Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 101084


Наименование:


Курсовик Правовые основы деятельности Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты изучения правового статуса квалификационной коллегии судей 4
1.1. Правовая природа квалификационной коллегии судей 4
1.2. Функциональная связь Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 9
Глава II. Правовые основы деятельности Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 12
2.1. Порядок формирования Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 12
2.2. Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 17
Заключение 24
Библиографический список 27


Введение

Актуальность темы. Образование органов судейского сообщества явилось закономерностью генезиса судебной власти, придания ей статуса самостоятельной и независимой ветви государственной власти. Независимость и самостоятельность как основополагающие начала судебной власти влекут необходимость в организации её носителей для самоуправления.
Возникновение органов судейского сообщества как самостоятельной юридической категории, объединившей несколько организационных форм судейского самоуправления, стало возможным лишь в постсоветский период, когда происходит легальное оформление институциональных основ судебной власти и правового статуса ее носителей, закрепление гарантий их независимости и самостоятельности судов.
Тем самым факторами, обусловившими создание органов судейского сообщества, являются становление судебной власти и развитие ее свойств самостоятельности и независимости, содержательное наполнение которых включает потребность в судейском самоуправлении посредством независимых органов, состоящих из судей или из большинства судей.
Таким образом, исследование порядка формирования и полномочий квалификационных коллегий судей (Высшей и субъектов РФ) является актуальным, так как данные органы входят в судейское сообщество.
Объект курсовой работы - общественные отношения, связанные с регулированием правовых основ деятельности Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Предметом курсовой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирования и полномочия Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Цель курсовой работы - изучение правовых основ деятельности (порядка формирования и полномочий) Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
· определить правовую природу квалификационной коллегии судей;
· выявить функциональную связь Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ;
· описать порядок формирования Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ;
· рассмотреть полномочия Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Структура курсовой работы обусловлена введением, двумя главами, состоящими из двух параграфов, заключением и списком источников и литературы.


Глава I. Теоретические аспекты изучения правового статуса квалификационной коллегии судей
1.1. Правовая природа квалификационной коллегии судей


Квалификационная коллегия судей - это одна из разновидностей органов судейского сообщества, которая состоит из судей, избираемых тайным голосованием на собраниях, конференциях, съездах судей, как правило, сроком на три года.
В зарубежном праве, в частности в административном праве Германии, существуют коллегии судей выступают как публично-правовые корпорации. Они создаются для определенных целей:
· организация деятельности в какой-либо области,
· координация работы и обеспечения защиты интересов людей, работающих в данной области,
· исполнение некоторых управленческих задач, для чего наделяются властными полномочиями».
Квалификационные коллегии судей РФ создаются на основании статьи 18 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и осуществляет свою работу в соответствии с Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей (утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей) и Положением о квалификационной аттестации судей, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации, и Регламентом Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Квалификационные коллегии судей - важнейшее звено в системе органов судейского сообщества. Иногда они рассматриваются как общественные организации, иногда - как государственные органы; некоторые авторы называют их квазисудебными органами или органами профессионального самоуправления. При этом не делается попыток обосновать их отнесение к той или иной группе.
Следовательно, при определении правовой природы квалификационных коллегий судей необходимо знать, к какой группе они относятся: к государственным органам или общественным организациям либо вообще не могут быть отнесены ни к одной из этих групп.
Представляется, что квалификационные коллегии судей как органы судейского сообщества не могут быть отнесены к общественным организациям. Этот вывод основывается на следующих аргументах.
Во-первых, одним из основных отличительных признаков общественных организаций является добровольность их формирования гражданами. Добровольная основа общественных объединений в силу ст. 3 Федерального закона «Об общественных объединениях» включает в себя как право создавать общественные объединения на добровольной основе, так и право беспрепятственно выходить из общественных объединений. В отличие от этого членство в коллегии судей приобретается на основании закона.
Во-вторых, создание общественных объединений возможно лишь по инициативе граждан. Квалификационные коллегии судей образуются на основании закона, от инициативы судей вопрос создания органов судейского сообщества не зависит.
В-третьих, федеральный закон «Об общественных объединениях» требует государственной регистрации последних. Подобных требований в отношении органов судейского сообщества в действующем законодательстве не содержится.
В-четвертых, положения, касающиеся условий и порядка приобретения, утраты членства в общественных объединениях, деятельности, содержатся в их уставах. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. Никаких уставов либо других учредительных документов для деятельности этих органов не требуется.
В-пятых, имущество общественных объединений формируется за счет вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, в отношении же органов судейского сообщества предусмотрен совсем иной порядок финансирования их деятельности.
В соответствии со ст. 28 Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» создание надлежащих условий для их деятельности, в том числе содержание их аппарата, учреждение печатных изданий органов судейского сообщества, финансовое и материально-техническое обеспечение их деятельности, возлагаются на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы. В свою очередь, Судебный департамент финансируется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, в отличие от общественных организаций органы судейского сообщества финансируются государством.
И наконец, отличие квалификационной коллегии судей от общественных организаций состоит в том, что последние могут быть субъектами права собственности на имущество общественной организации. Органы судейского сообщества не могут быть субъектами права собственности.
Приведенный перечень различий между квалификационными коллегиями судей и общественными организациями является далеко не полным. Однако он позволяет сделать вывод о том, что квалификационные коллегии суд........


Библиографический список

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, N 3, 06.01.1997, ст. 38.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях» // Российская газета, N 100, 25.05.1995, ст. 1930.
4. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета, N 48, 19.03.2002, ст. 1022.
5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, N 170, 29.07.1992, ст. 22.
6. Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007) (ред. от 24.11.2015) // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
7. Положение о квалификационной аттестации судей, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 года №4960-1: сайт. - Режим доступа: ?id=23786 . - Загл. с экрана.
8. Регламент Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (утв. V Всероссийским съездом судей 29.11.2000) // Российская юстиция, N 4, 2001.

Литература

9. Бурдина Е.В. Многофункциональность органов судейского сообщества как гарантия независимости судебной власти // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 188 - 193.
10. Бурдина Е.В. Понятие и система органов судейского сообщества в Российской Федерации// Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2008. № 1. - С. 88 - 91.
11. Бурдина.В. Развитие философско-правовых представлений о независимости судей и самостоятельности судов как фактор образования органов судейского сообщества// Социально-политические науки. - 2013. - С. 64 - 69.
12. Воронин В.В. Правовые основы участия общественности в квалификационных коллегиях судей// Вестник Тюменского государственного университета,. - 2008. - № 2. - С. 167 - 170.
13. Григорян Г.С. Органы судейского сообщества: структура, основные положения// Инновационная наука. - 2016. - № 3-2. - С.31 - 35.
14. Ермошин Г.Т. О некоторых аспектах самостоятельности органов судебной власти в России// Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 1590 - 1595.
15. Зинков Е.Г. Функциональные связи как элемент гуманизации и модернизации судебной системы // Административное право и процесс. - 2011. - № 11. - С. 12 - 14.
16. Машкина Т, Морозова Н. Правовая природа квалификационных коллегий судей // Российская юстиция. - 2007. - № 12. - С. 20-22.
17. Романец Ю.В. Обобщение практики применения квалификационными коллегиями судей законодательства о привлечении судей к дисциплинарной ответственности: сайт. - Режим доступа: < publication/176/>. - Загл. с экрана.
18. Романовская О. В. Квалификационные коллегии судей и судебная реформа // Российская юстиция. - 2009. - № 11. - С. 14-17.
19. Сумачакова Н.И. Создание и развитие квалификационных коллегий судей Российской Федерации: сайт. - Режим доступа: < publication/28556/>. - Загл. с экрана.
20. Сыщикова Т.М., Шабанов П.Н. О правовой природе органов судейского сообщества // Судебная власть и уголовный процесс. - 2012. - № 1. - С. 251 - 256.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.