На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский государственный университет

Институт государственной службы и управления

Кафедра «Управление и социология»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Социальная политика и её реализация в регионе»

на тему:

«Организация пенсионного обслуживания в Пензенской области»

Выполнила: ст. гр. 03-иг1
Лекарева И.Н.
Проверил: Копытов В.В.
Пенза 2007
Содержание

Введение
1. Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения (на примере Пензенской области)
1.1 Органы, обеспечивающие организацию пенсионного обеспечения
1.2 Виды и размеры пенсий различных категорий пенсионеров
2. Основные направления деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда РФ
2.1 Основные вопросы и показатели деятельности Пенсионного фонда РФ
2.2 Взаимодействие Пензенского отделения пенсионного фонда с Правительством области и органами социальной защиты населения в реализации социальных программ
2.3 Контрольные функции отделения Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованных источников литературы
Введение

Тема организации пенсионного обеспечения населения, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъекта Российской Федерации очень актуальна в связи с реализацией пенсионной реформы, которая проводится с 1995 года.
В настоящее время можно уже оценивать результаты пенсионной реформы. В том числе законодательно отрегулировано пенсионное обеспечение населения.
Актуальность пенсионного обеспечения населения во многом подтверждается и тем, что от уровня его эффективной организации зависит уровень и условия жизнедеятельности пенсионного населения.
Целью данной курсовой работы является изучение организации пенсионного обеспечения населения на примере Пензенской области.
Исходя из цели можно выделить основные задачи данной работы:
- описание органов, обеспечивающих организацию пенсионного обеспечения;
- рассмотрение видов и размеров пенсий различных категорий пенсионеров;
- изучение основных вопросов и показателей деятельности Пенсионного фонда РФ;
- исследования взаимодействия Пензенского отделения пенсионного фонда с Правительством области и органами социальной защиты населения в реализации социальных программ.
- рассмотрение контрольных функций отделения Пенсионного фонда РФ.
При написании данной курсовой работы были использованы в основном нормативные правовые акты и информацию, предоставленную Пензенским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. Среди нормативных правовых актов следует отметить следующие:
- Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где подробно рассмотрены состав трудовых пенсий, а также их размеры, условия назначения трудовых пенсий для различных категорий населения;
- Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», где указаны категории граждан, которым полагается государственное пенсионное обеспечение и размеры пенсионных выплат;
-Постановление Правления пенсионного фонда Российской Федерации «Об утверждении положения о комиссии территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан», где описаны функции и задачи указанной выше комиссии.
1. Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения (на примере Пензенской области)

1.1 Органы, обеспечивающие организацию пенсионного обеспечения

Основным органом, организующим пенсионное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации, а именно в Пензенской области является Пензенское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с положением о Пензенском отделении ПФР, оно выполняет следующие основные функции:
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;
- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализацию средств отделения ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в отделения ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
- межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отделения ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в отделения ПФР страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;
- проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отделения ПФР.
- принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.[7]
С целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан Правление Пенсионного фонда Российской Федерации утвердило Положение о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) создается для рассмотрения вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.
Комиссия является постоянно действующим органом отделения ПФР и управления (отдела) ПФР (далее - территориальный орган ПФР).
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, а также настоящим Положением.
Задачей Комиссии является рассмотрение вопросов реализации пенсионных прав граждан, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации.
Для выполнения возложенной задачи Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает отдельные вопросы установления и выплаты пенсий конкретным гражданам, в том числе связанные с процедурой установления пенсий;
- проводит правовую оценку документов, представленных для установления пенсии, содержащих неполные и (или) противоречивые данные, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющих неполные и (или) недостоверные данные;
- принимает решение по результатам правовой оценки представленных документов о возможности установления пенсии, ее выплаты, корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета для уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица.[8]
При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:
- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- привлекать к работе специалистов территориального органа ПФР, не входящих в состав Комиссии, участие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым вопросам.
Комиссия обязана:
- принимать решения на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в распоряжении Комиссии;
- доводить решения Комиссии до застрахованного лица и соответствующих подразделений территориального органа ПФР, а необходимых случаях - до страхователей;
- организовать делопроизводство Комиссии, обеспечивающее хранение копий дополнительно представленных юридически значимых документов;
- представлять отчет в вышестоящий орган ПФР два раза в год, не позднее 15 января (15 июля), с перечнем вопросов, по которым приняты решения Комиссии;
- осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.[8]
В состав Комиссии включаются специалисты территориального органа ПФР по назначению, перерасчету и выплате пенсий, оценке пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированному учету и юридической службы.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначается секретарь Комиссии.
Деятельностью Комиссии руководит председатель, который утверждает персональный состав Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
Председателем Комиссии является руководитель территориального органа ПФР.
Председатель Комиссии назначает заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Количественный состав Комиссии не может быть менее трех человек.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при участии в заседании Комиссии не менее половины от общего числа ее членов (но не менее двух членов Комиссии).
Перечень вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, определяет председатель Комиссии.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии и специалистами территориального органа ПФР, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на ее заседании вопросов.
Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.[8]
Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан, который подписывается членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии, и заверяется печатью территориального органа ПФР.
Протокол оформляется отдельно по каждому застрахованному лицу, вопросы реализации пенсионных прав которого рассматривались на заседании Комиссии.
В Протоколе указываются:
вопросы, рассмотренные на заседании Комиссии по данному застрахованному лицу;
документы, представленные для рассмотрения на заседании Комиссии по застрахованному лицу, и их реквизиты;
решения, вынесенные Комиссией по результатам рассмотрения вопросов.
Секретарь Комиссии регистрирует Протокол и направляет его для исполнения соответствующим структурным подразделениям территориального органа ПФР.
Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориального органа ПФР.
Отделение ПФР в субъекте Российской Федерации вправе организовать доставку пенсий через любую из организаций, заключив с ней договор о доставке пенсий, предварительно получив разрешение Пенсионного фонда Российской Федерации.[9]
В целях получения разрешения Пенсионного фонда Российской Федерации отделение ПФР подает в Комиссию Пенсионного фонда Российской Федерации заявление, подписанное управляющим и главным бухгалтером ОПФР, о разрешении организовать доставку пенсий через организацию, в котором указывается ее полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (место нахождения обособленного структурного подразделения), количество поданных пенсионерами заявлений о доставке пенсий через организацию, предполагаемое количество пенсионеров, которые будут обслуживаться организацией, и при необходимости другая информация.[8]
К заявлению должен быть приложен проект договора о доставке пенсий организацией, завизированный начальником юридического отдела ОПФР и согласованный с организацией, а также пакет документов, содержащий сведения об организации.
После получения разрешения Пенсионного фонда Российской Федерации на организацию доставки пенсий на территории субъекта Российской Федерации через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию отделение ПФР заключает с указанной организацией договор о доставке пенсий.
Отделения ПФР ежегодно к 1 октября представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации отчет об исполнении решений Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также в организации пенсионного обеспечения граждан принимают участие и негосударственные пенсионные фонды - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которых являются:
-Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
-Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;[4]
-Деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
-Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.
-Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.
-Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом.[4]
1.2 Виды и размеры пенсий различных категорий пенсионеров

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части;
3) накопительной части.
3. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части.[2]
Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т,
где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости.[1]
Право на пенсию в соответствии с Федеральным законом имеют:
-граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий).
4) вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности)
1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
1) федеральные государственные служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) нетрудоспособные граждане.
В соответствии с Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.[3]
Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего.[3]
Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Право на пенсию и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.