Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психология личности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1.Личность как предмет психологического познания. Многозначность понятия «личность» в современной психологии.
2.Характеристика психологических теорий личности.
3.Общие постулаты теории личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский). Основные компоненты теории личности.
4.Понятие «теории личности». Классификация психологических теорий личности (гомеостатический, гетеростатический принцип описания в отечественной и зарубежной психологии).
5.Психодинамическое направление в исследовании личности. Классический психоанализ З.Фрейда.
6.Пересмотр классического фрейдизма в индивидуальной психологии А. Адлера. Основные тезисы индивидуальной психологии в персонологической концепции А. Адлера.
7.Теории личности в рамках «Эго-психологии» (Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни).
8.Экзистенционально - гуманистическое направление в теориях личности (А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла).
9.Подходы к пониманию личности в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин, С. Л. Рубинштейн).
10.Психологическая структура личности по Б.Г. Ананьеву.
11.А. Н. Леонтьев и его взгляды на личность как предмет психологического исследования.
12.Теория отношений В.Н. Мясищева. Личность в аспекте нормы и патологии по В.Н. Мясищеву.
13.Личность как предмет психологического исследования. Номотетические и идиографические подходы к описанию личности.
14.Методы диагностики личности. Опросники, классификация личностных опросников.
15.Проективные методы исследования личности.
16.Истоки историко-эволюционного подхода к пониманию человека. Принципы историко -эволюционного подхода.
17.Системный историко-эволюционный подход к изучению человека. Характеристика системы и ее свойств. Человек и его место в различных системах. Влияние системного анализа на психологию.
18. Движущие силы и условия развития личности. Среда, наследственность и развитие личности (соотношение среды и наследственности).
19.Представления о «наследственной» и «средовой» детерминации развития личности. Двухфакторные теории детерминации развития личности (В. Штерн, З. Фрейд).
20.Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная деятельность - предпосылки и основание развития личности.
21.Основные принципы, факторы и закономерности развития индивида, личности и индивидуальности.
22. Основные подходы, объясняющие развитие человека (биогенетический, социогене¬тический, персоно-генетический, экологический).
23.Социально - исторический образ жизни - источник развития личности в социогенезе. Понятие «социальная ситуация развития» Л.С. Выготского.
24.Принцип анализа по «элементам» и принцип анализа по «единицам» как общие принципы анализа психических образований Л.С. Выготского, и их значение для изучения структуры личности. Выделение «единиц» анализа как системообразующих характеристик строения личности.
25.Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р. Кеттел, Дж. Гилфорд Г. Олпо
Понятие «теории личности». Классификация психологических теорий личности (гомеостатический, гетеростатический принцип описания в отечественной и зарубежной психологии) (+ в Маклакове). Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Когда психологи обращаются к изучению личности, то, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются - многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое др - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходиться иметь дело если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности. В современной психологии выделяют семь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и структуре личности, свои методы их измерения. Вот почему можно предположить следующее схематическое определение: личность - многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивид своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. Выделяют психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозициональную теории личности. Каждая теория позволяет построить одну или несколько структурных моделей личности. Большинство моделей является умозрительными, и лишь немногие, в основном диспозициональные, построены с использованием современных математических методов. Классификация теорий личности. В современной психологии насчитываются десятки теорий личности. Личность в одной ситуации, или на одном из жизненных этапов может быть успешно проинтерпретирована исходя из образа человека нуждающегося, созданного психоанализом, в другой ситуации более адекватным будет привлечение образа человека самореализующегося и положений гуманистической психологии, в третьей окажется необходимым использовать представления о человеке активном (деятельный подход). Одним из возможных критериев классификации теорий является следующая альтернатива: представляется ли человек системой, стремящейся к гомеостазу(равновесию), или системой, стремящейся к гетеростазу (нарушению равновесия, нарастанию неопределенности). Др критерием явл допущения авторов о природе ч-ка. По этому критерию можно указать следующие позиции ученых: Ч-к от природы плох и одержим примитивными импульсами. Конфликт между ним и обществом неизбежен. В интересах всех, чтобы общество победило эгоистическое начало в человеке. Ч-к от природы хорош, а общество искажает его позитивную, естественную сущность. Неизбежен конфликт между хорошим человеком и плохим обществом. Ч-к по природе неоднозначен. Социальная среда может только способствовать развитию хорошего и подавлению плохого в человеке, и наоборот. Конфликт человека и общества не является неизбежным и не носит тотального характера. Ч-к по природе нейтрален. Социум формирует его по своим законам и подобию. Конфликт отсутствует. Т.о. теории личности можно разделить на 4 основных типа: 1. Гомеостатические с ориентацией на конфликт 2. Гомеостатические с ориентацией на согласие. 3. Гетеростатические с ориентацией на конфликт. 4. Гетеростатические с ориентацией на согласие. Гомеостатические теории с ориентацией на конфликт предполагают, что наличие конфликта является бременем человека, который безуспешно пытается разрешить заданный ему собственной природой конфликт и вернуться в безмятежное состояние равновесия. Примером такой трактовки является теория З.Фрейда. Конфликт здесь неизбежен не только в связи с природной «испорченностью» ч-ка, но и потому, что при отсутствии конфликта исчезает источник динамики в развитии личности..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.