На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Как грамотно построить договорную работу на предприятии и только ли от юридической службы зависит ее эффективная организация? Все процедурные моменты целесообразно закрепить в соответствующем локальном нормативном акте - Положении о договорной работе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
СОДЕРЖАНИЕ

    Организация договорной работы в компании - забота не только юридической службы 2
      Инвентаризация и разделение ответственности 2
      Порядок заключения договоров 4
      Визирование - пережиток или необходимая процедура? 5
      Оформление изменений проекта договора 8
      Регистрация, идентификация и хранение 11
      Отдельные виды договорных обязательств 12
      Контроль за исполнением 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Организация договорной работы в компании - забота не только юридической службы

По объему выполняемых действий договорная и претензионноисковая работа занимает, пожалуй, центральное место в деятельности юридической службы компании. Качественное оформление указанных процессов выступает залогом успешной работы субъекта хозяйствования и отсутствия конфликтов между юридическим и иными подразделениями предприятия.

Как грамотно построить договорную работу на предприятии и только ли от юридической службы зависит эффективная организация такой работы?

Конкретная специфика отношений по организации договорной работы зависит от вида деятельности компании, ее роли на рынке, политики взаимоотношений с поставщиками и потребителями и множества других факторов. Тем не менее можно разработать некие общие рекомендации построения указанных процессов.

Заметим, что все процедурные моменты целесообразно закрепить в соответствующем локальном нормативном акте - Положении о договорной работе.

Для примера рассмотрим организацию договорной работы на предприятии, занимающемся оптовой торговлей ресурсами и продукцией производственного назначения, в собственности которого находятся несколько товарно­складских комплексов, а численность персонала составляет 200 человек (далее - ОАО "Б").

Инвентаризация и разделение ответственности

Первое, что следует сделать, - провести инвентаризацию всех имеющихся на предприятии договорных отношений и закрепить "зоны ответственности" за каждым структурным подразделением.

На исследуемом предприятии основными видами заключаемых договоров являются:

- договоры, опосредующие осуществление основной деятельности ОАО "Б", - оптовой торговли, аренды и хранения, договоры перевозки, транспортной экспедиции и иные договоры, связанные напрямую с процессами закупок и продаж товаров, оказания услуг;

- договоры, опосредующие осуществление вспомогательной деятельности ОАО "Б", - закупок для собственных нужд, поддержание имущества в надлежащем состоянии, получение услуг от сторонних организаций в части обеспечения деятельности ОАО "Б", и другие договоры, не связанные напрямую с процессами закупок и продаж товаров.

На ОАО "Б" ответственными за соблюдение порядка рассмотрения проекта договора являются начальники структурных хозяйственных отделов (далее - СХО), за которыми закреплены следующие "зоны ответственности":

- по договорам купли­продажи (поставки), комиссии, поручения и иным, напрямую связанным с оборотом товаров, - начальник СХО по соответствующей номенклатуре товаров;

- по договорам аренды, хранения - начальник юридического отдела;

- по договорам перевозки автотранспортом, автотранспортной экспедиции, рекламы и связанным с ними договорам - начальник отдела маркетинга;

- по договорам подряда - главный инженер ОАО "Б", руководители баз;

- по договорам, опосредующим осуществление вспомогательной деятельности, - главный инженер ОАО "Б", руководители баз, начальники функциональных отделов и направлений в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, обеспечивающие потребности ОАО "Б" в приобретении, пользовании либо отчуждении товаров, работ, услуг, объектов интеллектуальной собственности для собственного использования.

Порядок заключения договоров

Далее следует разработать и утвердить основные принципы порядка заключения договоров - либо субъект хозяйствования твердо придерживается собственных шаблонных форм, либо пользуется чужими проектами, поступающими от поставщиков и клиентов. В упомянутой организации используется комплексный подход.

Так, договоры по порядку заключения подразделяются на следующие группы:

- договоры, первоначальные условия которых предлагаются ОАО "Б";

- договоры, первоначальные условия которых предлагаются контрагентами ОАО "Б";

- договоры, условия которых предлагаются государственными органами, типовые и примерные договоры, утвержденные нормативными актами.

При этом, как правило, в отношениях с поставщиками ОАО "Б" практикует заключение договоров в редакции поставщиков, в отношениях с потребителями применяет договоры в редакции ОАО "Б".

Как известно, договоры могут заключаться: путем составления единого документа, подписанного сторонами; посредством факсимильной связи; путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

По общему правилу договоры, заключаемые ОАО "Б", заключаются в простой письменной форме. Внешнеэкономические договоры заключаются в письменной форме в обязательном порядке. Простая письменная форма договора считается соблюденной также и в случае направления счета­фактуры, счета (как оферты) и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно­материальных ценностей (товарно­транспортной накладной), содержащих существенные условия достигнутого между сторонами договора.

В локальных актах рассматриваемого предприятия закреплено, что при оформлении и заключении договоров, первоначальные условия которых предлагаются ОАО "Б", по общему правилу следует руководствоваться стандартными образцами договоров. При оформлении и заключении договоров, первоначальные условия которых предлагаются контрагентами ОАО "Б" или изложены в нормативных актах или локальных актах контрагентов, необходимо руководствоваться редакцией контрагента с учетом соблюдения принципов симметричности в отношении прав и обязанностей сторон, а также добровольности заключения договора и выбора его условий.

Визирование - пережиток или необходимая процедура?

Следующим этапом построения договорной работы является оформление процедуры визирования. Это внутренняя процедура, заключающаяся в проставлении уполномоченным работником организации подписи на договоре в подтверждение того, что соответствующая функциональная служба ознакомлена с договором и он соответствует интересам организации в части условий, проверка соответствия которым возложена на данного работника. Будучи внутренней процедурой, визирование не оказывает влияния на заключенность либо незаключенность договора, равно как и на права и обязанности соответствующего предприятия в отношении третьих лиц.

Подчеркнем, что визирование не является обязательной процедурой, но его введение позволяет достичь как минимум следующих целей:

- ознакомить ключевых участников бизнеспроцессов с возникающими у предприятия обязательствами;

- уменьшить риски в деятельности субъекта хозяйствования путем предварительной проверки законности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций.

Очевидно, что введение процедуры визирования приводит к небольшому замедлению обращения внутрифирменной бизнесинформации. Поэтому необходимость ее введения каждый субъект хозяйствования определяет самостоятельно в зависимости от объемов производства, внешних и внутренних рисков и численности персонала.

В ОАО "Б" визирование проектов договоров осуществляется в следующем порядке:

- договоры с поставщикаминерезидентами и покупателяминерезидентами визируются исполнителем, его начальником, начальником финансово­экономического отдела (далее - ФЭО), главным бухгалтером, начальником отдела организации внешнеэкономической деятельности (далее - ООВЭД), начальником юридического отдела;

- договоры с поставщикамирезидентами визируются исполнителем, его начальником, начальником ФЭО, главным бухгалтером, начальником юридического отдела;

- договоры с потребителями визируются исполнителем, его начальником, начальником ФЭО и начальником юридического отдела. Допускается тиражирование стандартных бланков договоров с единожды проставленными визами;

- договоры аренды и хранения визируются начальником юридического отдела, начальником ФЭО и главным бухгалтером;

- иные договоры, связанные с основной деятельностью по закупке и реализации товаров, визируются исполнителем, его начальником, начальником ФЭО, главным бухгалтером и начальником юридического отдела;

- договоры, опосредующие осуществление вспомогательной деятельности ОАО "Б", визируются исполнителем, его начальником, начальниками функциональных служб в зависимости от наличия в договорах условий, проверяемых соответствующими службами, и начальником юридического отдела.

В исключительных случаях допускается подписание договора без соблюдения процедуры визирования либо с соблюдением процедуры визирования не в полном объеме, если просрочка в заключении договора нанесет ущерб интересам ОАО "Б".

В Положении о договорной работе, действующем на взятом для примера предприятии, также закреплено содержание компетенций, реализуемых перечисленными выше лицами посредством визирования. Так, визированием договора исполнитель подтверждает, что данный проект договора оформлен им в соответствии с требованиями локальных актов ОАО "Б", проекту присвоен номер, внесены все необходимые технические данные в части реквизитов сторон договора, затребованы дополнительные документы, если они необходимы для заключения договора. Визированием договора, связанного с осуществлением основной деятельности по закупке и продаже товаров, начальник СХО по соответствующей номенклатуре продукции подтверждает, что все условия договора в части фактических взаимоотношений сторон (наименование, количество и цена продукции, срок и порядок расчетов, доставки и т.д.) в полной мере отвечают интересам ОАО "Б" и экономически целесообразны.

В свою очередь, визированием договора следующие должностные лица подтверждают:

- начальник ООВЭД - что все условия договора в части соблюдения внешнеэкономического законодательства соблюдены;

- главный бухгалтер - что договор соответствует требованиям бухучета и в нем присутствуют все условия, необходимые для осуществления бухгалтерского и налогового учета при исполнении договора;

- начальник ФЭО - что условия договора в части экономического обоснования выбора поставщика, условия о порядке расчетов соответствуют интересам ОАО "Б", заключение договора экономически целесообразно;

- начальник юридического отдела - что условия договора в части порядка, сроков рассмотрения и разрешения споров и претензий соответствуют интересам ОАО "Б", проект договора не нарушает действующее законодательство Республики Беларусь и локальные акты ОАО "Б", договор оформлен без нарушений.

Оформление изменений проекта договора

Довольно редко на практике проект договора подписывается в редакции, первоначально предложенной каким­либо из участников гражданскоправовых отношений. Логичным следствием такой ситуации выступает необходимость регламентировать процедуру внесения изменений в проект договора и согласования его условий до момента заключения. При этом ключевым моментом данной процедуры является определение лица, занимающегося урегулированием разногласий с контрагентом по условиям договора. И далеко не всегда, как отмечал автор в предыдущей статье *, таким лицом выступает сотрудник юридической службы.

В ОАО "Б" процедура согласования разногласий по проекту договора оформлена следующим образом.

В случае наличия замечаний к проекту договора у визирующих его лиц данные замечания излагаются исполнителю, который обязан провести переговоры с контрагентом, объяснив последнему необходимость корректировки проекта договора и позицию ОАО "Б" в части оспариваемых условий.

Возможны две группы замечаний к условиям договора - замечания в связи с нарушением проектом договора действующего законодательства Республики Беларусь и замечания, продиктованные потребностью усилить положение ОАО "Б" по отношению к контрагенту либо исключить дискриминирующие ОАО "Б" ус и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.