Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности защиты прав потребителя по договору купли-продажи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.64.

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Защита прав потребителей при осуществлении торговой предпринимательской деятельности 7
1.1. Правовое регулирование предпринимательской торговой деятельности 7
1.2. Защита прав потребителей в торговой предпринимательской деятельности 16
1.3. Правовой анализ некоторых прав потребителей в торговой предпринимательской деятельности 31
1.3.1. Право потребителя на безопасность товаров 31
1.3.2. Право потребителя на информацию о товаре 37
1.3.3. Право потребителей на качество товара 43
Глава 2. Система защиты прав потребителей по договору купли-продажи 54
2.1. Защита прав граждан-потребителей органами государственной власти и местного самоуправления 54
2.2. Защита прав граждан общественными объединениями потребителей 65
2.3. Некоторые проблемы судебной защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании 69
Заключение 77
Список использованной литературы 80


Введение

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговую деятельность (торговлю) определяет, как вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (ст. 2).
Данный Закон дифференцирует торговлю на оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 2).
Следует отметить, что розничная торговля занимает важное место в структуре потребительского рынка. В условиях активизации торговли, появления новых форм и способов ее осуществления возникает острая необходимость ее правового обеспечения в целях защиты прав и законных интересов участников торгового оборота. Вопрос обеспечения прав потребителей - один из наиболее актуальных в сфере торговли.
Договор купли-продажи относится к числу важнейших традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития. Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта emptio-venditio. Под ним понимался договор, посредством которого одна сторона - продавец (venditor) обязуется предоставить другой стороне - покупателю (emptor) вещь, товар (merx), а другая сторона - покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену (premium). Римскому праву были известны договоры о продаже будущего урожая, в таких случаях применялся договор о продаже вещи будущей или ожидаемой (mei futurae sivi speratae), а продажа считалась совершенной под отлагательным условием. Договор купли-продажи мог иметь своим предметом также бестелесную вещь (res incorporales), т.е. имущественное право (право требования, право осуществления узуфрукта и т.п.).
Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому договор купли-продажи занимает первое место среди разновидностей договоров в Гражданском кодексе РФ.
Важность данного договора подчеркивает и то обстоятельство, что правило о купле-продаже носят в основном обязательный характер и направлены в первую очередь на обеспечение интересов покупателя, особенно если речь идет о гражданине (потребителе). На защите интересов «слабой стороны» не связанной с предпринимательской деятельностью - потребителя, стоят не только нормы ГК РФ, но и законодательство защиты прав потребителей.
Нужно подчеркнуть, что вопрос о защите прав гражданина-потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
Важно указать, что бурное развитие рыночных отношений в нашей стране в последние годы во многом имеет для защиты прав потребителей противоречивые результаты. Нельзя не признать, наличие ряда важных проблем и противоречий в данной сфере. Во-первых, бурное развитие рыночных отношений в нашей стране в условиях, финансовой и правовой безграмотности населения, и потребительского бума, привело к тому, что нарушения прав граждан-потребителей носят массовый характер – и, прежде всего, в торговом облуживании.
Во-вторых, следует признать, что правовое регулирование защиты прав потребителей откровенно не поспевает за их развитием. При этом законодатель пошёл по достаточно противоречивому пути, когда возникающие проблемы урегулируются внесением многочисленных поправок в федеральное законодательство (ГК РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей») изданием нормативных актов органов исполнительной власти, руководящих указаний Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. В результате сформирован огромный массив правовых норм, так или иначе, касающихся защиты прав потребителей, с трудом поддающийся пониманию рядовым гражданином. При этом существующие правовые механизмы и процедуры достаточно громоздки и длительны и не позволяют потребителю защитить свои права, что называется, «здесь и сейчас».
В-третьих, современные подходы к пониманию существа защиты прав потребителей, нашедшие отражение в правоприменительной и судебной практике, отличаются противоречивостью, неоднозначностью суждения. Это предопределяет необходимость всестороннего анализа проблем прав потребителей и их защиты по Российскому законодательству.
Цель настоящей дипломной работы состоит в комплексном правовом анализе защиты прав потребителей по договору купли-продажи.
Объект настоящего дипломного исследования - общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя по договору купли-продажи
Предмет исследования – настоящего дипломного исследования действующее законодательство, судебная практика, теоритические источники посвященные защите прав граждан-потребителей в торговом обслуживании.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета дипломного исследования сформулированы следующие задачи:
- исследовать особенности правового регулирования предпринимательской торговой деятельности;
- рассмотреть основы правового регулирования защиты прав граждан-потребителей;
- изучить некоторые права потребителя на безопасность товаров;
- рассмотреть особенности права потребителя на информацию;
- определить особенности права потребителя на качество товара;
- раскрыть особенности защиты прав граждан-потребителей органами государственной власти и местного самоуправления;
- изучить специфику защиты прав граждан общественными объединениями потребителей;
- проанализировать проблемы и особенности судебной защиты прав потребителей.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и задачами исследования построена его структура. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Следует отметить, что эмпирической основой исследования послужило действующее российское законодательство и комментарии к нему, материалы федеральной и красноярской краевой судебной практики. Также была использована периодическая и учебная литература, монографические исследования.
Методологическая основа исследования состояла в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частнонаучных методов: исторического, технико-юридического, логического, системного анализа в их различном сочетании.







Глава 1. Защита прав потребителей при осуществлении торговой предпринимательской деятельности

1.1. Правовое регулирование предпринимательской торговой деятельности

Приступая к исследованию заявленного вопроса целесообразно сформулировать понятие торговой деятельности.
Понятие "торговая деятельность" (при этом в юридико-технических целях введено альтернативное сокращение "торговля") определено в п. 1 статьи 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» как вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Определение понятия предпринимательской деятельности следует из п. 1 ст. 2 части первой ГК РФ, согласно которому гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (т.е. в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года №242-ст утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 51303-99), в котором содержатся все основные понятия, связанные с торговлей. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1. ГОСТ Р 51303-99:
«Торговля: Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг покупателям».
Вопрос включения понятия услуг, оказываемых покупателю, в определение торговли вызвал много споров и разнообразных суждений в правовой доктрине. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99:
«Услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле - продаже товаров».
Неоднозначность суждений, по моему мнению, связана с тем, что смысл, вкладываемый в понятие услуги в данном случае, по сути, отражает тот же договор купли-продажи и условия его исполнения, или же входят в круг обязанностей продавца.
Если обратиться к Гражданскому кодексу Российской Федерации, глава 39 данного документа регулирует договор возмездного оказания услуг. Таким образом, в соответствие с гражданским законодательством, оказание услуг регулируется отдельным гражданско-правовым договором, стороны которого даже называются по-иному: исполнитель и заказчик, а не продавец и покупатель (статья 779 ГК РФ).
Если же рассматривать «услуги» в качестве обязанности продавца, как одной стороны договора купли-продажи, то, на наш взгляд, они могут оказываться обратной стороне - покупателю, как на возмездной или безвозмездной основе. Например: статья 499 ГК РФ «Продажа товара с условием о его доставке покупателю». Но в подобном случае, услуги оказываемые покупателю вытекают из договора куп.......
.............
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009 г.- 21 января.
2. Закон СССР от 22 мая 1991 г. N 2184-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1991. - N 24. - Ст. 689.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - N 238 - 239.
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Российская газета. - 2002. - N 137.
5. Российская Федерация. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ.- 2002. N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Российская газета. - 2002. - N 245.
7. Закон РФ № 2300-1 от 7.02. 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3. - Ст. 140.
8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. - 1995. - N 21. - Ст. 1930.
9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. - 1999. - N 64 - 65.
10. Законы. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» / Российская газета. - 1999. - N 206.
11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3019.
12. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. - 2006. - N 12. - Ст. 1232.
13. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. - 2006. - N 31 (ч. 1). - Ст. 3448.
14. Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» // СЗ РФ. - 2008. - N 24. - Ст. 2801.
15. Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» // СЗ РФ. - 2008. - N 44. - Ст. 4984.
16. Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» // СЗ РФ. 2008. - N 52 (ч. 1). - Ст. 6223.
17. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // СЗ РФ. - 2008. - N 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
18. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. - 2011. - N 5473.
19. Федеральный закон от 24.06.2008 N90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» // Российская газета. - 2008. - № 4695.
20. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.
21. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. - 2009. - N 20. - Ст. 2444.
22. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. N 39/248 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей».
23. Агафонов А.В. Ответственность за посягательства на безопасность жизни или здоровья потребителей (историко-правовой анализ) / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. С.Н. Сабанина. - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2004.
24. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей / Т. Ашиткова, М. Маматов // Законность. - 2005. - № 9.
25. Батрова Т.А. Проблемы правового регулирования торговых отношений // Юрист. - 2013. - № 9.
26. Безрукова Д.Д. Формирование института защиты интересов и прав потребителей в России с использованием мирового опыта: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.Д. Безрукова. - М., 2005.
27. Бесфамильная Л. Страхование ответственности за качество продукции: перспективы развития в России / Л. Бесфамильная // Стандарты и качество. - 2002. - № 8.
28. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.