Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Вопросы к экзамену по дисциплине «Клиническая психология»

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 30.11.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Предмет и объект клинической психологии. Представления о клиническом методе.
2. Характеристика основных направлений клинической психологии (нейропсихология, патопсихология, психологическая реабилитация и восстановительное обучение, психотерапия, психологическая коррекция и психологическое консультирование, психосоматика и психология телесности, детская нейро- и патопсихология, клиническая психология вне клинических условий).
3. Основные понятия клинической психологии (этиология, патогенез, классификация, диагностика, эпидемиология, интервенция).
4. Соотношение клинической психологии со смежными психологическими и медико-биологическими дисциплинами (поведенческая медицина – behavioral medicine, abnormal psychology, медицинская психология, психология здоровья, общественное здравоохранение, психиатрия).
5. Основные этапы развития клинической психологии с конца XIX до наших дней.
6. Основоположники главных направлений клинической психологии в России и за рубежом (Л.Уитмер, Э.Крепелин, Т.Рибо, К.Ясперс, 3.Фрейд, И.П.Павлов, А.Р.Лурия).
7. Идиографический и номотетический подходы в клинической психологии.
8. Медицинская модель психических расстройств. Основные принципы и ограничения.
9. Психосоциальная модель психических расстройств. Основные принципы и ограничения.
10. Биопсихосоциальная модель психических расстройств. Основные принципы и ограничения.
11. Проблема отношение распада и развития в клинической психологии.
12. Проблема кризиса развития в клинической психологии.
13. Проблема соотношения «нормы и патологии» в клинической психологии. Основные модели «нормы и патологии» в клинической психологии.
14. Регрессия. Понятие регрессии. Виды регрессии (по А.Фрейд, К.Левину, Дж.Макдугалу).
15. Проблема измерения и оценки в клинической психологии.
16. Проблема оценки эффективности терапевтического воздействия в клинической психологии.
17. Плацебо-эффект и механизм его функционирования.
18. Основные исследования эффективности психотерапевтического воздействия (Меннингерский проект исследования психотерапии: О.Кернберг и Р.Валлерштейн).
19. Факторы эффективности психотерапевтического воздействия (вера в психотерапевтическую систему, отношения с терапевтом, оплата и др.).
20. Границы и возможности объективного подхода в клинической психологии. Структура и составные элементы модели научного объяснения Гемпеля и Оппенгейма (условия адекватности). Explanans (объясняющее) и Explanandum (объясняемое).
21. Основные системы классификации психических расстройств. Принципы построения и ограничения. Нозологические и синдромальные системы классификации.
22. Структура основных классификаций (на примере DSM-IV и МКБ-10): классы, единицы, оси, принципы отнесения.
23. Внутренняя картина болезни. Основные модели.
24. Болезнь как семиотическая система.
25. Чувственная ткань и «первичное означение» болезни. Особенности формирования «первичного означения» интрацептивных ощущений.
26. «Вторичное означение» и мифологизация болезни. Симптом как мифологическая конструкци
1.Предмет и объект клинической психологии. Представления о клиническом методе.
КлП - область мед психологии, изуч псих факторы происхождения и течения болезней, влияние болезней на личность, псих аспекты целебных воздействий. Цель и задачи КлП опред-ся потребностями клиники психиатрической, неврологической, соматической. Предмет-многообразные особенности психики ч-ка в их отношении к здоровью и болезни. Объект– ч-к с душевными "болями" и проблемами, трудностями адаптации и самореализации, связанными с состоянием его здоровья. Связи имеют двусторонний хар-р:1) особенности психики обусловливают трудности адаптации, приводящие к риску возникновения болезненных сост (психосоматика, псих расстройства); 2) болезни и их последствия могут влиять на изменения псих склада ч-ка, что ведёт к дезадаптации. КлП имеет 2 прикладные области: 1) - связана с применением психологии в клинике нервно-псих заболеваний и изучает влияние на психику больного изменений структуры и функционирования мозга. Она делится на нейропсих (Лурия) и экспериментал патопсих (Зейгарник); 2)- связана с применением в клинике соматич заболеваний, где основная проблема состоит в изуч влияния психологич факторов на соматич сост. Основными методами явл: наблюдение, клиническое интервьюирование, экспериментально-псих метод исслед, оценка эффективности психокоррекц воздействия. Экспериментально-псих метод позволяет исследовать звенья псих процессов и сост. Авторы выделяют методики кач и психометрические, вербальные и неверб, направленные на исслед психической функции (внимания, памяти и т.п.). Общепризнанным направлением в практич психодиагностике явл тестирование, основателем считается амер психолог Кэттэлл. Каждая психодиагностическая методика имеет 2 характеристики:1.Валидность. 2.Надежность отражает точность психодиагностического измерения и устойчивость результатов методики к действию посторонних случайных факторов.
.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.