Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Как грамотно построить договорную работу на предприятии и только ли от юридической службы зависит ее эффективная организация? Все процедурные моменты целесообразно закрепить в соответствующем локальном нормативном акте - Положении о договорной работе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
СОДЕРЖАНИЕ

    Организация договорной работы в компании - забота не только юридической службы 2
      Инвентаризация и разделение ответственности 2
      Порядок заключения договоров 4
      Визирование - пережиток или необходимая процедура? 5
      Оформление изменений проекта договора 8
      Регистрация, идентификация и хранение 11
      Отдельные виды договорных обязательств 12
      Контроль за исполнением 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Организация договорной работы в компании - забота не только юридической службы

По объему выполняемых действий договорная и претензионноисковая работа занимает, пожалуй, центральное место в деятельности юридической службы компании. Качественное оформление указанных процессов выступает залогом успешной работы субъекта хозяйствования и отсутствия конфликтов между юридическим и иными подразделениями предприятия.

Как грамотно построить договорную работу на предприятии и только ли от юридической службы зависит эффективная организация такой работы?

Конкретная специфика отношений по организации договорной работы зависит от вида деятельности компании, ее роли на рынке, политики взаимоотношений с поставщиками и потребителями и множества других факторов. Тем не менее можно разработать некие общие рекомендации построения указанных процессов.

Заметим, что все процедурные моменты целесообразно закрепить в соответствующем локальном нормативном акте - Положении о договорной работе.

Для примера рассмотрим организацию договорной работы на предприятии, занимающемся оптовой торговлей ресурсами и продукцией производственного назначения, в собственности которого находятся несколько товарно­складских комплексов, а численность персонала составляет 200 человек (далее - ОАО "Б").

Инвентаризация и разделение ответственности

Первое, что следует сделать, - провести инвентаризацию всех имеющихся на предприятии договорных отношений и закрепить "зоны ответственности" за каждым структурным подразделением.

На исследуемом предприятии основными видами заключаемых договоров являются:

- договоры, опосредующие осуществление основной деятельности ОАО "Б", - оптовой торговли, аренды и хранения, договоры перевозки, транспортной экспедиции и иные договоры, связанные напрямую с процессами закупок и продаж товаров, оказания услуг;

- договоры, опосредующие осуществление вспомогательной деятельности ОАО "Б", - закупок для собственных нужд, поддержание имущества в надлежащем состоянии, получение услуг от сторонних организаций в части обеспечения деятельности ОАО "Б", и другие договоры, не связанные напрямую с процессами закупок и продаж товаров.

На ОАО "Б" ответственными за соблюдение порядка рассмотрения проекта договора являются начальники структурных хозяйственных отделов (далее - СХО), за которыми закреплены следующие "зоны ответственности":

- по договорам купли­продажи (поставки), комиссии, поручения и иным, напрямую связанным с оборотом товаров, - начальник СХО по соответствующей номенклатуре товаров;

- по договорам аренды, хранения - начальник юридического отдела;

- по договорам перевозки автотранспортом, автотранспортной экспедиции, рекламы и связанным с ними договорам - начальник отдела маркетинга;

- по договорам подряда - главный инженер ОАО "Б", руководители баз;

- по договорам, опосредующим осуществление вспомогательной деятельности, - главный инженер ОАО "Б", руководители баз, начальники функциональных отделов и направлений в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, обеспечивающие потребности ОАО "Б" в приобретении, пользовании либо отчуждении товаров, работ, услуг, объектов интеллектуальной собственности для собственного использования.

Порядок заключения договоров

Далее следует разработать и утвердить основные принципы порядка заключения договоров - либо субъект хозяйствования твердо придерживается собственных шаблонных форм, либо пользуется чужими проектами, поступающими от поставщиков и клиентов. В упомянутой организации используется комплексный подход.

Так, договоры по порядку заключения подразделяются на следующие группы:

- договоры, первоначальные условия которых предлагаются ОАО "Б";

- договоры, первоначальные условия которых предлагаются контрагентами ОАО "Б";

- договоры, условия которых предлагаются государственными органами, типовые и примерные договоры, утвержденные нормативными актами.

При этом, как правило, в отношениях с поставщиками ОАО "Б" практикует заключение договоров в редакции поставщиков, в отношениях с потребителями применяет договоры в редакции ОАО "Б".

Как известно, договоры могут заключаться: путем составления единого документа, подписанного сторонами; посредством факсимильной связи; путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

По общему правилу договоры, заключаемые ОАО "Б", заключаются в простой письменной форме. Внешнеэкономические договоры заключаются в письменной форме в обязательном порядке. Простая письменная форма договора считается соблюденной также и в случае направления счета­фактуры, счета (как оферты) и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно­материальных ценностей (товарно­транспортной накладной), содержащих существенные условия достигнутого между сторонами договора.

В локальных актах рассматриваемого предприятия закреплено, что при оформлении и заключении договоров, первоначальные условия которых предлагаются ОАО "Б", по общему правилу следует руководствоваться стандартными образцами договоров. При оформлении и заключении договоров, первоначальные условия которых предлагаются контрагентами ОАО "Б" или изложены в нормативных актах или локальных актах контрагентов, необходимо руководствоваться редакцией контрагента с учетом соблюдения принципов симметричности в отношении прав и обязанностей сторон, а также добровольности заключения договора и выбора его условий.

Визирование - пережиток или необходимая процедура?

Следующим этапом построения договорной работы является оформление процедуры визирования. Это внутренняя процедура, заключающаяся в проставлении уполномоченным работником организации подписи на договоре в подтверждение того, что соответствующая функциональная служба ознакомлена с договором и он соответствует интересам организации в части условий, проверка соответствия которым возложена на данного работника. Будучи внутренней процедурой, визирование не оказывает влияния на заключенность либо незаключенность договора, равно как и на права и обязанности соответствующего предприятия в отношении третьих лиц.

Подчеркнем, что визирование не является обязательной процедурой, но его введение позволяет достичь как минимум следующих целей:

- ознакомить ключевых участников бизнеспроцессов с возникающими у предприятия обязательствами;

- уменьшить риски в деятельности субъекта хозяйствования путем предварительной проверки законности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций.

Очевидно, что введение процедуры визирования приводит к небольшому замедлению обращения внутрифирменной бизнесинформации. Поэтому необходимость ее введения каждый субъект хозяйствования определяет самостоятельно в зависимости от объемов производства, внешних и внутренних рисков и численности персонала.

В ОАО "Б" визирование проектов договоров осуществляется в следующем порядке:

- договоры с поставщикаминерезидентами и покупателяминерезидентами визируются исполнителем, его начальником, начальником финансово­экономического отдела (далее - ФЭО), главным бухгалтером, начальником отдела организации внешнеэкономической деятельности (далее - ООВЭД), начальником юридического отдела;

- договоры с поставщикамирезидентами визируются исполнителем, его начальником, начальником ФЭО, главным бухгалтером, начальником юридического отдела;

- договоры с потребителями визируются исполнителем, его начальником, начальником ФЭО и начальником юридического отдела. Допускается тиражирование стандартных бланков договоров с единожды проставленными визами;

- договоры аренды и хранения визируются начальником юридического отдела, начальником ФЭО и главным бухгалтером;

- иные договоры, связанные с основной деятельностью по закупке и реализации товаров, визируются исполнителем, его начальником, начальником ФЭО, главным бухгалтером и начальником юридического отдела;

- договоры, опосредующие осуществление вспомогательной деятельности ОАО "Б", визируются исполнителем, его начальником, начальниками функциональных служб в зависимости от наличия в договорах условий, проверяемых соответствующими службами, и начальником юридического отдела.

В исключительных случаях допускается подписание договора без соблюдения процедуры визирования либо с соблюдением процедуры визирования не в полном объеме, если просрочка в заключении договора нанесет ущерб интересам ОАО "Б".

В Положении о договорной работе, действующем на взятом для примера предприятии, также закреплено содержание компетенций, реализуемых перечисленными выше лицами посредством визирования. Так, визированием договора исполнитель подтверждает, что данный проект договора оформлен им в соответствии с требованиями локальных актов ОАО "Б", проекту присвоен номер, внесены все необходимые технические данные в части реквизитов сторон договора, затребованы дополнительные документы, если они необходимы для заключения договора. Визированием договора, связанного с осуществлением основной деятельности по закупке и продаже товаров, начальник СХО по соответствующей номенклатуре продукции подтверждает, что все условия договора в части фактических взаимоотношений сторон (наименование, количество и цена продукции, срок и порядок расчетов, доставки и т.д.) в полной мере отвечают интересам ОАО "Б" и экономически целесообразны.

В свою очередь, визированием договора следующие должностные лица подтверждают:

- начальник ООВЭД - что все условия договора в части соблюдения внешнеэкономического законодательства соблюдены;

- главный бухгалтер - что договор соответствует требованиям бухучета и в нем присутствуют все условия, необходимые для осуществления бухгалтерского и налогового учета при исполнении договора;

- начальник ФЭО - что условия договора в части экономического обоснования выбора поставщика, условия о порядке расчетов соответствуют интересам ОАО "Б", заключение договора экономически целесообразно;

- начальник юридического отдела - что условия договора в части порядка, сроков рассмотрения и разрешения споров и претензий соответствуют интересам ОАО "Б", проект договора не нарушает действующее законодательство Республики Беларусь и локальные акты ОАО "Б", договор оформлен без нарушений.

Оформление изменений проекта договора

Довольно редко на практике проект договора подписывается в редакции, первоначально предложенной каким­либо из участников гражданскоправовых отношений. Логичным следствием такой ситуации выступает необходимость регламентировать процедуру внесения изменений в проект договора и согласования его условий до момента заключения. При этом ключевым моментом данной процедуры является определение лица, занимающегося урегулированием разногласий с контрагентом по условиям договора. И далеко не всегда, как отмечал автор в предыдущей статье *, таким лицом выступает сотрудник юридической службы.

В ОАО "Б" процедура согласования разногласий по проекту договора оформлена следующим образом.

В случае наличия замечаний к проекту договора у визирующих его лиц данные замечания излагаются исполнителю, который обязан провести переговоры с контрагентом, объяснив последнему необходимость корректировки проекта договора и позицию ОАО "Б" в части оспариваемых условий.

Возможны две группы замечаний к условиям договора - замечания в связи с нарушением проектом договора действующего законодательства Республики Беларусь и замечания, продиктованные потребностью усилить положение ОАО "Б" по отношению к контрагенту либо исключить дискриминирующие ОАО "Б" ус и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.