Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология развития и возрастная психология. Дошкольный возраст

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Особенности развития дошкольника…………..……………………………………....5
1.1 Физическое и анатомо-физиологическое развитие детей в этом возрасте………..5
1.2 Развитие познавательной деятельности у дошкольника………….…………….….6
1.3 Развитие личности дошкольника………………………….………………….……...8
2 Гигиена сна детей дошкольного возраста …………...………………………………11
3 Игровая деятельность дошкольников…………………………………….…………..15
3.1 Виды игровой деятельности……………………………………………….………..15
3.2 Игра и ее роль в развитие ребенка………………………………………………….16
3.3 Игры для детей дошкольного возраста……………………………………………..17
3.4 Игровая деятельность в ДОУ……………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….............22
Глоссарий………………………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………………......26
Приложения………………………………………………………………………………28

Психологическое развитие ребёнка есть процесс развития у него человеческих способностей посредством овладения содержанием человеческой культуры.
На любом этапе жизни человек занимается ведущей деятельностью, которая обуславливает изменения в психологических процессах личности.
В результате возникают специфические психологические новообразования, имеющие первостепенное значение для всего последующего развития. Возрастное новообразование — новый тип строения личности, деятельности и сознания, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание, отношение к окружающему, жизнь как внутреннюю, так и внешнюю, весь ход развития ребёнка в данный период. Это приводит к тому, что изменяется личность ребёнка, структура его сознания. Новый уровень сознания тянет за собой обновлённый характер восприятия действительности и внутренней активности его психических процессов.
В первую очередь меняется то реальное место, которое ребёнок занимает в системе общественных отношений. Прежнее место осознаётся как несоответствующее возможностям, возникает противоречие и ребёнок стремится к изменениям. Саморазвитие происходит по спирали, где каждый виток — достаточно законченный этап формирования личности. Точно определить возрастной этап сложно, так как существуют значительные индивидуальные вариации. Существуют две важнейшие характеристики для определения конкретных отрезков детского развития: ведущий вид деятельности и центральные возрастные новообразования.
Стабильные периоды развития сменяются кризисами, когда за короткое время (несколько месяцев или год) происходят резкие кардинальные переломы личности ребёнка. Развитие идёт стремительно и бурно, иногда носит катастрофический характер, революцию по темпу и смыслу. Особенностью критических периодов является негативный характер развития. Ребёнок больше теряет, чем приобретает. Нет новых интересов, стремлений, новых видов деятельности. Процессы инволюции — негативный характер развития в переломные периоды — только обратная сторона позитивных изменений личности, составляющих главный смысл всякого критического возраста.
Из возрастной периодизации выделим дошкольное детство (3 — 7 лет).
Ведущая деятельность дошкольного детства — сюжетно-ролевая игра, центральное новообразование — соподчинение мотивов («Я должен» преобладает над «Я хочу»); самооценка; «этические инстанции».
Новообразованием кризиса семи лет является утрата детской непосредственности; дифференциация внешней и внутренней стороны личности ребёнка; осмысленная ориентировка в собственных переживаниях; борьба мотивов.
Дошкольный возраст — период активного освоения социального пространства. Ребёнок постигает особенности общения через контакт с близкими взрослыми, через игровые отношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях находится источник переживаний ребёнка. Дошкольник максимально зависит от отношения к нему окружающих. От ласки и внимания он испытывает чувство уверенности, защищённости. Именно это имеет определяющее значение для нормального психического и личностного развития ребёнка, выработке у него положительных качеств и доброжелательного отношения к окружающим. Важно, что именно в этом возрасте появляются требования со стороны взрослых предъявляемых к поведению ребёнка: соблюдение правил и норм общественной морали.
Данный возраст даёт ребёнку осмысление своего положения в семье и переживает огромное потрясение от того, что не является её центром, что папа любит маму, а мама папу, что родители могут общаться и без его участия. Разочарования порождают капризы, агрессию, недовольство.
Целью данной курсовой работы является изучение темы «Дошкольный возраст».
.............
Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2010.
Бережнова О.В. Нравственное развитие дошкольников в традициях русской культуры // Образование и общество. - 2015. - № 3.
Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1995.
Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. - М., 2011.
Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. - М.: Педагогика, 2008
Концепция дошкольного воспитания / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2012.
Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - Киев, 2009.
Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. - М.: Сфера, 2012.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения, в 2 томах., Т.1. - М.: Педагогика, 2014.
Михайленко Н., Короткова Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5.
Непомняшая Н.И. Структура произвольной деятельности у дошкольников. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. - М.: Наука, 2005.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.