное процессуально- правовое положение.
Однако председателю приходится заниматься решением организационных вопросов, которые он управомочен рассматривать.
Председатель организует работу по рассмотрению судебных дел в соответствии с нормами материального и процессуального права, распределяет дела между судьями, заменяет судей в случае их болезни, чтобы не допускать срыва судебного заседания, обеспечивает своевременный вызов народных заседателей, устанавливает график приема граждан судьями, обеспечивает своевременное распределение и рассмотрение входящей корреспонденции, направление в предусмотренные законом сроки сторонам и другим участникам процесса исполнительных листов, необходимых копий решений и иных документов, т.е. производит действия, направленные на реализацию судебного заседания, и осуществляет другие мероприятия по суду и представляет суд.
Как устанавливает ст.31 Закона о судоустройстве РСФСР председатель районного суда:
председательствует в судебных заседаниях или назначает для этого народных судей;
руководит изучением судебной практики суда;
руководит работой канцелярии суда;
руководство работой судисполнителей - утрачено в связи с изменением их статуса и образованием службы судебных приставов;
осуществляет общее организационное руководство работой суда.
2. Судебная канцелярия

От четкой, оперативной работы канцелярии суда зависит многое: правильное и своевременное оформление входящей и исходящей корреспонденции, учет уголовных, гражданских дел и административных материалов, своевременное их назначение к рассмотрению в судебном заседании, составление процессуальных документов, копий с них, обращение указаний суда к исполнению. Посетители попадают в первую очередь в канцелярию, где получают изначально необходимую информацию. Канцелярия - это зеркальное отражение невидимой, порой, посетителям работы суда. Держа руку на пульте управления судом, председатель должен иметь полное представление о работе канцелярии и оперативно ликвидировать образовывающиеся время от времени сбои, завалы, восстанавливать рабочую цепочку в делопроизводстве и канцелярском учете.
Работа с кадрами для председателя суда выражается в подборе кадров, ибо залог успешной ритмичной и серьезной работы находится в их руках. Нужно подобрать трудолюбивых, неконфликтных, легко разбирающихся в потоке информации и документов людей на всех участках суда. На практике председатели районных судов подбирают не только работников аппарата, но и кандидатов на должность судей. Председатели организуют в судах учебу по повышению профессионализма работников суда.
Держать «в уме» все направления деятельности суда невозможно, поэтому в судах ведется планирование организационных мероприятий. Например, списание к уничтожению из архивов дел, сроки хранения которых истекли, требует большой подготовительной работы: создание экспертной комиссии, отбор дел, контроль дел на правильность отбора, изъятие судебных постановлений, отметка в архивной картотеке, заготовка акта, проекта приказа на уничтожение и т.д. Планы разрабатываются по кварталам или полугодиям. В плане фиксируются обобщения судебной практики отдельных категорий дел, рассмотренных судом, анализ работы отдельных участков канцелярии и т.п.
Правильное и своевременное заполнение статистических карточек очень важное направление в работе канцелярии, ибо на основании них составляются статистические отчеты суда, проводятся анализы и прогнозируется обстановка с укреплением законности в районе, городе, области, России.
Архив суда - хранилище не только дел, но и той информации, которая способна повлиять на ситуацию через десятилетия и изменить ее к лучшему, прекратить чьи-то притязания, остановить неверное предприятие, т.е. архив не должен быть обойден вниманием председателя, ибо в нем должны храниться документы в полном соответствии с инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции от 29 октября 1999 года.
3. Председатели вышестоящих судов и администраторы

Председатели вышестоящих судов выполняют организационно-распорядительные функции и занимаются проблемами, аналогично описанным. Серьезно они занимаются соблюдением сроков рассмотрения дел.
Председатели вышестоящих судов как самостоятельные субъекты имеют право путем вынесения приказа назначить находящегося в отсутствие и имеющего стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет, при наличии заключения квалификационной коллегии к исполнению обязанности судьи сроком до одного года (ст.71 Закона «О статусе судей в РФ», введена ФЗ от 21.06.1995 №91-ФЗ).
На период временного отсутствия судьи (как правило в односоставных судах) председатель вышестоящего суда возлагает исполнение обязанностей отсутствующего судьи на судью ближайшего районного суда. При этом в сферу правосудия, в рассмотрение конкретных дел он не входит.
Кроме того, председатели вышестоящих судов являются процессуальными фигурами. Председатель такого суда одновременно является председателем президиума суда - надзорной инстанции и в этом качестве он имеет право вносить протесты на состоявшиеся судебные решения нижестоящих судебных инстанций судов данного региона, а также руководит работой президиума суда. С целью разрешения поступающих надзорных жалоб они вправе истребовать судебные дела из судов и приостанавливать исполнение решений по гражданским делам.
Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 16 марта 1998 года председатель суда может перед и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.