Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 101094


Наименование:


Курсовик Проблема федерализма в современных российских условиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность, понятие и развитие федерализма в Российской Федерации………………………………………………………………….......5
1.1 Сущность и понятие федерализма в Российской Федерации…………..5
1.2 История развития федерализма в России……………………………….7
1.3 Принципы федеративной государственности…………………………10
Глава 2 Основные проблемы федерализма в Российской федерации…….15
2.1 Основные проблемы современного Российского Федерализма…........15
2.2 Новая модель государственного устройства Российской Федерации...23
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………...36


Введение
В федеративном государстве, переживающем длительный период реконструкции, каким является Россия, вопрос о федерализме неизбежно становится ключевым вопросом государственности. Проблема совершенствования федеративных отношений в последнее время стала предметом широких дискуссий, в средствах массовых информаций и в научных изданиях. Создание федеральных округов, назначение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, изменения в федеральном и региональном законодательствах, прошедшие за 2000 - 2006 гг., закономерно интерпретируются только как первый этап реформы федеративных отношений, который предшествует формированию единой модели и системного видения федерализма.
Главной альтернативой развития федеративных отношений на настоящий момент, судя по всему, является схема «фантомного федерализма», которая состоит в пустом декларировании равноправия субъектов, на деле же имеет место их политическое, правовое и экономическое неравенство.
К сожалению, не все предпринимаемые в настоящее время попытки федеративных реформ нацелены на устранение фантомности в государственно-территориальном устройстве. Порой, наоборот, они эту фантомность усиливают, вкладывая в конституционную оболочку федерализма унитаристское содержание.
В данной курсовой работе предпринята попытка выявить закономерности, подметить типичные ошибки и удачные нововведения реформаторов, сформулировать принципы эффективного функционирования федеративной модели и увидеть дальнейшую перспективу трансформации российской государственности в свете комплексного видения истории и современности России - вот те цели и задачи, поставленные в данной работе.
Лишь системный подход с тщательным анализом ситуации и соотнесение ее с отечественным и мировым опытом к такому многогранному процессу, как федерализм, поможет рассмотреть Российский федерализм и создать в Российской Федерацииреально действующую, симметричную и непротиворечивую модель федеральных отношений, что в свою очередь, поможет создать крепкое и стабильное государство.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и источников.


Глава 1 Сущность, понятие и развитие федерализма в Российской Федерации
1.1 Сущность и понятие федерализма в Российской Федерации.
В качестве одной из основ конституционного строя ст.1 Конституции РФ закрепляет федеративное устройство России, что отражает официальное название государства. Среди сравнительно небольшого числа федераций мира положение Российской Федерации уникально: она является самой большой федерацией мира не только по абсолютному количеству субъектов, но и по числу их разновидностей.
Термины «федерация» и «федерализм» весьма востребованы в современном мире, причем не только в науке, но и в таких сферах общественных отношений, как литература, публицистика, спорт, культура, профсоюзная и иная профессиональная деятельность, функционирование различных институтов гражданского общества и общественных объединений (женских, молодежных, студенческих, детских, ветеранских и т.п. ).В широком смысле слова под федерацией (от лат. federare- объединять, укреплять союзом) понимается любая система, структура, состоящая из неодинаковых частей.
Рассматриваемые термины имеют и собственно правовое значение. При этом они не являются тождественными, а соотносятся как форма и содержание. Федерация - это форма территориально - государственного устройства, при которой составными частями государства являются относительно самостоятельные государственные образования - субъекты федерации; федерализм же - это проявление установленных федеративных отношений, это сами федеративные отношения во всем их многообразии. Федерализм справедливо рассматривается как межотраслевое понятие, содержащие не только юридические, но и политические, социологические, психологические, исторические, экономические и иные аспекты. Таким образом, федерация как форма, организационная сторона государства отражает статистику в государственных отношениях, а федерализм - динамику внутригосударственных отношений в федеративном государстве. При этом главное в характеристике федерализма - не уяснение территориальной составляющей государства, а именно федеративные отношения, т. е. взаимосвязи различных субъектов этих отношений. Не являясь тождественными, понятия «федерация» и «федерализм» находятся, тем не менее в неразрывном единстве (во всяком случае с сугубо юридической точки зрения): федерация немыслима без федеративных отношений, а федеративные отношения возможны только в федеративном государстве.
Четкую, неопределимую границу между федерализмом и унитаризмом провести сложно. Децентрализация власти присуща не только федеративному, но и унитарному государству, при этом степень автономии составных частей некоторых унитарных государств (областей Италии, автономных сообществ Испании, Палестинской автономии в Израиле, Республики Каракалпакстан в Узбекистане и др.) может быть большей, чем субъектов отдельных федеративных государств (например, штатов в Индии). Поэтому сущностным признаком федерализма является не степень автономии составных частей государства, а особый характер федеративных отношений, которые по определению невозможны в унитарном государстве, независимо от объема прав, предоставляемых его территориальным единицам.
Федеративные государства в обязательном порядке характеризуются наличием двух уровней государственной власти, причем в федеративных отношениях главными являются отношения по поводу распределения и осуществления государственной власти. В осуществлении государственной власти, ровно, как и в федеративных отношениях, вообще, обязательно имеют место элемент соглашения (не в буквальном юридическом смысле «договор»), сочетание сотрудничества и подчинения. Если в унитарном государстве власть делится «сверху» и так же, «сверху», в любой момент предоставленные составным частям государства власть и автономия могут быть отняты или изменены, то в федеративном государстве исключается принятие подобных решений центральной власти в одностороннем порядке, обязательно участие в принятии таких решений субъектов федерации.


1.2 История развития федерализма в России
Федерализм в России находится в стадии становления. Обусловлено это тем, что у России нет собственного опыта подлинных федеративных отношений: большую часть своей истории Россия де-эре (до 1918 г.) илиде-факто (в советский период) были унитарном государством. Тем не менее, элементы федерализма в России были.
Идеи самоуправления закреплялись еще в Русской Правде, Новгородской и Псковской судных грамотах, Судебниках 1497 и 19550 гг., Соборном уложении 1649 г., актах Петра I и т.п. В процессе расширения Российской империи, входящие в состав России народы и территории (княжества, ханства, царства, губернии и пр.) сохраняли возможность самоуправления и достаточно широкую степень автономии.
Пришедшие к власти в 1917 г. большевики к федерации относились отрицательно («…федерация вредна, федерация противоречит принципам социал - демократии в их применении к русской действительности…»). Однако, ход истории достаточно быстро изменил их взгляды, и именно при советской власти (1918 г.) Россия впервые де-эре стала федеративным государством. Переход к федерализму рассматривался, как единственный способ остановить распад бывшей Российской империи.
Российская федерация изначально носила не договорный или конституционно - договорный (как федерация СССР), а конституционный характер: федерация в России провозглашена, учреждена, а не явилась следствием добровольного объединения различных территорий и народов. В январе 1918 г. IIIВсероссийский съезд Советов принимает Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая учредила Россию как федерацию советских национальных республик. Позднее федеративная форма территориального устройства закрепляется в Конституции 1918 г. и во всех последующих российских конституциях. Субъектами федерации в советский период развития являлись только республики (автономных областей, автономных округов) с особым национальным составом, бытом, традициями, которые также принимали участие в работе федеральных органов власти. Примечательно, что по Конституциям СССР 1937 и 1977 гг. автономные республики РСФСР имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат - Совете национальностей Верховного Совета СССР.
Начало 1990-х гг. в истории российского федерализма отмечено как так называемый «парад суверенитетов». В Декларации о государственном суверенитете РСФСР 1990 г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик. В 1991 г. четыре из пяти автономных областей (Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская), входившие в состав краев, провозгласили себя республиками; Еврейская автономная область, сохранив свое наименование, вышла из состава Хабаровского края; Чукотский автономный округ в 1992 г. вышел из состава Магаданской области; появились проекты образования новых республик на основе некоторых краев, областей (Уральской, Дальневосточной и др.)
После распада СССР в 1991 г. стал реальным и распад Российской Федерации. В значительной степени его предотвратил Федеративный договор1992 г. Данный договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации: во-первых, республиками; во-вторых, краями, областями, городами федерального значения; в-третьих, автономной областью и автономными округами. Федеративный договор вошел как составная часть в Конституцию РФ 1978 г., что предопределило его юридическую силу, значение и место в правовой системе государства. Однако Федеративный договор не мог разрешить все негативные тенденции в российских внутрифедеративных отношениях, прежде всего, потому что закреплял неравноправие различных субъектов федерации, а это не могло удовлетворить представителей большей части субъектов - краев и областей. Кроме того, Договор подписали не все регионы, в частности, Татарстан, Чечено- Ингушская Республика, многие субъекты РФ подписали его с оговорками. В настоящее время Федеративный договор юридически не отменен, упоминания о нем содержатся в действующей Конституции РФ, однако его значение и место в право........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - М: Юристь, 2013. - С. 56.
2. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. - М.: Республика, 2008. - С.350.
3. Аринин А.Н., Марченко Г.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. - М.: Интелтех, 2009. - С.234.
4. Болтеикова Л. Соотношение законодательства РФ и ее субъектов. Основные противоречия// Федерализм. - 2010. -№1. - С. 73-92.
5. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М.: Институт экономики РАН, 2009. -СЛ32.
6. Ильинский И.П., Крылов Б.С., Михалева Н.А. Новое федеративное устройство России // Государство и право. - 2010. - № 11. - С. 29-37.
7. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М.: Норма, 2011.- С.352.
8. Карапетян АЛ. Международная практика федерализма и проблемы Российской Федераций // Федерализм. - 2011. - №1. - С. 67-90.
9. Мйтрохин С. Модели федерализма для России. В поисках альтернативы хаосу и распаду // Федерализм.- 2011. - №1. - С. 99-118.
10. Мухаметшин Ф. Принципы формирования федерации нового типа // Федерализм. -2012. - №2. - С.31-50.
11. Мухаметшин Ф.Х. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа // Государство и право. - №3. - 2010. - С. 49-59.
12. Разграничение полномочий органов государственной власти в Российской Федерации (Информационно - аналитический материал Аналитического Управления Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации.) // Федеративные отношения. -2008. -№3. -С. 21- 28.
11 Андриченко. А, Валентей. С. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ// Федерализм. 2008. № 4. С. 31-53.
14. Аринин. А.Н. Стратегия развития Российского Федерализма/ А.Н. Аринин. М., 2011. - №6. - С. 114-116.
15. Добрынин Н.М. Российский Федерализм: становление, современное состояние и перспективы/ Добрынин. Н.М. Новосибирск: Наука, 2011. 427с.
16. Йнченко. Н. Российский регионализм// Свободная мысль. 2008. №8.
17. Инченко. Н. Циклы Российского Федерализма// Свободная мысль. 2009.
№6.
18. Косолапов Д. Модели Федерализма в современном мире// Праю Политика.2008. №11.
19. Смирнов. Л.В. Бюджетный федерализм: Парадоксы и противоречия// Государственная служба. 2010. №3. С 41-45.
20. Тарасенко. Ф.П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем)/ Ф.П. Тарасенко.: Учебник. - Томск: Изд-во Том. Унта, 2010. - 186 с.
21. Шимширт. Н.Д. Управление государственными и муниципальными финансами/ Н.Д. Шимширт. Томск, 2008. 328с.
22. Швейцов. Ю.Г., Булаш. О.А. Утопизм Российского бюджетного федерализма// Федеративные отношения. 2008. №6. С 74-80.
23. Швейцов. Ю.Г., Бутакова. О.В. Основные направления совершенствования бюджетного регулирования в Российской Федерации// Фёдеративныё отношения. 2008. №5. С 73-80.
24. Чешков, М.А, Новый этап дискуссий о федерализме// Регион. 2008. №3 С. ;27-34.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.