Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Специфика развития речевого общения у старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2016. Уникальность по antiplagiat.ru: 98.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………...4
Глава I. Теоретические основы проблемы развития речевого общения у старших дошкольников
1.1. Закономерности развития речевого общения у старших дошкольников……………………………………………………………………..9
1.2. Особенности развития речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР…………………………………………………...16
1.3. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития речевого общения у старших дошкольников (в норме и с ОНР)……………..22
Выводы к главе I
Глава II. Опытно экспериментальная работа по развитию речевого общения у старших дошкольников с ОНР……………………………………..28
2.1. Характеристика контингента испытуемых……………………….31
2.2. Диагностическое исследование развития речевого общения у старших дошкольников 6-го года жизни с ОНР……………………………….35
2.3. Формирование навыков речевого общения у исследуемого контингента детей средствами театрализованной деятельности……………..40
2.4. Динамика развития навыков речевого общения у старших дошкольников с ОНР……………………………………………………………45
Выводы к главе II…………….………………………………………….47
Заключение……………………...……………………………………….49
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2

Введение

Одной из главных целей системы дошкольного образования является социально-личностное развитие ребенка. Для дошкольника детский сад служит первой ступенью его дальнейшей социализации. Поэтому воспитательная работа с детьми дошкольного возраста должна включать в себя не только подготовку к дальнейшему обучению в школе, но и формирование у ребенка навыков общения и взаимодействия с другими людьми.
Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Именно через общение с другими людьми ребенок приобретает знания об окружающем его мире, усваивает нормы поведения в обществе, учится воспринимать такие сложные этические категории, как «хорошо» и «плохо», и формирует свою, уникальную картину мира. Самым же главным ориентиром на дошкольном этапе развития личности ребенка служат его ближайшие взрослые – семья и воспитатель в детском саду. Именно с них дошкольник берет пример и учится взаимодействовать с другими людьми.
Общение – это неисчерпаемый ресурс знаний и чужого опыта, оказывающий непосредственное влияние на формирование личности человека. Существуют разные формы общения, но самой важной для ребенка является речевое общение, подразумевающее непосредственный речевой контакт в форме устного диалога с другим человеком. Осуществляя речевое общение дошкольник учится решать различные коммуникативные задачи.
О. С. Ушакова выделила следующие признаки сформированных речевых и коммуникативных умений старшего дошкольника:
1) вступать в диалог и поддерживать его;
2) слушать и понимать собеседника;
3) ясно выражать свои мысли;
4) правильно использовать интонации и формы речевого этикета.
Развитие речевого общения ребенка происходит непосредственно в процессе его взаимодействия с другими людьми. Умение правильно толковать высказывания и поступки собеседника, а также координировать свои действия с чужими, формируется у дошкольника в процессе участия в различных формах коллективной деятельности. Например, в совместных играх с другими детьми.
К числу таких игр можно отнести и театрализованные игры, предполагающие розыгрыш определенных действий по заранее подготовленному сценарию. Сама организация подобных представлений подразумевает совместную работу детей. Принимая непосредственное участие в различных театрализованных играх, дошкольники развивают свои организаторские и коммуникативные навыки, также совершенствуя свою речь. Дети на практике учатся понимать собеседника, общаясь с ним посредством речи, а также согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Театр оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, стимулируя при этом его способности к взаимодействию с другими людьми и сопереживанию их чувствам. Театрализованные игры помогают развить в ребенке чуткость к другим людям, умение подмечать их реакцию и учитывать ее в своих действиях. При подготовке представления дошкольники осваивают новые для себя формы общения: сотрудничество, взаимопомощь, разделение обязанностей и объединение усилий. Все это способствует социализации ребенка и развитию его речевого общения.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Театрализованные игры развивают в дошкольнике и интеллектуальное, и эмоциональное начало. Участвуя в представлении, ребенок не только учится понимать, анализировать, обобщать и делать выводы, но он также получает возможность сопереживать персонажам. Исполнение же конкретной роли служит хорошей речевой практикой для ребенка, в ходе которой он оттачивает свою устную речь.
Театрализованные игры сосредотачивают внимание ребенка на аффективной стороне межличностных отношений, создают условия для формирования эмпатии, повышения сенсетивности к собственным чувствам и переживаниям и чувствам других людей. Это делает их эффективным инструментом для развития навыков общения у дошкольника.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения также благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. В лице положительных героев ребенок находит примеры для подражания. Это позволяет воспитывать дошкольника как будущую личность, с детства прививая ему представления о добре и зле. Формирование этических установок у ребенка также является необходимым моментом в его социализации.
Театрализованные игры также позволяют моделировать различные ситуации, участвуя в которых, дошкольник на практике осваивает способы взаимодействия с другими людьми.
Несмотря на явный положительный эффект на развитии дошкольника как личности, театрализованным играм в системе дошкольного воспитания отводится мало времени. Чаще всего театрализованные действия в детском саду проводят в рамках конкретной праздничной программы. Вместе с тем игры подобного характера позволяют мягко воздействовать на эмоциональное развитие ребенка, учат его подмечать и трактовать реакцию других людей, развивают на практике его коммуникативные и речевые навыки. Все это доказывает, что театрализованные игры могут быть эффективным средством для развития речевого общения в системе дошкольного воспитания.
Существует ряд отдельных исследований, рассматривающих механизмы речевого общения дошкольников, но эта тема до сих пор не является полностью изученной. В то же время проблема развития речевого общения у ребенка имеет важную практическую ценность для всей системы дошкольного воспитания и образования. Это подтверждает актуальность данной работы.
Цель исследования: проанализировать и экспериментально доказать благоприятное воздействие театрализованной деятельности на развитие речевого общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: речевое общение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: процесс развития речевого общения у старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие речевого общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности будет наиболее успешным при следующих условиях:
- формирование интереса к театрализованной деятельности (настольный театр, игры-драматизации);
- развитие адекватно-позитивной мотивации общения;
- развитие и обогащение словарного запаса, грамматического строя и звуковой стороны речи.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику и выявить уровень развития речевого общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и апробировать методику формирования речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.
4. Описать динамику развития речевого общения у исследуемого контингента детей.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы и поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- педагогическое наблюдение;
- сравнительный анализ полученных результатов эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.