Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 101277


Наименование:


Курсовик Маркетинговые исследования на примере предприятия СП ОАО «Спартак»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ


Кафедра экономики


Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
на тему: «Маркетинговые исследования на примере предприятия СП ОАО «Спартак»


Минск 2016
Оглавление
Введение 3
1 . Анализ хозяйственной деятельности предприятия 5
(кондитерская фабрика «Спартак») 5
2. Описание конкурентов 11
3. Оценка конкурентоспособности 15
4. Описание потребителей. Сегментация рынка 17
5. Позиционирование 20
6. Проведение SWOT-анализа 20
7. Метод экспертных оценок 24
8. Метод фокус-группы 27
9. Определение объема выборки 30
10. Разработка анкеты 31
11. Анализ данных. Результаты опроса респондентов 33
Заключение 39
Литература 41

?
Введение

Маркетинговое исследование представляет собой обособившееся научное представление на стыке ряда наук: статистика, эконометрия, социометрия, квалиметрия, бихевиоризм и так далее.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с
определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Цель данной курсовой работы – изучить и реализовать процесс маркетингового исследования, и в последующем использовать полученные материалы для решения конкретных задач на данном предприятии.
Предмет – процесс маркетингового исследования. Объектом моего исследования является предприятие СП ОАО «Спартак».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать существующие первоисточники
Проанализировать существующие методические материалы и литературу
Привести примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования, а именно:
анализ хозяйственной деятельности
построение динамических рядов
построение трендовой модели
описание конкурентов
расчет конкурентоспособности товара
анализ потребителей, сегментация рынка
позиционирование
реализация SWOT анализа
реализация метода фокус-группы
осуществление метода экспертных оценок
определение объёма выборки
составление анкеты и проведение опроса
обработка и анализ результатов опроса


1 . Анализ хозяйственной деятельности предприятия
(кондитерская фабрика «Спартак»)
История фабрики «Спартак» начинает свой отсчет с 4 июня 1924 года. С этого дня в Гомеле открылось кондитерское предприятие «Просвет». Первоначально фабрика имела сложную структуру. В нее входили три самостоятельных предприятия: кондитерская фабрика «Просвет», фабрика имени Клары Цеткин, арендованный завод безалкогольных напитков. Наряду с конфетами и пряниками изготовлялись коробки, кульки, конверты, тетради, конторские книги, безалкогольные напитки.
К концу 1924 года фабрика «Просвет» выпускала карамель, конфеты, ирис, мармелад, с 1925 года - еще и халву. Повышенным спросом у покупателей пользовались граненые «Раковые шейки», «Рокс», халва. Производство было приспособлено к выпуску дешевых сортов продукции - до 200 кг карамели в сутки. Уже за первый месяц работы фабрика показала прибыль и доказала свою жизнеспособность.
Сейчас кондитерская фабрика «Спартак» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Беларуси.
Адрес предприятия - 246003, г. Гомель, ул. Советская, 63.
Продукция предприятия сертифицирована по международной системе стандартов:
ISO 9001 (система менеджмента качества),
ISO 14001 (система менеджмента окружающей среды),
HACCP (система анализа опасностей).
На фабрике сегодня существует 4 цеха основного производства: бисквитный, карамельный, вафельный, конфетно-шоколадный. Почти половина выработки приходится на карамельный цех, а остальная ее часть почти равномерно распределена между другими.
Фабрика «Спартак» выпускает такую продукцию как:
карамель леденцовая в полиэтиленовых коробках («Голубка», «Кузнечик», «Виктория»),
карамель леденцовая в обвертках («Аэробика», «Калинка-малинка», «Барбарис»),
конфеты в коробках («Дуэт», «Мечта», «Грушевый ликер»),
пралиновые конфеты («Белочка», «Маска», «Арахисовые»),
конфеты куполообразные («Майские зори», «Свитязь», «Трюфели»),
конфеты с начинкой («Орхидея», «Камелия», «Данко»),
карамель с начинкой («Снежок», «Белоснежка»),
вафли («Черноморские», «Восточные», «Южные»),
торты,
шоколад и шоколадные батончики («Аленка», «Сластена», «Юниор»),
сахарное печенье, вытяжное печенье.
Удельный вес выпускаемой продукции в номенклатурном выражении составляет: карамель - 41,3%, печенье - 22,8%, конфеты - 17,6%, вафли - 14,5%, шоколад - 3,4%, торты - 0,4%.
Продукция торговой марки «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Кроме Беларуси она реализуется в России, Эстонии, Латвии, Литве, США, Казахстане, Германии, Англии, Чехии. За высокие потребительские свойства и достижения в области качества наградами отмечены 40 наименований кондитерских изделий.
Таблица 1.1. Структура производимых кондитерских изделий СП ОАО «Спартак» за 2009-2011 гг...


Заключение
В ходе проведения работы изучен и осуществлен процесс маркетингового исследования на примере исследования предпочтений потребителей на рынке кондитерской отрасли предприятия ОАО «Спартак».
Исследование проводилось по следующей схеме:
Были построены ряды динамики и трендовая модель, рассчитаны некоторые экономические показатели оценки конкурентоспособности, выдвинута экспертами гипотеза. Была выдвинута правильная гипотеза, что и подтвердилось в результате исследования.
В разведовочном исследовании описаны фирма-заказчик исследования, потребители, конкуренты. Осуществлено прогнозирование объема продаж на 2013-2015 гг. с помощью трендовых моделей.
В результате изучения технико-экономических показателей исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов производства. Сравнивая ассортимент компании ОАО «Спартак» с ассортиментом конкурентов, следует отметить, что ассортимент нашей исследуемой компании достаточно широкий. Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT – анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы. А также была составлена матрица, которая позволила ответить на вопросы, волнующие предприятие.
ОАО «Спартак» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, дизайн товаров, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: дизайн упаковки, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции. Таким образом, цель исследования достигнута, необходимые для этого задачи решены. Процесс исследования реализован.
?
Литература
Беляевский И.Н., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М. «Финансы и статистика», 2001 г.
Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, третье издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г
Соколов Н. М., Александрова Е. В. Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг» - Мн. БГУИР, 2006 г.
Черчилль Г., Маркетинговые исследования – СПб.: «Питер», 2002г.
Cайт СП ОАО «Спартак» www.spartak.by
Сайт «Коммунарка» www.kommunarka.by
Сайт «Красный пищевик» www.zefir.by
Сайт «Витьба» www.vitba.by
www.belstat.gov.by
www.export.by


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.